Я про "основную". ОТО на порядок выше СТО (впрочем, ИМХО.
Оголтелой нейроактивности псто
Сообщений 661 страница 690 из 723
Поделиться6622017-05-09 01:51:32
Я про "основную". ОТО на порядок выше СТО (впрочем, ИМХО.
Не на порядок и не выше.
ОТО - теория гравитации - всего того, из чего состоит наш мир, наше трёхмерное пространство. СТО - теория взаимодействий в этом мире, часть ОТО.
Это, конечно, снова - дикое и неточное упрощение, граничащее с ересью, смешное для настоящих физиков-теоретиков. типа, как "Электрический ток - направленное движение(!) электронов в проводнике".
В "школьной" физике подобных "объяснений" туева хуча. Но по другому в двух словах не нарисуешь. Просю пардону.
Кстати. Есть среди настоящих физиков, способные "видеть" математику. Тут был такой Мунин. Ты его наверняка помнишь.
Есть и "визионеры" видящие само устройство "машинки" вживую, без всяких теоретических расчётов и цифр типа соотношения обёма цилиндра к объёму камеры сжатия, шага резьбы, величины зазоров в милиметрах, напряжения тока на свечах...
Первые - вполне себе учёные. Они и двигают науку, потому, что могут применить свои знания на деле, и передать их в математических символах и формулах.
Вторые - совершенно бесполезны, как сказочники на заваленке.
А есть и третьи - гении типа Энштейна, Максвалла, Сиборга, Франклина, Столетова и т.д..... Они совмещали в себе ясное вИдение мира с чётким матиматическим мышлением, умея передать всё видимое математическим выражением. Тоесть, доказать Справедливость своих теорий при помощи математическрй логики, доступной для понимания широкому кругу теоретиков.
Короче: Энштейн ввёл в науку "противоречивое" понятие - "мысленный эксперемент". И доказал что это работает.
Поэтому можно смело утверждать, что и его ОТО - доказанно эксперементально.
Я, как визионер-сказочник-очевидец могу это только подтвердить под присягой. Хоть от моего бездоказательного подтверждения для науки толку не больше чем от неграмотного матроса с Бигля или библейского свидетеля-апостола.
Аминь!
Отредактировано OldBear (2017-05-09 02:23:23)
Поделиться6632017-05-09 05:11:13
Ты никогда не слышал выражения "агрессивная манера игры"?
Я не про манеру, а про любую игру. Шахматы - пример занятия, которое никому в голову не придет считать агрессивным, но под твое определение.
Машинистка ни на кого не нападает. Она может даже не понимать содержание текста, который печатает.
В твоем определении нет ни слова про нападение и про понимание текста. Она очевидно совершает действие, направленное на нанесение очень значительного вреда кому-то, так что по твоему определению она однозначно аргессор. А по сути, конечно, нет.
Хилари не агрессор в этом случае.
Как раз агрессор! Радоваться смерти врага - один из вариантов очень даже агрессивного поведения. А по твоему пределению она паинька.
Еще раз - забей, нет общего определения агрессии, и ожеговское не катит.
Вот так и сформулируй, как перечислил.
Это я тебя первый попросил сформулировать. Одним словом. Не увиливай. Или ты обобщать не умеешь?
Или ты не видишь разницы между причиной побудившей к действию и самим действием?
Я то как раз вижу разницу между чувством агрессии и порождаемым этим чувством действиями.
Поделиться6642017-05-09 05:13:01
Это кто был, интересуюсь спросить?
Трофимук
Поделиться6652017-05-09 14:08:29
свою основную статью он написал, именно в этот период.
а не в соавторстве с женой ?
Поделиться6662017-05-09 14:20:29
Трофимук
Ну вот. Полез теперь читать его биографию - ни фига, закончил он университет. Даже диссер успел до войны защитить.
Странно. Про эту фразу мне рассказывал отец, он Трофимука знал лично и фразу сам от него слышал.
Видимо, это такая шутка у Трофимука была, что ли.
Поделиться6672017-05-09 16:13:05
Трофимук
Никогда про такого не слышал. Впрочем, он по нефтегазовому делу, а я в России больше интересовался ранним докембрием. Слишком разные области...
Поделиться6682017-05-09 16:44:54
В твоем определении нет ни слова про нападение
Теперь будем спорить о значении термина "нападение"?
Она очевидно совершает действие, направленное на нанесение очень значительного вреда кому-то,
Ага. Записывает чужую речь.
Еще раз - забей, нет общего определения агрессии, и ожеговское не катит.
Ещё раз
Не увиливай. Или ты обобщать не умеешь?
Ты уже обобщил. ВсЁ, что ты перечислил, так и называется - "чувства". А агрессия - действие. (по Ожегову и всем специалистичным определеним)
Я то как раз вижу разницу между чувством агрессии и порождаемым этим чувством действиями.
Я тоже вижу - Первое, в отличие от второго, существует только в твоих фантазиях .
П.С.
Ты чё, решил меня "на измор" взять?
Напрасно надеешся. У меня времени навалом.
Отредактировано OldBear (2017-05-09 16:53:21)
Поделиться6692017-05-09 17:07:21
это такая шутка у Трофимука была, что ли
Примерно такая же шутка была у Коли Кузина (он у меня группу вёл ещё будучи совсем молодым ассистентом, потом возглавил кафедру факультетской хирургии, а в 2013 умер). Мол, "как меня папа (Михаил Ильич Кузин) в 8 классе к операционному столу поставил, так дальше и недосуг учиться-то было, сразу пришлось преподавать и оперировать". Мы резонно отвечали цитатой из анекдота "Ясное дело, у маршала же свой сын", на что он нисколько не обижался.
Поделиться6702017-05-09 17:27:20
Теперь будем спорить о значении термина "нападение"?
Ну если тебе в нем что-то непонятно, то спорь.
Ага. Записывает чужую речь.
Да! И всем (в том числе тебе и мне) ясно, что никакой она не агрессор, просто работа у нее такая. Но по приведенному тобой определению Ожегова, она однозначно совершает агрессивное действие. Потому как сознательно и целенаправленно совершает действие, которое нанесет очень нехилый ущерб кому-то.
И тут уж сам дальше определяйся - или она действительно агрессор или определение хреновое.
ВсЁ, что ты перечислил, так и называется - "чувства".
Я знаю как это называется, я дал описание многих граней и проявлений одного чувства. И прошу это множество обобщить одним словом. Если для этого тебе не хватает познаний в русском языке - так и скажи.
Поделиться6712017-05-09 17:31:26
Уровень шуток там вообще был своеобразным. Например, идёт такой Аллилуев (Иосиф Григорьевич, к слову, внук Сталина) на обход... А до этого пара доцентов (ныне профессора, хулиганы по жизни) оттюнинговали его фонендоскоп. Дело в том, что у И.Г. был фонендоскоп со шлангами, как от стиральной машины. Эти два долбоёба профессора убили пару часов, чтобы туго набить шланги рваной газетной бумагой. Комментарий И.Г., когда он об этом случайно узнал на 2-3 день: "Надо же, а я хожу, всех слушаю, всё слышу как надо..."
Да, и у него же была страсть к немыслимым галстукам. Зав. кафедрой (Маколкин) регулярно воровал у него галстук шириной с Волгу, психоделической расцветочки. В.И. считал, что галстуки Аллилуева травмируют психику больных. Помню, когда девчонки внезапно устроили в его гадюшнике кабинете субботник, то выкинули из щкафа полную лавку старьёвщика, включая пельмени с грибами... В смысле, они уж даже пахнуть перестали, настолько проросли.
Поделиться6722017-05-09 20:26:17
Я тоже вижу - Первое, в отличие от второго, существует только в твоих фантазиях
Простой мысленный эксперимент или логическая задачка.
С машинисткой суда все ясно. В общем случае никакой агрессии, сидит печатает, работа ей по барабану на осужденного. А теперь немного изменим вводную. Допустим, дело касается осужденного, от которого пострадал она сама или кто-то из ее близких. И тогда у нее при печати будет масса эмоций - и жажда мести и то самое состояние "так и поубивала бы". В таком варианте печать приговора уже будет нести в себе элементы агрессивного действия.
Или тот же оператор военного дрона. Просто работа, никакой агрессии, надо за чашкой кофе выполнить ряд рутинных действий для выполнения поставленной задачи. А теперь допустим, что он знает, что уничтожить ему надо конкретного супостата, от рук которого погиб его любимый брат. Это будет конкретная месть, много агрессивных эмоций в адрес супостата и все такое. Все признаки агрессии. Но при этом он будет выполнять те же самые действия для решения той же задачи.
Итого имеем, что в обоих случаях действие есть константа, в самом действии не меняется вообще ничего, но вот изменение эмоциональной окраски действия может это действие делать агрессивным или наоборот.
А отсюда следует, что эмоциональная составляющая есть неотъемлемый элемент агрессивного действия, как минимум, не менее значимый, чем его функциональная сторона.
Эту самую эмоциональную компоненту я и называю чувством агрессии. То есть оно не только объективно есть, более того - без него никакое действие не становится агрессивным.
Поделиться6732017-05-09 20:32:54
"Надо же, а я хожу, всех слушаю, всё слышу как надо..."
Я по моему еще на мембране излагал историю, которая исходила вроде как от студента вашего института. Типа, делали препараты разных тканей организма и рассматривали их в микроскоп. И для прикола взяли и изготовили препарат из докторской колбасы и подсунули профессору с просьбой помочь разобраться что это. Профессор поглядел немного в микроскоп, чуток подумал и с серьезным видом сказал, что ткань прошла термообработку, в ней много посторонних примесей, кроме того, судя по клеткам, это не человеческая ткань. После чего уже перестал делать серьезный вид и прямо сказал, что его так просто на докторской не проведешь.
Поделиться6742017-05-09 20:47:30
определяйся - или она действительно агрессор или определение хреновое.
Определился:
Определение чёткое и однозначное. Машинистка - не агрессор.
Эту самую эмоциональную компоненту я и называю чувством агрессии.
Угу. Я так и сказал: ТЫ называешь.
Поделиться6752017-05-09 20:53:40
Я так и сказал: ТЫ называешь.
Ну предложи другое название.
Поделиться6762017-05-09 20:53:55
Простой мысленный эксперимент
Ты снова путаешь. Это не мысленный эксперемент. Это - поток сознания.
Отредактировано OldBear (2017-05-09 20:54:27)
Поделиться6772017-05-09 20:59:29
Ну предложи другое название.
Зачем другое? Твоё вполне годится для этого опуса - "эмоциональная составляющяя".
Отредактировано OldBear (2017-05-09 21:00:03)
Поделиться6782017-05-09 22:43:24
Типа, делали препараты разных тканей организма и рассматривали их в микроскоп. И для прикола взяли и изготовили препарат из докторской колбасы и подсунули профессору с просьбой помочь разобраться что это. Профессор поглядел немного в микроскоп, чуток подумал и с серьезным видом сказал, что ткань прошла термообработку, в ней много посторонних примесей, кроме того, судя по клеткам, это не человеческая ткань. После чего уже перестал делать серьезный вид и прямо сказал, что его так просто на докторской не проведешь
"Видите ли..."
В общем, на соответствующей кафедре были ровно три человека, которые могли бы стать героем байки про "докторскую" в препарате. Собственно, сам Живодёров, которого я даже не видел, потом Пырлина и доцент Дербоглав. Достойные тематические фамилии, да... Про Дербоглава я уже рассказывал, экзамены он принимал так, что студенты в те времена не поленились поместить в "Вечерней Москве" объявление: "Продаётся золочёный дербоглав, ручная работа, XIX век" и дать телефон кафедры.
К слову, я сдавал Пырлиной и получил "5". Я опознал все нетривиальные препараты, что она мне подсунула на рассмотрение. С чем бы это сравнить? Например, как если Чапаев разрубает по диагонали белогвардейца, его коня, сейф каппелевской дивизии и случившуюся рядом свинью. Дальше деревенский аптекарь красит срез зелёнкой и всё это кладётся под микроскоп, вместе с носками аптекаря, прокладкой Анки-пулемётчицы и рукописью Фурманова. Задача - опознать где что, и чем оно болело при жизни, если оно в принципе могло болеть. Вот так нас и учили. Причём, платного образованичя не было и купить этот экзамен было нереально, денег не хватит. Что там говорить, я фармакологию сдавал Харкевичу, который автор классического учебника. ИЧСХ, тоже на отлично. И я помню людей, сдававших более 15 раз. Один из них успел до нас побывать вертолётчиком, крановщиком, сержантом, фотографом журнала "Максим", бульдозеристом, а при получении мной диплома снова поехать "на картошку" и опять пойти на третий курс.
Да, возвращаясь к колбасе... Говно вопрос. Сама байка лишена почвы, потому что это студенческая задача, даже для не самых успевающих. Это как если бы тебе пытались втюхать бром за малиновый сироп.
Отредактировано DoctorLector (2017-05-09 22:53:12)
Поделиться6792017-05-09 23:20:29
Не на порядок и не выше.
ОТО - теория гравитации - всего того, из чего состоит наш мир, наше трёхмерное пространство. СТО - теория взаимодействий в этом мире, часть ОТО.
Это, конечно, снова - дикое и неточное упрощение, граничащее с ересью, смешное для настоящих физиков-теоретиков. типа, как "Электрический ток - направленное движение(!) электронов в проводнике".
В "школьной" физике подобных "объяснений" туева хуча. Но по другому в двух словах не нарисуешь. Просю пардону.
Эх... И не Рабинович, а Иванов. И не выиграл, а проиграл... Ну, да ладно - пардону, так пардону.
А есть и третьи - гении типа Энштейна, Максвалла, Сиборга, Франклина, Столетова и т.д..... Они совмещали в себе ясное вИдение мира с чётким матиматическим мышлением, умея передать всё видимое математическим выражением. Тоесть, доказать Справедливость своих теорий при помощи математическрй логики, доступной для понимания широкому кругу теоретиков.
Вот уж если у кого и были гармонично развиты научная интуиция и познания в мат.аппарате, так это у Ньютона. А у Эйнштейна... Гильберт: "Любой мальчик на улицах Гёттингена понимает в четырёхмерной геометрии больше, чем Эйнштейн. И тем не менее именно Эйнштейн, а не математики, сделал эту работу".
Поделиться6802017-05-10 00:10:05
Вот уж если у кого и были гармонично развиты научная интуиция и познания в мат.аппарате, так это у Ньютона. А у Эйнштейна... Гильберт: "Любой мальчик на улицах Гёттингена понимает в четырёхмерной геометрии больше, чем Эйнштейн. И тем не менее именно Эйнштейн, а не математики, сделал эту работу".
Ньютон, при всей его интуиции даже не пытался понять и объяснить природу гравитации. Он в своих законах только констатировал и сформулировал видимый "факт" взаимопритяжения материальных объектов. Это всё-равно что утверждать наличие и закономерность "захода" и "восхода" Солнца.
А вот "ничего не понимающему" Энштейну "повезло" открыть ОТО, и объяснить всё это "притяжение" вместе с сущностью материи, энергии и времени так, что даже мне-неучу без всякой математики, всё стало ясно. А моё вИдение приобрело строгое научное подтверждение. И целая куча наблюдаемых процессов и явлений связалась в целостную взаимодействующую систему.
Вот, например, я ещё не всё что вижу, до конца понимаю. Но, пока не нашол в своих "картинках" ничего противоречащего ОТО и СТО. Зато нашёл где навалил Гейзенберг и в чём ошибаются некоторые трактователи- учёные, описывая ЧД и БВ.
Эйнштейн не имел достаточно подготовленных опонентов чтоб оттачивать визуальные описания понятных ему процессов и явлений. Зато матаппарат его - безупречен. Поэтому с ним приходится соглашаться даже тем, кто его словесные "парадоксы" понимает очень превратно.
Поделиться6812017-05-10 06:11:00
Зато нашёл где навалил Гейзенберг и в чём ошибаются некоторые трактователи- учёные, описывая ЧД и БВ.
"— Кто вы? — спрашивает Алеко Никитич как можно строже. — Почему без стука? Что у вас в руках? Рукопись? Я рукописи не читаю. Для этого есть отдел прозы. Вы у Зверцева были?
— Зверцев правит Сартра, — бесстрастно произносит незнакомый автор и, сделав два шага, кладет рукопись на стол. А потом добавляет многозначительно: — Вам должно подойти."
А. Арканов, "Рукописи не возвращаются"
Отредактировано DoctorLector (2017-05-10 06:12:47)
Поделиться6822017-05-10 08:37:27
Ньютон, при всей его интуиции даже не пытался понять и объяснить природу гравитации. Он в своих законах только констатировал и сформулировал видимый "факт" взаимопритяжения материальных объектов.
Для Ньютона, человека глубоко верующего и набожного, понять и объяснить божий промысел было бы невероятным кощунством!
Поэтому он сосредоточился на законах движения материальных тел...
Поделиться6832017-05-10 08:41:43
Он в своих законах только констатировал и сформулировал видимый "факт" взаимопритяжения материальных объектов
Уже гы.
Поделиться6842017-05-10 13:48:02
Ньютон, при всей его интуиции даже не пытался понять и объяснить природу гравитации
А вот "ничего не понимающему" Энштейну "повезло" открыть ОТО, и объяснить всё это "притяжение" вместе с сущностью материи, энергии и времени
Объяснения как не было, так и нет. Есть лишь формализованная взаимосвязь.
Зато нашёл где навалил Гейзенберг
Все ошибались и неоднократно. Конкретно - о чём речь?
и в чём ошибаются некоторые трактователи- учёные, описывая ЧД и БВ
Т.е. ОТО - правильна, а её применения неверны? И если эволюция Вселенной принципиально моделезависима (сообразно - это и следует обсуждать), то любые разработки тематики ЧД без участия КМ-эффектов - исключительно основаны на ОТО, ни вправо, ни влево.
Поделиться6852017-05-10 15:51:29
даже не пытался понять и объяснить природу гравитации.
зато Аристотель пытался
отвечая на вопрос почему летит брошеный камень ?
- потому что у брошенного камня много летучести
(я сам не слышал
но такая баба сказала
что брехать не будет)
Поделиться6862017-05-10 20:11:00
Машинистка - не агрессор.
Ну вот, видишь как все просто, а сколько ломался с этим ожеговским "определением".
Твоё вполне годится для этого опуса - "эмоциональная составляющяя".
Вон оно как. Оказывается, просто слово не нравилось, простая замена на синоним все решила. Ну и замечательно.
Так и зафиксируем: Никакое действие само по себе агрессивным не является, его агрессивность определяется сопутствующей этому действию эмоциональной агрессивной компонентой. Соответственно, адекватное определение агрессии невозможно без упоминания этого чувства (эмоциональной компоненты).
И я помню людей, сдававших более 15 раз. Один из них успел до нас побывать вертолётчиком, крановщиком, сержантом, фотографом журнала "Максим", бульдозеристом, а при получении мной диплома снова поехать "на картошку" и опять пойти на третий курс.
У нас все было как-то детерминировано. С третьего курса каждый год ровно треть потока уходила в академ или в армию. Умные, но ленивые вылетали на процессах и аппаратах химической технологии - предмет простой, но объем материала запредельный. Тупые вылетали с физхимии - реально сложный для понимания предмет.
Быть отчисленным с третьего курса даже не считалось чем-то стыдным. Я тоже чуть было не вылетел тогда. Из-за проблем с процессами и аппаратами химической технологии, естественно!
Зато сейчас я сам по процессам лекции читаю и экзамены по ним тоже сам принимаю. Жизнь прожита не зря, я отомщен!
Сама байка лишена почвы, потому что это студенческая задача, даже для не самых успевающих.
Вполне возможно. Но тогда звучала удивительно.
Поделиться6872017-05-10 20:12:02
Эйнштейн не имел достаточно подготовленных опонентов
Ясен пень. Тогда даже мембраны еще не было.
Поделиться6882017-05-10 20:18:46
DoctorLector
И я помню людей, сдававших более 15 раз. Один из них успел до нас побывать вертолётчиком, крановщиком, сержантом, фотографом журнала "Максим", бульдозеристом, а при получении мной диплома снова поехать "на картошку" и опять пойти на третий курс.
У нас все было как-то детерминировано. С третьего курса каждый год ровно треть потока уходила в академ или в армию. Умные, но ленивые вылетали на процессах и аппаратах химической технологии - предмет простой, но объем материала запредельный. Тупые вылетали с физхимии - реально сложный для понимания предмет.
Быть отчисленным с третьего курса даже не считалось чем-то стыдным. Я тоже чуть было не вылетел тогда. Из-за проблем с процессами и аппаратами химической технологии, естественно!
У нас было ещё жестче: кто не спивался к третьему курсу, как правило, заканчивали университет...
Поделиться6892017-05-10 20:46:07
У нас было ещё жестче: кто не спивался к третьему курсу, как правило, заканчивали университет...
А у нас еще жестче! Если третий курс проскочил, то дальше институт закончишь почти гарантированно, даже если сопьешся...
Поделиться6902017-05-10 21:05:35
У нас все было как-то детерминировано. С третьего курса каждый год ровно треть потока уходила в академ или в армию. Умные, но ленивые вылетали на процессах и аппаратах химической технологии - предмет простой, но объем материала запредельный. Тупые вылетали с физхимии - реально сложный для понимания предмет.Быть отчисленным с третьего курса даже не считалось чем-то стыдным. Я тоже чуть было не вылетел тогда. Из-за проблем с процессами и аппаратами химической технологии, естественно!Зато сейчас я сам по процессам лекции читаю и экзамены по ним тоже сам принимаю. Жизнь прожита не зря, я отомщен!
У меня намертво не шла фтизиатрия. Причём, она была одним циклом на четвёртом курсе, ещё одним - на шестом, а целая глава "отдельных вопросов" включались в госэкзамен по специальности. Я, хоть убейся, не видел на плёнках даже довольно серьёзных изменений. Для меня это было что-то типа загадочной картинки. В смысле, лёгкие вижу, прочее разное вижу, а туберкулёзных изменений не различаю. Ну, бывает, хотя, говорят, довольно редко. И вот, вытянул я билет на госе, а там один вопрос про туберкулёз, другой по акушерству, а третий - что-то глубоко мне незнакомое, но жутко умное. А я тогда на картошку врачом ездил с третьими курсами, когда мы это умное на шестом должны были проходить. А в моей внесудебной тройке - зав. каф. акушерства, зав. каф. туберкулёза и зав. же каф. же, но научного коммунизма. И вот тут удача улыбнулась в 32 зуба: первые двое отошли в столовую! Я тут же вызвался и очень, я считаю, достойно сдал экзамен. На отлично. Я до сих пор помню, как заворожённо меня слушал научный коммунист! Те двое подошли уже позже, и просто подписали.
По той же схеме я сдавал научный коммунизм неврологу... Зато гигиену сдавал зав. каф. социальной гигиены. Он был в таком шоке, что я помню разные формулы и умею их выводить неизвестными ему способами... В общем, все госы сдал на отлично, вот как я хорошо всё знаю про медицину.
Вполне возможно. Но тогда звучала удивительно.
У нас полно более реальных и красивых баек.
У нас было ещё жестче: кто не спивался к третьему курсу, как правило, заканчивали университет...
У нас было довольно трудно изгнаться после 4 курса, когда уже пройдена врачебная практика, и почти невозможно - после пятого, когда прошли военные сборы, сдан экзамен по военке и получено звание лейтенанта. Были, конечно, виртуозы, уходившие с 6 курса...