Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.
Обсуждение - Химия и нанотехнологии
Сообщений 481 страница 510 из 1351
Поделиться4822020-07-25 20:44:56
Круто!
Поделиться4832020-08-28 09:32:59
Выдающийся химик, создатель теории химического строения органических соединений Александр Михайлович Бутлеров получил премию Вольного экономического общества за книгу «Пчела, ее жизнь. Правила толкового пчеловодства». Весной 1882 года в Москве на Всероссийской выставке Бутлеров устроил образцовую пасеку, на которой выступал сам в качестве консультанта-экскурсовода.
Поделиться4842020-08-28 12:13:24
Выдающийся химик, создатель теории химического строения органических соединений Александр Михайлович Бутлеров получил премию Вольного экономического общества за книгу «Пчела, ее жизнь. Правила толкового пчеловодства». Весной 1882 года в Москве на Всероссийской выставке Бутлеров устроил образцовую пасеку, на которой выступал сам в качестве консультанта-экскурсовода.
Юрий Михайлович Лужков по своей первой профессии тоже химик-технолог.
Поделиться4852020-08-28 12:51:44
Загар, тебя не посещает иногда странное и необъяснимое желание завести пасеку?
Поделиться4862020-08-28 15:31:57
Ещё про кепку спроси.
Поделиться4872020-08-28 16:04:03
Ещё про кепку спроси.
Я внимательно слежу за фотками на Фейсбуке. Пока симптомов нет, но это дело времени.
Поделиться4882020-08-28 16:05:36
Пока симптомов нет
Инкубационный период кепковируса - в пределах 10 лет.
Поделиться4892020-08-28 16:15:04
Инкубационный период кепковируса - в пределах 10 лет.
Инфекция медленная и неотвратимая.
Поделиться4902020-08-28 17:51:25
Инкубационный период кепковируса - в пределах 10 лет.
А заражение через тротуарную плитку, или бордюрный камень?
Поделиться4912020-08-28 18:03:11
Инфекция медленная и неотвратимая.
Смерть наступает в Австрии.
А заражение через тротуарную плитку, или бордюрный камень?
От укусов пчёл же. Пасека - это такой продромальный период, а плитки и бордюры - это уже развёрнутая симптоматика.
Поделиться4922020-08-28 19:37:08
От укусов пчёл же. Пасека - это такой продромальный период, а плитки и бордюры - это уже развёрнутая симптоматика.
Дануна! У меня свояк пасечник, и ещё с десяток знаю. Среди них есть долбоёбы, не спорю, но ни одного в кепке! Наверное, какая-то ещё совместная инфекция есть.
Поделиться4932020-08-29 13:40:43
Загар, тебя не посещает иногда странное и необъяснимое желание завести пасеку?
Пока еще нет. Видимо, у этой заразы длинный инкубационный период.
Поделиться4962021-01-05 10:15:52
Прорывной алгоритм может в разумные сроки и не привлекая суперкомпьютеры решать уравнение Шредингера для произвольных молекул. Это позволяет без трудоемких и затратных натурных экспериментов с большой вероятностью определять основные свойства вещества.
https://naked-science.ru/article/chemis … hredingera
Поделиться4972021-01-05 12:56:39
Прорывной алгоритм может в разумные сроки и не привлекая суперкомпьютеры решать уравнение Шредингера для произвольных молекул. Это позволяет без трудоемких и затратных натурных экспериментов с большой вероятностью определять основные свойства вещества.
https://naked-science.ru/article/chemis … hredingera
Да, весьма любопытное направление. Только это не решение, а имитация решения. Если есть хорошая обучающая выборка, то может работать довольно неплохо. А если нет, то нет.
Из подобных фишек мне понравился алгоритм, который учится играть в шахматы с обучением просто на текстовых записях шахматных партий. То есть компьютеру вообще не сообщают правила игры в шахматы, вообще ничего - ни про фигуры, ни кто как ходит, ни про доску 8х8. Просто буковки типа е2-е4. И если обучающая выборка большая (миллионы разных партий и более), то играет и вполне успешно.
Вот для игры го на таком алгоритме сваяли софтину, которая победила человеческого чемпиона мира по го.
Поделиться4982021-01-05 13:24:54
Вот для игры го
Скачал программку "Много ликов Го" Когда в хорошем настроении, иногда удается первую партию выиграть.
Поделиться5002021-02-01 12:37:32
Бля, а ведь действительно. Последний раз я об этом слышал в 10м классе.
Поделиться5012021-02-11 12:33:16
Из подобных фишек мне понравился алгоритм, который учится играть в шахматы с обучением просто на текстовых записях шахматных партий. То есть компьютеру вообще не сообщают правила игры в шахматы, вообще ничего - ни про фигуры, ни кто как ходит, ни про доску 8х8. Просто буковки типа е2-е4. И если обучающая выборка большая (миллионы разных партий и более), то играет и вполне успешно.
Вот интересно, а когда я расписывал траекторный вычислитель реализующий точно такой же алгоритм, то мнение было полностью противоположным.
Поделиться5022021-02-11 12:35:55
Создано универсальное водородное топливо в виде пасты: дешево и удобно
Исследователи Fraunhofer представили «Powerpaste» — пасту на основе магния, которая накапливает водородную энергию в 10 раз большей плотности, чем литиевая батарея. Она позволяет автомобилям на водородных топливных элементах возможность путешествовать дальше, чем автомобили с бензиновым двигателем, и дозаправляться всего за несколько минут!
Ученые разработали пастообразную разнеовидность водородного топлива, на порядок эффективнее классических баллонов со сжатым газом.
Обычно автомобили с водородными топливными элементами перевозят водородное топливо в газообразной форме, и хранится оно в баках при давлении около 700 бар. Эти резервуары довольно большие и тяжелые, что сводит на нет одно из ключевых преимуществ водорода по сравнению с сегодняшними литиевыми батареями — его более высокую плотность энергии. Высокое давление также делает водород непрактичным вариантом для двухколесных транспортных средств, таких как мотоциклы и скутеры. Наконец, баллон с горючим газом под давлением просто-напросто может взорваться в случае непредвиденных ситуаций.
Однако команда из Института производственных технологий и передовых материалов им. Фраунгофера IFAM в Дрездене придумала новый интересный способ хранения и переноса водородной энергии. Решение пришло в виде пасты Powerpaste на основе гидрида магния, которая сохраняет водород и позволяет выпускать его при необходимости даже при атмосферном давлении.
Для производства пасты магний смешивают с водородом при температуре около 350°C и давлении, в пять-шесть раз превышающем атмосферное, в результате чего образуется гидрид магния. Затем в смесь включают сложный эфир и соли металлов, чтобы получить вязкую серую массу, которую можно загружать в картриджи.
В форме пасты Powerpaste полностью стабилен при температурах до 250°C. Он несет в 10 раз больше энергии, чем литиевые батареи, и существенно больше, чем бак H2 на 700 бар, если сравнивать по весу. Исследователи говорят, что автомобили с трансмиссией Powerpaste могут рассчитывать на запас хода, «сравнимый с бензином или даже превышающий его».
Когда приходит время высвободить энергию, плунжерный механизм выдавливает пасту в камеру, где она вступает в реакцию с водой, выделяя водород с динамически контролируемой скоростью, который затем питает топливный элемент для выработки электроэнергии, необходимой для работы трансмиссии электромобиля или другое устройство. Частично впечатляющая плотность энергии пасты обусловлена тем фактом, что половина выделяемого водорода поступает из воды, с которой он вступает в реакцию.
Например, для заправки скутера Powerpaste нужно вынуть картридж и заменить его на заправленный на станции техобслуживания. Таким образом, эта штука может стать чем-то вроде бутылки с розжигом для шашлыков: легко заменяемым вариантом использования чистой энергии в различных устройствах. Команда предполагает адаптировать технологию для больших дронов, тем самым увеличив время и дальность их полета, а также для портативных электроприборов, таких как, например, походный тостер или чайник.
Кстати, некоторым устройствам может быть удобнее просто закачать материал в резервуар, а не пользоваться картриджами. К ним относятся, например, автомобили и грузовики на топливных элементах, самолеты и более крупные виды техники. Инженеры уверяют, что пасту можно подавать через стандартные линии розлива с «относительно недорогим оборудованием».
Поделиться5032021-02-11 15:53:43
Если это всё так, как пишут - это архикруто.
Поделиться5042021-02-11 19:43:05
Вот интересно, а когда я расписывал траекторный вычислитель реализующий точно такой же алгоритм, то мнение было полностью противоположным.
Это который мог найти кратчайшую траекторию, но мог ее запомнить?
Если это всё так, как пишут - это архикруто.
Не особо.
Реальный массовый выход водорода на 1 кг смеси MgH2+H2O получается 65 г, то есть энергетический выход около 9 МДж/кг, в то время как для бензина или дизеля эта величина больше 40 МДж/кг. То есть пусть даже КПД топливного элемента вдвое выше, чем у ДВС, всё равно проигрыш минимум в 2 раза. Хотя насчет литиевого аккумулятора и баллона с водородом они правы.
При этом из 1 кг смеси получаем 935 г отходов (гидроксида магния), то есть загрузили в тачку картриджей и воды 100 кг и так и ездим со всей этой байдой.
В реальности все даже еще хуже, потому что в пасте не 100% смеси - там еще разбавители, да и корпус картриджа что-то весит.
Я уж не говорю про сравнительную стоимость бензина и гидрида магния, а также про риски обращения с последним - MgH2 намного опаснее при хранении и заправке, чем бензин и ДТ.
Плюс еще возникает гемор с последующей переработкой отработанной пасты, как касаемо самой переработки, так и логистики картриджей.
В сравнении с прочими носителями водорода тоже так себе получается. В аммиаке 18% водорода по весу, то есть из него можно получить в 3 раза больше водорода на единицу массы, чем из гидрида магния с водой. А из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода, это уже в 4 раза. И все продукты газообразные, ничего не надо собирать и перерабатывать.
Поделиться5052021-02-11 20:40:14
Не особо.
Я, конечно, не химик и сосчитать это всё не смог бы, но как-то так я и предполагал. Уж больно сенсационная новость.
Поделиться5062021-02-11 20:52:28
Получается - снова хуйню изобрели?
А из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода, это уже в 4 раза. И все продукты газообразные, ничего не надо собирать и перерабатывать.
там углерод, который СО2 будет, которого они пытаются избежать. Да и сам водород, как способ накапливания энергии - штука хорошая, вот только способ хранения и транспортировки компактной и безопасной - беда.
Сейчас же даже Газпром планирует в Европу не метан, а водород поставлять (типа наш СО2 к ним не прилетит) А Тесла (Маск) объявил премию за лучший способ упаковки углерода. По мне, так если из метана можно будет получать алмазы и водород - это и будет самый лучший способ. (это я шучу так. ага. А то мне сейчас снова натолкают...)
Поделиться5072021-02-11 22:29:27
там углерод, который СО2 будет, которого они пытаются избежать
В аммиаке нет, там только водород и азот. Хотя при производстве аммиака таки есть СО2.
Впрочем, водород на сегодня производят из углеводородов, так что СО2 в этом цикле будет в любом случае.
Сейчас же даже Газпром планирует в Европу не метан, а водород поставлять
Это вряд ли прямо планы. Скорее пока что полуфантастические прожекты. Да и не факт, что по нынешним трубам можно водород транспортировать.
если из метана можно будет получать алмазы и водород
Есть вариант, когда из метана получают водород и сажу, сажу используют для производства высококачественного дорожного асфальта. Но дороговасто, да и сажи столько не надо, сколько нужно перерабатывать природного газа.
Поделиться5082021-02-11 22:36:39
А из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода, это уже в 4 раза. И все продукты газообразные, ничего не надо собирать и перерабатывать.
"Хорошо известен процесс разрушения метанола с выделением водорода - риформинг, однако для его реализации требуются высокое давление и температуры выше 200°C, что делает его непрактичным для применения к переработке метанола в водород в конструкционной схеме обычного автомобиля."
Поясните в чем проблемы, если вспомнить что в ДВС и давление и температура в наличии?
Это который мог найти кратчайшую траекторию, но мог ее запомнить?
Нет. Речь была о естественном языке и представлении фраз траекториями
Поделиться5092021-02-11 23:35:33
В аммиаке нет,
Я ж даже цитировал это:
из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода
Кстати, а как водород из аммиака брать? если просто сжигать - там же и азот окисляться будет, нет?
Это вряд ли прямо планы. Скорее пока что полуфантастические прожекты. Да и не факт, что по нынешним трубам можно водород транспортировать.
говорят можно. Пока проблемы в промышленном получении, относительно которого "Товарищ Путин дал наказ"...
Есть вариант, когда из метана получают водород и сажу, сажу используют для производства высококачественного дорожного асфальта. Но дороговасто, да и сажи столько не надо, сколько нужно перерабатывать природного газа.
Не, ну если всю сажу в асфальт укатывать - то нормально, но на алмазы лучше таки.
Поделиться5102021-02-12 05:32:15
В сравнении с прочими носителями водорода тоже так себе получается. В аммиаке 18% водорода по весу, то есть из него можно получить в 3 раза больше водорода на единицу массы, чем из гидрида магния с водой. А из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода, это уже в 4 раза. И все продукты газообразные, ничего не надо собирать и перерабатывать.
И насколько я понял, это опять из области теорий, а не возможных здесь и сейчас технологий -
из аммиака водород добывается либо электролизом, либо катализом уместным в лаборптории, но никак не в автомобиле,
а риформинг метанола с получением формальдегида и муравьиной кислоты вообще песня. Альтернатива - паровой риформинг, что понятно тоже не годится для автомобилей.
А вот паста гидрида магния уступаюшая по энергетической плотности заточена под простейшую и легко реализуемую в автомобилях технологию извлечения водорода да еще и с получением воды как раз требующейся для этого и которую, поэтому, возить с собой не надо.
Что же касается отходов, которые придется "возить с собой", то вообще не вижу препятствий. Вы заправляете полный бак и если б в поездке он не опустошался это вас нимало бы не волновало. На деле, сбор и утилизация отходов.
Логистика картриджей это вообще вопрос из серии нужна ли обувь босоногим