Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Математика и программирование » Обсуждение - Математика и программирование


Обсуждение - Математика и программирование

Сообщений 1711 страница 1740 из 2001

1

Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.

0

1711

#p187449,Шарпер написал(а):

я не понял

#p187449,Шарпер написал(а):

И что?

Там мой косяк, должно быть 8,2%, извиняюсь...
Попробуем еще одну попытку понять условие:

#p187446,Лукомор написал(а):

В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.

Я понимаю, трудно, но надо!
Больше никаких условий нет в задаче.
Кроме естественного предположения что в году 365,25 дней...
И какой из этих двух условий получается путь решения?

#p187449,Шарпер написал(а):

253/365=0.69 или 69%

Откуда эти 253?

0

1712

#p187453,Лукомор написал(а):

Попробуем еще одну попытку понять условие:

Давай попробуем.

#p187453,Лукомор написал(а):

Откуда эти 253?

Это полквадрата разрезанного по диагонали.
Из справочника про группу из 23, которой достаточно для 1/2
А теперь "следите за рукаме"(с)
1)
(1/365)*31=0,084 это нашли совпадения для 31 пары в контексте непонятой задачи или как я выше сказал, нашли, что у каждого головонога есть свой ДР с вот такой вероятностью выпадения на любой день

2)
Метод вычисления вероятности через несовпадение ДР, который представил Сергей едмнственно адекватный задаче

3) (31*30/2)365= 1,3 а вот про это, я попрошу рассказать вас. Что это за показатель?

И опять к парадоксу. Ну нет его! Есть три разных задачи

0

1713

#p187454,Шарпер написал(а):

Из справочника про группу из 23, которой достаточно для 1/2

/ Кажется, Шарпер скачал аудиокнигу "Таблицы Брадиса. Читает Сергей Безруков"...  :crazyfun:

Отредактировано Лукомор (2023-05-24 12:36:39)

+1

1714

#p187454,Шарпер написал(а):

Из справочника про группу из 23, которой достаточно для 1/2

Не туда посмотрел просто...
Надо было из справочника про группу из 253, которая необходима для 1/2...

Отредактировано Лукомор (2023-05-24 12:23:10)

0

1715

#p187454,Шарпер написал(а):

(1/365)*31=0,084 это нашли совпадения для 31 пары

Неправильно нашли .

Отредактировано Лукомор (2023-05-24 12:25:06)

0

1716

#p187454,Шарпер написал(а):

едмнственно адекватный задаче

Единственно адекватный всем трем задачам, неправильный только ни для одной...

0

1717

#p187454,Шарпер написал(а):

А теперь "следите за рукаме"(с)

"Рука непроизвольно тянется к канделябру" (с)

+1

1718

#p187454,Шарпер написал(а):

3) (31*30/2)365= 1,3 а вот про это, я попрошу рассказать вас. Что это за показатель?

Это показатель преломления вероятности.
В военное время может достигать #пипополам (с)  :'(

Отредактировано Лукомор (2023-05-24 12:34:17)

+1

1719

#p187457,Лукомор написал(а):

Неправильно нашли .

Я и написал, что нашли ХЗ что, типа вероятности ДР в случайные дни для всей группы

0

1720

#p187458,Лукомор написал(а):

Единственно адекватный всем трем задачам, неправильный только ни для одной...

Правильный.

0

1721

#p187460,Лукомор написал(а):

Это показатель преломления вероятности.

Это показатель достоверного совпадения двух ДР и вероятного для >2

0

1722

Нет там парадокса!

Таким образом, утверждение не является парадоксом в строгом научном смысле: логического противоречия в нём нет, а парадокс заключается лишь в различиях между интуитивным восприятием ситуации человеком и результатами математического расчёта.

0

1723

#p187463,Шарпер написал(а):

Это показатель достоверного совпадения двух ДР

Нет, не угадал!
Показатель достоверного совпадения двух ДР - это 365/365 =1.
Или 366/366=1.

Отредактировано Лукомор (2023-05-24 12:51:42)

0

1724

#p187464,Шарпер написал(а):

Нет там парадокса!

Подтверждено цитатой  из статьи: "Парадокс дней рождения".
Замечательно!
Причем в этой цитате:

#p187464,Шарпер написал(а):

Таким образом, утверждение не является парадоксом в строгом научном смысле: логического противоречия в нём нет, а парадокс заключается лишь в различиях между интуитивным восприятием ситуации человеком и результатами математического расчёта.

- не утверждается, что нет там парадокса,
а только лишь, что парадокс есть, но "не является парадоксом в строгом научном смысле",
а также, что парадокс есть, но "в нем нет логического противоречия".
Кроме того:" парадокс есть, и заключается лишь в различии между
интуитивным восприятием и результатами расчета".
Как из этих трех :"Парадокс есть", можно сделать вывод:"Парадокса нет!" -
одному Шарперу известно....

0

1725

#p187454,Шарпер написал(а):

Метод вычисления вероятности через несовпадение ДР, который представил Сергей едмнственно адекватный задаче

#p187451,SERGEY написал(а):

Вероятность того, что у двух человек дни рождения не совпадут 364/365.
Если мы добавим к ним третьего человека с тем же требованием несовпадения, то получим (364/365)(363/365). И так далее, добавляя каждый раз еще по человеку, нужно домножать на (365-n+1)/365. Чтобы получить вероятность совпадения (здесь все совпадения - и по два человека, и по три человека и больше, и по два совпадения и по три совпадения и больше) нужно вычесть это произведение из единицы. Для 30 человек это будет около 70 %

Это адекватно второй задаче, но неадекватно для первой и третьей.

0

1726

#p187446,Лукомор написал(а):

Задача № 1: В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.
Какова вероятность того, что именно в его день пождения родился еще кто-то
из учеников? Сколько учеников должно быть в классе, чобы эта внроятность была
не менее р = 1/2.
Ответы: Р = 6,2%, N = 253 ученика.

и

Задача № 2: В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.
Какова вероятность, что у любых двух учеников дни рождения совпадут в один день.
Сколько должно быть учеников в классе, чтобы эта вероятность была
не менее р = 1/2.
Ответы: Р = 70%, N = 23 ученика.

Нет здесь никакого парадокса. Здесь подмена и манипуляции вокруг с потолка взятой 1/2. Вероятность совпадения др будет выше 1/2 для любого числа больше 23. И дальше будет только расти. Для 253 учеников она будет очень мало отличаться от 1.

#p187451,SERGEY написал(а):

Вероятность того, что у двух человек дни рождения не совпадут

Именно так. Нужно считать вероятность несовпадения, тогда эти вероятности можно корректно перемножать.

Отредактировано Zagar (2023-05-25 05:35:40)

0

1727

#p187472,Лукомор написал(а):

31-дин

9-вити иташка неистребима...

0

1728

#p187473,DoctorLector написал(а):

9-вити иташка

Правильно "9-вити, иташка". Впечатление от текста можно сильно повысить за счет творческой расстановки знаков препинания.

0

1729

#p187474,Zagar написал(а):

Впечатление от текста можно сильно повысить за счет творческой расстановки знаков препинания

Бывают самодостаточные конструкции. Если бы ты написал

Для 253-ри ученников

то повысить впечатление запятыми было бы уже практически невозможно.

0

1730

#p187465,Лукомор написал(а):

Показатель достоверного совпадения двух ДР - это 365/365 =1.

А 31*30/2=465!

#p187466,Лукомор написал(а):

а также, что парадокс есть, но "в нем нет логического противоречия".

Откуда я знаю? Сдается, что как обычно, без бутылки  пытались разобраться. Ну и вот...

#p187466,Лукомор написал(а):

Как из этих трех :"Парадокс есть", можно сделать вывод:"Парадокса нет!" -
одному Шарперу известно....

Где три? Там одна задача, но три варианта решения, из которых только один правильный.

0

1731

#p187467,Лукомор написал(а):

Это адекватно второй задаче, но неадекватно для первой и третьей.

А у мну чо напейсано?

0

1732

#p187467,Лукомор написал(а):

Это адекватно второй задаче, но неадекватно для первой и третьей.

У тебя нумерация контрафактная. Первая задача была про вероятность совпадени ДР в группе из n человек. Вторая и третья - твои выдумки про р=1/2.
Четвертая - про то, что ДР совпадут конкретно завтра.
5-ятую задачу можно сформулировать так. Заходит каждый участник амальгамы на форум в свой день рождения. Какова вероятность того, что у кого-то из других участников в этот день ДР?

0

1733

#p187475,DoctorLector написал(а):

Для 253-ри ученников

то повысить впечатление запятыми было бы уже практически невозможно.

Легко.
Для 253-троих, учеников

0

1734

#p187476,Шарпер написал(а):

31*30/2=465!

Ну нет. 465! намного больше, чем 31*30/2

0

1735

#p187480,Zagar написал(а):

465! намного больше

Не трогайте колышек!

0

1736

#p187472,Zagar написал(а):

Вероятность совпадения др будет выше 1/2 для любого числа больше 23.

Будет больше.
Пока мы не указали хотя бы одного конкретного ученика.
Если мы не указали конкретного Васю Пупкина.
Если выбрали конкретного Васю Пупкина,  например,
то для того, чтобы два дня рождения не просто совпали, а пришлись на день рождения.
Васи Пупкина, с вероятностью 1/2, нужен класс из 253 человек.
Просто это другая задача.

0

1737

#p187473,DoctorLector написал(а):

9-вити иташка неистребима...

Это у меня истерика...

0

1738

#p187476,Шарпер написал(а):

Где три? Там одна задача, но три варианта решения, из которых только один правильный.

Речь идет про процитированный тобой, а потом и мной, отрывок из Википедии:

"Таким образом, утверждение не является парадоксом в строгом научном смысле:
логического противоречия в нём нет, а парадокс заключается лишь в различиях
между интуитивным восприятием ситуации человеком и результатами математического расчёта".

Внезапно, в этом отрывке нет ни одной задачи, и ни одного варианта решения.
Зато там трижды повторено, что парадокс есть.

0

1739

#p187477,Шарпер написал(а):

А у мну чо напейсано?

Где?

0

1740

#p187478,Zagar написал(а):

У тебя нумерация контрафактная. Первая задача была про вероятность совпадени ДР в группе из n человек. Вторая и третья - твои выдумки про р=1/2.
Четвертая - про то, что ДР совпадут конкретно завтра.
5-ятую задачу можно сформулировать так. Заходит каждый участник амальгамы на форум в свой день рождения. Какова вероятность того, что у кого-то из других участников в этот день ДР?

Я так вижу...

0


Вы здесь » Амальгама » Математика и программирование » Обсуждение - Математика и программирование