#p133040,Шарпер написал(а):Но меня интересует ваще хоровое удивление взлету с транспортера при всей очевидности, что скорость самолета выше скорости ленты и самолет движется и относительно земли и воздуха
Движешься в правильном направлении, но думай еще. Для взлета не имеет значение скорости относительно земли, важна только скорость относительно воздуха, потому что только она создает подъемную силу. Ну в твоем подходе ветра нет и эти скорости равны, поэтому как бы без разницы. Однако, если будем рассматривать скорость не относительно земли, а относительно полотна, движущегося относительно земли, то это уже будет не одно и то же, и это важно для понимания следующей вещи:
#p133040,Шарпер написал(а):Тягач просто не справляется.
Он не просто не справляется в данном примере, он в принципе не может и не сможет справится, даже если будет ехать в 10 раз быстрее. Потому как двигатель самолета разгоняет самолет относительно воздуха, а не относительно земли или полотна. Это если бы он разгонялся как автомобиль за счет привода на колеса, то да, тогда бы тягач утащил бы его назад, но с авиадвигателем такой трюк не пройдет. А так самолет будет разгоняться почти с той же динамикой относительно земли и воздуха как и на обычной полосе, а движение полотна будет только вносить небольшую поправку в этой динамике за счет трения вращения колес, которое немного усилится из-за более высокой частоты их вращения. Движение полотна (тягача с полотном) вообще влияет только на скорость вращения колес самолета, больше ни на что. Ну если мы не рассматриваем варианты с разрушением колес от такого быстрого вращения или слишком высокого трения (полагаем, что пилот не нажал на колесный тормоз), то тягач никакого серьезного влияния на процесс взлета не окажет, даже если будет очень сильно стараться (таран самолета тягачом тоже пока что не рассматриваем).
При этом правда нарушается условие неподвижности самолета относительно земли, так что такой взлет не может считаться fair play для обсуждаемой задачи, но это другой вопрос.