Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Reductor Sapiens » Новая теория памяти – прорыв или утопия? #2


Новая теория памяти – прорыв или утопия? #2

Сообщений 1 страница 30 из 2001

1

.

Отредактировано Шарпер (2021-12-04 22:51:04)

0

2

#p168286,Лукомор написал(а):

Мне известно любое слово, которое ты назовешь!

Ну ты смельчак!
Что значит отпипирить? А отпипирить с пупой?  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/yahoo.gif

Впрочем, я-то как раз и сказал, что ты знаешь намного больше 10 000 слов

0

3

#p168297,Шарпер написал(а):

достаточно "коммутаторной"  или как ее лучше назвать?

Коммутаторной её нельзя назвать в принципе, потому что у коммутатора нет никакой памяти и быть не может. Чтобы была память он должен уметь сохранять историю изменений своей конфигурации, а так он просто переходит в другое состояние, полностью теряя информацию о состоянии, в котором он был перед этим. Модель идеального склероза.
А память в этой истории в голове или записной книжке абонента.

#p168297,Шарпер написал(а):

Наверное нагляднее будет с паровозом на ЖД сети. Он из текущей точки может попасть только в те, к которым протянуты рельсы.

Но попасть в нужный пункт или хотя бы выехать из тупика он сможет только под управлением машиниста, который помнит куда и как ехать. При участии еще и стрелочников, которые будут конфигурировать путь, тоже помня куда и как нужно направлять данный паровоз. А мы почему-то обсуждаем не машиниста и стрелочников, а единственный элемент системы, не обладающий памятью, то есть паровоз.

#p168297,Шарпер написал(а):

По ассоциативной ветке ГГ приходит к озвучиванию персонажа "заговаривающего зубы"

Для такого ассоциативного вывода он уже должен хранить в памяти нужную информацию.
Как и Жорж Милославский для звонка Шпаку должен помнить как минимум номер коммутатора.

0

4

#p168297,Лукомор написал(а):

Мне известно любое слово, которое ты назовешь!

Ну с Шарпером скорее всего да, а вот Алу я бы такое не написал.

#p168297,Шарпер написал(а):

Что значит отпипирить?

Нашел чем удивить... По одному звучанию уже понятно о чем это.
А так то вот

0

5

#p168299,Zagar написал(а):

По одному звучанию уже понятно о чем это.

Ошибочная гипотеза. Это означает обработать файловый каталог с удалением временных файлов в ОС РВ PDP-11

0

6

#p168300,Шарпер написал(а):

в ОС РВ PDP-11

Не хочу обобщать, но это не первый случай, когда обсуждаются вещи и события, актуальные 30-40 лет назад.
Смею напомнить, что в той ОС не было истинной многозадачности, а контроллер мало что мог без процессора, поэтому обработка файлового каталога откладывалась: соответствующий макрос СРАЗУ возвращал управление программе, а результата можно было ждать до ишачьей пасхи, если происходили ещё какие-то события из категории срочных. Поэтому система могла тупо свалиться: запрос на обработку каталога есть и висит в очереди, диск (размером 8", а поначалу 11" http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif ) забит временными файлами, а система по ситуации хочет туда что-то записать. Особенно это шикарно, если система (на ДВК, откуда бы у нас были родные PDP) обслуживает что-то критическое. Например, биостатор, в который заряжены инсулин и глюкоза, и который умеет их вводить по уровню глюкозы в крови, чтобы сделать её уровень постоянным. После завала системы больного приходилось выводить из-под аппарата вручную, ибо при потере бдительности агрегат норовил херакнуть всё, что в него заряжено. Не каждый раз система валилась, но такое бывало не единожды.

0

7

#p168298,Zagar написал(а):

Коммутаторной её нельзя назвать в принципе, потому что у коммутатора нет никакой памяти и быть не может.

#p168298,Zagar написал(а):

Чтобы была память он должен уметь сохранять историю изменений своей конфигурации,

В том-то и дело, что сохранение последовательности это не единственный вариант реализации того, что мы называем памятью. Воспроизведение последовательности дает совершенно тот же результат неотличимый от сохраненного и коммутатор это прекрасно иллюстрирует, выполняя преобразование входного сигнала в соответсвующее соединение. Цифровой коммутатор с памятью делает то же самое - преобразует входное действие в выходное.

#p168298,Zagar написал(а):

А память в этой истории в голове или записной книжке абонента.

Природные объекты ровно такая же записная книжка, которую человек и вообще организм учится читать, чтобы ориентироваться в пространстве, добывать пищу и самому не становиться обедом.

#p168298,Zagar написал(а):

Но попасть в нужный пункт или хотя бы выехать из тупика он сможет только под управлением машиниста, который помнит куда и как ехать

Машинисту в пределе память вовсе ни к чему - маршрутом рулит стрелочник и строго в пределах проложенной ЖД сети, а не произвольно. Нельзя попасть из А в С, не посетив В, если не проложена специальная ветка. Именно это я и имел в виду, указывая, на закономерный, хотя и изначально случайный маршрут. Так что последовательность автономных переходов состояний нашего коммутатора (конечного автомата) будет воспроизводить одну из последовательностей неотличимую от сохраненной. Точность восстановления определяется параллельными ветками.

#p168298,Zagar написал(а):

А мы почему-то обсуждаем не машиниста и стрелочников, а единственный элемент системы, не обладающий памятью, то есть паровоз.

Можно обсуждать конечный автомат и граф переходов его состояний. Не возражаю. Просто ЖД аналогии как-то нагляднее, хотя меня удивляет, что внимание уделяется не траекториям в сети, а машинисту и стрелочникам, которые вовсе мной не упоминаются.
Итак, далее КА и граф переходов состояний

#p168298,Zagar написал(а):

Для такого ассоциативного вывода он уже должен хранить в памяти нужную информацию.

Так он и "помнит", т.е. связь с местной АТС с названием "лошадиная" у него есть, потеряна связь с  ее абонентом. А все предлагаемые "номера" отвергаются, как несуществующие в этой АТС

0

8

#p168302,DoctorLector написал(а):

Смею напомнить, что в той ОС не было истинной многозадачности

Э? Вы про что? Это была шутка в порядке флуда

Отредактировано Шарпер (2021-12-04 14:32:35)

0

9

#p168302,DoctorLector написал(а):

Смею напомнить, что в той ОС не было истинной многозадачности, а контроллер мало что мог без процессора, поэтому обработка файлового каталога откладывалась: соответствующий макрос СРАЗУ возвращал управление программе, а результата можно было ждать до ишачьей пасхи, если происходили ещё какие-то события из категории срочных

Сдается мне, что Вы не об ОС РВ (RSX-11), а ОС разделения времени. ОСРВ у нас на вложенных прерываниях управляла 24 станками без тормозов.

0

10

#p168297,Шарпер написал(а):

Что значит отпипирить? А отпипирить с пупой?

- отпипирить
- отпипирить с пупой
-значит
- что
- А

Вот видишь, я знаю все эти слова.
Я же их здесь печатаю, значит знаю!

Это потому, что у меня в процессе эволюции выработалась уникальная хэш-функция:
"Ctrl-C + Ctrl-V" http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/pleasantry.gif

Теперь я знаю вообще любое слово, достаточно, чтобы это слово появилось на экране моего монитора.
И я могу его повторить! http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/yahoo.gif

При этом, чтобы знать слово, мне совсм не обязательно знать, что оно значит...

Отредактировано Лукомор (2021-12-04 16:21:53)

0

11

#p168303,Шарпер написал(а):

меня удивляет, что внимание уделяется не траекториям в сети, а машинисту и стрелочникам, которые вовсе мной не упоминаются

Внимание в дискуссии о памяти им уделяется ровно потому, что именно они, а не траектории, паровозы и коммутаторы являются носителями памяти.

0

12

#p168302,DoctorLector написал(а):

Не хочу обобщать, но это не первый случай, когда обсуждаются вещи и события, актуальные 30-40 лет назад.

Я бы рискнул обобщить!

Причина этого в том, что Шарпер, это бегемот-контрамот.
Он живет в обратную сторону во времени.
Поэтому и приводит в пример все самое передовое, то-есть то, что самое первое появилось, с првычной точки зрения.

Отсюда и в пример коммутатора берется декадно-шаговый, на основе шагового искателя, которые уже много лет не используются.
Как, впрочем, и координатные соединители, которых тоже уже вряд ли где есть.
А после них еще были электронно-механические, далее - чисто электронные, потом цифровые.
А потом все эти штуки (учрежденческие АТС) стали никому не интересны.

И вот если бы бегемот рассмотрел сразу "коммутатор" IP-телефонии в локальной сети с коммутацией пакетов,
то, во первых это было бы интересно всем, а во-вторых отпала бы большая половина непоняток,
в которые мы сейчас играемся.

Но, видимо, не судьба...

До антикитерского механизма, как модели человеческой памяти тоже дойдем, но не очень скоро...

0

13

#p168308,Zagar написал(а):

Внимание в дискуссии о памяти им уделяется ровно потому, что именно они, а не траектории, паровозы и коммутаторы являются носителями памяти.

Но я еще и траекторию биллиардного шара упоминал в качестве иллюстрации закономерной траектории. Никаких машинистов и памяти.

0

14

#p168311,Лукомор написал(а):

И вот если бы бегемот рассмотрел сразу "коммутатор" IP-телефонии в локальной сети с коммутацией пакетов,

Да не пудри ты моск мирным гражданам. Потому шаговый, что это конечный автомат без памяти, а в цифре память.

0

15

#p168298,Zagar написал(а):

Но попасть в нужный пункт или хотя бы выехать из тупика он сможет только под управлением машиниста, который помнит куда и как ехать. При участии еще и стрелочников, которые будут конфигурировать путь, тоже помня куда и как нужно направлять данный паровоз.

И даже это не совсем точно.
Дело в том, что стрелочников уже мало где осталось, рулит автоматическая система СЦБ (синхронизации, централизации и блокировки), да и машинистов скоро заменит автоматика.

Единственный, кто управляет всем движением на вверенном ему участке, это дежурный диспетчер участка пкти.
Именно перед ним находится огромная схема участка пути, на которой высвечиваются положения всех стрелок и все сигналы семафоров,
это тоже очень важно.
И только он переводит стрелки, составляя тем самым маршрут для движения конкретного локомотива, а там, где еще сохранился стрелочник,
он дает команду на перевод стрелки по средствам связи, и без его команды никакой стрелочник никакую стрелку никуда не переведет.
И только убедившись, что маршрут полностью составлен правильно, опять же диспетчер, опять же по радио, дает команду машинисту тепловоза начать движение и
проговаривает весь маршрут: от какого пункта, по какому пути, до какого пункта.
Без команды диспетчера ни один тепловоз с места не стронется.

0

16

#p168314,Лукомор написал(а):

синхронизации

Сигнализации.

0

17

#p168313,Шарпер написал(а):

а в цифре память.

...или хэш-функция...

Отредактировано Лукомор (2021-12-04 17:12:53)

0

18

#p168315,DoctorLector написал(а):

Сигнализации.

Да, такое слово я тоже знаю!
Я ошибся, когда печатал.
Но исправлять не буду!!

0

19

#p168308,Zagar написал(а):

Внимание в дискуссии о памяти им уделяется ровно потому, что именно они, а не траектории, паровозы и коммутаторы являются носителями памяти

Не. Не понимаю. Вот текст

Наверное нагляднее будет с паровозом на ЖД сети. Он из текущей точки может попасть только в те, к которым протянуты рельсы. Или биллиардный шар, траектория которого напрочь неслучайна при полной случайности начальных условий.

Тут речь строго о том, что паровоз может попасть далеко не в любую точку, а исключительно только в связанные с исходной,, причем это вообще не зависит от машиниста или стрелочника. А Вы почему-то пишете именно про них. Как понять? Вы считаете, что паровоз может попасть в произвольную точку по желанию машиниста? И про шар вообще ни слова.

0

20

#p168316,Лукомор написал(а):

...или хэш-функция...

Которая в памяти. Ага.

0

21

К слову сказать, я буквально только что краем глаза зацепил одно видео. Они у меня на ютубе запускаются без какой-то определённой тематики. То есть, после ролика про самолёт под Магаданом самозапустился ролик про сигнализацию на железной дороге: светофоры, блок-участки и прочее насущное. И там автор ролика подносил микрофон к загадочному ящику, в котором что-то непрерывно щёлкает. Не поверите, но до сих пор по заветам Шарпера цифровой код для включения маленького светофорчика внутри кабины локомотива создаётся с помощью РЕЛЕ. Это дорого, занимает большие шкафы, ненадёжно, но как-то работает. Я так понимаю, что при такой элементной базе безработица ребятам не грозит.

0

22

#p168314,Лукомор написал(а):

Единственный, кто управляет всем движением на вверенном ему участке, это дежурный диспетчер участка пкти.

Вы о чем ваще? Я русским языком несколько раз написал, что паровоз из текущей точки может попасть не в произвольную, а только непосредственно связанную с ней! А вы о чем?

0

23

#p168322,Шарпер написал(а):

Вы о чем ваще? Я русским языком несколько раз написал, что паровоз из текущей точки может попасть не в произвольную, а только непосредственно связанную с ней! А вы о чем?

Я ровно о том же.
Что, вот только что точка была связана с ней, вот диспетчер перевел стрелку,  эта точка уже не связана, а связана другая.
Эти связи появляются и исчезают динамически круглые сутки.
В отличие от трамвая, где стрелки переключает вагоновожатый.
Автоматически из кабины трамвая, но иногда и ломиком...

Отредактировано Лукомор (2021-12-04 19:28:25)

0

24

#p168312,Шарпер написал(а):

Но я еще и траекторию биллиардного шара упоминал в качестве иллюстрации закономерной траектории.

Ну вот мне надо узнать записанный телефон. Мне известно, что телефон записан бильярдистом Шарпером с бегемотской фамилией, он там как-то хитро по шару стукнул, получилась траектория, в которой зашифрован номер. Ну ок, я вижу неподвижно лежащий на столе шар, на нем нет никакой информации о траектории, по которой он попал в нынешнюю точку. Просто потому, что шар не снабжен функцией сохранения информации как таковой. Как мне узнать записанный бильярдистом номер?

#p168322,Шарпер написал(а):

Я русским языком несколько раз написал, что паровоз из текущей точки может попасть не в произвольную, а только непосредственно связанную с ней! А вы о чем?

Сеть железных дорог РЖД включает в себя несколько десятков тысяч различных вокзалов, станций и остановочных пунктов, непосредственно связанных между собой. Так что паровоз может попасть практически куда угодно, если будет на то воля машиниста. Но задача то как раз в том, чтобы попасть не в произвольную точку, а в нужную, и это принципиально. Вряд ли кому то нужна такая память, которая выдает на запрос нужной информации некоторую произвольную информацию. Ну видимо, такой тип памяти у людей тоже бывает, но нужно у Дока уточнить - скорее всего, у соответствующих  специалистов уже и известный диагноз для таких безнадежных случаев имеется.
Ну а если все-таки нужно попасть в заданную точку, то без диспетчера никак. Так что прав Док насчет того, что все твои модели требуют незримого присутствия Внешнего Бегемотоподобного Диспетчера.

0

25

#p168319,Шарпер написал(а):

Которая в памяти. Ага.

Кто-то тут нас убеждал, что не в памяти, а где-то рядом...

0

26

#p168326,Лукомор написал(а):

Что, вот только что точка была связана с ней, вот диспетчер перевел стрелку,  эта точка уже не связана, а связана другая.

Умница. А теперь расскажи нам влияет ли перевод стрелки на возможности паровоза избежать попадания в связанную с текущкй и соседнюю точку и что ты вообще хотел сказать

#p168326,Лукомор написал(а):

Эти связи появляются и исчезают динамически круглые сутки.

Да похер. Речь о фатальной неизбежности попадать только в непосредственно связанные точки. Что хочешь сказать ты мне непонятно

0

27

#p168328,Лукомор написал(а):

Кто-то тут нас убеждал, что не в памяти, а где-то рядом...

Извини, но это в твоем цифровом варианте память, в у меня ШИ.

0

28

#p168327,Zagar написал(а):

Ну вот мне надо узнать записанный телефон.

Что в данном случае означает "надо узнать"? Сюжет про лошадиную фамилию про забывание. Вы имеете в виду - вспомнить забытый телефон (фамилию) или найти запись на внешнем носителе, что к теме отношения не имеет?

Напоминаю, забыть - значит потерять связь между инициирующим действием и выработанным откликом на него, ну или между дескрипторами. Как восстановить эту связь я расписывал в вариантах. Пинговать номера из множества или в биллирдной аналогии попытаться воспроизвести траекторию шара

#p168327,Zagar написал(а):

Сеть железных дорог РЖД включает в себя несколько десятков тысяч различных вокзалов, станций и остановочных пунктов, непосредственно связанных между собой. Так что паровоз может попасть практически куда угодно, если будет на то воля машиниста

Просто замечательно! Т.е. я говорю о невозможности попасть в произвольные точки минуя соседние на ветке, а в точки на соседней ветки и вообще никак, кроме как через узловую, а у Вас получается машинист силой воли может паровоз телепортировать? Или Вы о чем? Я вообще перестал Вас с Лукомором понимать! Ну вот, например, есть конечный автомат который может принимать множество состояний. Разрешенная последовательность переходов определяется графом. В чем проблема-то? Пример приведен для иллюстрации закономерности всех возможных траекторий

#p168327,Zagar написал(а):

Но задача то как раз в том, чтобы попасть не в произвольную точку, а в нужную, и это принципиально.

Рановато про целеполагание. А для реакции на знакомую ситуацию достаточно подобия рефлекса.

#p168327,Zagar написал(а):

Вряд ли кому то нужна такая память, которая выдает на запрос нужной информации некоторую произвольную информацию

Почему произвольную? Для узнавания человека на фото вполне достаточно выработанной реакции на сигнал от изображения. Причем до предъявления фото можно вообще лица не помнить

0

29

#p168327,Zagar написал(а):

Так что паровоз может попасть практически куда угодно, если будет на то воля машиниста

Я навскидку назову две локации, куда он вряд ли попадёт на паровозе: 1) буфет; 2) пристанционный туалет. Если случайно и попадёт по причине околосветовой скорости, то функции машиниста и локации будут необратимо нарушены, и воспользоваться ими он не сумеет.

0

30

#p168335,Шарпер написал(а):

Что в данном случае означает "надо узнать"?

Получить сохраненную информацию с помощью устройства, не имеющего в своем функционале возможность хранить информацию.  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/mosking.gif

#p168335,Шарпер написал(а):

Пинговать номера из множества

Для этого нужна маленькая деталь - возможность верификации того, что наконец то попал куда надо. ГГ для этого хранил в памяти (хоть и не смог сразу извлечь) фамилию Овсов. Коммутатор может перепинговать все номера, но он не в состоянии узнать какой из этих номеров нужный. Соответственно, он сам без внешней помощи в принципе не может установить нужную связь.

#p168335,Шарпер написал(а):

в биллирдной аналогии попытаться воспроизвести траекторию шара

По неподвижно лежащему шару невозможно воспроизвести его траекторию. Точно так же по текущему состоянию коммутатора нельзя узнать какие звонки с его помощью производились ранее.

#p168335,Шарпер написал(а):

Т.е. я говорю о невозможности попасть в произвольные точки минуя соседние на ветке, а в точки на соседней ветки и вообще никак, кроме как через узловую

Нас интересует возможность достижения заданной финальной точки. Если туда можно попасть только через узловую, значит, через узловую, это не является проблемой.

#p168335,Шарпер написал(а):

Рановато про целеполагание.

Нет, в самый раз. Сначала формулируем какую задачу решаем и только потом думаем как ее решать.

#p168335,Шарпер написал(а):

Для узнавания человека на фото вполне достаточно выработанной реакции на сигнал от изображения.

Для этого выработанная реакция должна не только выработаться, но и сохраниться, причем в виде, пригодном для извлечения по запросу.

#p168335,Шарпер написал(а):

Причем до предъявления фото можно вообще лица не помнить

Образ для верификации все равно где-то в памяти должен присутствовать, даже если самостоятельно не получается его извлечь из памяти в явном виде.

0


Вы здесь » Амальгама » Reductor Sapiens » Новая теория памяти – прорыв или утопия? #2