По просьбе Загара и Ко
простая задачка, лента конвейера движется с постоянным ускорением, на ней стоит самолёт, фиксированный в вертикальной плоскости, ну и вопрос - взлетит он, или колёса отвалятся в конце концов.
Амальгама |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
По просьбе Загара и Ко
простая задачка, лента конвейера движется с постоянным ускорением, на ней стоит самолёт, фиксированный в вертикальной плоскости, ну и вопрос - взлетит он, или колёса отвалятся в конце концов.
Как же он взлетит, если он фиксирован?
ЕМНИП, фишка в том, что ему дают свободно бежать, но встречная лента конвейера делает так, чтобы он оставался на месте. И про постоянное ускорение тоже зря, оно как раз непринципиально, важно, чтобы самолёт "разбегался", стоя на одном месте.
На мой взгляд, ситуация уникальна тем, что самолёт остаётся неподвижным относительно воздуха. То есть, трубка Пито функционировать не будет, потому что нет встречного потока и нет подъёмной силы. При околонулевой приборной скорости взлететь невозможно в принципе, при любом положении стабилизатора, закрылков, предкрылков и прочих поверхностей.
В той дискуссии люди не знали или игнорировали тот факт, что взлёт производят по приборной скорости V1. А она, сцуко, не достигается без встречного потока.
т.е двигатели у него работают ?
нет встречного потока и нет подъёмной силы
Ага.
Поэтому и существует аэродинамическая труба, а не аэродинамическая дорожка конвейера
При околонулевой приборной скорости взлететь невозможно в принципе, при любом положении стабилизатора, закрылков, предкрылков и прочих поверхностей.
Возможно. Но не самолету. Так, стоп. Куда я лезу? яжблондинка, мне такое нипаложено знать
Возможно. Но не самолету.
Мы не рассматриваем стул с воздушными шариками.
стул с воздушными шариками
Кажется, кто-то переработал с клизьмой
двигатели у него работают ?
Конечно. Иначе получился бы разбег хвостом вперёд до конца конвейера.
Иначе получился бы разбег хвостом вперёд до конца конвейера
О! в таком случае, возможен небольшой отрыв от поверхности. Даже небольшой полет, в зависимости от массы, ускорения и уклона.
Вообще не ясны условия ((
я понимаю
что рановато еще
крайне рановато
в таком случае, возможен небольшой отрыв от поверхности. Даже небольшой полет, в зависимости от массы, ускорения и уклона.
Это уже другая задача. Теоретически, если конвейер установлен на краю пропасти, то отважный и опытный пилот может даже и взлететь таким способом. Самолёт развернёт навстречу потоку, он так устроен. Дальше многое зависит от начальной скорости и глубины пропасти. Надо завести двигатель, дать штурвал от себя, набрать достаточную скорость, а потом нежно и плавно перевести самолёт в горизонтальный полёт, очень по чуть-чуть орудуя штурвалом, чтобы не выйти на разрушающие перегрузки. Если есть 200 км/час и тысяча метров высоты, то (ИМХО) можно пробовать вывести Ан-2. За "Боинг" или Ту не поручусь, тут и 4 км может не хватить, хотя Ту-204 достаточно летучий. Но есть большой шанс, что пассажирский тупо развалится на этапе начального разворота. С истребителями проблем не предвижу вообще.
Повторяю, всё строго ИМХО. Такое не описано ни в одном РЛЭ, тем более, FCOM.
Отредактировано DoctorLector (2020-06-08 18:40:37)
Теоретически
Тут Лукаш прав: недостаточно исходных условий. Мы ведь так и до терминологии дотеорезируемся. Свободное падение в каком-то смысле тоже полет. И зафиксированный на конвейере самолет тоже летит, относительно Солнца, например, сквозь космос.
Тут Лукаш прав
Лукаш часто прав, но какой-то своей особенной правотой. Как, прошу прощения, пешеход, сбитый на переходе.
лента конвейера движется с постоянным ускорением, на ней стоит самолёт, фиксированный в вертикальной плоскости
ему дают свободно бежать, но встречная лента конвейера делает так, чтобы он оставался на месте
Две принципиально разные задачи.
Но взлетит в обоих случаях.
В первом случае конвейер будет его разгонять относительно воздуха и рано или поздно появится необходимая подъемная сила. Хотя я не понял что такое "фиксированный в вертикальной плоскости". Если имеется в виду, что он приварен к конвейеру, то да, со взлетом могут определенные сложности.
Во втором случае могли бы быть проблемы, если бы он пытался разгоняться для взлета просто за счет момента, передаваемого через принудительное вращение колес. Тогда бы конвейер мог компенсировать его движение. Но колеса самолета пассивны, авиадвигатели будут разгонять самолет относительно воздуха, а не относительно конвейера, и рано или поздно разгонят до скорости отрыва. Конвейер разве что будет создавать дополнительное трение в колесах, которые придется крутиться быстрее, чем при обычном взлете. Ну хотя да, при этом не будет выполняться условие что самолет остается на месте относительно конвейера, но это фигня - если надо лететь, то настоящему пилоту конвейер не помеха.
Впрочем, это все фигня и примитивная идеализация. В реальности надо учитывать еще две вещи. Во-первых, двигатели самолета, если сам самолет неподвижен, а движки работают на полную мощность, будут создавать очень нехилое движение воздушного потока в направлении движения конвейера. Сам конвейер при таких скоростях (типа 900 км/час) тоже вступит в нехилое взаимодействие с воздухом и тоже создаст мощные потоки, структура их будет сложная, но общий вектор опять же будет в направлении движения конвейера. Что получится от взаимодействия двух этих потоков - хз, это очень нетривиальная аэродинамическая задача, решение которой к тому же будет сильно зависеть от геометрии свободного пространства вокруг конвейера, но теоретически вполне может сформироваться структура токов, которая создаст подъемную силу для самолета.
В качестве аналогии можно представить аэродинамическую трубу, в которой движение воздуха создается не внешним нагнетателем, а двигателями самолета, зафиксированного внутри этой трубы.
разгонять относительно воздуха
Это каким же образом?
Ну поняслася, тьфу прости мя грешного!
при таких скоростях (типа 900 км/час)
Пневматики разлетятся существенно раньше. Взлётные и посадочные скорости гораздо меньше.
если сам самолет неподвижен, а движки работают на полную мощность, будут создавать очень нехилое движение воздушного потока в направлении движения конвейера
Этот поток не обтекает крылья и не создаёт подъёмной силы. Это просто сила тяги, уравновешенная сопротивлением только в лице конвейера. Даже евоздуха, поскольку относительно воздуха он не движется.
Я больше скажу. Если самолёт не сдвигается с места, то он не совершает работы. Полезная мощность при этом равна нулю, то есть, к.п.д. системы 0%.
Это каким же образом?
Самолет двигается относительно воздуха со скоростью 200 км/час, конвейер едет со скоростью 200 км/час в противоположную сторону, колеса самолета на конвейере крутятся с такой скоростью как если бы самолет разгонялся по неподвижной поверхности со скоростью 400 км/час.
Если самолёт не сдвигается с места, то он не совершает работы. Полезная мощность при этом равна нулю, то есть, к.п.д. системы 0%.
Спалился! Он механик латентный!
Пневматики разлетятся существенно раньше. Взлётные и посадочные скорости гораздо меньше.
Ты еще скажи, что не взлетит потому, что диспетчер не разрешит.
Это не важно. Мы ж теоретический вариант рассматриваем. В условиях задачи нет никаких ограничений для скоростей.
Этот поток не обтекает крылья и не создаёт подъёмной силы.
Это зависит от геометрии окружающего пространства. В замкнутой аэродинамической трубе нужной формы вполне можно создать поток по всему сечению трубы.
Потом мы ведь даже не начинали обсуждать а что мы собственно понимаем под самолетом. Кто-то мешает расположить движки так, чтобы они обдували плоскости?
Что выглядеть он будет необычно - а типа, то что самолет должен взлетать с конвейера, это как бы нормально, да?
Даже евоздуха, поскольку относительно воздуха он не движется.
Невнимательно прочитал. Там как раз про то, что воздух принципиально не будет неподвижен, причем по двум разным причинам.
Если самолёт не сдвигается с места, то он не совершает работы.
От работы кони дохнут!
Причем здесь работа? В задаче нет ни слова про работу. Там есть вопрос - взлетит ли самолет, то есть сможет ли его подъемная сила превысить силу тяжести?
Ну поняслася, тьфу прости мя грешного!
Тоже вариант.
Вообще не ясны условия ((
Это только первая страница. Имей уважение к традициям.
колеса самолета на конвейере крутятся с такой скоростью как если бы самолет разгонялся по неподвижной поверхности со скоростью 400 км/час.
Колеса да. А самолет нет. Потому и не взлетит.
ЕМНИП, фишка в том, что ему дают свободно бежать, но встречная лента конвейера делает так, чтобы он оставался на месте.
А, вон-на как, ну тогда да, хотя, в принципе, один барабан...
Теоретически, если конвейер установлен на краю пропасти, то отважный и опытный пилот может даже и взлететь таким способом. Самолёт развернёт навстречу потоку, он так устроен. Дальше многое зависит от начальной скорости и глубины пропасти. Надо завести двигатель, дать штурвал от себя, набрать достаточную скорость, а потом нежно и плавно перевести самолёт в горизонтальный полёт, очень по чуть-чуть орудуя штурвалом, чтобы не выйти на разрушающие перегрузки. Если есть 200 км/час и тысяча метров высоты, то (ИМХО) можно пробовать вывести Ан-2. За "Боинг" или Ту не поручусь, тут и 4 км может не хватить, хотя Ту-204 достаточно летучий. Но есть большой шанс, что пассажирский тупо развалится на этапе начального разворота. С истребителями проблем не предвижу вообще.
Повторяю, всё строго ИМХО. Такое не описано ни в одном РЛЭ, тем более, FCOM.
Не, ну тут смотря ещё какой самолёт, пак фа наш взлетит без проблем, и те, что на движке на редбуле вертикально вверх ускоряются - тоже.
им крылья только в качестве рулей нужны...
попробовать играть в угадайку ?
для простоты представим что самолет имеет одно колесо
колесо вращается равноускоренно с помощью напольного барабана
с бешеной скоростью
кроме колеса у самолета имеется оперение не нулевой площади (но это не важно)скрипач не нужен !
колесо висит повисши за потолок и набирает обороты
вопрос
взлетит ли самолет
отвечаю
да взлетит
барабан создает встречное движение ветерка
вращающееся колесо создает подьемную силу
вопрос
взлетит ли самолетотвечаю
да взлетит
Колесо взлетит. Если будет, как на картинке, вращаться где-то само, отдельно от самолета. А чтоб самолет поднять, нужен восходящий поток под крыльями.
Ну и еще такое: самолет взлетает под углом, а не вертикально вверх.
Самолет двигается относительно воздуха со скоростью 200 км/час, конвейер едет со скоростью 200 км/час в противоположную сторону, колеса самолета на конвейере крутятся с такой скоростью как если бы самолет разгонялся по неподвижной поверхности со скоростью 400 км/час.
Зачем Вы их травите?
зы. Лучше б придумали способ вертикальной посадки самолета на авианосец без тормозного пробега.
зы. Лучше б придумали способ вертикальной посадки самолета на авианосец без тормозного пробега.
Какие проблемы, затормозил в воздухе, запустил интиграв, и сел плавненько...
Какие проблемы, затормозил в воздухе, запустил интиграв, и сел плавненько...
Не. Если с ума сходить так с тем же конвейером, только для посадки