Я ведь чего хочу-то?
Теряясь от многообразия и многогранности понятия "Информация" мы вынуждены начинать от многочисленных,
и внешне даже не похожих друг на друга, частных случаев.
Подобно тому, как изучение электричества начиналось с электрических цепей постоянного тока, с источником-батарейкой и приемником-нагрузкой,
чтобы потом, через цепи переменного тока, прийти к понятию колебательного контура,
и от него уже, к электромагнитному полю и электромагнитным волнам, что завершилось изобретением радио, телевидения и Вай-Фая.
Изучение информации также начиналось с частного случая канала связи, с источником и приемником информации и протоколом ее передачи.
Шеннон и Эрланг здесь сделали много в этом направлении, и получили первые зависимости, первые формулы, позволяющие что-то посчитать,
что-то измерить, и ввели в обиход единицы измерения информации.
Это был первый большой шаг вперед в изучении понятия "Информации", первый, очень простой частный случай.
От этого большого шага вперед Шарпер в своих многочисленных темах сделал шаг назад.
Этот шаг назад заключается в том, что Шарпер рассмотрел все тот же канал передачи данных, с источником и приемником,
но только гораздо более частный случай - канал передачи данных измерения физической величины от первичного датчика
к приемнику, которым у него выступает шкала измерительного прибора, то есть, фактически, канал телеметрии(ТМ), или телесигнализации (ТС).
Рассматривая частный случай того, что уже и так было рассмотрено, ничего нового получить нельзя,
что и было блестяще продемонстрировано.
Чего хочу я?
Попытаюсь рассмотреть не движение информации по каналу связи, а ее преобразование в микропроцессоре,
либо другом преобразователе информации, с учетом затрат энергии на каждую элементарную операцию, и потерь информации из-за ее преобразования.
Отправной точкой для такого подхода явился тот факт, что выражение "2х2" и число "4" содержат разное количество информации.
Приравнивая 2х2 = 4, и заменяя при этом выражение "2х2" на число "4" мы, тем самым, с одной стороны экономим место, допустим в памяти компьютера,
но, с другой стороны, теряем часть информации, поскольку число "4" может быть представлено разными способами, например:
4=1+3
4=9-5
4=8/2
и.т.д.
И если мы сохранили число "4", не сохранив при этом выражение "2х2", то мы уже потеряли информацию, из каких соображений это число было получено...