Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Химия и нанотехнологии » Обсуждение - Химия и нанотехнологии


Обсуждение - Химия и нанотехнологии

Сообщений 481 страница 510 из 1351

1

Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.

0

481

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/9/8/14576899.jpg

+4

482

Круто!  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/good.gif

0

483

Выдающийся химик, создатель теории химического строения органических соединений Александр Михайлович Бутлеров получил премию Вольного экономического общества за книгу «Пчела, ее жизнь. Правила толкового пчеловодства». Весной 1882 года в Москве на Всероссийской выставке Бутлеров устроил образцовую пасеку, на которой выступал сам в качестве консультанта-экскурсовода.

0

484

#p142456,DoctorLector написал(а):

Выдающийся химик, создатель теории химического строения органических соединений Александр Михайлович Бутлеров получил премию Вольного экономического общества за книгу «Пчела, ее жизнь. Правила толкового пчеловодства». Весной 1882 года в Москве на Всероссийской выставке Бутлеров устроил образцовую пасеку, на которой выступал сам в качестве консультанта-экскурсовода.

Юрий Михайлович Лужков по своей первой профессии тоже химик-технолог.

+1

485

Загар, тебя не посещает иногда странное и необъяснимое желание завести пасеку?

+1

486

Ещё про кепку спроси.

0

487

#p142483,DoctorLector написал(а):

Ещё про кепку спроси.

Я внимательно слежу за фотками на Фейсбуке. Пока симптомов нет, но это дело времени.

0

488

#p142487,e-note написал(а):

Пока симптомов нет

Инкубационный период кепковируса - в пределах 10 лет.

+2

489

#p142489,DoctorLector написал(а):

Инкубационный период кепковируса - в пределах 10 лет.

Инфекция медленная и неотвратимая.

0

490

#p142489,DoctorLector написал(а):

Инкубационный период кепковируса - в пределах 10 лет.

А заражение через тротуарную плитку, или бордюрный камень?

+1

491

#p142493,e-note написал(а):

Инфекция медленная и неотвратимая.

Смерть наступает в Австрии.

#p142498,Ал написал(а):

А заражение через тротуарную плитку, или бордюрный камень?

От укусов пчёл же. Пасека - это такой продромальный период, а плитки и бордюры - это уже развёрнутая симптоматика.

0

492

#p142500,DoctorLector написал(а):

От укусов пчёл же. Пасека - это такой продромальный период, а плитки и бордюры - это уже развёрнутая симптоматика.

Дануна! У меня свояк пасечник, и ещё с десяток знаю. Среди них есть долбоёбы, не спорю, но ни одного в кепке! Наверное, какая-то ещё совместная инфекция есть.

0

493

#p142479,e-note написал(а):

Загар, тебя не посещает иногда странное и необъяснимое желание завести пасеку?

Пока еще нет. Видимо, у этой заразы длинный инкубационный период.

0

494

https://scontent-yyz1-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/119871742_3312102392207875_8230975196895560725_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_sid=ca434c&_nc_ohc=BZj9mbi91zcAX8AKAfA&_nc_ht=scontent-yyz1-1.xx&oh=4d25a24070f20c36c78528c54839d198&oe=5F94132C

0

495

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/6/4/14812465.jpg

+3

496

Прорывной алгоритм может в разумные сроки и не привлекая суперкомпьютеры решать уравнение Шредингера для произвольных молекул. Это позволяет без трудоемких и затратных натурных экспериментов с большой вероятностью определять основные свойства вещества.
https://naked-science.ru/article/chemis … hredingera

+1

497

#p151935,SERGEY написал(а):

Прорывной алгоритм может в разумные сроки и не привлекая суперкомпьютеры решать уравнение Шредингера для произвольных молекул. Это позволяет без трудоемких и затратных натурных экспериментов с большой вероятностью определять основные свойства вещества.
https://naked-science.ru/article/chemis … hredingera

Да, весьма любопытное направление. Только это не решение, а имитация решения. Если есть хорошая обучающая выборка, то может работать довольно неплохо. А если нет, то нет.

Из подобных фишек мне понравился алгоритм, который учится играть в шахматы с обучением просто на текстовых записях шахматных партий. То есть компьютеру вообще не сообщают правила игры в шахматы, вообще ничего - ни про фигуры, ни кто как ходит, ни про доску 8х8. Просто буковки типа е2-е4. И если обучающая выборка большая (миллионы разных партий и более), то играет и вполне успешно.
Вот для игры го на таком алгоритме сваяли софтину, которая победила человеческого чемпиона мира по го.

0

498

#p151938,Zagar написал(а):

Вот для игры го

Скачал программку "Много ликов Го" Когда в хорошем настроении, иногда удается первую партию выиграть.

0

499

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/9/5/15192599.jpg

+3

500

Бля, а ведь действительно. Последний раз я об этом слышал в 10м классе. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

501

#p151938,Zagar написал(а):

Из подобных фишек мне понравился алгоритм, который учится играть в шахматы с обучением просто на текстовых записях шахматных партий. То есть компьютеру вообще не сообщают правила игры в шахматы, вообще ничего - ни про фигуры, ни кто как ходит, ни про доску 8х8. Просто буковки типа е2-е4. И если обучающая выборка большая (миллионы разных партий и более), то играет и вполне успешно.

Вот интересно, а когда я расписывал траекторный вычислитель реализующий точно такой же алгоритм, то мнение было полностью противоположным.

0

502

Создано универсальное водородное топливо в виде пасты: дешево и удобно
https://www.ruscable.ru/news/convert/420/big-170613-1.jpg

Исследователи Fraunhofer представили «Powerpaste» — пасту на основе магния, которая накапливает водородную энергию в 10 раз большей плотности, чем литиевая батарея. Она позволяет автомобилям на водородных топливных элементах возможность путешествовать дальше, чем автомобили с бензиновым двигателем, и дозаправляться всего за несколько минут!

Ученые разработали пастообразную разнеовидность водородного топлива, на порядок эффективнее классических баллонов со сжатым газом.

Обычно автомобили с водородными топливными элементами перевозят водородное топливо в газообразной форме, и хранится оно в баках при давлении около 700 бар. Эти резервуары довольно большие и тяжелые, что сводит на нет одно из ключевых преимуществ водорода по сравнению с сегодняшними литиевыми батареями — его более высокую плотность энергии. Высокое давление также делает водород непрактичным вариантом для двухколесных транспортных средств, таких как мотоциклы и скутеры. Наконец, баллон с горючим газом под давлением просто-напросто может взорваться в случае непредвиденных ситуаций.

Однако команда из Института производственных технологий и передовых материалов им. Фраунгофера IFAM в Дрездене придумала новый интересный способ хранения и переноса водородной энергии. Решение пришло в виде пасты Powerpaste на основе гидрида магния, которая сохраняет водород и позволяет выпускать его при необходимости даже при атмосферном давлении.

Для производства пасты магний смешивают с водородом при температуре около 350°C и давлении, в пять-шесть раз превышающем атмосферное, в результате чего образуется гидрид магния. Затем в смесь включают сложный эфир и соли металлов, чтобы получить вязкую серую массу, которую можно загружать в картриджи.

В форме пасты Powerpaste полностью стабилен при температурах до 250°C. Он несет в 10 раз больше энергии, чем литиевые батареи, и существенно больше, чем бак H2 на 700 бар, если сравнивать по весу. Исследователи говорят, что автомобили с трансмиссией Powerpaste могут рассчитывать на запас хода, «сравнимый с бензином или даже превышающий его».

Когда приходит время высвободить энергию, плунжерный механизм выдавливает пасту в камеру, где она вступает в реакцию с водой, выделяя водород с динамически контролируемой скоростью, который затем питает топливный элемент для выработки электроэнергии, необходимой для работы трансмиссии электромобиля или другое устройство. Частично впечатляющая плотность энергии пасты обусловлена ​​тем фактом, что половина выделяемого водорода поступает из воды, с которой он вступает в реакцию.

Например, для заправки скутера Powerpaste нужно вынуть картридж и заменить его на заправленный на станции техобслуживания. Таким образом, эта штука может стать чем-то вроде бутылки с розжигом для шашлыков: легко заменяемым вариантом использования чистой энергии в различных устройствах. Команда предполагает адаптировать технологию для больших дронов, тем самым увеличив время и дальность их полета, а также для портативных электроприборов, таких как, например, походный тостер или чайник.

Кстати, некоторым устройствам может быть удобнее просто закачать материал в резервуар, а не пользоваться картриджами. К ним относятся, например, автомобили и грузовики на топливных элементах, самолеты и более крупные виды техники. Инженеры уверяют, что пасту можно подавать через стандартные линии розлива с «относительно недорогим оборудованием».

0

503

Если это всё так, как пишут - это архикруто.

0

504

#p154202,Шарпер написал(а):

Вот интересно, а когда я расписывал траекторный вычислитель реализующий точно такой же алгоритм, то мнение было полностью противоположным.

Это который мог найти кратчайшую траекторию, но мог ее запомнить?

#p154225,Ал написал(а):

Если это всё так, как пишут - это архикруто.

Не особо.
Реальный массовый выход водорода на 1 кг смеси MgH2+H2O получается 65 г, то есть энергетический выход около 9 МДж/кг, в то время как для бензина или дизеля эта величина больше 40 МДж/кг. То есть пусть даже КПД топливного элемента вдвое выше, чем у ДВС, всё равно проигрыш минимум в 2 раза. Хотя насчет литиевого аккумулятора и баллона с водородом они правы.
При этом из 1 кг смеси получаем 935 г отходов (гидроксида магния), то есть загрузили в тачку картриджей и воды 100 кг и так и ездим со всей этой байдой.
В реальности все даже еще хуже, потому что в пасте не 100% смеси - там еще разбавители, да и корпус картриджа что-то весит.
Я уж не говорю про сравнительную стоимость бензина и гидрида магния, а также про риски обращения с последним - MgH2 намного опаснее при хранении и заправке, чем бензин и ДТ.
Плюс еще возникает гемор с последующей переработкой отработанной пасты, как касаемо самой переработки, так и логистики картриджей.

В сравнении с прочими носителями водорода тоже так себе получается. В аммиаке 18% водорода по весу, то есть из него можно получить в 3 раза больше водорода на единицу массы, чем из гидрида магния с водой. А из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода, это уже в 4 раза. И все продукты газообразные, ничего не надо собирать и перерабатывать.

+1

505

#p154245,Zagar написал(а):

Не особо.

Я, конечно, не химик и сосчитать это всё не смог бы, но как-то так я и предполагал. Уж больно сенсационная новость.

0

506

Получается - снова хуйню изобрели?

#p154245,Zagar написал(а):

А из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода, это уже в 4 раза. И все продукты газообразные, ничего не надо собирать и перерабатывать.

там углерод, который СО2 будет, которого они пытаются избежать. Да и сам водород, как способ накапливания энергии - штука хорошая, вот только способ хранения и транспортировки компактной и безопасной - беда.
Сейчас же даже Газпром планирует в Европу не метан, а водород поставлять (типа наш СО2 к ним не прилетит) А Тесла (Маск) объявил премию за лучший способ упаковки углерода. По мне, так если из метана можно будет получать алмазы и водород - это и будет самый лучший способ. (это я шучу так. ага. А то мне сейчас снова натолкают...)

0

507

#p154262,Ал написал(а):

там углерод, который СО2 будет, которого они пытаются избежать

В аммиаке нет, там только водород и азот. Хотя при производстве аммиака таки есть СО2.
Впрочем, водород на сегодня производят из углеводородов, так что СО2 в этом цикле будет в любом случае.

#p154262,Ал написал(а):

Сейчас же даже Газпром планирует в Европу не метан, а водород поставлять

Это вряд ли прямо планы. Скорее пока что полуфантастические прожекты. Да и не факт, что по нынешним трубам можно водород транспортировать.

#p154262,Ал написал(а):

если из метана можно будет получать алмазы и водород

Есть вариант, когда из метана получают водород и сажу, сажу используют для производства высококачественного дорожного асфальта. Но дороговасто, да и сажи столько не надо, сколько нужно перерабатывать природного газа.

0

508

#p154245,Zagar написал(а):

А из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода, это уже в 4 раза. И все продукты газообразные, ничего не надо собирать и перерабатывать.

"Хорошо известен процесс разрушения метанола с выделением водорода - риформинг, однако для его реализации требуются высокое давление и температуры выше 200°C, что делает его непрактичным для применения к переработке метанола в водород в конструкционной схеме обычного автомобиля."

Поясните в чем проблемы, если вспомнить что в ДВС и давление и температура в наличии?

#p154245,Zagar написал(а):

Это который мог найти кратчайшую траекторию, но мог ее запомнить?

Нет. Речь была о естественном языке и представлении фраз траекториями

0

509

#p154273,Zagar написал(а):

В аммиаке нет,

Я ж даже цитировал это:

#p154245,Zagar написал(а):

из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода

Кстати, а как водород из аммиака брать? если просто сжигать - там же и азот окисляться будет, нет?

#p154273,Zagar написал(а):

Это вряд ли прямо планы. Скорее пока что полуфантастические прожекты. Да и не факт, что по нынешним трубам можно водород транспортировать.

говорят можно. Пока проблемы в промышленном получении, относительно которого "Товарищ Путин дал наказ"...

#p154273,Zagar написал(а):

Есть вариант, когда из метана получают водород и сажу, сажу используют для производства высококачественного дорожного асфальта. Но дороговасто, да и сажи столько не надо, сколько нужно перерабатывать природного газа.

Не, ну если всю сажу в асфальт укатывать - то нормально, но на алмазы лучше таки. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

510

#p154245,Zagar написал(а):

В сравнении с прочими носителями водорода тоже так себе получается. В аммиаке 18% водорода по весу, то есть из него можно получить в 3 раза больше водорода на единицу массы, чем из гидрида магния с водой. А из 1 кг смеси метанола с водой можно получить аж 240 г водорода, это уже в 4 раза. И все продукты газообразные, ничего не надо собирать и перерабатывать.

И насколько я понял, это опять из области теорий, а не возможных здесь и сейчас технологий -
из аммиака водород добывается  либо электролизом, либо катализом уместным в лаборптории, но никак не в автомобиле,
а риформинг метанола  с получением формальдегида и муравьиной кислоты вообще песня. Альтернатива - паровой риформинг, что понятно тоже не годится для автомобилей.

А вот паста гидрида магния уступаюшая по энергетической плотности заточена под простейшую и легко реализуемую в автомобилях технологию извлечения водорода да еще и с получением воды как раз требующейся для этого и которую, поэтому, возить с собой не надо.

Что же касается отходов, которые придется "возить с собой", то вообще не вижу препятствий. Вы заправляете полный бак и если б в поездке он не опустошался это вас нимало бы не волновало. На деле, сбор и утилизация отходов.

Логистика картриджей это вообще вопрос из серии нужна ли обувь босоногим

0


Вы здесь » Амальгама » Химия и нанотехнологии » Обсуждение - Химия и нанотехнологии