Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Математика и программирование » Обсуждение - Математика и программирование #2


Обсуждение - Математика и программирование #2

Сообщений 181 страница 210 из 2001

1

Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.

Предыдущая часть темы: Обсуждение - Математика и программирование

0

181

#p188958,Шарпер написал(а):

Емсли не нравится мое название, предложите свое. Например инверсно-адресный

Я вообще не понимаю, что ты пытаешься называть всеми этими Лопе де Вега. Простыми словами объясни или отстань.

#p188958,Шарпер написал(а):

На входе Ц, означает, что мы автоматом  попадаем в Ц, далее идем строго по продолжению

Именно так. И в продолжении Ц не будет слова Шарпер. Потому что для этого надо зайти на вход с буквой Ш и далее идти по этому продолжению.

#p188958,Шарпер написал(а):

Что значит наконец, если я о процедуре его формировании только и говорю?

Ты на предыдущей странице доказывал мне, что я распознаю неверные варианты исключительно с помощью словаря неверных вариантов:

#p188908,Zagar написал(а):

Ты правда полагаешь, что я делаю вывод о том, что последовательность символов ;2%@е^ не имеет смысла на том основании, что она у меня где-то в голове записана как ошибочная?

#p188909,Шарпер написал(а):

А как же иначе?

#p188958,Шарпер написал(а):

Повторяюсь - ребенку невозможно объяснить значение одного слова, через неизвестные ему другие

Значения базовых слов ребенок усваивает через несловесный опыт, получаемый через органы чувств (зрение, осязание, слух, обоняние и пр.) и сопоставление этого опыта со словами, которые произносят родители. Потом уже работает механизм объяснения других слов через базовые. Мы про это уже  говорили: я тебе объяснял, что комп никогда не будет думать как человек именно потому, что у него нет этого несловесного опыта или системы базовых ощущений, без этого комп всегда будет оперировать не смыслами слов, а закономерностями в символьных последствиях.
А в твоем варианте получается, что достаточно ребенку сто тыщ раз повторить "интеграл" и он поймет как брать первообразные.

#p188958,Шарпер написал(а):

А дети, как раз этим и занимаются.

Ничего подобного. Дети не попугаи, тупо повторяющие часто слышимые слова, у детей освоение языка - творческий процесс, часто идущий через изобретение своих уникальных словоформ, которые для них насыщены смыслами, несмотря на отсутствие в официальных словарях. Вспомни своего "сасаку".
Ты, кстати, похоже, что путаешь два разных процесса - обучение пониманию смысла слов и обучение говорить. Второй вопрос - тренировка не только мозгов, но еще и языка, там действительно бывает нужно многократно повторять слова, чтобы ребенок их слышал и пытался повторить, но это не про смысл, а про физические навыки владения языком и ушами.

#p188958,Шарпер написал(а):

Вообще-то помогает, раз с буквы Х начали, а не с Ъ.

Не надо Ъуйню говорить  http://www.kolobok.us/smiles/standart/stop.gif

Отредактировано Zagar (2023-07-17 21:06:23)

0

182

#p188959,Шарпер написал(а):

У каждого народа своя фонетика и грамматика и они связаны

Особенно они связаны у тех народов, у которых нет письменности...

0

183

#p188961,Zagar написал(а):

Я вообще не понимаю, что ты пытаешься называть всеми этими Лопе де Вега. Простыми словами объясни или отстань.

А я не понимаю какие у Вас претензии. Не нравится мое название, предложите свое.

#p188961,Zagar написал(а):

Именно так. И в продолжении Ц не будет слова Шарпер. Потому что для этого надо зайти на вход с буквой Ш и далее идти по этому продолжению.

Не будет. Если на входе Царпер, то в Шарпер мы не попадем, а попадем в Царпер и, если это словарь ошибок и есть словарь с правильным Шарпер, то и переходим в Шарпер. Если это новое сочетание, то записываем его. Вспомните - "Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора", принцип тот же - годится любое сочетание, просто мы добавляем еще неправильные

#p188961,Zagar написал(а):

Ты на предыдущей странице доказывал мне, что я распознаю неверные варианты исключительно с помощью словаря неверных вариантов:

И в чем проблема? Обращение Загар вряд ли у Вас в списке уместных вне форума, но в рамках форума свою функцию оно выполняет исправно, если применено в контексте обращения.

#p188961,Zagar написал(а):

А в твоем варианте получается, что достаточно ребенку сто тыщ раз повторить "интеграл" и он поймет как брать первообразные.

Не-а, не будет. Потому что одного слова "интеграл" мало, нужно некоторое множество разных контекстов его применения и Вы при правильном применение не сможете отличить понимание от имитации. Повторяю - при правильном применении

#p188961,Zagar написал(а):

комп никогда не будет думать как человек именно потому, что у него нет этого несловесного опыта или системы базовых ощущений, без этого комп всегда будет оперировать не смыслами слов, а закономерностями в символьных последствиях.

Вспоминаем, о чем тогдла же говорили и что такое смысл и как проверяется его понимание. И получаем, что несловесный опыт в отношении слов заключается в применении этих слов в несловесном же контексте. Причем это касается не только слов, но и любой реакции, т.е. принцип общий. А раз принцип общий, то он годится и для выработки реакции в исключительно языковой среде. Это будут не 100% человеческие реакции, но судя по ГПТ, иллюзия понимания тоже годится. (Хотя я считаю, что это не иллюзия, а самое настоящее понимание и есть, ибо отличить невозможно, особенно с учетом человеческой способности  тупить )

#p188961,Zagar написал(а):

Не надо Ъуйню говорить

И что? У меня же давно сформирован контекстный словарь правильных устойчивых словосочетаний. Сравните со своим же примером с учетом моего замечания и Вы увидите, что однозначность теряется

И как фонетика мешает написать слово Ъ*%ня?

0

184

#p188963,Лукомор написал(а):

Особенно они связаны у тех народов, у которых нет письменности...

И как ты свяжешь c тем чего нет?

0

185

#p188965,Шарпер написал(а):

И как ты свяжешь c тем чего нет?

Я - никак не свяжу.
Поскольку я никогда не утверждал, что они связаны.

Это твое утверждение:

#p188959,Шарпер написал(а):

У каждого народа своя фонетика и грамматика и они связаны

А как ты свяжешь с тем, чего нет, я даже и не догадываюсь.

0

186

#p188964,Шарпер написал(а):

Не нравится мое название, предложите свое.

Я ж предложил уже - Лопе де Вега. Не подходит?

#p188964,Шарпер написал(а):

И в чем проблема?

В чередованиях категорических противоречий. То при определении ошибочного слова рулит исключительно словарь ошибочных, а как же иначе? То наоборот словарь правильных слов. Ты как-то определись.
Кстати, почему издано много орфографических словарей с правильным написанием слов и ни одного с неправильным?

#p188964,Шарпер написал(а):

Потому что одного слова "интеграл" мало, нужно некоторое множество разных контекстов

Зачем множество? Если у ученика правильно выстроена смысловая база, то он и с первого раза поймет. А если не выстроена, то и с сотого не осилит. Рулит смысл, а не количество повторений.

#p188964,Шарпер написал(а):

И получаем, что несловесный опыт в отношении слов заключается в применении этих слов в несловесном же контексте

Сначала в понимании, а потом уже в применении. Ребенок понимает смысл слов вода, мама, небо, снег, ветер, собака, горячо на несловесном уровне, он возможно даже словами обьяснить не сможет что это, а вот на их базе уже может строить более сложные смыслы с применением словесных механизмов.

0

187

#p188967,Zagar написал(а):

Я ж предложил уже - Лопе де Вега. Не подходит?

А это не нравится мне, так что ближе к теме

#p188967,Zagar написал(а):

В чередованиях категорических противоречий. То при определении ошибочного слова рулит исключительно словарь ошибочных, а как же иначе? То наоборот словарь правильных слов. Ты как-то определись

А я тут при чем, если противоречия у Вас? Я эе не виноват, что Вы раз за разом пытаетесь привести пример из стандартного алгоритма поиска и на этом основании подвергнуть сомнению совсем другой алгоритм. Ну нет изначально в алгоритме никаких словарей заведомо правильных слов, они формируются отбором по частоте применения в одинаковых выражениях, с сохранением изначально ошибочных. Что чему здесь  противоречит с Вашей точки зрения, мне непонятно. Вы же помните свои школьные прозвища?

#p188967,Zagar написал(а):

Зачем множество? Если у ученика правильно выстроена смысловая база, то он и с первого раза поймет. А если не выстроена, то и с сотого не осилит. Рулит смысл, а не количество повторений.

А смысл и его смысловая база что такое? Множество вариантов изложений одного и того же понятия. И других вариантов объяснить смысл или проверить понимание,  просто не существует.

#p188967,Zagar написал(а):

Сначала в понимании, а потом уже в применении.

Это неверно и пример я приводил. Простая связка - объект и его название, начиная с папа/мама.

#p188967,Zagar написал(а):

Ребенок понимает смысл слов вода, мама, небо, снег, ветер, собака, горячо на несловесном уровне,

В том-то и дело, что на словесном не понимает, поскольку объяснить другими словами не может, а мы обсуждаем способ понимания

0

188

#p188966,Лукомор написал(а):

Это твое утверждение:

Ты точно телефонист? БД Foxpro мимо прошла?

Фонетические алгоритмысопоставляют двум словам со схожим произношением одинаковые коды, что позволяет осуществлять сравнение и индексацию множества таких слов на основе их фонетического сходства.

Часто довольно трудно найти в базе нетипичную фамилию, например:

    — Леха, поищи в нашей базе Адольфа Швардсенеггера,
    — Шворцинегира? Нет такого!

В этом случае использование фонетических алгоритмов (особенно в сочетании с алгоритмами нечеткого сопоставления) может значительно упростить задачу.
Такие алгоритмы очень удобно использовать при поиске в базах по спискам людей, в программах проверки орфографии.

0

189

#p188969,Шарпер написал(а):

Фонетические алгоритмысопоставляют двум словам со схожим произношением одинаковые коды,

Только составлять фонетические алгоритмы должны исключительно глухонемые,
для беспристрастности оценки схожести произношения.
Это на первое.

На второе - а как быть с нефонетическими ошибками?
  Кслт я ошибусь, и нажму на клавиатуре соседнюю букву, вместо правильной,
ьр фонетическое звучание получившегося слова может неузнаваемо отличаться от
  правильного. А клавитайпический алгоритм еще не создан...
Но это не важно.

Важно: как, в случае тайпических ошибок, может помочь метод Trie?

0

190

#p188969,Шарпер написал(а):

— Леха, поищи в нашей базе Адольфа Швардсенеггера,
    — Шворцинегира? Нет такого!

В клипе группировки "Ленинград" на песню "В Питере - пить",
таксист восточной национальности тщетно пытается ввести с голоса в навигатор адрес:
"Рублиштейна, 24". Который адрес отсутствует в базе данных навигатора,
как, впрочем, и  фонетический алгоритм исправления ошибок.
Видимо, навигатор из дешевых...

+1

191

#p188971,Лукомор написал(а):

Только составлять фонетические алгоритмы должны исключительно глухонемые,
для беспристрастности оценки схожести произношения.
Это на первое.

На первое, вкури, что этот пример приведен для подтверждения существования связки фонетики и правописания, что придумано не мной.

#p188971,Лукомор написал(а):

На второе - а как быть с нефонетическими ошибками?

А на второе, мы здесь не фонетические алгоритмы обсуждаем, а статистический, если так можно выразиться, способ отбора правильных вариантов

0

192

#p188973,Шарпер написал(а):

тот пример приведен для подтверждения существования связки фонетики и правописания

Этот пример далек от моего вопроса...
Лучше бы, для подтверждения существования связки фонетики и правописания, пример
из языка какого-либо малого народа, не имеющего письменности...
Как там у них с базами данных?

0

193

#p188973,Шарпер написал(а):

А на второе, мы здесь не фонетические алгоритмы обсуждаем, а статистический, если так можно выразиться, способ отбора правильных вариантов

Да.
Фонетический алгоритм был тут совершенно не к месту, и хорошо, что ты свою
ошибку осознал, и больше не будешь...

0

194

#p188974,Лукомор написал(а):

Этот пример далек от моего вопроса...

Не ко мне

#p188975,Лукомор написал(а):

Фонетический алгоритм был тут совершенно не к месту, и хорошо, что ты свою
ошибку осознал, и больше не будешь...

Куда б ты делся

0

195

#p188976,Шарпер написал(а):

Не ко мне

Вопрос был к тебе и вопрос был про связь фонетики с грамматикой при отсутствии
письменности.

0

196

#p188976,Шарпер написал(а):

Куда б ты делся

И я очень рад, что ты наконец признал, что вероятностные методы - это хорошо, и правильно.

0

197

#p188968,Шарпер написал(а):

А это не нравится мне

А что не так? Я вижу в твоих комплементарных инверсиях просто набор звонких слов безо всякого смысла. Ты можешь по человечески объяснить, что ты хочешь сказать этими словами?

#p188968,Шарпер написал(а):

А я тут при чем, если противоречия у Вас?

У меня нет противоречий, я твердо стою на позиции, что рулит только словарь правильных слов. Я нигде не говорил другого. А у тебя то одно, то противоположное.

#p188968,Шарпер написал(а):

А смысл и его смысловая база что такое? Множество вариантов изложений одного и того же понятия.

Ок, я объясню тебе смысл слова цвыацщогшкрщуцкгп по методу Шарпера.
Сначала для уяснения смысла слова, нужно его много раз повторить: цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп цвыацщогшкрщуцкгп
Понятно, правда?
Теперь множество вариантов изложений: фыаввпфуцкрпйфуер ывапшфукщпш фцукпйуеор уарцкноеноцыкно фвуптфыкеокнео фвапорфффффффффффф ывуаерыкео фывпооооооооо фвуекогфйоыкено щшурапщрущшкпри тукрпуер уйкрейукерйуенкгоцкнег и йцукнцукенуцйекнуйня. А ну да, ывлопаидшикп11589 еще!
Я так понимаю, что теперь точно знаешь смысл слова цвыацщогшкрщуцкгп. Поделись с нами этим знанием, пожалуйста.

#p188968,Шарпер написал(а):

Это неверно и пример я приводил. Простая связка - объект и его название, начиная с папа/мама.

И что неверного? Ребенок сначала понимает что такое папа/мама, потом учится это слово произносить.

#p188968,Шарпер написал(а):

В том-то и дело, что на словесном не понимает, поскольку объяснить другими словами не может, а мы обсуждаем способ понимания

И что тебя смущает? Я обсуждаю способ несловесного понимания, на котором уже потом строится словесное.

Собаки, кстати, много чего понимают из человеческой речи, не утруждая себя вообще никакими объяснениями другими словами.

Отредактировано Zagar (2023-07-18 21:14:45)

0

198

#p188980,Zagar написал(а):

А что не так? Я вижу в твоих комплементарных инверсиях просто набор звонких слов безо всякого смысла. Ты можешь по человечески объяснить, что ты хочешь сказать этими словами?

В стандартном варианте данные находятся внутри адресуемой ячейки, а в нашем случае наизнанку-  "адрес внутри данных"

#p188980,Zagar написал(а):

У меня нет противоречий, я твердо стою на позиции, что рулит только словарь правильных слов. Я нигде не говорил другого. А у тебя то одно, то противоположное.

Противоречия видите Вы, а не я. Причем, подозреваю, что все Вы прекрасно понимаете, но упорно пытаетесь предстаавить предлагаемый способ формирования словаря за его отрицание. Зачем Вы это делаете я понятия не имею. И был прав, когда прелдолагал повременить с обсуждением этой другой темы, не имеющей прямого отношения к кодировке

#p188980,Zagar написал(а):

Ок, я объясню тебе смысл слова цвыацщогшкрщуцкгп по методу Шарпера.

Вы не поняли метода и написали чушь. Есть хороший пример смысловой базы -

«СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ».
Я последовал этому совету и прочёл:
«СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)».
Я поискал «Сепуление»; там значилось:
«СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ».

Никто не знает что такое сепульки, но все могут воспользоваться данной методичкой содержащей достаточные сведения для передачи смысла

#p188980,Zagar написал(а):

И что неверного? Ребенок сначала понимает что такое папа/мама, потом учится его произносить.

Значения слова не понимает, поскольку обчяснить другими словами не может.

#p188980,Zagar написал(а):

И что тебя смущает? Я обсуждаю способ несловесного понимания, на котором уже потом строится словесное.

Ну так представьте, что кроме словесного других каналов связи нет, а принцип тот же

0

199

#p188980,Zagar написал(а):

я твердо стою на позиции, что рулит только словарь правильных слов.

Придумал еще вариант объяснения. Вспоминайте лошадиную фамилию, которую никто не помнил, но каким-то образом отвергал все неверные. Правильная фамилия тут просто не была задействована и сравнить было не с чем, а неверные отвергались по словарю неверных в данном контексте.

0

200

#p188986,Шарпер написал(а):

Правильная фамилия тут просто не была задействована и сравнить было не с чем, а неверные отвергались по словарю неверных в данном контексте.

По твоей логике надо еще тогда один словарь иметь:
Один словарь слов, которые имеются в словаре, и другой словарь -
слов, которых в словаре нет.
Причем в этом втором словаре нужно хранить все возможные комбинации всех
возможных букв и всяких других символов..
И вот, встретив какую-то комбинацию букв, которой нет в словаре, проверяем,
есть ли эта комбинация в "Словаре слов, которых нет в словаре", находим ее там,
убираем из этого словаря, и дописываем в словарь существующих слов.

0

201

#p188980,Zagar написал(а):

цвыацщогшкрщуцкгп


https://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

202

#p188988,Лукомор написал(а):

По твоей логике надо еще тогда один словарь иметь:
Один словарь слов, которые имеются в словаре, и другой словарь - слов, которых в словаре нет.

Ну ты же кратким матерным без запинки пользуешься. Скажи мне какие в нем слова правильные в отношении описания неожиданного события, например?

#p188988,Лукомор написал(а):

Причем в этом втором словаре нужно хранить все возможные комбинации всех
возможных букв и всяких других символов..

Не всех, а синонимов, среди которых сходные ошибочные.  Человек не буквы хранит, а фонетику, но в нашем случае это не существенно.

#p188988,Лукомор написал(а):

И вот, встретив какую-то комбинацию букв, которой нет в словаре, проверяем,
есть ли эта комбинация в "Словаре слов, которых нет в словаре", находим ее там,
убираем из этого словаря, и дописываем в словарь существующих слов.

Неправильно. Если комбинация встречается впервые, она тупо записывается и, либо остается без внимания для будущего отбора, либо инициирует процедуру явного уточнения

0

203

#p188990,Шарпер написал(а):

Скажи мне какие в нем слова правильные в отношении описания неожиданного события, например?

Нет гаких слов!
Неожиданные события есть, и описания соответствующие есть, но слов таких - нету!
(Жопа - есть, а слова такого - нет!).

0

204

#p188990,Шарпер написал(а):

Не всех, а синонимов, среди которых сходные ошибочные

Стоп, речь не про ошибочные.
Речь про те, которые еще не встретчались в текстах.
Их же нужно где-то хранить, до той поры, когда это слово встретится впервые в тексте,
и будет записано либо в словарь правильных слов, либо в словарь ошибок....

+1

205

#p188990,Шарпер написал(а):

Неправильно.

Соответственно...

0

206

#p188991,Лукомор написал(а):

Нет гаких слов!
Неожиданные события есть, и описания соответствующие есть, но слов таких - нету!
(Жопа - есть, а слова такого - нет!).

Слов нет, конечно, но ты их знаешь.

#p188992,Лукомор написал(а):

Стоп, речь не про ошибочные.
Речь про те, которые еще не встретчались в текстах.
Их же нужно где-то хранить, до той поры, когда это слово встретится впервые в тексте,

Это как вообще? Всего два варианта, либо уже встречалось и записано, либо первый раз встретилось и записывается.

0

207

#p188981,Шарпер написал(а):

В стандартном варианте данные находятся внутри адресуемой ячейки, а в нашем случае наизнанку-  "адрес внутри данных"

Так более понятно. И термин можно подобрать - это, конечно никакая не комплиментарная и инверсная, это извращенная система адресации.

#p188981,Шарпер написал(а):

Противоречия видите Вы, а не я.

Конечно вижу.

#p188981,Шарпер написал(а):

Никто не знает что такое сепульки, но все могут воспользоваться данной методичкой содержащей достаточные сведения для передачи смысла

А в чем проблема? Для понимания смысла по Шарперу просто нужно достаточное число раз повторить непонятные слова и смысл станет понятным. Прокрути замкнутый цикл с сепульками и на 1001-ом проходе уже будешь точно знать смысл этого слова.

#p188981,Шарпер написал(а):

Значения слова не понимает, поскольку обчяснить другими словами не может.

Что за бред? Ты никогда не видел детей, которые прекрасно понимают что такое мама, еще до того как начинают говорить?

#p188981,Шарпер написал(а):

Ну так представьте, что кроме словесного других каналов связи нет, а принцип тот же

Лучше представь, что есть любые каналы кроме словесных. Уже говорил: неумение говорить никак не мешает собаке много чего понимать.

Отредактировано Zagar (2023-07-19 18:42:54)

0

208

#p188994,Шарпер написал(а):

Всего два варианта, либо уже встречалось и записано, либо первый раз встретилось и записывается.

Третий вариант: еще не встречались, и записаны в словарь еще не встречавшихся слов...

0

209

#p188998,Лукомор написал(а):

Третий вариант: еще не встречались, и записаны в словарь еще не встречавшихся слов...

Не встречались, значит и не записаны

0

210

#p188995,Zagar написал(а):

Для понимания смысла по Шарперу просто нужно достаточное число раз повторить непонятные слова и смысл станет понятным. Прокрути замкнутый цикл с сепульками и на 1001-ом проходе уже будешь точно знать смысл этого слова.

Для того и приведен этот пример, что именно в нем демонстрируется принцип придания словесного  смысла сепулькам. А Вы хотите еще чего-то странного.
Смысловую базу можно легко расширить -

сепульки очень похожи на муркви, а своей цветовой гаммой напоминают мягкие пчмы. Разумеется, их практическая функция другая[2], но думаю, Вам, как человеку взрослому, мне не нужно этого объяснять»

Все! Других смыслов у сепулек нет. Так что несловесное понимание слова вовсе необязательно

#p188995,Zagar написал(а):

Что за бред? Ты никогда не видел детей, которые прекрасно понимают что такое мама, еще до того как начинают говорить?

Вы говорите про несловесное понимание, а словесное требует изложения другимм словами. По другому проверить словесное понимание нельзя

#p188995,Zagar написал(а):

Лучше представь, что есть любые каналы кроме словесных. Уже говорил: неумение говорить никак не мешает собаке много чего понимать.

Я уже как-то ссылался на Загорский эксперимент с социализацией слепоглухонемых. Там единственный тактильный канал.
Так что с единственным словесным полегче будет

0


Вы здесь » Амальгама » Математика и программирование » Обсуждение - Математика и программирование #2