#p155464,Шарпер написал(а):Например собираешь объекты в емкость, чтобы применить рычаг к ним ко всем. Проигрыша нет, есть однокрвтные затраты
И что, и что?!
Таки можно, собрав объекты в ёмкость и, применив рычаг к ёмкости, выиграть одновременно и в силе и в перемещении?
Да ты почти Архимед :"Дайте мне ёмкость, и я переверну Землю!".
(Кстати, во времена Архимеда Земля была еще плоской!).
---
Вообще говоря, мне пофиг, верная ассоциация или нет!
Я просто пытаюсь скомбинировать механический процесс с информационным, чтобы иметь возможность
оперировать механическими или электрическими характеристиками вместо информационных, которых я не вижу.
Здесь в этом примере я сопоставил логическую булеву функцию с электронной схемой, которая ее реализует.
И нашел, что при математических операциях по минимизации булевой функции,
каждый следующий шаг делает функцию короче, а соответствующее ей электронное устройство - проще.
При этом для записи более простой булевой функции нужно и меньше значков, то-есть, файл с более простой функцией
будет занимать меньше байт в памяти, = в нем будет меньше информации.
А мне вдруг понадобилось наоборот, о некоторых булевых функциях - максимум информации,
чтобы проследить вклад каждой логической переменной и их разных комбинаций в результат на выходе.
---
Вот другая аналогия, позволяющая измерить информацию по Шарперу, характеристиками из механики.
Возьмем для примера картинку, которую я уже приводил по другому поводу выше.
Представим, что элементы, на которые разрезана картинка, представляют собой декоративные плитки, имеющие физические характеристики,
например, пусть каждый элемент имеет геометрические размеры метр на метр, и весит один килограмм (для простоты).
Тогда задача размещения плиток в правильном порядке из чисто информационной становится еще и физической,
и мы можем посчитать, какую физическую работу (работа = сила х перемещение) надо совершить для того, чтобы разложить плитки в правильном порядке.
И мы сразу замечаем, что не все исходные положения требуют одинаковых затрат, а, наоборот,
чем больше перепутаны плитки (больше энтропия), тем большую механическую работу надо совершить для восстановления картинки, соответственно, затратить больше энергии (и времени).
То-есть я хочу как раз наполнить хоть каким-то физическим смыслом шарперовское определение информации,
но, под ногами постоянно путается какой-то бегемот и сильно отвлекает...
Отредактировано Лукомор (2021-03-03 21:13:41)