Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.
Обсуждение - Техника
Сообщений 1111 страница 1140 из 1550
Поделиться11122021-07-27 17:05:20
электростанцию, и подзаряжал теслу.
не это ли называют гибридом ?
Поделиться11132021-07-27 18:06:41
О, этого тоже сколько угодно.
Слышать слышал, но не разу не сталкивался. Всегда нормальная была...
Поделиться11142021-07-27 18:21:30
Всегда нормальная была...
Иногда только утром понимаешь, что вчерашняя водка скисла...
Поделиться11152021-07-27 19:44:45
штатный предпосадочный сброс двигателей вместе с пропеллерами
И пассажирами с багажом, ага.
Поделиться11162021-07-27 20:09:05
И пассажирами с багажом, ага.
на этой странице
кстати
раза три обсуждались
и зависание и сброс
например, опрокидываемые люльки для парашютистов под крыльями самолета или сбрасываемые с неба надувные пулеметные гнезда. Надо отдать Павлу Игнатьевичу должное - все свои разработки он испытывал сам. А афоризм о двух смертях опроверг еще в Гражданскую.
Аэропланы тех лет были приспособлены для перевозки бомб, а не людей и Гроховский предложил подвешивать людей, как бомбы - под крыльями. Он сконструировал фанерные ящики под плоскостями, в которых лежали парашютисты. Достигнув точки выброски, пилот специальным рычагом переворачивал ящики и десантники сыпались вниз.
Злые языки прозвали изобретателя Гробовским, но он не обращал внимания, выдумывая все новые устройства для доставки войск с небес на землю. Например, в специальной коляске без парашюта. Самолет снижался до бреющего, сбрасывал коляску и она катилась по земле. На первый раз в коляску посадили собаку, потом таким образом благополучно десантировались сам Гроховский и его заместитель.
Поделиться11172021-07-27 20:35:48
Иногда только утром понимаешь, что вчерашняя водка скисла...
Всё равно точно не ясно, водка скисла, или печеньки несвежие были...
Поделиться11182021-07-27 21:37:16
Достаточно зависнуть слегка касаясь колёсами поверхности и всё, пять минут на выгрузку или погрузку и он полетел обратно. На болоте удобно, если других открытых мест нет.
Если болото хорошее, с топями, то даже проще - никакой обратной погрузки, назад везти некого и нечего.
Ну, то есть, всё сводится к деньгам? Если платить нормально, то найдут, где сесть.
Если столько денег есть, то может уже и аэродром нормальный построить?
Неспортивные вопросы задавать не буду.
Поделиться11192021-07-27 21:59:10
Я полностью согласен, но ведь не я его начал.
Ты первый в этой дискуссии употребил фразу "при такой мощности". Вот я всё хотел спросить - при какой? Но стеснялся...
Конечно! Его вес сразу удвоился!
И стал СК весить не 0.5%, а 1% от взлетной массы самолета. И что?
Я видел ролик, на котором мужик, у которого закончились батарейки в тесле, доставал из багажника электростанцию, и подзаряжал теслу.
Смешно.
В чем проблема, если тебе на подзарядку СК нужно потратить 1% от энергии основного двигателя в полете? Даже и не заметишь. Это величина сильно ниже вариации расхода топлива при изменении погодных условий.
Вот, только не обижайся, "у него мощность больше" это слово технаря...
Вот, только не обижайся (тм), но в приведенной тобой цитате из моего текста нет высказывания "у него мощность больше"
И ещё, я не в курсе, почему в машинах не используются СК
Зато я в курсе. И я про это тебе уже написал - потому что емкость низкая.
Вот в Москве лет 10 тому сделали и запустили троллейбус с суперконденсатором. Я думал, ну всё, транспортная революция. Оказалось, хрен там. Потому как дальность хода на СК у этого троллейбуса оказалась всего 400 м. Здесь нет ошибки - именно м, а не км. То есть суперский конденсатор там не для того, чтобы гонять весь день по маршруту без подзарядки, а для того, чтобы при отключении основного электропитания можно было бы отъехать своим ходом на обочину или удобную парковку, где ждать включения питания или тягача до депо, не занимая место на проезжей части.
Но при этом, в чем и плюс СК, эти 400 метров (ну или хотя бы первые 100 м из них) этот троллейбус мог проехать с очень приличной скоростью, при этом даже не выгружая пассажиров.
Поделиться11202021-07-28 00:02:45
Ты первый в этой дискуссии употребил фразу "при такой мощности". Вот я всё хотел спросить - при какой? Но стеснялся...
Ну так я ясно же написал - при такой!
И стал СК весить не 0.5%, а 1% от взлетной массы самолета. И что?
и то, что у тебя слишком образные массы, я бы скорректировал как минимум запятую вправо на один знак.
Смешно.
В чем проблема, если тебе на подзарядку СК нужно потратить 1% от энергии основного двигателя в полете? Даже и не заметишь. Это величина сильно ниже вариации расхода топлива при изменении погодных условий.
блин, даже не верится, что ты это серьёзно. тяга электромоторов у него такая же, как основного винта (если не больше), но на подзарядку аккумуляторов его требуется 1% основного двигателя. Не, если так - то круто чё, тут КПД за 240% зашкаливает...
Вот, только не обижайся (тм), но в приведенной тобой цитате из моего текста нет высказывания "у него мощность больше"
Ой, да прости, не мощность, ёмкость. вот:
у него емкость больше
разницы ни какой ведь, в отношении вопроса, да?
Зато я в курсе. И я про это тебе уже написал - потому что емкость низкая.
Вот в Москве лет 10 тому сделали и запустили троллейбус с суперконденсатором. Я думал, ну всё, транспортная революция. Оказалось, хрен там. Потому как дальность хода на СК у этого троллейбуса оказалась всего 400 м. Здесь нет ошибки - именно м, а не км. То есть суперский конденсатор там не для того, чтобы гонять весь день по маршруту без подзарядки, а для того, чтобы при отключении основного электропитания можно было бы отъехать своим ходом на обочину или удобную парковку, где ждать включения питания или тягача до депо, не занимая место на проезжей части.
ты не ответил на вопрос, именно для этого в троллейбус устанавливали аккумуляторы. И как у аккумуляторов, так и у суперконденсаторов есть такая характеристика - ёмкость, так вот, эта ёмкость у ионистора с массой m и объёмом v , будет выше, чем у кислотного, и, даже, литий ионного аккумулятора. а вот с безопасностью, как я говорил - беда.
Поделиться11212021-07-28 08:28:50
тяга электромоторов у него такая же, как основного винта (если не больше), но на подзарядку аккумуляторов его требуется 1% основного двигателя.
*терпеливо вздыхает*
Еще раз. Допустим, мощность такая же как у основного движка (я думаю, что меньше, ты - что больше, примем равную для простоты). Основной движок работает весь полет, скажем два часа. Электромоторы включаются на взлете и посадке на 30 секунд, итого за полет они работают 1 минуту. Соотношение количества энергии на электромоторах и на основном движке за весь полет при равной мощности будет пропорционально длительности их работы в течение полета и составит соответственно 1/120. Это меньше 1%. Что непонятно?
именно для этого в троллейбус устанавливали аккумуляторы
Когда в троллейбус поставили правильные аккумуляторы, то получились электробусы. Никаких суперконденсаторов, простые литий-ионные батареи, запас хода на одной зарядке 60 км. Это уже вполне рабочая серийная техника, гоняют по Москве.
эта ёмкость у ионистора с массой m и объёмом v , будет выше, чем у кислотного, и, даже, литий ионного аккумулятора. а вот с безопасностью
Щас.
На сегодня литий-ионники имеют превосходство в плотности энергии (т.е. удельной емкости на единицу массы) над суперконденсаторами примерно в 25 раз.
Поделиться11222021-07-28 11:14:54
итого за полет они работают 1 минуту
Эффективно донельзя.
Поделиться11232021-07-28 12:25:25
Что непонятно?
про одну минуту. очень нерационально при одном двигателе делать дополнительную тягу только для взлёта-посадки. но если и так - то таки да, согласен на минуту- одного пассажира. это не много
Когда в троллейбус поставили правильные аккумуляторы, то получились электробусы. Никаких суперконденсаторов, простые литий-ионные батареи, запас хода на одной зарядке 60 км. Это уже вполне рабочая серийная техника, гоняют по Москве.
ну, по идее так и быть должно. только вот насчёт ионисторов ты как-то в показаниях путаешься.
С мая 2017 в Минске применяют первые белорусские электробусы Белкоммунмаш Е433 Vitovt Max Electro[8]. Электробусы заряжаются на трёх зарядных станциях, расположенных в конечных точках маршрутов. Зарядка током 500 ампер длится 5—8 минут. Пустой электробус на одном заряде проезжает 20 км. Ионисторы производит ООО «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие» в китайско-белорусском промышленном парке «Великий камень».
к тому же сегодня уже куча наработок по молекулярному слою ионисторов, что ещё более увеличит их удельную ёмкость. сейчас же в продаже есть ионисторы на 3000F размером меньше, чем аккумулятор литий-ион. и, повторюсь, у ионисторов есть как достоинства, так и недостатки в сравнении с аккумуляторами. нулевое сопротивление можно считать как достоинством, так и недостатком, в зависимости от задачи, а вот ток саморазряда, который за сутки разряжает ионистор наполовину уже ограничивает его применение в накопителе энергии в долгую. ну и опасность в применении таких "боеприпасов" где обычное КЗ может опнуть так, что баллон с газом покажется счастьем. Кстати, наш ё-мобиль, вроде как тоже на ионисторах планировался...
Поделиться11242021-07-28 14:15:02
Эффективно донельзя.
очень нерационально при одном двигателе делать дополнительную тягу только для взлёта-посадки
Я понял. Пироускорителей не существует, потому что:
1. Так не бывает.
2. Так не летают.
3. Этого нет в РЛЭ.
4. Даже если взлетит, то упадет. Если не упадет на взлете, то упадет на посадке. Потому что не у а как ещё?
5. Расход топлива в 100500 раз больше.
6. Самолет в 100500 раз тяжелее.
7. Это никому не нужно.
8. Под это нет задач.
9. Вертолет лучше.
10 Никто не будет делать никаких девайсов только для взлета и посадки.
Поделиться11252021-07-28 14:29:24
но если и так - то таки да
Ну наконец то. Не прошло и трех страниц.
только вот насчёт ионисторов ты как-то в показаниях путаешься.
Не путаюсь. У них низкая удельная емкость (существенно ниже, чем у химических аккумуляторов), высокая максимальная удельная мощность, охренительная неравномерность выдачи энергии в зависимости от степени заряженности и связанные с этим трудности в управлении. Ну еще высокая сила тока при низком напряжении. В целом они мало пригодны для долговременных приложений, зато хороши когда нужно выдать мощный импульс в течение короткого отрезка времени. Я не менял своих показаний ни по одному из этих пунктов. Где я путаюсь?
к тому же сегодня уже куча наработок по молекулярному слою ионисторов
Я сам участвовал в одной из таких разработок, поэтому давай ты не будешь меня учить по этому поводу. Разработок полно, но это все будущее, причем в значительной степени иллюзорное - далеко не все задачи, которые пытаются решить, будут решены или же решение окажется не лучше, чем у конкурентных вариантов, тех же аккумуляторов. По факту, широкомасштабных применений суперконденсаторов в практической жизни очень мало, если сравнивать с аккумуляторами практически ноль.
По аккумуляторам тоже масса всяких разработок, если что. Сейчас вплотную подошли к созданию аккумуляторов на основе натрия вместо лития. Если получится (а скорее всего получится), то это будет реальная революция - падение себестоимости аккумуляторов в разы.
Пустой электробус на одном заряде проезжает 20 км.
Это экспериментальный образец. А в это время серийная Тесла на литий-ионниках имеет штатную дальность хода 1000 км.
ЗЫ: на аккумуляторах тот же самый электробус ходит 300 км.
Отредактировано Zagar (2021-07-28 14:32:45)
Поделиться11262021-07-28 14:58:29
Пироускорителей не существует
Какая связь между пороховыми ускорителями, которые сбрасываются после взлёта, и восемью электромоторами, которые привешены постоянно, а работают 1 минуту за весь полёт?
Поделиться11272021-07-28 16:05:44
Спор у них тута, оказывается. Научновый. Типа взлетит ли аппарат тяжелее воздуха, если на него навьючить тяжесть, добавить лобовухи и скомпенсировать все дурной тягой, а если взлетит, то за каким чертом все это надо. Ответ лежит не в области инженерии, а в области экономики - чиновникам взбзднуло за это заплатить, так пуркуа бы и не па - взяли и сделали демонстатор (ненужных) технологий.
Отредактировано Шарпер (2021-07-28 16:06:00)
Поделиться11282021-07-28 16:08:28
Я сам участвовал в одной из таких разработок, поэтому давай ты не будешь меня учить по этому поводу.
да я, собственно, даже не пытался.
По факту, широкомасштабных применений суперконденсаторов в практической жизни очень мало, если сравнивать с аккумуляторами практически ноль.
просто не надо сравнивать несравнимые вещи, у них просто разные сферы применения. Задача конденсаторов - быстро взять и быстро отдать. Кстати, это ты их предлагал устанавливать на самолёт, а не я.
Это экспериментальный образец. А в это время серийная Тесла на литий-ионниках имеет штатную дальность хода 1000 км.
ну, я немного с юмором это обсуждал. к тому же использовать ионисторы предполагалось ещё до создания более-менее дешёвых литий-ионных акк. В то время не предполагалось, что на них можно будет машину запускать. а никель-кадмий для этих целей говно полное.
По аккумуляторам тоже масса всяких разработок, если что. Сейчас вплотную подошли к созданию аккумуляторов на основе натрия вместо лития. Если получится (а скорее всего получится), то это будет реальная революция - падение себестоимости аккумуляторов в разы.
это читал... я не к тому, что ты баянишь, просто информирую.
Какая связь между пороховыми ускорителями, которые сбрасываются после взлёта, и восемью электромоторами, которые привешены постоянно, а работают 1 минуту за весь полёт?
они ещё, кстати, подтормаживают и вихрят потоки. Кстати, ты видел, у них лопасти складываются, прилипая к обтекателю?
Поделиться11292021-07-28 16:10:40
Я понял. Пироускорителей не существует, потому что:
Это хорошая весчь, за исключением пары нюансов. Ускорители на старте нафиг не сдались, поскольку стартуют обычно с подготовленных ВПП. А при посадке ускорителей уже нет.
Поделиться11302021-07-28 16:23:46
А уж если стоит задача укоротить пробег, то я б вдоль фюзеляжа укладывал бы выдвижной свободновращающийся винт, как у автожира
Поделиться11312021-07-28 18:06:39
Если болото хорошее, с топями, то даже проще - никакой обратной погрузки, назад везти некого и нечего.
Смотреть нужно, куда выгружаешься. Но это не байка про выгрузку на болоте. Я лично участвовал в таких операциях несколько раз.
Поделиться11322021-07-28 18:37:33
Какая связь между пороховыми ускорителями, которые сбрасываются после взлёта, и восемью электромоторами, которые привешены постоянно, а работают 1 минуту за весь полёт?
И то и другое - девайс, который используется в течение короткого отрезка времени при взлете/посадке. Ускорители, разумеется, более расточительная штука - их каждый раз надо новый вешать, расходный материал. К тому же отработанные надо собирать и перезаряжать или утилизировать. А если вдруг пилот при начале взлета принял решение о прекращении взлета, ну там медведь на ВПП, то стоп самолет и пошли новые ускорители вешать. И хорошо, если их на тот удаленный аэродром вообще завезли в достаточном количестве.
Опять же по экологическим параметрам ускорители - вообще дрянь: вонь и дым. Возможно, что и по шумовым показателям тоже ни в какие ворота, но этого точно не знаю.
Поделиться11332021-07-28 18:41:59
Ускорители на старте нафиг не сдались, поскольку стартуют обычно с подготовленных ВПП.
А если нет такой возможности? Авианосец, например.
А при посадке ускорителей уже нет.
Как это нет? Вот прямо в том ролике, что я выложил, есть. Примерно начиная с 0:20.
А уж если стоит задача укоротить пробег, то я б вдоль фюзеляжа укладывал бы выдвижной свободновращающийся винт, как у автожира
Ну в принципе да, неплохо.
Поделиться11342021-07-28 18:52:13
Кстати, это ты их предлагал устанавливать на самолёт, а не я
Да, а что? я от этого не отказываюсь. Тот редкий случай, когда лучше суперконденсаторы, чем аккумуляторы.
они ещё, кстати, подтормаживают и вихрят потоки.
Я бы не сильно грузился этим вопросом в отношении биплана, у которого даже шасси не убираются.
Ну и ведь никто не запрещает оптимизировать эти движки таким образом, чтобы они не создавали лишнего сопротивления. Ну там, более гладко интегрировать в крыло или сделать выдвижными.
Кстати, ты видел, у них лопасти складываются, прилипая к обтекателю?
Да, обратил внимание, прикольно. Причем я думаю, что там даже приводы не нужны, можно сделать лопасти на пружинах, которые нормально сложены и раскрываются за счет центробежной силы при начале вращения.
Поделиться11352021-07-28 18:56:11
А если нет такой возможности? Авианосец, например.
У авианосца катапульта
Как это нет? Вот прямо в том ролике, что я выложил, есть. Примерно начиная с 0:20.
Речь о пироускорителях
Поделиться11362021-07-28 19:47:55
Речь о пироускорителях
Так там пиротормоз. Та же хрень, вид сбоку поставленная в другом направлении.
Поделиться11372021-07-28 20:22:07
Да, а что? я от этого не отказываюсь. Тот редкий случай, когда лучше суперконденсаторы, чем аккумуляторы.
бррр, погоди, снова начинаем? Давай уже оставим аккумуляторы с предварительной наземной зарядкой?
Я бы не сильно грузился этим вопросом в отношении биплана, у которого даже шасси не убираются.
Ну и ведь никто не запрещает оптимизировать эти движки таким образом, чтобы они не создавали лишнего сопротивления. Ну там, более гладко интегрировать в крыло или сделать выдвижными.
я, как обычно, немного прикалываюсь. не такие скорости и не такие расстояния, а выигрыш там во взлёте-посадке серьёзный. Да и отказ одного-двух электродвигателей не намного критичен.
Да, обратил внимание, прикольно. Причем я думаю, что там даже приводы не нужны, можно сделать лопасти на пружинах, которые нормально сложены и раскрываются за счет центробежной силы при начале вращения.
не, они и в торможении принимают участие, потом выпуск с фиксацией обязателен. Но это не особо сложный технически нюанс.
Поделиться11382021-07-28 20:31:22
бррр, погоди, снова начинаем? Давай уже оставим аккумуляторы с предварительной наземной зарядкой?
Я ничего не начинаю, моя позиция неизменна. Ионисторы на самолет, аккумуляторы в Теслу и электробусы. Аргументы я привел и объяснил несколько раз, больше объяснять не буду.
не, они и в торможении принимают участие, потом выпуск с фиксацией обязателен.
Ну можно торможение делать не пассивное, а просто включать движок в обратную сторону. Центробежной силе все равно в какую сторону идет вращение.
Поделиться11392021-07-28 20:41:37
А если вдруг пилот при начале взлета принял решение о прекращении взлета, ну там медведь на ВПП, то стоп самолет и пошли новые ускорители вешать
Стоп при взлёте с неотключаемыми ускорителями? ХЗ, можно ли их сбросить в работающем состоянии.
ПРЕМИЯ ДАРВИНА: Из жизни идиотов.
Дорожный патруль штата Аризона был крайне озадачен зрелищем кучки тлеющих обломков на склоне скалы у поворота дороги. Металлические руины смахивали на авиакатастрофу, но это оказались расплавленные остатки автомобиля. Марку машины определить на месте не удалось. Но ребята из лаборатории все-таки выяснили, что случилось: они сложили по кусочкам всю мозаику событий.
Похоже, бывшему сержанту ВВС удалось где-то достать реактивный ускоритель взлета. Взлетные ускорители - ракеты, работающие на твердом топливе, придают тяжелым военно-транспортным самолетам дополнительный толчок при старте с коротких аэродромов. Высохшие озера в пустынях - лучшее место для установления новых скоростных рекордов в гонках наземных транспортных средств. Сержант отправился в Аризонскую пустыню, прихватив ракетный ускоритель, и выбрал длинный прямой участок дороги. Приделал ускоритель к своему автомобилю, запрыгнул в него, разогнался до приличной скорости и запустил ракету.
Фактические данные, какие удалось восстановить, следующие. Водитель транспортного средства управлял автомобилем "шевроле импала" 1967 года выпуска. Он запустил реактивный ускоритель взлета примерно в 6,3 км от места аварии. Это удалось установить по отчетливой полосе обожженного и расплавленного асфальта. автомобиль быстро развил скорость 400-480 км/ч и продолжал двигаться с такой скоростью, на полной мощности, еще 20-25 секунд. "Без пяти минут пилот" испытывал перегрузки, подобные тем, что возникают на борту F-14 во время воздушного боя на полном форсаже. "Шевроле" продержался на прямом участке шоссе примерно 4,2 км (от 15 до 20 секунд) до того, как водитель начал тормозить, полностью расплавив тормоза и содрав шины; на асфальте остались заметные следы резины. Затем автомобиль оторвался от земли; он пролетел по воздуху еще 2 километра, столкнулся со скалой на высоте 38 метров и оставил в камне почерневшую воронку глубиной 90 см.
Почти никаких останков водителя отыскать не удалось. Небольшие фрагменты костей, зубов и волос были извлечены из воронки, а ноготь и осколки кости были изъяты из обломка, напоминавшего по форме руль.
По иронии судьбы, была найдена наклейка для бампера, на которой еще можно было прочесть: "Нравится мое вождение? Набери 1-800-ДЕРЬМО".