Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Химия и нанотехнологии » Обсуждение - Химия и нанотехнологии


Обсуждение - Химия и нанотехнологии

Сообщений 511 страница 535 из 535

1

Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.

0

511

#p154277,Шарпер написал(а):

Поясните в чем проблемы, если вспомнить что в ДВС и давление и температура в наличии?

Никаких проблем. Ну разве что одна - ДВС там нет. Там топливный элемент и электродвигатель.

#p154282,Ал написал(а):

Кстати, а как водород из аммиака брать?

Каталитическое разложение на азот и водород. Правда, там температура довольно заметная нужна.

#p154282,Ал написал(а):

Пока проблемы в промышленном получении

Вот с промышленным как раз вообще никаких проблем. Уже больше 100 лет промышленные процессы работают, тот же аммиак так делают.

#p154289,Шарпер написал(а):

из аммиака водород добывается  либо электролизом, либо катализом уместным в лаборптории, но никак не в автомобиле,

Катализом. Это не лабораторный, в вполне промышленный уровень, но согласен, в случае автомобилей так себе вариант. Это скорее для больших процессов стационарного запасания энергии, а не для мелких самоездящих механизмов.

#p154289,Шарпер написал(а):

а риформинг метанола  с получением формальдегида и муравьиной кислоты вообще песня

А его кто-то рассматривает в приложении к энергии и автомобилям? Да и, строго, говоря, эти процессом риформингом не называют.

#p154289,Шарпер написал(а):

Альтернатива - паровой риформинг, что понятно тоже не годится для автомобилей.

Вот он как раз простой как палка. Метанол разваливается очень легко, а вот у нас тут народ делал паровой риформинг бензина и дизеля - это существенно сложнее, но все работает. Жигуль делали на таком топливном процессоре, неплохо ездил. Но в серию не пошло - топливные элементы дорогие.
На риформинге метанола делают топливные элементы карманного масштаба, типа для туристов - для позарядки мобильников. Для автомобилей и правда история так себе, у метанола низкая энергетическая емкость, в разы ниже, чем у бензина, соответственно, у получаемого водорода она еще меньше. Так что оно так нишевым продуктом для экзотических применений так и осталось. Типа, для тех же туристов. Хотя даже туристам получается выгоднее брать не такой девайс, а комбо солнечного элемента с термоэлементом, который заряжает телефон от солнца или от костра. Это дешевле, проще, практичнее и безопаснее, чем метаноловый агрегат.

#p154289,Шарпер написал(а):

А вот паста гидрида магния уступаюшая по энергетической плотности заточена под простейшую

Дорогая она. И заточена под что либо она весьма хреново - скорость выделения водорода маленькая, ее не везде хватит для покрытия текущей потребности силового агрегата. Ну типа час едешь, три часа стоишь, ждешь пока аккумулятор подзарядится. В большей части случаев подзарядка от розетки практичнее и во всех случаях - намного дешевле.

#p154289,Шарпер написал(а):

Логистика картриджей это вообще вопрос из серии нужна ли обувь босоногим

Если такой картридж теряет герметичность, то при контакте с воздухом он может загореться (и гореть будеть ярко, с очень высокой температурой, прожжет и подожжет все подряд и хрен такое горение вообще потушишь). А если туда вода попадет, то еще и взорвется. Артиллерийские снаряды на утилизацию вон возят с очень серьезными предосторожностями - в спецколонне, с охраной и пр., а тут все существенно рискованнее.
Так что это скорее - нужна ли обувь обожжённым безногим?

0

512

#p154366,Zagar написал(а):

при контакте с воздухом он может загореться

Насколько я понял, паста безопасна и контакт с воздухом ей не стращен, если можно использовать стандартную заправочную технику

0

513

Чтобы внуки погостили подольше, бабушка перевела все весы на 5 кг назад.

0

514

#p154378,Шарпер написал(а):

Насколько я понял, паста безопасна и контакт с воздухом ей не стращен

Неправильно понял. Если ей не страшен контакт с воздухом, то и водород она выделять не будет.

#p154378,Шарпер написал(а):

если можно использовать стандартную заправочную технику

Стандартную технику для заправки автомобилей пастой?  http://www.kolobok.us/smiles/user/Mauridia_44.gif
Это что?

0

515

#p154386,Zagar написал(а):

Неправильно понял. Если ей не страшен контакт с воздухом, то и водород она выделять не будет.

#p154203,Шарпер написал(а):

В форме пасты Powerpaste полностью стабилен при температурах до 250°C.

#p154386,Zagar написал(а):

Стандартную технику для заправки автомобилей пастой?  http://www.kolobok.us/smiles/user/Mauridia_44.gif

#p154203,Шарпер написал(а):

пасту можно подавать через стандартные линии розлива с «относительно недорогим оборудованием».

0

516

#p154389,Шарпер написал(а):

В форме пасты Powerpaste полностью стабилен при температурах до 250°C.

Без контакта с воздухом

#p154389,Шарпер написал(а):

пасту можно подавать через стандартные линии розлива с «относительно недорогим оборудованием».

Через стандартные линии заправки автомобилей пастой? Никогда про такие не слышал.

#p154289,Шарпер написал(а):

еще и с получением воды как раз требующейся для этого и которую, поэтому, возить с собой не надо.

Там вода будет не жидкая, это будет слегка влажный отработанный воздух на выходе ТЭ. Заимучаешся ее оттуда выделять и конденсировать. Так что таки придется возить воду.

#p154289,Шарпер написал(а):

Что же касается отходов, которые придется "возить с собой", то вообще не вижу препятствий.

Если не важно что возить, то вози аккумуляторы на серийном электромобиле. Это намного проще и дешевле.

0

517

#p154401,Zagar написал(а):

Без контакта с воздухом

Судя по фото это не так

#p154401,Zagar написал(а):

Через стандартные линии заправки автомобилей пастой? Никогда про такие не слышал.

Это утверждение разработчиков. Вы статью не прочли?

#p154401,Zagar написал(а):

Там вода будет не жидкая, это будет слегка влажный отработанный воздух на выходе ТЭ. Заимучаешся ее оттуда выделять и конденсировать. Так что таки придется возить воду.

Это как раз решаемо

#p154401,Zagar написал(а):

Если не важно что возить, то вози аккумуляторы на серийном электромобиле. Это намного проще и дешевле.

Аккумуляторы  дают меньший пробег. А насчет возить с собой, повторяю, Вы заправляете полный бак и не замечаете этого.. Более того, предпочли бы чтобы он не опустошался

0

518

#p154405,Шарпер написал(а):

Вы статью не прочли?

Нет, конечно. Я до этого много на эту тему читал профессиональной литературы читал, на это время тратить не хочется.

#p154405,Шарпер написал(а):

Это как раз решаемо

Что угодно решаемо. Цена вопроса, однако, далеко за пределами разумного. Я когда-то занимался процессом извлечения воды из влажного воздуха. Не вопрос, можно извлечь, но извлеченная вода будет примерно в 1000 раз дороже воды из-под крана.
Тем не менее, любопытно услышать какие у механиков есть мысли по конденсации воды из отработанного воздуха.

#p154405,Шарпер написал(а):

Аккумуляторы  дают меньший пробег.

Ну просто поставить не один, а 10 аккумуляторов. Если все равно сколько лишнего веса таскать с собой.

#p154405,Шарпер написал(а):

А насчет возить с собой, повторяю, Вы заправляете полный бак и не замечаете этого.. Более того, предпочли бы чтобы он не опустошался

Вот именно. А здесь придется не только заправлять картриджи с гидридом магния в машину, но еще и выгружать отработанные картриджи с гидроксидом магния, которые кстати будут весить в 1.5 раза тяжелее исходных.
Тут надо учитывать, что обратная переработка гидроксида в гидрид на борту автомобиля однозначно невозможна, отработанные картриджи надо будет собирать и везти на соответствующий завод. И завод не простой, а довольно сложный, на каждом углу не поставишь и даже в каждом райцентре не поставишь. А то и не во всяком областном. Прикинь какие будут транспортные плечи.

Отредактировано Zagar (2021-02-13 20:50:22)

0

519

#p154414,Zagar написал(а):

Ну просто поставить не один, а 10 аккумуляторов. Если все равно сколько лишнего веса таскать с собой.

Все равно будет меньше, чем с 10=кратным размером пасты

#p154414,Zagar написал(а):

А здесь придется не только заправлять картриджи с гидридом магния в машину, но еще и выгружать отработанные картриджи с гидроксидом магния, которые кстати будут весить в 1.5 раза тяжелее исходных.

Фигня вопрос - манипулятор сваяют.

#p154414,Zagar написал(а):

обратная переработка гидроксида в гидрид на борту автомобиля однозначно невозможна

А нафига она, если магния и так валом?

0

520

#p154438,Шарпер написал(а):

с 10=кратным размером пасты

По цене зарядки 100 аккумуляторов.

#p154438,Шарпер написал(а):

Фигня вопрос - манипулятор сваяют.

До сих пор (за более чем 100 лет!) ни одной заправки бензином не сваяли, где шланг не нужно руками в бак вставлять, а тут сваяют, ага.
Ну и сравни этот манипулятор просто с проводом для зарядки аккумуляторов, когда вообще ничего *включает гусар-контроль на полную мощность* не надо вставлять и вынимать.

#p154438,Шарпер написал(а):

А нафига она, если магния и так валом?

Где именно? У меня вот магния ни дома, ни во дворе, ни в магазинах поблизости что-то не видно. Даже простенького металлического, про гидрид и говорить нечего.
А если ты про связанный, который в минералах, так водорода связанного намного больше и он везде под рукой, хоть вон его под крана наливай почти задаром.

0

521

Так ничего и не вижу про то как механики будут решать вопрос извлечения жидкой воды их воздуха. Очень интересно, честное слово.

0

522

#p154440,Zagar написал(а):

По цене зарядки 100 аккумуляторов.

По этой логике сотовая связь невозможна из-за цены вышек

#p154440,Zagar написал(а):

До сих пор (за более чем 100 лет!) ни одной заправки бензином не сваяли, где шланг не нужно руками в бак вставлять, а тут сваяют, ага.

Про газовые заправки тоже так говорили

#p154440,Zagar написал(а):

Ну и сравни этот манипулятор просто с проводом для зарядки аккумуляторов, когда вообще ничего *включает гусар-контроль на полную мощность* не надо вставлять и вынимать.

Водители седельных тягачей смотрят с недоумением - им бы эти проблемы

#p154440,Zagar написал(а):

Где именно?

В природе

#p154440,Zagar написал(а):

У меня вот магния ни дома,

А у меня с 4 класса есть от вертолетного колеса - бонбы с марганцовкой делал

0

523

#p154441,Zagar написал(а):

Очень интересно, честное слово.

1. вырываем волосок из бороды...

0

524

#p154456,Шарпер написал(а):

По этой логике сотовая связь невозможна из-за цены вышек

Что-то ты путаешь стоимость процедуры заправки и стоимость автозаправочной станции.

#p154456,Шарпер написал(а):

Про газовые заправки тоже так говорили

А что про них говорили? И где там манипуляторы? Там тоже ручками шланг цепляют.

#p154456,Шарпер написал(а):

Водители седельных тягачей смотрят с недоумением - им бы эти проблемы

У них сейчас бак на 400 л, в который топливо само течет, водителю только шланг прицепить, а будет емкость с тонной пасты, которую надо будет загружать-выгружать. И хорошо, если манипулятором, а не руками.

#p154456,Шарпер написал(а):

В природе

В природе ни металлического магния, ни гидрида магния нет. От слова совсем.

#p154456,Шарпер написал(а):

А у меня с 4 класса есть от вертолетного колеса

Много осталось?

0

525

#p154480,Zagar написал(а):

Что-то ты путаешь стоимость процедуры заправки и стоимость автозаправочной станции.

Нет. Строительство вышек без сотиков бессмысленно, а отики никто без связи не купит

#p154480,Zagar написал(а):

А что про них говорили?

То же что и про сотовую связь - курицеяичный вопрос. Заправки без авто на газе нерентьбельны, а без заправок авто еа газе бессмысленны

#p154480,Zagar написал(а):

У них сейчас бак на 400 л

Речь не о баках, а о прицепах

#p154480,Zagar написал(а):

В природе ни металлического магния, ни гидрида магния нет. От слова совсем.

Так речь о восстановлении. А зачем, если производство металла работает, а отход вполне себе полезный материал

#p154480,Zagar написал(а):

Много осталось?

Покупаете?

0

526

#p154456,Шарпер написал(а):

А у меня с 4 класса есть от вертолетного колеса - бонбы с марганцовкой делал

http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif Вот, кстати, Я на ниве изготовления всяческих устройств подобного класса, ещё в школьные годы сделал рацуху, позволившую ускорить процесс изготовления данного типа устройств. В то время, когда все магний пилили, я его сверлил. Толщина стружки позволяла гореть ей от зажигания спички и вела она себя никак не хуже опилок. При этом она была достаточно хрупкой, чтобы в дальнейшем её можно было ещё больше измельчить при помощи пестика и ступки. оставшуюся часть, в виде губки (после сверла 8мм) при желании можно было и напильником сточить, а можно было просто в костёр кинуть. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

+2

527

#p154488,Ал написал(а):

Вот, кстати, Я на ниве изготовления всяческих устройств подобного класса,

Хулиган!  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/on_the_quiet.gif

0

528

А можно и без магния. Достаточно алюминия. Ну еще сахар и селитру.

0

529

#p154498,Шарпер написал(а):

Хулиган!

Мне самому иногда трудно представить какой. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

#p154520,SERGEY написал(а):

А можно и без магния. Достаточно алюминия.

Алюминий - тоже стружка. Так же хорошо железо в опилках идёт. это вообще можно было на заводах собирать при помощи магнитов.

0

530

в тему

0

531

#p154485,Шарпер написал(а):

То же что и про сотовую связь - курицеяичный вопрос. Заправки без авто на газе нерентьбельны, а без заправок авто еа газе бессмысленны

Так здесь же не в этом вопрос. Пусть даже понастроят заправок магниевой пастой на каждом углу, это никак не решает проблему нерентабельности такого топлива - дело тут не в стоимости заправки, а в том, что сам топливный материал дорогой и дешёвым он от масштабирования не станет (читай ниже). Ну и вдобавок тот обсуждаемый геморрой с загрузкой-выгрузкой картриджей с пастой.

#p154485,Шарпер написал(а):

Речь не о баках, а о прицепах

Ну вот сейчас у него головная боль от прицепов, а будет еще и то заправок. Да и прицепов прибавится - тонну пасты где-то же тоже надо возить.

#p154485,Шарпер написал(а):

Так речь о восстановлении. А зачем, если производство металла работает, а отход вполне себе полезный материал

Ну так вот это всё и считай. По энергетике восстановления все плохо - надо вложить всю энергию, которая потом будет использована в автомобиле. И ладно бы саму эту энергию, но ведь ее еще надо разделить на кпд: сначала на энергетический кпд восстановления магния (возьмем оптимистичную цифру 20-30%), потом на энергетический кпд получения водорода и синтеза гидрида магния из металла (ну тоже 20-30%) и потом еще на кпд преобразования пасты в электричество в ТЭ (это порядка 60%). Итого имеем общий кпд по цепочке 0.25*0.25*0.6 = 3.75%. А тут еще вспоминаем, что в современной углеводородной энергетике кпд производства электроэнергии около 40%. То есть в итоге 3.75%*0.4=1.5%. У паровоза на порядок больше, про ДВС и вспоминать нечего. Одной этой цифры достаточно, чтобы больше к этой идее не возвращаться.
Это я еще опустил расходы на выделение гидроксида магния из отработанной пасты перед восстановлением, а потом приготовление новой пасты с расходованием компонентов смеси, с рециклом этих компонентов мало что получится, наоборот еще будут дополнительные расходы по утилизации того, что выделили из старой пасты.
И наконец еще и логистика. Это не шутка, большому грузовику придётся возить около тонны пасты, которая в отработанном виде будет весить уже 1.5 тонны. То есть порядка 10% от полезной нагрузки. Иными словами, каждая десятая машина на трассе теперь будет занята перевозкой магниевой пасты между заправочными станциями и заводами по регенерации пасты. С последними не так все просто, насколько я понимаю, что в РФ производства магния только где-то на Урале есть. Так что закладывай еще транспортные плечи от Урала до Москвы, Калининграда, Мурманска, Сочи, Владивостока, Петропавловска-Камчатского и, конечно, Нового Уренгоя.

Отредактировано Zagar (2021-02-15 19:34:01)

0

532

#p154622,Zagar написал(а):

сам топливный материал дорогой и дешёвым он от масштабирования не станет

Заставят, перейдут на пасту

#p154622,Zagar написал(а):

Да и прицепов прибавится - тонну пасты где-то же тоже надо возить.

Я не про вес, а про замену прицепов. Это покруче замены картриджей

#p154622,Zagar написал(а):

По энергетике восстановления все плохо

Еще раз. Нафига оно нужно восстановление, если отход вполне материал, а производство металла работает?

Впрочем, начхать. Пусть делают, а там поглядим

0

533

#p154627,Шарпер написал(а):

если отход вполне материал

И для чего и кому он нужен?

#p154627,Шарпер написал(а):

а производство металла работает?

Производств гидрида нет. А металлического магния производится раз так в 1000 меньше, чем его потребуется для автотранспорта. То есть считай, что и нет никакого производства. 
И что самое смешное, если ты будешь делать магний не из отработанной пасты, а из руды (где его меньше, чем в пасте), то энергетика и экономика такого процесса будет еще хуже.

#p154627,Шарпер написал(а):

Я не про вес, а про замену прицепов. Это покруче замены картриджей

И где в таком случае твои хваленые манипуляторы?  http://www.kolobok.us/smiles/artists/laie/LaieA_063.gif

0

534

#p154627,Шарпер написал(а):

Пусть делают, а там поглядим

Никто ничего делать не будет, это не начало истории, а ее конец. Производителям автомобилей оно на хрен не нужно, они уже все посчитали и яйцеголовых послали куда надо.
Яйцеголовые, придумавшие пасту, уже все свои гранты получили, им тоже больше ничего не нужно. Даже лучше, чтобы ничего не было, а то ведь на практике большой конфуз получится и больше грантов не дадут.

Тут ведь не революция никакая, в специальной литературе такие революции каждую неделю новые, это дело обычное и мало кому интересное. Просто в данном конкретном случае журналисты расстарались, потому и шум пошёл погромче, чем обычно.

0

535

Ну и чихать, я свой интерес удовлетворил

0


Вы здесь » Амальгама » Химия и нанотехнологии » Обсуждение - Химия и нанотехнологии