В том то и дело, что нет такого спора. Точнее, он есть, но схоластический, то есть принципиально бесконечный, бессмысленный и бесперспективный - ни одна из сторон никогда не сможет доказать свою правоту другой, это невозможно теоретически.
Так задача не в том, чтобы переубедить противную сторону, а в том, чтобы выяснить существует ли способ определить внутреннюю противоречивость того или другого представления.
Любой аксиоматический выбор всегда субьективен, то есть основан на верованиях, а не на знаниях. Материалисты не имеют объективных доказательств существования материи (пространства, времени и пр.), потому что их нет и быть не может, они всего лишь веруют в то, что материя (пространство, время и пр.) существует.
Не согласен. Знания отличаются от верований тем, что они касаются закономерных, т.е. воспроизводимых и потому прогнозируемых явлений. Которые не зависят от сознания человека, но зависят от условий в создании которых может участвовать человек. Человек лишь обеспечивает условия для реализации возможной, т.е физически не запрещенной альтернативы не реализованной спонтанно. По сути вся его целенаправленная деятельность есть выстраивание граничных условий необходимых для получения полезного эффекта. Так что знания основаны на прогнозе воспроизводимой закономерности и к вере не имеют отношения, а что касается терминов типа материи, то сие зависит от определений.
Передергивание детекед. Солипсизм есть крайняя, экстремальная форма идеализма. Если хочешь корректно сравнивать, то сравнивай классический материализм с классическим идеализмом, который вовсе не отрицает существования материи (и получишь в итоге главный вопрос философии). Или же сравнивай солипсизм с экстремальным материализмом, который отрицает существование сознания.
Вот последним я именно и занимаюсь, ибо сознание отрицаю напрочь, в виду неопределенности термина То, что называют сознанием является автономной самообучающейся системой управления самобеглым механизмом использующей информационную (чувственную) модель окружения для прогнозирования и выработки поведения. Так что САУ есть, а с сознанием нелады. Собственно тут солипсистам вообще делать нечего, поскольку я не знаю солипсизма с САУ в основе.
Впрочем, даже в твоей постановке всё не так просто. Солипсизм не отрицает существование информации и ее носителей, он всего лишь отрицает их материальную природу. Что в рамках солипсизма вполне логично.
Вот именно в этом и есть нарушение симметрии. Солипсизм построен на отрицании материализма, а не самодостаточен. Выкиньте материю из солипсизма и спор закончен за отсутствием предмета. Отрицая материю, ссылаясь на нее же, солипсисты вынуждены пользоваться теми же терминами, что и материалисты. И пока не было понятия информации асимметрия прокатывала. А с точки зрения информации солипсизм это она и есть. А с т.з. солипсизма материализм есть что? Софт и хард. Хард в софте нуждается, а софт без харда не существует = асимметрия