.
Отредактировано Шарпер (2021-12-04 22:51:04)
Амальгама |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальгама » Reductor Sapiens » Новая теория памяти – прорыв или утопия? #2
.
Отредактировано Шарпер (2021-12-04 22:51:04)
А по моему мнению можно рещить задачу понимания текста и тем самым представления знаний.
Уже решена, 300 лет назад, в академии Лагадо.
Вот описание изобретения, составленное одним известным европейским путешественником, посетившим академию:
... Первый профессор, которого я здесь увидел, помещался в огромной комнате, окруженный сорока учениками.
После взаимных приветствий, заметив, что я внимательно рассматриваю раму, занимавшую большую часть комнаты,
он сказал, что меня, быть может, удивит его работа над проектом усовершенствования умозрительного знания
при помощи технических и механических операций. Но мир вскоре оценит всю полезность этого проекта;
и он льстил себя уверенностью, что более возвышенная идея никогда еще не зарождалась ни в чьей голове.Каждому известно, как трудно изучать науки и искусства по общепринятой методе;
между тем благодаря его изобретению самый невежественный человек с помощью умеренных затрат
и небольших физических усилий может писать книги по философии, поэзии, политике, праву, математике и богословию
при полном отсутствии эрудиции и таланта.Затем он подвел меня к раме, по бокам которой рядами стояли все его ученики.
Рама эта имела двадцать квадратных футов и помещалась посредине комнаты.
Поверхность ее состояла из множества деревянных дощечек, каждая величиною в игральную кость, одни побольше, другие поменьше.
Все они были сцеплены между собой тонкими проволоками.
Со всех сторон каждой дощечки приклеено было по кусочку бумаги,
и на этих бумажках были написаны все слова их языка в различных наклонениях, временах и падежах, но без всякого порядка.Профессор попросил меня быть внимательнее, так как он собирался пустить в ход свою машину.
По его команде каждый ученик взялся за железную рукоятку, которые в числе сорока были вставлены по краям рамы,
и быстро повернул ее, после чего расположение слов совершенно изменилось.
Тогда профессор приказал тридцати шести ученикам медленно читать образовавшиеся строки в том порядке,
в каком они разместились в раме; если случалось, что три или четыре слова составляли часть фразы,
ее диктовали остальным четырем ученикам, исполнявшим роль писцов.
Это упражнение было повторено три или четыре раза, и машина была так устроена, что после каждого оборота
слова принимали все новое расположение, по мере того как квадратики переворачивались с одной стороны на другую.Ученики занимались этими упражнениями по шесть часов в день, и профессор показал мне множество фолиантов,
составленных из подобных отрывочных фраз;
он намеревался связать их вместе и от этого богатого материала дать миру полный компендий всех искусств и наук;
его работа могла бы быть, однако, облегчена и значительно ускорена, если бы удалось собрать фонд
для сооружения пятисот таких станков в Лагадо и обязать руководителей объединить полученные ими коллекции.Он сообщил мне, что это изобретение с юных лет поглощало все его мысли, что теперь в его станок входит целый словарь
и что им точнейшим образом высчитано соотношение числа частиц, имен, глаголов и других частей речи, употребляемых в наших книгах.Я принес глубочайшую благодарность этому почтенному мужу за его любезное посвящение меня в тайны своего великого изобретения
и дал обещание, если мне удастся когда-нибудь вернуться на родину, воздать ему должное ,
как единственному изобретателю этой изумительной машины, форму и устройство которой я попросил у него позволения срисовать
на бумаге и прилагаю свой рисунок к настоящему изданию.Я сказал ему, что в Европе хотя и существует между учеными обычай похищать друг у друга изобретения,
имеющий, впрочем, ту положительную сторону, что возбуждает полемику для разрешения вопроса, кому принадлежит подлинное первенство,
тем не менее я обещаю принять все меры, чтобы честь этого изобретения всецело осталась за ним и никем не оспаривалась.
Отредактировано Лукомор (2022-01-30 17:03:29)
Это моё ИМХО, ксли что.
Вот и разберем его
Такое жедезо будет пользоваться только теми знаниями, которые для него кто-то добыл и написал.
Ты не поверишь, но 100% населения пользуется знаниями которым их научили предшественники
Натасканая нейросеть, как натасканая охотничья собака, приносит людям новые знания, которые до них еще никто не добыл и не записал.
Ошибаешься. Никакая нейросеть неспособна действовать за рамками того, на что ее натаскали.
Впрочем никто не против нейросетей - у них своя применимость, просто ее не следует считать панацеей
Благородная задача
Ясно. Уровень осведомленности - никакой от слова совсем с предположением, что все придумал бегемот
Ознакомьтесь, сэр - https://ru.wikipedia.org/wiki/Представление_знаний
Представление знаний в ИИ
Исследователи ИИ используют теории представления знаний из когнитологии. Такие методы, как фреймы, правила вывода и семантические сети пришли в ИИ из теорий обработки информации человеком. Поскольку знание используется для достижения разумного поведения, фундаментальной целью дисциплины представления знаний является поиск таких способов представления, которые делают возможным процесс логического вывода, то есть создание знания из знаний.
Некоторые вопросы, которые возникают в представлении знаний с точки зрения ИИ:
Как люди представляют знания?
Какова природа знаний и как мы их представляем?
Должна ли схема представления связываться с частной областью знаний, или она должна быть общецелевой?
Насколько выразительна данная схема представления?
Должна ли быть схема декларативной или процедурной?Было очень немного скрупулёзного, нисходящего обсуждения вопросов представления знаний, и исследования в данной области так по сути и не продвинулись за последние годы. Есть хорошо известные проблемы, такие как «spreading activation» (задача навигации в сети узлов), категоризация (это связано с выборочным наследованием; например, вездеход можно считать специализацией (особым случаем) автомобиля, но он наследует только некоторые характеристики) и классификация. Например, помидор можно считать как ягодой, так и овощем.
Ты не поверишь, но 100% населения пользуется знаниями которым их научили предшественники
Остальные 46% добывают новые знания...
Ознакомьтесь, сэр
Ознакомился...
Там пишут:
... не существует такого способа представления,
который можно было бы использовать во всех задачах,
или сделать все задачи одинаково простыми...
Дальше читать не стал...
Отредактировано Лукомор (2022-01-30 18:53:55)
Например, помидор можно считать как ягодой, так и овощем.
Мне вот любопытно:
"And the horrible sound of tomato (tomato, tomato)"
(с) P. & L. McCartney & Wings
"Monkberry Moon Delight"
- это про ягоду, или про овощ?
Ну и как Вы себе представляете удаление дубликатов из множества без "собирания в группу" удаленных?
В "твоей" таблице дубликат при обнаружении дублирования просто не записывается. То есть никакого собирания, как и вообще какого-либо действия над дубликатами и в помине нет.
Ты, кстати, похоже, еще и задачу классификации плохо отделяешь от задач поиска и сортировки.
А вот если бы не отвергали пример с "Войной и миром", то вопроса бы не было
А что я там отвергал? Или у тебя есть какой то внятный ответ зачем вообще нужен перечень уникальных слов из "Войны и мира"?
Ну и имея ассоциативный поиск, мы можем прошерстить все справочники, касающиеся слов из вышеприведенного списка и найти все варианты их использования в различных сочетаниях, включая иносказательные, когда само слово не упоминается, но имеется в виду, и сгруппировать по сходным свойствам.
Если ты не можешь описать значение слов, используемых в сочетаниях, то нахождение всех вариантов ничего не даст.
Как ни странно, так оно и есть поскольку касается только прямоугольных
*в сторону* Я не хотел, но сам напросился же...
*громко* И у них такие же прямые углы, как у книги "Муму"?
О! Я понял!
Шарпер весь этот топик излагает нам идею создания предметного указателя
О! Я понял!
Здравствуй Зоркий Сокол! Наконец ты обнаружил отсутствие стены!
Если помнить, что я писал чуть выше, можно узнать что речь идет о представлении знаний, что было проиллюстрировано цитатой с изложением довольно странных философских измышлениях о знаниях вообще и машинного их представления в частности. На самом деле все знания описаны естественным языком, которого вполне достаточно. Отсбда простой вывод - надо научить железо пользоваться естественным языком и пока ничего лучше справочников не придумано.
Остальные 46% добывают новые знани
С помощью ранее приобретенных
Дальше читать не ста
Глпвное, что познакомился с сущеситвованием темы, а проблемы я теье процитировал яано
В "твоей" таблице дубликат при обнаружении дублирования просто не записывается. То есть никакого собирания, как и вообще какого-либо действия над дубликатами и в помине н
Для того, чтобы что-то не записать, надо это что-то выловить и "собрать" во множество удаленных.
Ты, кстати, похоже, еще и задачу классификации плохо отделяешь от задач поиска и сортировки.
Это то же самое, только в профиль. Отнесение элементов к разным множествам по назначенному критерию это сортировка. Можете назвать ее хоть сепарацией, поцедуру не поменяет
Или у тебя есть какой то внятный ответ зачем вообще нужен перечень уникальных слов из "Войны и мира"?
В качестве расхожего учебно-демонстрационного примера в котором "Война и мир" упоминается как широкоизвестное объемистое произведение
Если ты не можешь описать значение слов, используемых в сочетаниях, то нахождение всех вариантов ничего не даст.
Ошибаетесь. Сами словосочетания вполне определяют применимость слова, как геометрия окружения местоположение элемента пазла. Просто возьмите любое слово и просмотрите его окружение. Оно нигде не случайно.
*в сторону* Я не хотел, но сам напросился же...
*громко* И у них такие же прямые углы, как у книги "Муму"?
Нет. Они такие же раскоряченные
все знания описаны естественным языком, которого вполне достаточно. Отсбда простой вывод - надо научить железо пользоваться естественным языком и пока ничего лучше справочников не придумано.
Годы работы, десятки топиков, сотни загадочных намёков, а алгоритм Шарпера прост, как три рубля и всё прочее гениальное. Даже ещё проще, поэтому ещё гениальнее.
Годы работы, десятки топиков, сотни загадочных намёков,
Это не работа, а хобби, занятие которым происходит в режиме онлайн. А последний вариант с вычислением вместо табличного возник вообще в январе.
Что же касается идей применения естественного языка, то они не мои и родом из 80-х, когда все ждали, что японцы создадут 5 поколение ЭВМ. ТВ 90-х это направление было практически угроблено мелкософтом и нейросетями со странным выводом, что понимание естественного языка железом м.б. только следствием ИИ, но никак не основой, что обосновывалось невозможностью его формализации. А меня учили тому, что логика это изобретение человека и уже поэтому имеет границы применимости, в отличие от Природы, которая о логике ничего не знает. Так что неформальность естественного языка не недостаток, а достоинство. Дальше я начал наблюдать, как люди пользуются языком особенно в случаях когда встречаются с незнакомыми словами и выяснил, что в большинстве случаев они используют их без особого понимания, но просто "к месту". Со временем, выясняется и значение слова, но большая часть это значение не ведает вовсе, а иногда и перевирает,. тем не менее продолжая пользоваться словами "к месту", чего а большинстве бытовых случаев достаточно. И только "академические" случаи требуют знания определений.
Ну, а дальше, дело техники. Применение слов "к месту" как раз местом и определяется - ранее применявшимися сочетаниями. Включая "стремительный домкрат" - сочетание с единственным применением, а все последующие неспмостоятельны
Что же касается идей применения естественного языка, то они не мои и родом из 80-х, когда все ждали, что японцы создадут 5 поколение ЭВМ.
С программированием на естественном японском языке?
Отредактировано Лукомор (2022-01-31 14:10:14)
Дальше я начал наблюдать, как люди пользуются языком особенно в случаях когда встречаются с незнакомыми словами и выяснил, что в большинстве случаев они используют их без особого понимания, но просто "к месту". Со временем, выясняется и значение слова, но большая часть это значение не ведает вовсе, а иногда и перевирает,. тем не менее продолжая пользоваться словами "к месту", чего а большинстве бытовых случаев достаточно. И только "академические" случаи требуют знания определений.
Как это скурпулезно подмечено!
Только не "люди", а "бегемоты", - это есть такой тип людей...
Только не "люди", а "бегемоты", - это есть такой тип людей...
Добро пожаловать в наше болото, бегемотик! Кто то забыл, как кеш с хешем путал
На самом деле все именно и только так и происходит. Даже те, у кого выработана привычка проверять значения слов, часто попадаются.
Кто то забыл, как кеш с хешем путал
Не путал, дорогой, не путал!
А предлагал разместить хеш в кеше,
то-есть хеш-код в кеш-памяти.
А кто-то этого до сих пор не догнал, "потому что гладиолус бегемот"...
Отредактировано Лукомор (2022-01-31 16:15:13)
В тему про кеши, хеши и хаши.
Здравствуй Зоркий Сокол! Наконец ты обнаружил отсутствие стены!
Да, только вот проблема. Автосоставление предметного указателя давно реализовано даже в обычном ворде. А в чем в таком случае состоит твое изобретение?
В качестве расхожего учебно-демонстрационного примера в котором "Война и мир" упоминается как широкоизвестное объемистое произведение
Сам перечень уникальных слов из Войны и мира зачем? Расхожий пример - не применение в процедуре поиска.
Для того, чтобы что-то не записать, надо это что-то выловить и "собрать" во множество удаленных.
Можно ли выкинуть в мусор то, чего у тебя никогда не было?
На самом деле все знания описаны естественным языком, которого вполне достаточно. Отсюда простой вывод - надо научить железо пользоваться естественным языком и пока ничего лучше справочников не придумано.
Выучить язык по одному только справочнику невозможно. Любой справочник дает объяснения словам через понятия более простого уровня и так по уровням, пока дело не доходит до понятий базового уровня, которые усваиваются человеком не из справочников, а путем освоения мира через органы чувств - зрение, слух, осязание, обоняние. Поэтому все люди знают что такое мама, земля, ветер, солнце без обращений к словарям и справочникам. А слепым невозможно достоверно объяснить смысл слов "красный" и "зеленый", потому что у них этих базовых понятий. У компьютера этих понятий вообще строго ноль. Ему все слова как иероглифы без переводчика для нас, если ты перечислишь все сочетания в которые входит иероглиф 河马, это вообще никак не приблизит тебя к пониманию его смысла.
Да, только вот проблема. Автосоставление предметного указателя давно реализовано даже в обычном ворде. А в чем в таком случае состоит твое изобретение?
И предназначено для использования людьми. А справочник смысловых эквивалентов ворд может?
Сам перечень уникальных слов из Войны и мира зачем? Расхожий пример - не применение в процедуре поиска.
Еще раз - любая сортировка требует поиска. Потому и пример такой. Не понимаю с чем Вы спорите. Хотите ввести запрет на такой пример?
Можно ли выкинуть в мусор то, чего у тебя никогда не было?
Что значит не было, если задача отсеять дубликаты? Вон даже корзину придумали для удаления с возможностью восстановления. Так что мусор это такая же группа в которую "собирают".
Любой справочник дает объяснения словам через понятия более простого уровня и так по уровням, пока дело не доходит до понятий базового уровня, которые усваиваются человеком не из справочников, а путем освоения мира через органы чувств - зрение, слух, осязание, обоняние.
Поэтому я всегда уточняю, что текст это лишь пример, а цель - обработка внешних сигналов.
Справочники же это всего лишь форма организации ассоциативной памяти, которая заполняется из текстовых источников в максимально автоматизированном виде.
А слепым невозможно достоверно объяснить смысл слов "красный" и "зеленый", потому что у них этих базовых понятий
Достоверно нельзя, а дать понятия вполне можно
У компьютера этих понятий вообще строго ноль. Ему все слова как иероглифы без переводчика для нас, если ты перечислишь все сочетания в которые входит иероглиф 河马, это вообще никак не приблизит тебя к пониманию его смысла.
Это все из-за того, что понятию смысл придают значение большее, чем он заслуживает. Смысл элемента пазла быть на своем месте, а слова - в составе допустимого известного словосочетания, в котором место слова или его синонима определено. Это касается и фраз сходного смысла и текстов, которые имеют один смысл, но разное содержание.
если задача отсеять дубликаты
А что такое дубликаты, и зачем так жизненно необходимо их отсеять?
Есть ли дубликаты во фразе "Косой косой косил косой косой?"
Отредактировано Лукомор (2022-02-01 10:10:43)
зачем необходимо их отсеять?
Например, чтобы гимн петь не весь, почти без музыки и один раз в жизни.
А справочник смысловых эквивалентов ворд может?
В ворде нет. И в твоих таблицах и формулах их тоже нет. Ты даже не хочешь это обсуждать, типа рано.
Не понимаю с чем Вы спорите. Хотите ввести запрет на такой пример?
Я ни с чем не спорю и ничего не запрещаю. Я хочу понять зачем нужен перечень уникальных слов из романа "Война и мир". Пока что не получил никакого вразумительного ответа. А ведь вопрос важный: у тебя составление перечня уникальных слов идет чуть ли не как основная задача твоих таблично-формульных алгоритмов.
Что значит не было, если задача отсеять дубликаты?
Всё просто. Если ты в магазине накупил кучу нужных (записи блюзов) и ненужных (записи Led Zeppelin) вещей, то дома ты можешь провести их классификацию по критерию "нужно/не нужно", а потом и сортировку, то есть выставление нужных дисков на полку, а ненужных - в мусор. Но если ты проводишь классификацию сразу в магазине и берешь только нужные диски, то у тебя потом дома в принципе не будет процедуры отделения и формирования множества ненужных дисков с физическим перемещением последних в мусорное ведро.
Достоверно нельзя, а дать понятия вполне можно
При условии, что они понимают еще какие-то слова. То есть человек должен понимать хоть какие-нибудь слова, чтобы ему объяснить смысл других слов.
А комп ничего не понимает, ну вот совсем ничего. Ни одного слова.
Это все из-за того, что понятию смысл придают значение большее, чем он заслуживает. Смысл элемента пазла быть на своем месте, а слова - в составе допустимого известного словосочетания, в котором место слова или его синонима определено. Это касается и фраз сходного смысла и текстов, которые имеют один смысл, но разное содержание.
Вполне разумное суждение. Лежащее в философской основе всех нейросетей, машинных обучений и иже.
Все эти штуки вполне успешно умеют генерировать тексты, похожие на человеческие. Проблема там ровно одна - отсутствует передаваемая мысль. А это в общем-то основная функция языка. Игнорируя понятие смысла, ты не сможешь сделать систему, генерирующую и передающую мысли. Будет еще один электрический попугай, ну разве что не нейростетевой, а детерминированный, а толку то?
во фразе
А мы пока про слова. И ваще, как из слова буквы не выкинешь, так и из фразы слова. Кодируются они так
И ваще, как из слова буквы не выкинешь, так и из фразы слова
*напевает*
Если ляля кое-где ляля порой
Ляля ля не хочет
Ляля с ними нам ляля ляляля бой
Так назначено ляля для нас ляля
Служба ляляляля
(с) Гимн Амальгамы
из слова буквы не выкинешь
Да вот недавно тут приводили пример, когда не просто "букву выкинешь", а все (!) буквы выкинешь, заменяя их цифрами. И не только слово будет понятным, а и текст составленный из таких слов будет вполне читаемым.
И ваще, как из слова буквы не выкинешь,
То-есть дубликаты отсеять невозможно.?
Или возможно, но при этом отсеянные дубликаты останутся на своих местах?
А мы пока про слова
А что такое дубликаты, и зачем так жизненно необходимо их отсеять?
Кодируются они так
Да.
При этом все четыре слова "косой" получат разные коды, и будут уникальными.
Так где же дубликаты?
Вы здесь » Амальгама » Reductor Sapiens » Новая теория памяти – прорыв или утопия? #2