#p132633,DoctorLector написал(а):Сначала оценим "вклад конвейера" во всю историю со взлётом. Пусть самолёт прикреплён, двигатели не работают, конвейер включён. Будет поток воздуха? Очевидно, да. После некоторого размышления приходим к выводу, что конвейер эквивалентен попутному ветру.
Попутному, пока движки выключены. Когда включены, то ветер может стать нулевым, а потом встречным.
#p132633,DoctorLector написал(а):Устанавливает максимальную скорость ветра, при которой можно осуществлять взлет или посадку, производитель авиалайнера
Чего ты выдумал? Нет никакого производителя. Еще ни один производитель не создавал самолета для взлета с конвейера.
#p132633,DoctorLector написал(а):Если самолёт остаётся на месте за счёт разгона конвейера (=увеличения попутного ветра), то в каждый момент нам не будет хватать "ещё 260 км/час" для взлёта.
Задача №2 (см.выше). В этой постановке ты абсолютно прав. Я с этим и не спорил, я предложил постановку №3, которая спорная, но там хотя бы есть что обсуждать.
#p132633,DoctorLector написал(а):Грубо говоря, для взлёта самолёту нужно сначала "догнать ветер", а потом к скорости ветра ещё добавить взлётную скорость.
Будь проще, анализируй air speed, все остальное от лукавого.
#p132633,DoctorLector написал(а):Здесь нас лимитируют два фактора: прочность пневматиков шасси и длина ВПП.
Это имеет значение только для постановки №1. Если ты не против этого варианта (при нем нарушается условие неподвижности самолета относительно земли), то см. кино Лукомора. Все нормально и с шасси и с длиной ВПП. Самолет взлетает, экспериментальный факт.
#p132633,DoctorLector написал(а):Как отдельная тема: при сильном попутнике невозможно даже вырулить на полосу, потому что начнётся помпаж двигателя.
Мы в задаче никак не регламентируем тип двигателя. Ну какой еще помпаж у ЖРД? Или у резиномотора?