Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Математика и программирование » Обсуждение - Математика и программирование


Обсуждение - Математика и программирование

Сообщений 1681 страница 1710 из 2001

1

Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.

0

1681

Для обозначения гендера в ПО предложено использовать тип complex, состоящий из частей real и imaginary. Real может принимать значения только male и female, а imaginary практически любое.

0

1682

Только что на одном форуме Лукомор споткнулся глазом об сообщение, что некоторое уравнение не имеет решений в натуральых числах, кроме 0-ля :crazyfun:
На что сразу же возмутился, что 0-ль натуральным числом не является по-определению.  :angry:

Отредактировано Лукомор (2023-05-01 11:26:11)

+1

1683

"От авторов 9-вити иташки" (с)

+1

1684

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/6/9/18019962.jpg

0

1685

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/5/2/18020256.jpg

+1

1686

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/9/8/18026890.jpg

+3

1687

Пока все на время стали гальтониками, вспомнил задачу из школьного курса по теорверу. К нам как-то на замену нашего штатного учителя пришел молодой учитель и сразу сказал, что он наш класс вообще не знает, но он практически уверен, что в классе есть как минимум два ученика, у которых день рождения в один день. Это действительно было так, причем как раз у меня ДР совпадал с ДР одноклассника.
Потом он показал расчет вероятности такого события. Сначала мы пытались посчитать сами. Я подходил к задаче следующим образом: вероятность того, что у кого-то еще в классе ДР придется на конкретный день из 365 составляет 1/365. Если в классе кроме меня есть 30 учеников, то умножаем на 30, получаем 30/365 = 8.2%. То есть вероятность довольно низкая.
А он сказал, что нифига, для класса из 31 человека такая вероятность заметно выше 50%.

Как он смог получить такой результат?

0

1688

Так это вероятность для одного ученика. Для второго будет 29/364 ее нужно приплюсовать. Тогда будет для двух учеников. Дальше для учета каждого следующего + (31-n)/(365-n)

+2

1689

#p187301,SERGEY написал(а):

Так это вероятность для одного ученика. Для второго будет 29/364 ее нужно приплюсовать. Тогда будет для двух учеников. Дальше для учета каждого следующего + (31-n)/(365-n)

И сколько получается?

0

1690

#p187314,Zagar написал(а):

И сколько получается?

Маткад уверен, что 1,398. http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/biggrin.gif

0

1691

#p187316,DoctorLector написал(а):

Маткад уверен, что 1,398.

У нас хорошие шансы!  :'(

+1

1692

http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/facepalm.gif

0

1693

#p187316,DoctorLector написал(а):

Маткад уверен, что 1,398.

Никто и не говорил, что будет легко.

0

1694

Так а что, никто задачу не осилит, что ли?
Решение Сергея неверное, есть еще варианты?

Отредактировано Zagar (2023-05-23 10:40:14)

0

1695

#p187415,Zagar написал(а):

никто задачу не осилит, что ли

Дак задача-то азбучная, во всех учебных курсах и популярных книжках описана вдоль и поперек...
Я могу написать решение, но это будет неспортивно....

0

1696

#p187418,Лукомор написал(а):

задача-то азбучная

И когда я с ней познакомился читая Д.Кнута я не понял в сем парадокс. В неправильном решении что-ли?

0

1697

#p187430,Шарпер написал(а):

я не понял в сем парадокс.

Парадокс в том, что если взять конкретного Шарпера, с его днем рождения,
то в группе из 253 человек, с вероятностью 1/2 будет еще у кого-то
день рождения 1 августа. А с вероятностью 1/2 ни у кого больше не будет
в этот день днюхи.
Но!
Если взять группу всего из 23 человек, то с вероятностью 1/2 у двух из них
день рождения будет в один и тот же день.
На Амальгаме это - Рик и Енот.
Сравни группы 23 человека и 253 человека.
В этом и заключается парадокс.
Для группы из 30 человек вероятность зотя бы одного совпадения равна 70%,
для группы из 31 человека -незначительно больше...

Он-лайн редактор формул у меня не работает, а без него записывать все эти формулы
довольно нудно...
Решение разобрано в Вики в статье "Парадокс дней рождения".

Отредактировано Лукомор (2023-05-23 21:45:20)

0

1698

#p187433,Лукомор написал(а):

Сравни группы 23 человека и 253 человека.
В этом и заключается парадокс.

Не вижу я парадокса! Правильный расчет противопоставлен неверному. И чо? Если для кого-то откровение, что 2*2=4, а не 5, 6 или 7, то это типа парадокс?

0

1699

#p187435,Шарпер написал(а):

Правильный расчет противопоставлен неверному

Так они оба правильные.
Для того, чтобы в группе у кого-либо совпал день рождения с днем рождения
конкретного Шарпера, в группе должно быть 253 человека.
Это правильный расчет.
Для того, чтобы в группе хотя бы у кого-то совпали дни рождения, в группе должно
быть всего 23 человека.
Это правильный расчет.

Ты меня удивляешь, Шарпер.

2х3=6,
но,
2+3=5.
Вывод: Правильный расчет противопоставлен неверному.
(с) Шарпер.

Или, еще лучше:

x^2 -3x+2=0.
Решение:
х=1
х=2
Вывод: Правильный расчет противопоставлен неверному.
(с) Шарпер

0

1700

#p187435,Шарпер написал(а):

Если для кого-то откровение, что 2*2=4, а не 5, 6 или 7, то это типа парадокс?

Знаю людей, для которых откровением было 2*2=10 и 2*2=11,
а не 5, 6 или 7...
И это не парадокс, а банальный арифметический артефакт....

Отредактировано Лукомор (2023-05-24 04:08:42)

0

1701

#p187435,Шарпер написал(а):

Не вижу я парадокса!

В микроскоп смотрел, или в телескоп?
Парадокс в том, что две задачи со схожими, зотя и не тождественными, условиями,
внезапно дают правильные ответы, отличающиеся более чем на порядок,
причем ответ к одной задаче, больше ответа к другой задаче ровно в 11 раз:
253 / 23 = 11.

0

1702

#p187439,Лукомор написал(а):

253 / 23 = 11.

11 это ваще обо что и почему? И про какие задачи ты говоришь, которые по твоему схожи? Схожесть в чем? В обоих надо считать штоле?
Когда множили вероятность ДР одного на количество голов, что найти пытались, стесняюсь спросить? Вероятность наличия какого-то ДР у каждого?

0

1703

#p187444,Шарпер написал(а):

Когда множили вероятность ДР одного на количество голов, что найти пытались, стесняюсь спросить? Вероятность наличия какого-то ДР у каждого?

Вероятность наличия какого-то ДР у каждого ученика в классе равна единице.
Просто потому, что каждый ученик в классе в какой-то из дней какого-то года уже родился.
Именно поэтому в комплект документов для приема в первый класс входит не только
заявление родителей и медсправка соответствующей формы, но и свидетельство о рождении.
Чтобы не получилось, что ребенка зачислили в первый класс, а он еще не родился... :crazyfun:

А вот когда первый класс уже сформирован, тогда достоверности заканчиваются
и начинаются сплошные вероятности.

Когда множили вероятность на количество голов, нашли вероятность того, что
завтра, например, в классе пьянка именинник.
И не только завтра, но и в любой случайно выбранный день года.
При этом, чем больше в классе учеников, тем вероятность радостного события,
что завтра вместо после уроков будет коллективный поход в Макдональдс,
соответственно, повышвется.
Для учебной роты курсантов военного училища (180 голов), именинный  день,
практически, каждый второй.

Но ты не стесняйся, спрашивай по ходу, теория вероятностей очень сложный
для понимания предмет, сам не разберешься. Не случайно ее начинают изучать
где-то после дифференциальных уравнений в частных производных,
теории функций комплексного переменного и рядов Тейлора, Маклорана и Фурье...

0

1704

#p187444,Шарпер написал(а):

И про какие задачи ты говоришь, которые по твоему схожи? Схожесть в чем? В обоих надо считать штоле?

Задача № 1: В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.
Какова вероятность того, что именно в его день пождения родился еще кто-то
из учеников? Сколько учеников должно быть в классе, чобы эта внроятность была
не менее р = 1/2.
Ответы: Р = 6,2%, N = 253 ученика.

и

Задача № 2: В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.
Какова вероятность, что у любых двух учеников дни рождения совпадут в один день.
Сколько должно быть учеников в классе, чтобы эта вероятность была
не менее р = 1/2.
Ответы: Р = 70%, N = 23 ученика.

Итак,  условия 2-вух задач совпадает абсолютно:

В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.

Вопросы в обоих задачах тоже похожи: Найти вероятность, для данного количества учеников,
и, наоборот, количество учеников по заданной вероятности...
Правильные ответы же - разительно отличаются.

0

1705

#p187444,Шарпер написал(а):

11 это ваще обо что и почему?

Дык:

Сам мог бы догадаться....
Это передаточное число двух шестерен,
у одной 253 зуба, у другой 23... :crazyfun:

Ну, в смысле, если количество учеников в классе - 23,
то из них можно составить всего (23х22)/2 = 253 различных пары,
то-есть 23х11.
Теперь, если обратно разделить 23х11 на 23, то получится обратно 11, или (N-1)/2...
Механика Арифметика галимая...

Отредактировано Лукомор (2023-05-24 10:39:25)

0

1706

#p187445,Лукомор написал(а):

Когда множили вероятность на количество голов, нашли вероятность того, что
завтра, например, в классе пьянка именинник.
И не только завтра, но и в любой случайно выбранный день года.

Я именно про это и сказал - выясняли вероятность чьего-либо ДР в группе. И в чем эта задача схожа с задачей выяснения вероятности совпадений ДР у двух головоногих? Тоже про вероятность?

0

1707

#p187446,Лукомор написал(а):

Вопросы в обоих задачах тоже похожи: Найти вероятность, для данного количества учеников,

Ды-а? Вопрос-то один и тот же... Только про совпадение в парах. Только вот что в первом случяае считалт, я не понял. Откуда какие-то  6,2%?
253/365=0.69 или 69% И что?

0

1708

#p187447,Лукомор написал(а):

Ну, в смысле, если количество учеников в классе - 23,
то из них можно составить всего (23х22)/2 = 253 различных пары,

Ты мне про парадокс расскажи. Про пары изначально понятно  и в справочнике напейсано

0

1709

Да, я был неправ.
Вероятность того, что у двух человек дни рождения не совпадут 364/365.
Если мы добавим к ним третьего человека с тем же требованием несовпадения, то получим (364/365)(363/365). И так далее, добавляя каждый раз еще по человеку, нужно домножать на (365-n+1)/365. Чтобы получить вероятность совпадения (здесь все совпадения - и по два человека, и по три человека и больше, и по два совпадения и по три совпадения и больше) нужно вычесть это произведение из единицы. Для 30 человек это будет около 70 %

Отредактировано SERGEY (2023-05-24 11:13:27)

0

1710

#p187448,Шарпер написал(а):

Я именно про это и сказал - выясняли вероятность чьего-либо ДР в группе. И в чем эта задача схожа с задачей выяснения вероятности совпадений ДР у двух головоногих? Тоже про вероятность?

Это третья задача, и она не схожа с двумя схожими...
Вероятность чьего-либо ДР в группе завтра - это третья задача.
А первые две, которые схожи и тем составляют основу парадокса, это :
Вероятность совпадения ДР у двух головоногих,
И вероятность совпадения ДР Шарпера с каким-нибудь другим головоногим из той же
выборки...

Отредактировано Лукомор (2023-05-24 10:50:35)

0


Вы здесь » Амальгама » Математика и программирование » Обсуждение - Математика и программирование