Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Техника » Обсуждение - Техника


Обсуждение - Техника

Сообщений 721 страница 750 из 1550

1

Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.

0

721

Довольно любопытный список технических достижений РФ в 2020.

1. Первое место стоит отдать, несомненно, российской вакцине против нового коронавируса «Спутник V». Вакцина экстренно разработана всего за несколько месяцев, но это стало результатом титанической работы предыдущих лет в Центре им. Гамалеи. Несколько лет в Центре работали над созданием вакцины против MERS (вируса ближневосточного респираторного синдрома) – и оказалось, что именно данная работа может стать основной для разработки вакцины и против коронавируса. На подходе еще несколько вакцин против COVID-19 других российских научных центров.
2. Под самый конец года в воздух поднялся проходящий испытания новый отечественный лайнер МС-21 – и это впервые произошло с новым отечественным двигателем ПД-14. Без сомнения, налицо колоссальный технологический прорыв. Стран, производящих подобные авиационные двигатели, в мире меньше, чем стран, способных вывести человека в космос.
3. Уникальная плавучая АЭС «Михаил Ломоносов» в середине текущего года была введена в эксплуатацию и подала первые свет и тепло в энергосеть чукотского города Певек. Подобные плавучие АЭС – настоящее спасение для удаленных прибрежных регионов нашей страны, крупнейшее технологическое достижение – и весьма вероятный дорогостоящий экспортный товар для других стран мира.
4. В космосе достижением российских технологий стал первый рентгеновский обзор космического неба, который произвела российская космическая обсерватория «Спектр-РГ». Теперь мы знаем почти что в десять раз больше рентгеновских источников во вчетверо большем разрешении, нежели чем на бывшей лучшей до сих пор в мире небесной карте немецкой орбитальной обсерватории ROSAT, полученной еще в 1990 году.
5. Произошел первый полет нового российского самолета Ил-114-300, который должен стать одним из главных инструментов, обеспечивающих транспортную связность регионов страны. Авиалинии России нуждаются в сотнях подобных машин. И для нее, опять же, был создан авиадвигатель новой модификации.
6. Сдан в эксплуатацию первый супертанкер класса Афрамакс российской постройки (о значении этого события мы подробнее расскажем ниже).
7. Тяжелая ракета «Ангара-А5» совершила второй испытательный пуск, а значит, Россия получает перспективу совершить собственную лунную, а может быть, даже марсианскую программу – только ракеты такого класса обеспечивают доставку на орбиту соответствующей полезной нагрузки.
8. Российский атомный реактор нового поколения ВВЭР-1200 впервые запущен в эксплуатацию за рубежом, на Белорусской АЭС. Это означает дальнейшую экспансию российского атомпрома, подтверждение безопасности и надежности его технологий. 
9. Ученые «Курчатовского института» совместно со специалистами столичных вузов, МГУ и МИФИ впервые зарегистрировали солнечные нейтрино – частицы, образующиеся внутри нашей звезды в процессе сложного термоядерного CNO-цикла, в котором углерод, азот и кислород взаимопревращаются друг в друга, попутно используя на это водород и «производя» гелий.
10. Ученые Российского химико-технологического университета (РХТУ) совместно с коллегами из Нижегородского государственного технического университета предложили новую технологию, которая позволяет с помощью мембранной очистки и современных абсорбентов получать чистый аммиак.

Правда, сразу могу сказать, что п.10 - фуфло полное. Технология бесперспективная, да и идея ни разу не этих товарищей. П.9 тоже не выглядит очевидным, смахивает на просто пиар, хотя не уверен.
А вот все остальное вполне реально и неплохо смотрится, имхо.

+1

722

#p151233,Zagar написал(а):

2. Под самый конец года в воздух поднялся проходящий испытания новый отечественный лайнер МС-21 – и это впервые произошло с новым отечественным двигателем ПД-14. Без сомнения, налицо колоссальный технологический прорыв. Стран, производящих подобные авиационные двигатели, в мире меньше, чем стран, способных вывести человека в космос.

Вот, ничего не имея против вакцин, но вот ни МС-21 ни ПД-14 никак нельзя назвать ни новыми, ни достижениями, тем более 20го года. Скорее вымученными, как всё у нас - несмотря ни на что, и вдруг понадобилось.

#p151233,Zagar написал(а):

5. Произошел первый полет нового российского самолета Ил-114-300, который

разработан в 80е года при СССР

+1

723

и при иньекции спутника
под организм попадает чип с гимном россии

0

724

#p151233,Zagar написал(а):

5. Произошел первый полет нового российского самолета Ил-114-300, который должен стать одним из главных инструментов, обеспечивающих транспортную связность регионов страны. Авиалинии России нуждаются в сотнях подобных машин. И для нее, опять же, был создан авиадвигатель новой модификации.

Тут тоже не без лукавства. Самолет не новый, разработан в конце 80-х. Модификация его, которая анонсируется как новая, еще не создана: полетел самолет, собранный из старого задела. С двигателем там тоже все не очень просто, насколько я знаю, но подробностей не помню. Ну и рыночные перспективы этого самолета, исходя из его ТТХ, пока вызывают вопросы - странная размерность при таком весе и дальности, низкорасположенные винты, которые непонятно как будут работать на грунтовых полосах... В общем, спорный проект, сильно недоделанный на данный момент. Но полетел, факт.

+1

725

только внутривенно !!!

0

726

а в курсе
где верхняя тунгуска ?

так это АНГАРА !!!

Позор метеоритам

0

727

#p151235,Ал написал(а):

ни МС-21 ни ПД-14 никак нельзя назвать ни новыми, ни достижениями, тем более 20го года

Понятно, что такие вещи делаются много лет. Но ведь полетело таки.
МС-21 по теоретическим ТТХ вроде бы вполне себе самолет, что с ним не так? Ну и так для сравнения - а что сейчас вообще за достижения в авиации, что можно было назвать прямо новыми достижениями?

0

728

#p151244,Zagar написал(а):

МС-21 по теоретическим ТТХ вроде бы вполне себе самолет, что с ним не так?

Разработан в КБ Яковлева в 1993м году. Новые собирались только двигатели поставить, но в связи с тем, что америка наложила на нас... санкции, вспомнили, что у нас есть (тоже дотянутый на голодном энтузиазме) свой двигатель, решили примерить, и пошло.

#p151244,Zagar написал(а):

а что сейчас вообще за достижения в авиации, что можно было назвать прямо новыми достижениями?

Т-50 (Су-57)?
Насчёт достижений в авиа - мы пропустили целую эпоху, для нас всё сейчас в новинку. Берёшь старый планер, ставишь новые двигатели и авионику - новый самолёт готов. Попробовали сделать SSJ - вроде получилось, раздули, как пиздец, типа ёпрст. А у него уже инцидентов куча, и отказываются от него.
Я снова возвращаю внимание на мои слова на мембране - они думали, что они смогут купить всё, что им понадобится, потому проебали всё, а теперь пробуют купить. Что-то удаётся, не все мозги сбежали хлеб выпекать, да за рубеж, а где-то нихера не получается.

0

729

#p151251,Ал написал(а):

Разработан в КБ Яковлева в 1993м году.

Не, ну так и мах 8 разработан в 1960х, разве что допилен немного.

#p151251,Ал написал(а):

Т-50 (Су-57)

Это да, но я про гражданскую технику.
Из того, что вспоминается за последние годы: боинг 787 революции не сделал, мах 8 вообще известно где. Ну вот разве что А380, прикольная тачка, но ведь тоже уже сняли с производства.

#p151251,Ал написал(а):

А у него уже инцидентов куча, и отказываются от него.

Там больше косяков с сервисом - нет запчастей, нет обслуживания, отказываются из-за этого. Я так понимаю, что это следствие замороченных бизнес-схем, где 100500 собственников, у каждого свои понты и представления о правах, но нет ни одного, кто бы в целом за все отвечал.  А так вполне себе самолет.

0

730

#p151264,Zagar написал(а):

Это да, но я про гражданскую технику.

Хез, мне кажется, что в гражданской авиации революцию некуда делать. Двигатели потихоньку допилили до супертихих и суперэкономичных, авионика тоже потихоньку допиливается согласно НТП, автопилоты оспаривают место человека, вроде как уже давненько собираются беспилотные пассажирские делать, но тормозит только общественное мнение. (Технологически давно уже взлетают - садятся на автопилоте.) Но и это я бы не назвал революцией. ибо это из сферы революции в умах.
Сегодня хотят белого лебедя в пассажирский пустить, так тоже не революция. просто переделка салона и багажного отсека.

#p151264,Zagar написал(а):

Там больше косяков с сервисом - нет запчастей, нет обслуживания, отказываются из-за этого. Я так понимаю, что это следствие замороченных бизнес-схем, где 100500 собственников, у каждого свои понты и представления о правах, но нет ни одного, кто бы в целом за все отвечал.  А так вполне себе самолет.

Мне так тоже кажется, что геморрой вокруг него чисто человеческий фактор.

0

731

Кстати, я недавно видел мачту яхты, изготовленную из углепластика, которую разворотило от удара молнии. И мне стало интересно, в Боингах вроде как углепластиковые хвосты уже давненько ставят, испытывали ли их на попадание молнии? Хотя, в воздухе м.б. ничего с ним не случится, или таки может?

0

732

#p151251,Ал написал(а):

Разработан в КБ Яковлева в 1993м году

То, что «разработано» в КБ Яковлева в 1993 году и МС-21 - это две большие разницы. Пожалуй, только компоновка и совпадает с одним из эскизных проектов.

0

733

#p151302,e-note написал(а):

Пожалуй, только компоновка и совпадает с одним из эскизных проектов.

#p151251,Ал написал(а):

ставишь новые двигатели и авионику - новый самолёт готов.

Или там ещё что-то?

0

734

#p151305,Ал написал(а):

Или там ещё что-то?

Болты-секретки на колёсах, запасной комплект зимней резины, синяя подсветка стеклоочистителей и большая хромированная труба на выхлоп. Ну, ещё заниженные стойки шасси и музыка киловатт на 15 для лезгинки.

Отредактировано DoctorLector (2020-12-27 07:57:10)

+1

735

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/7/6/15060677.jpg

0

736

#p151305,Ал написал(а):

Или там ещё что-то?

Ну, вообще-то «новые двигатели и авионика» это уже пипец как много. Но тут ещё новое крыло, шасси, фюзеляж, хвостовое оперение и остекление кабины. Может ещё что-то забыл.

0

737

#p151328,e-note написал(а):

Может ещё что-то забыл.

Стюардесс поменяли.

+1

738

А вот это не факт...

0

739

https://f1.mylove.ru/dwDbcG1m8X.jpg

0

740

#p151328,e-note написал(а):

Ну, вообще-то «новые двигатели и авионика» это уже пипец как много. Но тут ещё новое крыло, шасси, фюзеляж, хвостовое оперение и остекление кабины. Может ещё что-то забыл.

В принципе, серьёзными можно считать только крыло и хвост, двигатели и авионика - оно таки дань прогрессу. Тем более, что у нас не было не первого своего ни второго (уже).

#p151329,DoctorLector написал(а):

Стюардесс поменяли.

обивку на креслах http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

741

#p151356,Ал написал(а):

Тем более, что у нас не было не первого своего ни второго (уже).

В смысле - своего не было ни старого ни нового.

0

742

#p151356,Ал написал(а):

В принципе, серьёзными можно считать только крыло и хвост, двигатели и авионика - оно таки дань прогрессу. Тем более, что у нас не было не первого своего ни второго (уже).

Ну, двигатели всяко серьёзнее и сложнее, чем все остальное вместе взятое. Но ведь сделали, и это достижение.
Я так думаю, что в мире сейчас совсем немного стран, способных создавать свои движки для пассажирских самолетов. Думаю, пальцев одной руки хватит, чтобы их пересчитать. И это круто, что мы в этом списке.
А вот авионика на МС21 таки не наша и это проблема. Нужно время на разработку своей и, более того, нужно еще больше времени и усилий, чтобы ее сертифицировать на мировых рынках. Понятно, супостаты будут костьми ложиться, лишь бы этого не допустить.

0

743

#p151361,Zagar написал(а):

Ну, двигатели всяко серьёзнее и сложнее, чем все остальное вместе взятое. Но ведь сделали, и это достижение.

Некорректная фраза. Сам по себе двигатель - да, серьёзное и сложное устройство, смена двигателя на самолёте - простая инженерная задача при подходящих параметрах.
Второе - разработка двигателя с нуля сегодня в России - задача э... очень небыстрая. Просто после отказа (санкции) поставки двигателей из за бугра, поскребли по сусекам, что у нас есть и кто остался, и, вроде как - повезло, люди что-то сохранили, что-то сделали, чем-то и за что-то все эти годы занимались. Повезло. Я об этом - у нас двигатель есть не благодаря власти, а вопреки. Благодаря людям, которые сохранили и что-то делали, несмотря на довольно скудное финансирование на отъеб. все эти годы.

#p151361,Zagar написал(а):

А вот авионика на МС21 таки не наша и это проблема. Нужно время на разработку своей и, более того, нужно еще больше времени и усилий, чтобы ее сертифицировать на мировых рынках. Понятно, супостаты будут костьми ложиться, лишь бы этого не допустить.

Как ты не поймёшь. Вот ты химик, работаешь с кучей оборудования, сколько из него отечественное? Добилась ли ваша группа чего-либо, будучи ограниченной рамками отечественного оборудования?
Авионика прошлого - это отдельная отрасль, которая угроблена навсегда. Но - она нам и не нужна. А авионика настоящего - это совершенно отличное от прошлого направление. И в нём ключевую роль играет материальная база микропроцессоров и полупроводников. Наше советское для этого не подходит, школы, которая могла бы взяться - нет, они элюбрус на китайской матбазе запустить уже 10 лет не могут, а ты про авионику. При нашем правительстве - это не возможно в принципе, потому, что кроме денег нужно понимание проблемы, и хоть какой-то мозг скудненький, и куча времени и бабла, а они думают, что бабло решает всё, понимаешь? Я сколько раз говорю, что они ведут себя так, что любая задача решима и ограничена лишь количеством бабла, в эту задачу всаживаемого, и считают, что бабло обратно пропорционально времени, необходимому на решение задачи. Я об этом уже 20 лет говорю, наконец-то столкнулись. Они пытаются заставить 9 мужиков за один месяц выносить ребёнка и предлагают за это кучу денег. как-то так в общем.

0

744

#p151364,Ал написал(а):

Я об этом - у нас двигатель есть не благодаря власти, а вопреки.

А где здесь было обсуждение власти? Говорим про результат, он есть.
В отличие, например, от как бы высокоразвитой Японии, которая ни при каком своём правительстве такой движок не создала и в обозримом будущем не создаст.

#p151364,Ал написал(а):

Вот ты химик, работаешь с кучей оборудования, сколько из него отечественное?

Почти всё отечественное. Кроме компов разве что.

#p151364,Ал написал(а):

Наше советское для этого не подходит, школы, которая могла бы взяться - нет

Есть школа и есть действующее производство полупроводниковых материалов для военной авионики - в оной вообще всё полностью отечественное. Своими глазами эту школу и это производство видел.

#p151364,Ал написал(а):

они элюбрус на китайской матбазе запустить уже 10 лет не могут

У нас тут Эльбрус уже с десяток лет вполне успешно работает, народ на нем всякие навороченные ИИшные задачки решает. Насчет матбазы не знаю, могу уточнить.

#p151364,Ал написал(а):

Я об этом уже 20 лет говорю, наконец-то столкнулись.

Ну вот что бы мы без тебя делали?

0

745

#p151367,Zagar написал(а):

А где здесь было обсуждение власти? Говорим про результат, он есть.
В отличие, например, от как бы высокоразвитой Японии, которая ни при каком своём правительстве такой движок не создала и в обозримом будущем не создаст.

а где я говорил, что результата нет?

#p151367,Zagar написал(а):

Почти всё отечественное. Кроме компов разве что.

Здорово, не знал. но, всё таки, кроме компов.

#p151367,Zagar написал(а):

У нас тут Эльбрус уже с десяток лет вполне успешно работает, народ на нем всякие навороченные ИИшные задачки решает.

тоже здорово.

#p151367,Zagar написал(а):

Ну вот что бы мы без тебя делали?

да, собственно, то же, что и со мной. И вывод тут очевиден. http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_upset.gif

0

746

#p151361,Zagar написал(а):

Ну, двигатели всяко серьёзнее и сложнее, чем все остальное вместе взятое. Но ведь сделали, и это достижение.

уф. На рубеже 70-х пассажирская авиация стояла перед выбором - скорость или экономичность. Выбрали экономичность. Причем на Западе традиционно, ибо капитализм, а в СССР "экономная экономика" и Канторович под фанфарами с псевдонобелевкой вместо путевки в колонию поселение.
Советские самолеты должны были летать выше и быстрее, а все эти лайнеры рубежа 70-х воспринимались, как промежуточный этап. На шумность и экономичность как-то при союзных просторах и бескрайних запасах нефти никто особо не оглядывался, а при двухмасштабной системе цен, авиабилеты вообще в пределе могли быть и бесплатными. Но как я уже сказал, "экономная экономика" и "сосу ществование двух систем" с заклятыми "друзьями" продиктовало "цЫвилизованный" выбор. Иначе, Аэрофлот СССР летал бы с Камчатки в Москву за 4 часа а не за 9, а может и того меньше.

0

747

#p151369,Ал написал(а):

Здорово, не знал. но, всё таки, кроме компов.

Это у меня. А так то из серьезной техники (спектрометры, электронные микроскопы) там нашей техники почти что и нет.

0

748

#p151364,Ал написал(а):

Они пытаются заставить 9 мужиков за один месяц выносить ребёнка

мне кажется
они и за девять месяцев не вынесут  (

+1

749

#p151364,Ал написал(а):

смена двигателя на самолёте - простая инженерная задача при подходящих параметрах.

Ключевое здесь - "при подходящих параметрах". Новый двигатель - это, как правило, новый вес, новые габариты и новая тяга. Соответственно, другие нагрузки на конструкцию, другая геометрия крыла, другая высота стоек шасси, другая площадь управляющих поверхностей. Это не совсем то же самое, что в жигули движок от мерседеса поставить.
В 50-х - там да, в конструкцию закладывались такие излишние запасы прочности, что можно было по минимуму пересчитывать фюзеляж при смене двигателя и даже компоновки (та же история про Ту-124 и Ту-134), но сейчас это уже совсем не так.

#p151361,Zagar написал(а):

Я так думаю, что в мире сейчас совсем немного стран, способных создавать свои движки для пассажирских самолетов.

Да, совсем мало. Штаты, Канада, ЕС (Франция, Германия), Великобритания, Россия, Украина. Ну, Аргентина (там только вертолеты по-моему) и Китай на подходе, я думаю, собственный движок - вопрос ближайших лет.

#p151371,Шарпер написал(а):

На шумность и экономичность как-то при союзных просторах и бескрайних запасах нефти никто особо не оглядывался, а при двухмасштабной системе цен, авиабилеты вообще в пределе могли быть и бесплатными. Но как я уже сказал, "экономная экономика" и "сосу ществование двух систем" с заклятыми "друзьями" продиктовало "цЫвилизованный" выбор. Иначе, Аэрофлот СССР летал бы с Камчатки в Москву за 4 часа а не за 9, а может и того меньше.

И слава богу. Выигрыш во времени в 5 часов на трансконтинентальном перелете - может и неплохо, но при современном развитии телекоммуникаций смысла особого не имеет. А то, что даже в совке билеты на Ту-144 стоили сильно дороже обычного - факт, да и в эксплуатации-то самолет был полгода, на одной линии, причем далеко не трансконтнентальной. И пилотировали эти самолеты только летчики- испытатели. И на десяток выпущенных самолетов пришлось две катастрофы.
В общем, тупиковая ветвь - при том уровне технологий, по крайней мере. Лучше помедленнее, зато безопасно и с комфортом.

0

750

#p151379,e-note написал(а):

Выигрыш во времени в 5 часов на трансконтинентальном перелете - может и неплохо, но при современном развитии телекоммуникаций смысла особого не имеет.

Имеет. Лететь долго утомительно

#p151379,e-note написал(а):

в совке билеты на Ту-144 стоили сильно дороже обычного - факт

Это экономная экономика такая, еогда СССР свернул в сторону капитавлизма, как оказалось. В нетоварной экономике, ресурсы бесплатны, оплачивается только труд. Поэтому бензин и стоил дешевле минералки и билеты могли иметь условную цену типа квартплаты, но аганбегяны и присные, доказали брежневым, что монетаризм наше все.

#p151379,e-note написал(а):

В общем, тупиковая ветвь - при том уровне технологий, по крайней мере. Лучше помедленнее, зато безопасно и с комфортом.

Тупиковая, потому что была поставлена в тупик и закрыта, а надо было копать. А потом к нас и страну закрыли.

0


Вы здесь » Амальгама » Техника » Обсуждение - Техника