Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.
Обсуждение - Техника
Сообщений 1291 страница 1320 из 1550
Поделиться12912022-09-01 18:32:53
как запад всю свою историю выживал без советских свёрел и подшипников?
Прямо отвечу: херово. Например, Кромвель сильно лютовал из-за подшипников, аж королю голову отрубил. Французская революция началась из-за качества свёрл, только Наполеон более или менее наладил производство, хотя и не достиг даже Р9, поэтому ходил в Россию. Гитлер ведь тоже ходил за свёрлами. В общем, всё от их нищеты и бездуховности
Поделиться12922022-09-01 18:49:24
Прямо отвечу: херово. Например, Кромвель сильно лютовал из-за подшипников, аж королю голову отрубил. Французская революция началась из-за качества свёрл, только Наполеон более или менее наладил производство, хотя и не достиг даже Р9, поэтому ходил в Россию. Гитлер ведь тоже ходил за свёрлами. В общем, всё от их нищеты и бездуховности
Именно! Одна история карфагенского завода шарикоподшипников чего стоит.
Поделиться12932022-09-01 18:55:56
история карфагенского завода шарикоподшипников
Дважды Ордена Богини Танит завода имени Ганнибала Барка? Это который выиграл переходящий штандарт с Солнцем и полумесяцем от ЦК финикийских профсоюзов?
Поделиться12942022-09-01 19:02:28
Да-да, брака в СССР не было и быть не могло! Советское - значит лучшее!
Можете доказать обратное в отношении подшипников?
Поделиться12952022-09-01 20:01:41
Брак как раз был. Но без секса!
Поделиться12962022-09-02 00:09:57
Ну, не знаю. Брал свёрла Р18 и не особо проникся. Современные из дорогих так и получше будут.
Ну, современные - это понятие растяжимое. Ты мог брать с кобальтовым напылением (они жёлто-коричневые) но его качество до первой заточки. Р9 (19) отпускаются при более высокой температуре, и позволяют без труда сверить нержавейку. Как и кобальтовые. Твёрдость у них тоже повыше. Ещё есть с нанесением титана (жёлтые) говно, и с вольфрамом и молибденом - эти да, вообще жесть. Тут ещё играет роль заточка. Я редко встречал свёрла, которые бы не затачивал перед использованием. Исключение составляют лишь свёрла с кобальтовым напылением - вот они заточены правильно и хорошо. Даже отлично.
В СССР был стандарт на подшипники с учетом исполнений. Там ценовая разница была понятной, и нарваться на чтто-либо выходящее за стандарт было невозможно, ибо это уже не подшипник, а голимый брак или подлог. Какого черта тогда продают подлог безнаказанно? Где посадки? (c) Но есть китайские качественные и все-таки копеечные. Откуда разница в 1000 руб с европейскими?
Ты извини, но я так и не понял вопрос. Откуда разница? Так рынок же. Почему безнаказанно продают? - рынок же. Где посадки- запрашивай у производителя.
Поделиться12972022-09-02 01:10:17
Можете доказать обратное в отношении подшипников?
У меня в детстве был велосипед, приходилось его регулярно ремонтировать и пару раз меняли подшипники. Тут я сам справится не мог, дед помогал. Ну, точнее, он менял, а я мешался. Впрочем, речь не об этом. У моего ребёнка был велосипед, покупали в штатах, чьё производство я без понятия, наверное, Китай. Ремонтировать его ни разу не приходилось, и это при том, что у моего была одна шестерёнка/передача, а у сыновнего их там штук пять стоит. Какие там подшипники стоят я вообще ниибу. Но не ломались ни разу.
Поделиться12982022-09-02 04:14:23
приходилось его регулярно ремонтировать и пару раз меняли подшипники
Это издержки позднесоветской "экономной экономики", когда изделия ширпотреба проектировались на отвяжись без заботы о межремонтном ресурсе. Ремонтопригоден и хрен с ней, с ружьей. Так что зачастую применялись комплектующие не соответствующие условиям эксплуатации. Так что дело тут не в подщипниках, а в идиотской попытке совместить нетоварное производство с товарным с целями извлечения прибыли, что невозможно в принципе, при ликвидированных артелях.
Поделиться12992022-09-02 04:16:17
Откуда разница? Так рынок же.
Ну так, мне казалось, что откровенный брак и подделки на рынок попадать не должны
Поделиться13002022-09-02 04:17:06
Брак как раз был. Но без секса!
Сексом занимался персонал ОТК
Поделиться13012022-09-02 06:43:24
Сексом занимался персонал ОТК
А механики что же?
Поделиться13022022-09-02 09:18:50
Сексом занимался персонал ОТК
Если бы ещё не его Величество План...
1977 работал пол-года на заводе "Поршень"
Один раз в конце месяца нехватало для плана, перепроверили уже отбракованые и приготовленные для переплавки, и часть признали годными.
Кстати одна линия у нас работала на импорт, при проверке её продукции на ОТК было не три критерия (брак, исправимый брак ,и годен к отправке) , а четыре (годен на экспорт ,годен для наших, на исправляемый брак,и на переплавку) .
А 1976 году , на другой работе в конце года выяснилось, что не выполнен план по сдаче металолома, и порезали на него две тонны арматуры. Друг утверждал что у них порезали на метал пол-тонны листового железа.
Отредактировано марглош (2022-09-02 23:51:20)
Поделиться13032022-09-02 10:00:03
часть признали годными
Влегкую. ОТК часто перестрахеривались и загоняли в брак годные детали, с точностью "на грани".
годен на импорт,годен для наших, на исправляемый брак,и на переплавку)
На первом моем заводе экспортным называли цех с военной приемкой.
А 1976 году , на другой работе в конце года выяснилось, что не выполнен план по сдаче металолома, и порезали на него две тонны арматуры. Друг утверждал что у них порезали на метал пол-тонны листового железа.
А это прямое следствие реформы ГОСПЛАНА приведшей к коллапсу 80-х. В 1975 Канторович псевдонобелевку получил
Поделиться13042022-09-02 10:00:57
А механики что же?
Перебивались натуральным
Поделиться13052022-09-02 14:50:13
Ну так, мне казалось, что откровенный брак и подделки на рынок попадать не должны
А с чего ті взял, что брак? возможно оно для колёсиков мебельных с сроком гарантии 1 год. Ты же спецификации не читал...
Да и... любой рынок подразумевает обман покупателя:
- форил?
- форил!
- дохлий?
- нэт, спыт...
- а почему тогда воняить?
- Слющай, дорогой, ти кагда спишь, ти себе контролируешь?
Поделиться13062022-09-02 17:25:41
Это издержки позднесоветской
Ты просил пример, я его тебе дал. Всё остальное - болтовня.
Поделиться13072022-09-02 20:57:18
Всё остальное - болтовня.
Рад услышать мнение специалиста
Поделиться13082022-09-02 23:32:06
Рад услышать мнение специалиста
А может стоит выйти из зоны комфорта и вынести мозг, ну, скажем, прибалтам и иберийцам?
Если что,
Это не на, а
Филиал
Отредактировано ДНАА (2022-09-02 23:33:21)
Поделиться13092022-09-03 06:22:40
может стоит выйти из зоны комфорта и вынести мозг, ну, скажем, прибалтам и иберийцам?
?
Поделиться13102022-09-03 08:36:23
Перебивались натуральным
Поделиться13112022-09-03 08:51:16
?
Я про кульутурную экспансию и мягкую силу идей Шарпера.
Поделиться13122022-09-03 08:59:27
Я про кульутурную экспансию и мягкую силу
Культуурную, если речь о прибалтах.
Поделиться13132022-09-03 09:29:49
если речь о прибалтах.
Тогда и сила не мягкая, а медленная
Поделиться13142022-09-03 09:31:00
Культуурную, если речь о прибалтах.
У финнов култуууурность может быть даже ещё более выраженаа.
Поделиться13152022-09-03 09:31:25
Тогда и сила не мягкая, а медленная
Ууууууууушшшшшшшшууууууууууу
Поделиться13162022-09-03 09:50:07
не мягкая, а медленная
Просто размеренная и постепенная.
Поделиться13172022-09-03 10:44:52
Я про кульутурную экспансию и мягкую силу идей Шарпера.
???
Поделиться13192022-09-29 19:18:18
Долго думал, в какой топик это уместно выложить. Пусть будет здесь. У меня собрались разные факты о рейсе Saudia 163 из тех, о которых не пишут в википедии. Когда остатки моих волос перестали шевелиться, я решил поделиться этой историей.
Преамбула. 19.08.1980 выполнялся местный рейс в Саудовской Аравии. 287 пассажиров, в экипаже 14 человек. В полёте возник пожар в грузовом отсеке, они вернулись в Рияд, даже сели, но все погибли от дыма. Лётчики-герои, всё сделали, но не шмогли.
Фабула. Разглядим героев и подвиг подробнее. КВС 38 лет. Согласно личному делу, он бездарен, плохо обучаем, ему давали дополнительные часы. Второму пилоту 26 лет, тоже араб. За плохую успеваемость отчислялся из лётного училища, потом восстановился и с грехом пополам выпустился. Бортинженеру 42 года. Он не прошёл ни как пилот, ни как второй пилот. Вынужден был платить свои деньги, чтобы окончить хотя бы бортинженером.
Если бы вот это вот зачитали в салоне перед взлётом, то жертв можно было бы вообще избежать. Только если бы кого-то затоптали пассажиры, ринувшиеся на выход. Короче, экипаж подобрался замечательный.
Тем не менее, как-то они взлетели. Через семь минут бортинженер честно доложил "B AFT Cargo". Ну, вы поняли. Нет? И никто не понял. У бортинженера, сука, ко всему прочему была дизлексия!!! Хер его знает как, но через несколько минут они смогли допытаться, что сработал датчик "B" в грузовом отсеке. А потом даже получили пояснение, что это детектор дыма. Ну, ОК, правда, к этому времени сработал и датчик "А". Пока они выясняли у бортинженера, может ли это означать пожар и надо ли возвращаться, Бортинженер стойко стоял на своём, что это детекторы дыма. Наизусть про дым никто не знал, бортач полез в мануал. Правда, он страдал ещё и "словесной слепотой" (word blindness), поэтому не то, что не мог читать вслух, он и показания приборов-то не воспринимал. Не совсем-совсем, но с большим трудом читал. Но это мелочи. К этому моменту индикация детекторов дыма уже выключилась. Ну, отгорели или что там с ними случилось. Короче, всё нормализовалось, лететь бы и лететь, но оставалось некое зерно сомнения. И решили они отправить бортача в хвост. Чисто позырить и убедиться, что всё в порядке. Ещё 4 минуты они ему объясняли идею.
Болезный ушёл. А в хвосте уже жирный дым заполняет салон. Капитан подсознательно начинает догадываться, что им лучше бы вернуться. Приходит инженер. Вдумчиво объясняет, что там нихуя не видно, потому что дымно, но чё-то вроде начинает подплавляться пол. Капитан удивляется, типа, "Да ладно?", - и некоторое время они оживлённо это обсуждают. Наконец, сообщают диспетчеру, что возвращаются. Тут уже приходит бортпроводник, мол, пожар в салоне. Бортинженер говорит "There goes "A"". Логично. Капитан в ответ на это важное сообщение начинает петь по-арабски. Нет, я не шучу. В салоне горит пол. Пассажиров инструктируют сидеть на своих местах, бортпроводники используют ручные огнетушители. Клинит РУД центрального (второго) двигателя, огонь идёт по кабель-каналам. Пилоты ищут аэропорт. Найдя, через несколько минут выключают второй двигатель. Пассажиров к эвакуации не готовят, да и зачем. Тем более, что бортпроводник выясняет этот вопрос с бортинженером. После раздумья бортинженер даёт добро на эвакуацию, но только не сейчас, а когда будут на земле. Это очень важно, чтобы прямо сейчас не начинали. Капитан же отменяет эвакуацию в принципе, потому что всё в порядке.
И они посадили самолёт. Вместо того, чтобы остановиться, выключиться и всех убрать из самолёта, они... дорулили до стоянки. Остановились. А пожарные не могут вскрыть самолёт, потому что работают двигатели. Ещё минуты через три выключились. Через 23 минуты удалось вскрыть дверь. Живых там уже не было - задохнулись. Ещё через три минуты самолёт возгорелся и сгорел полностью.
Но и это ещё не всё! В хвосте нашли газовую плитку и использованный огнетушитель. Кто-то из пассажиров вскипятил водичку, чтобы попить чайку. В официальный отчёт это уже включить постеснялись.
Наказали, конечно, "Локхид" за горючие материалы салона. Саудитам ведели улучшить подготовку пилотов... В общем, спасибо за выбор авиакомпании, летайте самолётами Saudi Airlines..
Поделиться13202022-09-29 21:05:08
Сегодня 18:18:18
Вот ведь перфекционист!