Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.
Обсуждение - Химия и нанотехнологии
Сообщений 511 страница 540 из 1351
Поделиться5112021-02-13 12:37:49
Поясните в чем проблемы, если вспомнить что в ДВС и давление и температура в наличии?
Никаких проблем. Ну разве что одна - ДВС там нет. Там топливный элемент и электродвигатель.
Кстати, а как водород из аммиака брать?
Каталитическое разложение на азот и водород. Правда, там температура довольно заметная нужна.
Пока проблемы в промышленном получении
Вот с промышленным как раз вообще никаких проблем. Уже больше 100 лет промышленные процессы работают, тот же аммиак так делают.
из аммиака водород добывается либо электролизом, либо катализом уместным в лаборптории, но никак не в автомобиле,
Катализом. Это не лабораторный, в вполне промышленный уровень, но согласен, в случае автомобилей так себе вариант. Это скорее для больших процессов стационарного запасания энергии, а не для мелких самоездящих механизмов.
а риформинг метанола с получением формальдегида и муравьиной кислоты вообще песня
А его кто-то рассматривает в приложении к энергии и автомобилям? Да и, строго, говоря, эти процессом риформингом не называют.
Альтернатива - паровой риформинг, что понятно тоже не годится для автомобилей.
Вот он как раз простой как палка. Метанол разваливается очень легко, а вот у нас тут народ делал паровой риформинг бензина и дизеля - это существенно сложнее, но все работает. Жигуль делали на таком топливном процессоре, неплохо ездил. Но в серию не пошло - топливные элементы дорогие.
На риформинге метанола делают топливные элементы карманного масштаба, типа для туристов - для позарядки мобильников. Для автомобилей и правда история так себе, у метанола низкая энергетическая емкость, в разы ниже, чем у бензина, соответственно, у получаемого водорода она еще меньше. Так что оно так нишевым продуктом для экзотических применений так и осталось. Типа, для тех же туристов. Хотя даже туристам получается выгоднее брать не такой девайс, а комбо солнечного элемента с термоэлементом, который заряжает телефон от солнца или от костра. Это дешевле, проще, практичнее и безопаснее, чем метаноловый агрегат.
А вот паста гидрида магния уступаюшая по энергетической плотности заточена под простейшую
Дорогая она. И заточена под что либо она весьма хреново - скорость выделения водорода маленькая, ее не везде хватит для покрытия текущей потребности силового агрегата. Ну типа час едешь, три часа стоишь, ждешь пока аккумулятор подзарядится. В большей части случаев подзарядка от розетки практичнее и во всех случаях - намного дешевле.
Логистика картриджей это вообще вопрос из серии нужна ли обувь босоногим
Если такой картридж теряет герметичность, то при контакте с воздухом он может загореться (и гореть будеть ярко, с очень высокой температурой, прожжет и подожжет все подряд и хрен такое горение вообще потушишь). А если туда вода попадет, то еще и взорвется. Артиллерийские снаряды на утилизацию вон возят с очень серьезными предосторожностями - в спецколонне, с охраной и пр., а тут все существенно рискованнее.
Так что это скорее - нужна ли обувь обожжённым безногим?
Поделиться5122021-02-13 14:09:39
при контакте с воздухом он может загореться
Насколько я понял, паста безопасна и контакт с воздухом ей не стращен, если можно использовать стандартную заправочную технику
Поделиться5132021-02-13 14:20:59
Чтобы внуки погостили подольше, бабушка перевела все весы на 5 кг назад.
Поделиться5142021-02-13 15:41:56
Насколько я понял, паста безопасна и контакт с воздухом ей не стращен
Неправильно понял. Если ей не страшен контакт с воздухом, то и водород она выделять не будет.
если можно использовать стандартную заправочную технику
Стандартную технику для заправки автомобилей пастой?
Это что?
Поделиться5152021-02-13 16:04:59
Неправильно понял. Если ей не страшен контакт с воздухом, то и водород она выделять не будет.
В форме пасты Powerpaste полностью стабилен при температурах до 250°C.
Стандартную технику для заправки автомобилей пастой?
пасту можно подавать через стандартные линии розлива с «относительно недорогим оборудованием».
Поделиться5162021-02-13 17:24:07
В форме пасты Powerpaste полностью стабилен при температурах до 250°C.
Без контакта с воздухом
пасту можно подавать через стандартные линии розлива с «относительно недорогим оборудованием».
Через стандартные линии заправки автомобилей пастой? Никогда про такие не слышал.
еще и с получением воды как раз требующейся для этого и которую, поэтому, возить с собой не надо.
Там вода будет не жидкая, это будет слегка влажный отработанный воздух на выходе ТЭ. Заимучаешся ее оттуда выделять и конденсировать. Так что таки придется возить воду.
Что же касается отходов, которые придется "возить с собой", то вообще не вижу препятствий.
Если не важно что возить, то вози аккумуляторы на серийном электромобиле. Это намного проще и дешевле.
Поделиться5172021-02-13 18:14:13
Без контакта с воздухом
Судя по фото это не так
Через стандартные линии заправки автомобилей пастой? Никогда про такие не слышал.
Это утверждение разработчиков. Вы статью не прочли?
Там вода будет не жидкая, это будет слегка влажный отработанный воздух на выходе ТЭ. Заимучаешся ее оттуда выделять и конденсировать. Так что таки придется возить воду.
Это как раз решаемо
Если не важно что возить, то вози аккумуляторы на серийном электромобиле. Это намного проще и дешевле.
Аккумуляторы дают меньший пробег. А насчет возить с собой, повторяю, Вы заправляете полный бак и не замечаете этого.. Более того, предпочли бы чтобы он не опустошался
Поделиться5182021-02-13 20:45:39
Вы статью не прочли?
Нет, конечно. Я до этого много на эту тему читал профессиональной литературы читал, на это время тратить не хочется.
Это как раз решаемо
Что угодно решаемо. Цена вопроса, однако, далеко за пределами разумного. Я когда-то занимался процессом извлечения воды из влажного воздуха. Не вопрос, можно извлечь, но извлеченная вода будет примерно в 1000 раз дороже воды из-под крана.
Тем не менее, любопытно услышать какие у механиков есть мысли по конденсации воды из отработанного воздуха.
Аккумуляторы дают меньший пробег.
Ну просто поставить не один, а 10 аккумуляторов. Если все равно сколько лишнего веса таскать с собой.
А насчет возить с собой, повторяю, Вы заправляете полный бак и не замечаете этого.. Более того, предпочли бы чтобы он не опустошался
Вот именно. А здесь придется не только заправлять картриджи с гидридом магния в машину, но еще и выгружать отработанные картриджи с гидроксидом магния, которые кстати будут весить в 1.5 раза тяжелее исходных.
Тут надо учитывать, что обратная переработка гидроксида в гидрид на борту автомобиля однозначно невозможна, отработанные картриджи надо будет собирать и везти на соответствующий завод. И завод не простой, а довольно сложный, на каждом углу не поставишь и даже в каждом райцентре не поставишь. А то и не во всяком областном. Прикинь какие будут транспортные плечи.
Отредактировано Zagar (2021-02-13 20:50:22)
Поделиться5192021-02-14 08:48:14
Ну просто поставить не один, а 10 аккумуляторов. Если все равно сколько лишнего веса таскать с собой.
Все равно будет меньше, чем с 10=кратным размером пасты
А здесь придется не только заправлять картриджи с гидридом магния в машину, но еще и выгружать отработанные картриджи с гидроксидом магния, которые кстати будут весить в 1.5 раза тяжелее исходных.
Фигня вопрос - манипулятор сваяют.
обратная переработка гидроксида в гидрид на борту автомобиля однозначно невозможна
А нафига она, если магния и так валом?
Поделиться5202021-02-14 09:54:44
с 10=кратным размером пасты
По цене зарядки 100 аккумуляторов.
Фигня вопрос - манипулятор сваяют.
До сих пор (за более чем 100 лет!) ни одной заправки бензином не сваяли, где шланг не нужно руками в бак вставлять, а тут сваяют, ага.
Ну и сравни этот манипулятор просто с проводом для зарядки аккумуляторов, когда вообще ничего *включает гусар-контроль на полную мощность* не надо вставлять и вынимать.
А нафига она, если магния и так валом?
Где именно? У меня вот магния ни дома, ни во дворе, ни в магазинах поблизости что-то не видно. Даже простенького металлического, про гидрид и говорить нечего.
А если ты про связанный, который в минералах, так водорода связанного намного больше и он везде под рукой, хоть вон его под крана наливай почти задаром.
Поделиться5212021-02-14 09:56:29
Так ничего и не вижу про то как механики будут решать вопрос извлечения жидкой воды их воздуха. Очень интересно, честное слово.
Поделиться5222021-02-14 10:49:09
По цене зарядки 100 аккумуляторов.
По этой логике сотовая связь невозможна из-за цены вышек
До сих пор (за более чем 100 лет!) ни одной заправки бензином не сваяли, где шланг не нужно руками в бак вставлять, а тут сваяют, ага.
Про газовые заправки тоже так говорили
Ну и сравни этот манипулятор просто с проводом для зарядки аккумуляторов, когда вообще ничего *включает гусар-контроль на полную мощность* не надо вставлять и вынимать.
Водители седельных тягачей смотрят с недоумением - им бы эти проблемы
Где именно?
В природе
У меня вот магния ни дома,
А у меня с 4 класса есть от вертолетного колеса - бонбы с марганцовкой делал
Поделиться5232021-02-14 15:29:02
Очень интересно, честное слово.
1. вырываем волосок из бороды...
Поделиться5242021-02-14 17:32:27
По этой логике сотовая связь невозможна из-за цены вышек
Что-то ты путаешь стоимость процедуры заправки и стоимость автозаправочной станции.
Про газовые заправки тоже так говорили
А что про них говорили? И где там манипуляторы? Там тоже ручками шланг цепляют.
Водители седельных тягачей смотрят с недоумением - им бы эти проблемы
У них сейчас бак на 400 л, в который топливо само течет, водителю только шланг прицепить, а будет емкость с тонной пасты, которую надо будет загружать-выгружать. И хорошо, если манипулятором, а не руками.
В природе
В природе ни металлического магния, ни гидрида магния нет. От слова совсем.
А у меня с 4 класса есть от вертолетного колеса
Много осталось?
Поделиться5252021-02-14 19:46:10
Что-то ты путаешь стоимость процедуры заправки и стоимость автозаправочной станции.
Нет. Строительство вышек без сотиков бессмысленно, а отики никто без связи не купит
А что про них говорили?
То же что и про сотовую связь - курицеяичный вопрос. Заправки без авто на газе нерентьбельны, а без заправок авто еа газе бессмысленны
У них сейчас бак на 400 л
Речь не о баках, а о прицепах
В природе ни металлического магния, ни гидрида магния нет. От слова совсем.
Так речь о восстановлении. А зачем, если производство металла работает, а отход вполне себе полезный материал
Много осталось?
Покупаете?
Поделиться5262021-02-14 20:23:47
А у меня с 4 класса есть от вертолетного колеса - бонбы с марганцовкой делал
Вот, кстати, Я на ниве изготовления всяческих устройств подобного класса, ещё в школьные годы сделал рацуху, позволившую ускорить процесс изготовления данного типа устройств. В то время, когда все магний пилили, я его сверлил. Толщина стружки позволяла гореть ей от зажигания спички и вела она себя никак не хуже опилок. При этом она была достаточно хрупкой, чтобы в дальнейшем её можно было ещё больше измельчить при помощи пестика и ступки. оставшуюся часть, в виде губки (после сверла 8мм) при желании можно было и напильником сточить, а можно было просто в костёр кинуть.
Поделиться5272021-02-15 08:14:24
Вот, кстати, Я на ниве изготовления всяческих устройств подобного класса,
Хулиган!
Поделиться5282021-02-15 10:01:58
А можно и без магния. Достаточно алюминия. Ну еще сахар и селитру.
Поделиться5292021-02-15 13:02:34
Хулиган!
Мне самому иногда трудно представить какой.
А можно и без магния. Достаточно алюминия.
Алюминий - тоже стружка. Так же хорошо железо в опилках идёт. это вообще можно было на заводах собирать при помощи магнитов.
Поделиться5302021-02-15 14:58:52
в тему
Поделиться5312021-02-15 19:33:36
То же что и про сотовую связь - курицеяичный вопрос. Заправки без авто на газе нерентьбельны, а без заправок авто еа газе бессмысленны
Так здесь же не в этом вопрос. Пусть даже понастроят заправок магниевой пастой на каждом углу, это никак не решает проблему нерентабельности такого топлива - дело тут не в стоимости заправки, а в том, что сам топливный материал дорогой и дешёвым он от масштабирования не станет (читай ниже). Ну и вдобавок тот обсуждаемый геморрой с загрузкой-выгрузкой картриджей с пастой.
Речь не о баках, а о прицепах
Ну вот сейчас у него головная боль от прицепов, а будет еще и то заправок. Да и прицепов прибавится - тонну пасты где-то же тоже надо возить.
Так речь о восстановлении. А зачем, если производство металла работает, а отход вполне себе полезный материал
Ну так вот это всё и считай. По энергетике восстановления все плохо - надо вложить всю энергию, которая потом будет использована в автомобиле. И ладно бы саму эту энергию, но ведь ее еще надо разделить на кпд: сначала на энергетический кпд восстановления магния (возьмем оптимистичную цифру 20-30%), потом на энергетический кпд получения водорода и синтеза гидрида магния из металла (ну тоже 20-30%) и потом еще на кпд преобразования пасты в электричество в ТЭ (это порядка 60%). Итого имеем общий кпд по цепочке 0.25*0.25*0.6 = 3.75%. А тут еще вспоминаем, что в современной углеводородной энергетике кпд производства электроэнергии около 40%. То есть в итоге 3.75%*0.4=1.5%. У паровоза на порядок больше, про ДВС и вспоминать нечего. Одной этой цифры достаточно, чтобы больше к этой идее не возвращаться.
Это я еще опустил расходы на выделение гидроксида магния из отработанной пасты перед восстановлением, а потом приготовление новой пасты с расходованием компонентов смеси, с рециклом этих компонентов мало что получится, наоборот еще будут дополнительные расходы по утилизации того, что выделили из старой пасты.
И наконец еще и логистика. Это не шутка, большому грузовику придётся возить около тонны пасты, которая в отработанном виде будет весить уже 1.5 тонны. То есть порядка 10% от полезной нагрузки. Иными словами, каждая десятая машина на трассе теперь будет занята перевозкой магниевой пасты между заправочными станциями и заводами по регенерации пасты. С последними не так все просто, насколько я понимаю, что в РФ производства магния только где-то на Урале есть. Так что закладывай еще транспортные плечи от Урала до Москвы, Калининграда, Мурманска, Сочи, Владивостока, Петропавловска-Камчатского и, конечно, Нового Уренгоя.
Отредактировано Zagar (2021-02-15 19:34:01)
Поделиться5322021-02-15 20:02:08
сам топливный материал дорогой и дешёвым он от масштабирования не станет
Заставят, перейдут на пасту
Да и прицепов прибавится - тонну пасты где-то же тоже надо возить.
Я не про вес, а про замену прицепов. Это покруче замены картриджей
По энергетике восстановления все плохо
Еще раз. Нафига оно нужно восстановление, если отход вполне материал, а производство металла работает?
Впрочем, начхать. Пусть делают, а там поглядим
Поделиться5332021-02-15 20:13:32
если отход вполне материал
И для чего и кому он нужен?
а производство металла работает?
Производств гидрида нет. А металлического магния производится раз так в 1000 меньше, чем его потребуется для автотранспорта. То есть считай, что и нет никакого производства.
И что самое смешное, если ты будешь делать магний не из отработанной пасты, а из руды (где его меньше, чем в пасте), то энергетика и экономика такого процесса будет еще хуже.
Я не про вес, а про замену прицепов. Это покруче замены картриджей
И где в таком случае твои хваленые манипуляторы?
Поделиться5342021-02-15 20:25:34
Пусть делают, а там поглядим
Никто ничего делать не будет, это не начало истории, а ее конец. Производителям автомобилей оно на хрен не нужно, они уже все посчитали и яйцеголовых послали куда надо.
Яйцеголовые, придумавшие пасту, уже все свои гранты получили, им тоже больше ничего не нужно. Даже лучше, чтобы ничего не было, а то ведь на практике большой конфуз получится и больше грантов не дадут.
Тут ведь не революция никакая, в специальной литературе такие революции каждую неделю новые, это дело обычное и мало кому интересное. Просто в данном конкретном случае журналисты расстарались, потому и шум пошёл погромче, чем обычно.
Поделиться5352021-02-16 09:57:22
Ну и чихать, я свой интерес удовлетворил
Поделиться5372021-05-15 14:35:37
Zagarу
Понял!?
Поделиться5382021-05-15 17:11:24
А на втором месте элемент полного пофигизма - ни с чем не взаимодействует, ни в чем без ухищрений не растворяется, на все забил и улетучивается при первой возможности. В застенках его конечно прессуют и даже доводят до жидкого состояния, но дороговато это и характер его не меняет.
Поделиться5392021-05-20 18:54:18
Все совпадения... Ну, вы поняли.
Химика легко отличить от нормального человека по тому, что химик может не помыть руки после посещения сортира, но тщательно помоет перед посещением.
Поделиться5402021-05-20 21:44:17
Все совпадения... Ну, вы поняли.
Химика легко отличить от нормального человека по тому, что химик может не помыть руки после посещения сортира, но тщательно помоет перед посещением.
Это про экспериментаторов. Они да, такие, странные немного.