Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Техника » Самолёт на беговой дорожке


Самолёт на беговой дорожке

Сообщений 31 страница 60 из 123

31

#p132561,Zagar написал(а):

В задаче нет ни слова про работу.

В учебнике физики нет ни слова про половое размножение, однако, без него физики не получаются, прикинь...
Давай разбираться пошагово. Сначала оценим "вклад конвейера" во всю историю со взлётом. Пусть самолёт прикреплён, двигатели не работают, конвейер включён. Будет поток воздуха? Очевидно, да. После некоторого размышления приходим к выводу, что конвейер эквивалентен попутному ветру. Легко ищется:
"Устанавливает максимальную скорость ветра, при которой можно осуществлять взлет или посадку, производитель авиалайнера. Точнее, производитель устанавливает две максимальные скорости: попутную и боковую. Попутная скорость для большинства современных авиалайнеров одинакова. При взлете и посадке попутная скорость не должна превышать 5 м/с". Собственно, это хоронит идею взлететь с конвейера. Если самолёт остаётся на месте за счёт разгона конвейера (=увеличения попутного ветра), то в каждый момент нам не будет хватать "ещё 260 км/час" для взлёта.
Грубо говоря, для взлёта самолёту нужно сначала "догнать ветер", а потом к скорости ветра ещё добавить взлётную скорость. Здесь нас лимитируют два фактора: прочность пневматиков шасси и длина ВПП. После следующего этапа раздумья можно понять, что +5 м/с попутной скорости ветра - это уже очень до фига и стрёмно, даже не говоря о скоростях ~70-80 м/с.
Как отдельная тема: при сильном попутнике невозможно даже вырулить на полосу, потому что начнётся помпаж двигателя.

#p132615,Ал написал(а):

запустил интиграв

Уточни, в каком магазине ты такое купил и почему за ним не ухаживал и настолько запустил.

0

32

#p132633,DoctorLector написал(а):

Давай разбираться пошагово

Надо всего лишь проанализировать сложное движение выделив абсолютное, относительное и переносное.
Абсолютная скорость это скорость самолета относительно СО связанной с землей и неподвижным воздухом.
Относительнвя, это скорость самолета на конвейере
Переносная это скорость конвейера

зы На аэродинамику влияет абсолютная скорость

Отредактировано Шарпер (2020-06-09 09:50:05)

0

33

#p132658,Шарпер написал(а):

выделив абсолютное, относительное и переносное

*конспектирует* А что выделять одной чертой, что двумя и что волнистой линией?

+1

34

#p132604,Exo написал(а):

А чтоб самолет поднять, нужен восходящий поток под крыльями

Чтоб самолет поднять...
дааа
чтоб самолет поднять нужна подьемная сила !!!

для простоты мы приняли , что самолет состоит из колеса
так ?
так ! (далее можем предположить , что состоит из двух колес , но мы не спешим , как я понимаю)
вращающееся колесо обладает подьемной силой ?
обладает
обладает, если обдувается встречным потоком образующимся от вращения приводного барабана
(барабан мы снабдим небольшими , но эффективными лопастями . Если у нас всежки транспортер , выбираем скребковый . От него звук будет самолетный , если ускорение будет равноускоренным)
http://life.mosmetod.ru/files/image/relax/hobby/magnus_effect/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%B0_1.jpg

рисует стрелочки
http://life.mosmetod.ru/files/image/relax/hobby/magnus_effect/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%B0_1.jpg
синяя стрелочка направленная вверх и есть подьемная сила

0

35

#p132604,Exo написал(а):

самолет взлетает под углом, а не вертикально вверх.

мы имеем дело с самолетом вертикального взлета
тем более ,что самолет зафиксирован по условию задачи

0

36

Если черная стрелочка показывает напраление вращения колеса, а красные треугольники - направление потока воздуха создаваемого лентой, то видимо ошибка. Колесо, если оно вращается от ленты должно крутиться в противоположную сторону.

+1

37

#p132633,DoctorLector написал(а):

Давай разбираться пошагово. Сначала оценим "вклад конвейера"

давай

1 в какую сторону вращается конвейер верхней ветвью ,касающейся колес самолета ?
под нос самолету
или под хвост  ?

0

38

#p132687,SERGEY написал(а):

то видимо ошибка. Колесо, если оно вращается от ленты должно крутиться в противоположную сторону

да
я ошибся

но я еще чуток подумаю
не может быть безвыходной ситуации

0

39

#p132691,лукаш написал(а):

в какую сторону вращается конвейер верхней ветвью ,касающейся колес самолета ?
под нос самолету
или под хвост  ?

http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2014/02/untitled12.jpg
Направление обозначено стрелочкой "Х".

0

40

если Х - направление движения конвейера
то почему ты это направление называешь попутным ?

0

41

#p132720,лукаш написал(а):

почему ты это направление называешь попутным ?

Не называю, читай внимательнее.
Если самолёт с выключенным двигателем прикрепить к этому конвейеру, то воздушный поток будет набегать с хвоста. Попутным я называю воздушный поток, а не направление бега конвейера.

0

42

#p132682,лукаш написал(а):

для простоты мы приняли , что самолет состоит из колеса
так ?

Не так. Это ты принял, а я вообще вино только по выходным. Но мы можем взять аналог колеса: воздушный шарик или даше воздушный шар. Но они летают по другим принципам, чем самолет.

0

43

#p132683,лукаш написал(а):

мы имеем дело с самолетом вертикального взлета
тем более ,что самолет зафиксирован по условию задачи

Тогда возьмем квадрокоптер и не будем мучаться со сраным конвейером.

+1

44

#p132750,Exo написал(а):

и не будем мучаться со сраным конвейером

О!

0

45

#p132750,Exo написал(а):

и не будем мучаться со сраным конвейером.

на второй странице топика?

0

46

#p132755,e-note написал(а):

на второй странице топика?

Нас мало и мы обленились с годами.

+1

47

Что-то Загар затих. Модель строит, не иначе...

0

48

#p132772,Rick написал(а):

Модель строит, не иначе

В принципе, можно поставить мини-самолётик на беговую дорожку и тупо измерить динамометром (типа безмена), будет меняться вес или нет. Даже не надо взлетать, достаточно зафиксировать факт появления подъёмной силы.
Причём, для привода винта можно использовать ту же дорожку (нужен точный расчёт), либо присобачить контроллер, который будет менять шаг винта и "газ", чтобы оставаться на месте при любой скорости дорожки.
А можно самому привесить крылья, втопить дорожку на максимум и заценить ощущения: потянуло вверх или нет. Так даже нагляднее.

Отредактировано DoctorLector (2020-06-09 15:55:10)

+2

49

#p132772,Rick написал(а):

Модель строит, не иначе...

беспокоюсь, как бы не взлетел уже.

0

50

#p132777,DoctorLector написал(а):

А можно самому привесить крылья, втопить дорожку на максимум и заценить ощущения: потянуло вверх или нет. Так даже нагляднее.

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2019/01/16/8/1547644036135524167.jpg

0

51

#p132780,e-note написал(а):

как бы не взлетел уже

0

52

#p132777,DoctorLector написал(а):

В принципе, можно поставить мини-самолётик на беговую дорожку и тупо измерить динамометром (типа безмена), будет меняться вес или нет.

В принципе всё это давно уже сделано.

"Разрушители мифов Сез. 6 Сер. 97 Самолёт на транспортере"

Шах и мат!

+1

53

#p132780,e-note написал(а):

беспокоюсь, как бы не взлетел уже.

Он бы предупредил:

"Пойду - полетаю!"
(с) Zagar

Раньше он всегда предупреждал.

Отредактировано Лукомор (2020-06-09 16:46:18)

0

54

Видео недоступно
Это видео содержит материалы, принадлежащие пользователю Starmedia. Он заблокировал их показ в вашей стране в целях соблюдения авторских прав.

0

55

#p132672,DoctorLector написал(а):

А что выделять

продукты жизнедеятельности.

Короче, подъемная сила создается только при абсолюьной скорости самолета относительно неподвижного воздуха/неподвижной земли. Она Va складывается из  Vo скорости самолета относительно конвейера и переносной - скорости конвейера относительно земли - Vp.

Va=Vo+Vр

Если Vo=Vp и противоположнв по направлению, то Va=Vo+Vp=0, движения самолета относительно воздуха нет - не полетит.
Остальные варианты считаются так же.

0

56

Странно... Даже у меня открывается.

Хорошо...
Попробуем версию лайт...
Она на порядок короче, но на трофейном языке.

Отредактировано Лукомор (2020-06-09 18:33:46)

0

57

#p132581,Exo написал(а):

Колеса да. А самолет нет.

А самолет да со скоростью 200 км/час. У него вообще нормальный взлет, только с колесами что-то не то, хотя не критично, взлетать можно. Что не так?

#p132612,Шарпер написал(а):

Лучше б придумали способ вертикальной посадки самолета на авианосец без тормозного пробега.

А в чем проблемы?
1. Самолет садится на авианосец со скоростью 200 км/час относительно воды, при этом авианосец идет параллельным курсом с той же скоростью.
2. На палубе авианосца жестко зафиксированы один или несколько самолетов с включенными движками, они гонят воздух вдоль палубы со скоростью 200 км/час. Самолет заходит на посадку со скоростью 200 км/час относительно этого воздуха, то есть без горизонтального движения относительно палубы.
3. Вариант, который мы в свое время подробно отработали в F117 в режиме easy landing. Самолет строго вертикально пикирует с высоты на посадочную палубу, пилот катапультируется перед ударом о палубу. Так себе вариант с точки зрения карьерного роста пилота, но работает.
Еще или хватит?

0

58

#p132807,Шарпер написал(а):

движения самолета относительно воздуха нет - не полетит.

Как же нет? Движение относительно воздуха создается винтом.
Остальное - не важно!
Представь, что самолет - на лыжах...

Скорости же в твоих формулах - неопределенные.
Если их не измерять во время разгона - то взлетит.
Если измерять - не взлетит.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

59

#p132772,Rick написал(а):

Что-то Загар затих. Модель строит, не иначе...

Да просто на тему не подписался. И думаю, чего все затихли?

0

60

#p132808,Лукомор написал(а):

Она на порядок короче, но на трофейном языке.

Я ж говорил.

Здесь просто три разных задачи:
1. Может ли самолет взлететь, если ВПП под ним едет в обратную сторону? Ответ: может (см. кино), потому что движки самолета взаимодействуют не с ВПП, а с воздухом и разгоняют его относительно воздуха (создавая нужную air speed и соответствующую ей подъемную силу), а не относительно поверхности ВПП. Движение ВПП будет действовать только на скорость вращения колес самолета, больше ни на что.
2. Может ли самолет взлететь, если он неподвижен относительно основания земли? Ну то есть та же движущаяся навстречу ВПП, при этом движки самолета работают строго с той мощностью, которая обеспечивает поступательное движение самолета относительно поверхности со скоростью, равной скорости движения ВПП. Ответ: нет, потому что тогда его air speed будет равна нулю (считаем, что воздух неподвижен относительно земли) и подъемная сила, соответственно, тоже.
3. Задача №2, только с уточнением, что движение ВПП с оочень большой скоростью и работа двигателей самолета на оочень большой мощности создают какие-то потоки воздуха относительно земли. Я ее пока отодвигаю в сторону, поскольку нет уверенности, что все всё поняли про первые две задачи.

+1


Вы здесь » Амальгама » Техника » Самолёт на беговой дорожке