Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.
Обсуждение - Математика и программирование
Сообщений 1681 страница 1710 из 2001
Поделиться16812023-04-24 11:54:53
Для обозначения гендера в ПО предложено использовать тип complex, состоящий из частей real и imaginary. Real может принимать значения только male и female, а imaginary практически любое.
Поделиться16822023-05-01 11:24:49
Только что на одном форуме Лукомор споткнулся глазом об сообщение, что некоторое уравнение не имеет решений в натуральых числах, кроме 0-ля
На что сразу же возмутился, что 0-ль натуральным числом не является по-определению.
Отредактировано Лукомор (2023-05-01 11:26:11)
Поделиться16832023-05-01 11:31:40
"От авторов 9-вити иташки" (с)
Поделиться16872023-05-19 12:15:22
Пока все на время стали гальтониками, вспомнил задачу из школьного курса по теорверу. К нам как-то на замену нашего штатного учителя пришел молодой учитель и сразу сказал, что он наш класс вообще не знает, но он практически уверен, что в классе есть как минимум два ученика, у которых день рождения в один день. Это действительно было так, причем как раз у меня ДР совпадал с ДР одноклассника.
Потом он показал расчет вероятности такого события. Сначала мы пытались посчитать сами. Я подходил к задаче следующим образом: вероятность того, что у кого-то еще в классе ДР придется на конкретный день из 365 составляет 1/365. Если в классе кроме меня есть 30 учеников, то умножаем на 30, получаем 30/365 = 8.2%. То есть вероятность довольно низкая.
А он сказал, что нифига, для класса из 31 человека такая вероятность заметно выше 50%.
Как он смог получить такой результат?
Поделиться16882023-05-19 13:48:51
Так это вероятность для одного ученика. Для второго будет 29/364 ее нужно приплюсовать. Тогда будет для двух учеников. Дальше для учета каждого следующего + (31-n)/(365-n)
Поделиться16892023-05-19 15:54:11
Так это вероятность для одного ученика. Для второго будет 29/364 ее нужно приплюсовать. Тогда будет для двух учеников. Дальше для учета каждого следующего + (31-n)/(365-n)
И сколько получается?
Поделиться16902023-05-19 16:13:03
И сколько получается?
Маткад уверен, что 1,398.
Поделиться16912023-05-19 17:32:53
Маткад уверен, что 1,398.
У нас хорошие шансы!
Поделиться16932023-05-19 19:41:18
Маткад уверен, что 1,398.
Никто и не говорил, что будет легко.
Поделиться16942023-05-23 10:39:23
Так а что, никто задачу не осилит, что ли?
Решение Сергея неверное, есть еще варианты?
Отредактировано Zagar (2023-05-23 10:40:14)
Поделиться16952023-05-23 11:31:28
никто задачу не осилит, что ли
Дак задача-то азбучная, во всех учебных курсах и популярных книжках описана вдоль и поперек...
Я могу написать решение, но это будет неспортивно....
Поделиться16962023-05-23 20:09:40
задача-то азбучная
И когда я с ней познакомился читая Д.Кнута я не понял в сем парадокс. В неправильном решении что-ли?
Поделиться16972023-05-23 21:30:53
я не понял в сем парадокс.
Парадокс в том, что если взять конкретного Шарпера, с его днем рождения,
то в группе из 253 человек, с вероятностью 1/2 будет еще у кого-то
день рождения 1 августа. А с вероятностью 1/2 ни у кого больше не будет
в этот день днюхи.
Но!
Если взять группу всего из 23 человек, то с вероятностью 1/2 у двух из них
день рождения будет в один и тот же день.
На Амальгаме это - Рик и Енот.
Сравни группы 23 человека и 253 человека.
В этом и заключается парадокс.
Для группы из 30 человек вероятность зотя бы одного совпадения равна 70%,
для группы из 31 человека -незначительно больше...
Он-лайн редактор формул у меня не работает, а без него записывать все эти формулы
довольно нудно...
Решение разобрано в Вики в статье "Парадокс дней рождения".
Отредактировано Лукомор (2023-05-23 21:45:20)
Поделиться16982023-05-24 02:46:03
Сравни группы 23 человека и 253 человека.
В этом и заключается парадокс.
Не вижу я парадокса! Правильный расчет противопоставлен неверному. И чо? Если для кого-то откровение, что 2*2=4, а не 5, 6 или 7, то это типа парадокс?
Поделиться16992023-05-24 03:52:17
Правильный расчет противопоставлен неверному
Так они оба правильные.
Для того, чтобы в группе у кого-либо совпал день рождения с днем рождения
конкретного Шарпера, в группе должно быть 253 человека.
Это правильный расчет.
Для того, чтобы в группе хотя бы у кого-то совпали дни рождения, в группе должно
быть всего 23 человека.
Это правильный расчет.
Ты меня удивляешь, Шарпер.
2х3=6,
но,
2+3=5.
Вывод: Правильный расчет противопоставлен неверному.
(с) Шарпер.
Или, еще лучше:
x^2 -3x+2=0.
Решение:
х=1
х=2
Вывод: Правильный расчет противопоставлен неверному.
(с) Шарпер
Поделиться17002023-05-24 04:05:42
Если для кого-то откровение, что 2*2=4, а не 5, 6 или 7, то это типа парадокс?
Знаю людей, для которых откровением было 2*2=10 и 2*2=11,
а не 5, 6 или 7...
И это не парадокс, а банальный арифметический артефакт....
Отредактировано Лукомор (2023-05-24 04:08:42)
Поделиться17012023-05-24 04:20:35
Не вижу я парадокса!
В микроскоп смотрел, или в телескоп?
Парадокс в том, что две задачи со схожими, зотя и не тождественными, условиями,
внезапно дают правильные ответы, отличающиеся более чем на порядок,
причем ответ к одной задаче, больше ответа к другой задаче ровно в 11 раз:
253 / 23 = 11.
Поделиться17022023-05-24 08:24:26
253 / 23 = 11.
11 это ваще обо что и почему? И про какие задачи ты говоришь, которые по твоему схожи? Схожесть в чем? В обоих надо считать штоле?
Когда множили вероятность ДР одного на количество голов, что найти пытались, стесняюсь спросить? Вероятность наличия какого-то ДР у каждого?
Поделиться17032023-05-24 09:43:08
Когда множили вероятность ДР одного на количество голов, что найти пытались, стесняюсь спросить? Вероятность наличия какого-то ДР у каждого?
Вероятность наличия какого-то ДР у каждого ученика в классе равна единице.
Просто потому, что каждый ученик в классе в какой-то из дней какого-то года уже родился.
Именно поэтому в комплект документов для приема в первый класс входит не только
заявление родителей и медсправка соответствующей формы, но и свидетельство о рождении.
Чтобы не получилось, что ребенка зачислили в первый класс, а он еще не родился...
А вот когда первый класс уже сформирован, тогда достоверности заканчиваются
и начинаются сплошные вероятности.
Когда множили вероятность на количество голов, нашли вероятность того, что
завтра, например, в классе пьянка именинник.
И не только завтра, но и в любой случайно выбранный день года.
При этом, чем больше в классе учеников, тем вероятность радостного события,
что завтра вместо после уроков будет коллективный поход в Макдональдс,
соответственно, повышвется.
Для учебной роты курсантов военного училища (180 голов), именинный день,
практически, каждый второй.
Но ты не стесняйся, спрашивай по ходу, теория вероятностей очень сложный
для понимания предмет, сам не разберешься. Не случайно ее начинают изучать
где-то после дифференциальных уравнений в частных производных,
теории функций комплексного переменного и рядов Тейлора, Маклорана и Фурье...
Поделиться17042023-05-24 10:17:59
И про какие задачи ты говоришь, которые по твоему схожи? Схожесть в чем? В обоих надо считать штоле?
Задача № 1: В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.
Какова вероятность того, что именно в его день пождения родился еще кто-то
из учеников? Сколько учеников должно быть в классе, чобы эта внроятность была
не менее р = 1/2.
Ответы: Р = 6,2%, N = 253 ученика.
и
Задача № 2: В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.
Какова вероятность, что у любых двух учеников дни рождения совпадут в один день.
Сколько должно быть учеников в классе, чтобы эта вероятность была
не менее р = 1/2.
Ответы: Р = 70%, N = 23 ученика.
Итак, условия 2-вух задач совпадает абсолютно:
В классе, где учился Zagar было 31-дин ученик.
Вопросы в обоих задачах тоже похожи: Найти вероятность, для данного количества учеников,
и, наоборот, количество учеников по заданной вероятности...
Правильные ответы же - разительно отличаются.
Поделиться17052023-05-24 10:23:26
11 это ваще обо что и почему?
Дык:
Сам мог бы догадаться....
Это передаточное число двух шестерен,
у одной 253 зуба, у другой 23...
Ну, в смысле, если количество учеников в классе - 23,
то из них можно составить всего (23х22)/2 = 253 различных пары,
то-есть 23х11.
Теперь, если обратно разделить 23х11 на 23, то получится обратно 11, или (N-1)/2...Механика Арифметика галимая...
Отредактировано Лукомор (2023-05-24 10:39:25)
Поделиться17062023-05-24 10:30:21
Когда множили вероятность на количество голов, нашли вероятность того, что
завтра, например, в классе пьянка именинник.
И не только завтра, но и в любой случайно выбранный день года.
Я именно про это и сказал - выясняли вероятность чьего-либо ДР в группе. И в чем эта задача схожа с задачей выяснения вероятности совпадений ДР у двух головоногих? Тоже про вероятность?
Поделиться17072023-05-24 10:42:48
Вопросы в обоих задачах тоже похожи: Найти вероятность, для данного количества учеников,
Ды-а? Вопрос-то один и тот же... Только про совпадение в парах. Только вот что в первом случяае считалт, я не понял. Откуда какие-то 6,2%?
253/365=0.69 или 69% И что?
Поделиться17082023-05-24 10:45:25
Ну, в смысле, если количество учеников в классе - 23,
то из них можно составить всего (23х22)/2 = 253 различных пары,
Ты мне про парадокс расскажи. Про пары изначально понятно и в справочнике напейсано
Поделиться17092023-05-24 10:47:59
Да, я был неправ.
Вероятность того, что у двух человек дни рождения не совпадут 364/365.
Если мы добавим к ним третьего человека с тем же требованием несовпадения, то получим (364/365)(363/365). И так далее, добавляя каждый раз еще по человеку, нужно домножать на (365-n+1)/365. Чтобы получить вероятность совпадения (здесь все совпадения - и по два человека, и по три человека и больше, и по два совпадения и по три совпадения и больше) нужно вычесть это произведение из единицы. Для 30 человек это будет около 70 %
Отредактировано SERGEY (2023-05-24 11:13:27)
Поделиться17102023-05-24 10:48:47
Я именно про это и сказал - выясняли вероятность чьего-либо ДР в группе. И в чем эта задача схожа с задачей выяснения вероятности совпадений ДР у двух головоногих? Тоже про вероятность?
Это третья задача, и она не схожа с двумя схожими...
Вероятность чьего-либо ДР в группе завтра - это третья задача.
А первые две, которые схожи и тем составляют основу парадокса, это :
Вероятность совпадения ДР у двух головоногих,
И вероятность совпадения ДР Шарпера с каким-нибудь другим головоногим из той же
выборки...
Отредактировано Лукомор (2023-05-24 10:50:35)