Поезда с Каса-Вояджерс на Мекнес отправляются раз в час и по нечётным часам отправления идут при часа, а по чётным - три с половиной: больше остановок (цена одинаковая). Выбирать не приходилось, ехали на ближайшем в 16-10...
В поезде вагоны первого и второго класса. разница в цене - чуть ли не в два раза, но все путеводители как сговорились: ехать только вторым и дело не в цене. Номер класса написан на самом вагоне (чего не хватало на Шри-Ланке). Выбранный нами вагон оказался купейного типа с шестью креслами друг против друга в купе. Нашли купе с одним пассажиром, разместились. Поехали... Ехали где-то с час - народ выходил-заходил, но места в купе свободные оставались... Вдруг, забилось под завязку не только купе, но и коридор вагона: оно и понятно - столица ихней Родины - Рабат. Стало темно и, соответственно, снизилась познавательность смотрения в окно - стал перечитывать путеводители в части Мекнеса, штудировать карты его, заранее заготовленные. Освобождающиеся в купе места без промедления занимаются страждущими из коридора... Напротив сел какой-то мужик полууголовной внешности (потом выяснилось, что и жене он показался крайне сомнительным)... Едем... Ближе к Мекнесу вновь возникает проблема с точным моментом выхода: за окном темно и табличек на перроне не разглядеть, объявления сообщают о ничего не говорящих названиях, которые можно найти на карте - но что это даст? - будут ещё остановки, нет - неизвестно. Французский жены (она у нас ответственная за связи с общественностью) оказался не совсем доступен для понимания местными (точнее - так: она в тот раз практически впервые заговорила по-французски на практике), английский же интервьюируемой оказался ещё хуже: было понятно, что она что-то имеет нам сказать, но не подберёт нужного слова... Народ в купе активно подключился (по-арабски) к решению насущного вопроса современности, но к консенсусу никак не мог придти... И тут этот самый так непонравившийся нам господин, вдруг на вполне достойном английском разрешил проблему. Все с облегчение выдохнули и начались вопросы: кто мы, откуда (А! Наш король у вас в России! - это мы потом будем слышать постоянно), куда... Сосед (до определённого момента он считал себя знатоком английского, по крайней мере среди попутчиков в купе) поинтересовался у г-на с хорошим английским (и плохой внешностью): а Вы кто, собственно, будете? Профессор инженииринга - был скромный ответ...
Был бы день - я бы, скорее всего, даже вышел не на главном вокзале Мекнеса, а на предыдущей остановке, поскольку она ближе к исторической части города - медине, где у нас и был забронирован отель, до которого по прикидкам минут пятнадцать пешком. Но - темень непроглядная. Вышли с чемоданами в коридор - забит школьниками (студентиками?). Ну, думаю, придётся прорываться как-то... Но из нашего купе вышла девушка: оказалось - она до Мекнеса тоже, построила школьников вдоль стены (рюкзаки их, впрочем, так и остались на полу - шли сами и тащили чемоданы по ним).
Вышли, она спросила: на какую мы улицу? - А... туда лучше на такси, вот стоянка... - Спасибо! А сколько стоит? - Нет, нет, мне ничего не надо! (Не поняла вопроса, решила, что мы хотим ей за услугу заплатить.) - Ладно, спасибо ещё раз, до свидания!
Такси. Таксист: 40 дирхам. С одной стороны я помню, что согласно путеводителям такси стоит порядка 10, но, с другой стороны, вижу что и общий уровень цен по сравнению со временами написания путеводителей подрос... Думаю - 15 - это норма... Объявляю о том таксисту. Таксист: так 4 км! ...Свободных такси и так было не много, а тут мы чуть ли не одни остались... Ночь близится... Короче, не захотелось мне долго торговаться (тем более -уже сутки в дороге), понимаю, что переплачиваю, но остановились на 30. (Время торговли растёт экспоненциально отыгранным деньгам.)
Доехали до нужной улицы - дальше пешком (в этой части медины только одна дорога для автомобилей). У изредка попадающихся жителей спрашиваем дорогу к отелю... Впрочем, идти не далеко, минут пять, не больше.
Итого: 95MАD на одного - поезд (предыдущая цифра была тоже на одного) и 30 на двоих - такси.