Короче, могу подвести краткий промежуточный итог,
как я сложившуюся на данный момент ситуацию вижу.
Мне думается, что ту вся проблема в сложности и многогранности понятия "информация".
И понятия "смысл", если мы пытаемся придать этому понятию значение
объективно существующей и измеримой величины.
Мы тут пытаемся все аспекты существования и перехода в другие формы
понятия "Информация" затолкать в одну измеримую характеристику - "Количество Информации".
Разумеется, знать "количество информации", например, передаваемой за секунду по каналу связи,
это тоже важно и полезно, но только этой характеристикой это сложное понятие далеко не исчерпывается.
Можно для сравнения взять пару сравнимых по сложности с "Информацией" понятий.
, например "Электричество", и "Движение" (я имею в виду механическое движение).
Разумеется, для этих понятий характеристика "Количество" тоже крайне важна.
Мы говорим "Количество Электричества", подразумевая под ним совокупный электрический заряд на обкладке конденсатора,
или суммарный электрический заряд проходящий через поперечное сечение проводника в единицу времени.
Мы говорим "Количество Движения" подразумевая под этим импульс движущегося тела.
Но кроме "Количества Электричества" мы должны еще знать как минимум разность потенциалов, приложенных к нагрузке, сопротивление участка цепи,
только тогда мы сможем найти силу тока через нагрузку,
которая и есть "Количество электричества" протекающего через сечение проводника в единицу времени.
Знание же одного только "Количества Электричества не дает нам возможности решить хотя бы одну практическую задачу.
Аналогично, кроме "Количества движения" - импульса, нам необходимы при изучении движения и другие его характеристики,
такие как скорость движения, ускорение,
пройденный путь, действующие на тело силы, в том числе силы трения, и, конечно, массу тела.
А мы тут хотим от информации отбиться одним лишь "Количеством Информации", ну и вот еще "Смыслом", но я уверен, что это далеко не все необходимые для серьезного изучения понятия "информация" характеристики.