#p59451,Лукомор написал(а):Непонятно почему эти три слова "Хера ль до?!" пишутся слитно?!
Ещё более непонятно, почему ты решил, что это написана слитно такая фраза, она бессмысленна.
Это слитно написанная фраза
Хер аль до!?
Вообще это фраза историческая...
Хер это, вообще-то, синоним знака дубль диеза, первоначально он так и назывался, это славянская буква "хер", вообще. этот знак в нотную грамоту ввел Иван Иванович Рюрикович, которого якобы убил отец, если верить картине Репина, историическим опусам Карамзина, Щербатого. заимствованным у Поссевино, а не заключению посмертной экспертизы при экскумации, которая хотя не дает однозначного заключения, делает куда более вероятной версию его отравления ртутью, а также версию аналогичной попытки покушения на отца.
Ну да бог с ним Иван впервые применил этот символ в нотах к "Похвальному слову Антонию Сийскому" текст сочинил не он, а какой-то монах, а музыку сочинил царевич, бывший композитором и страшным противником нотной записи через табулатуры, сторонником тогда только рождавшийся современной нотной записи. Антонио Поссевино, ректор Падуанской академии, первый иезуит, побывавший в Росии с целью политического шпионажа и провокаций, причем с директивами от трех заказчиков между собой также коныдиктовавших, вел сложную игру тройного агента, потому и написал он много хренотени про Московию, соответствовавшей не исторической правде, а политическим интересам трех различных хозяев, да так чтобы всем угодить. Потому его свидетельства, наполовину измышления во всем и считались, столь достоверными. Однако, он тоже был музыкант, тоже противник табулатур, но сторнник шестинотной записи, вместо до была, нота "ур", а ноты "си" не было.
Свою дискуссию с Иваном-царевичем он однако записал, судя по всему верно, Поссевино, оценил удобство знака хер то есть двойного диеза, и сказал ему, что надо это донести до итальянских композиторов, попросил как бы разрешение. Но царевич настаивал на том, чтобы хер использовался только в семинотной записи, поскольку в натуре, так при двойном повышении полутона получалось перекрытие нот соседних октав, получалось. двузначность звуковой записи, он говорил, что хер он допустит чтобы хер использовался без до. Ну и сказал типа, бери хер и пользуйся, но выбирай: "Хер аль до!" Без пользования до хером пользоваться бессмысленно. В итоге хер привез из России в Италию Поссевино, его переименовал он же в двойной диез, но это послужило и скорейшему и полному отказу от шестинотной формы.