#p185004,Шарпер написал(а):Речь о том что ее невозможно решить
Во-первых, не невозможно, а ресурсозатратно. Для небольших систем все решается в лоб, с ростом системы рано или поздно упрется в вычислительные возможности, в этом случае нужно переходить вместо лобовой кавалерийской атаки к более хитрым методам. И вот тут во-вторых (Лукомор про это уже написал) - не обязательно искать глобально оптимальное решение, достаточно находить практически приемлемые субоптимальные (а для этого есть достаточное количество ресурсосберегающих методов, та же стратификация).
Причем с практической точки зрения, абсолютный точный оптимум есть фикция - в реальности с высокой вероятностью будет параметрический шум, создаваемый быстрым изменением или неточным заданием параметров задачи, в этом случае оптимум будет не точка, а некая область параметров. У хорошего субоптимального решения могут быть неплохие шансы попасть внутрь этой области, то есть по сути оно по практической ценности ничем оптимальному уступать не будет.
#p185004,Шарпер написал(а):Оптимизация транспортных издержек по доставке пива Гролш вообще не касается такой же задачи для другой марки другой фирмы.
Без разницы. Математически задача та же. Объедини несколько фирм в одну систему, кто мешает? Смени интересанта, пусть, допустим, муниципальная власть создает систему для оптимизации транспортных потоков в городе. У нас в Нске, кстати, такую систему делают. Только начали, повозиться еще придется, но, думаю, в обозримом будущем сделают. В Лондоне такая давно работает и весьма неплохо.
#p185004,Шарпер написал(а):И вообще никак не касается вопроса целесообразности наличия двух сортов.
Это тоже NP задача?