Предыдущая часть темы: История это такая странная штука
Отредактировано fyunt (2022-04-22 08:57:20)
Амальгама |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальгама » Общественные науки » История это такая странная штука #2
Предыдущая часть темы: История это такая странная штука
Отредактировано fyunt (2022-04-22 08:57:20)
Не знаю. Видимо, да.
Хорошо, что вы ей под колёса не попадали. А то мог бы конфуз выйти.
Хорошо, что вы ей под колёса не попадали. А то мог бы конфуз выйти.
Не, тут технология отработана. Попавших складывают на плот, пускают в Москву-реку, плот поджигают.
Немного о моде. Москва. Показ новых моделей ватников для работников сельской местности и военизированной охраны, 1953 год.
Двубортный мужской, и женский с простежкой ромбиком.
19 августа 1961 года в шведском городе Люсечиль произошло одно из самых маловероятных ДТП: столкновение легкового автомобиля и подводной лодки.
Двубортный мужской, и женский с простежкой ромбиком.
Хотя немного толстит, но количество резервных пуговиц перевешивает эти недостаток
Двубортный мужской,
Что он там чешет? Впрочем, и так понятно, вопрос чисто для привлечения внимания к этому факту...
Что он там чешет?
Начёс на кальсонах делает. А что?
Начёс на кальсонах делает.
На кальсонах ли, вот в чём вопрос...
вот в чём вопрос
Скажи честно, почему ты так серьёзно задался этим вопросом? Или мне лучше не знать?
Скажи честно, почему ты так серьёзно задался этим вопросом?
Я вообще очень серьёзный человек. И к любому вопросу подхожу ответственно.
Нужно гладить женское белье?
Обязательно! Главное,Нежно! Нежно! Чуть прикасаясь руками.Ну и ,что бы та , на которой оно одето, была не против.
Отредактировано марглош (2023-03-02 12:16:24)
Пикассо, 15 лет
"Портрет матери"
День прошел!
Без инсульта, без инфаркта?!!!
Мужики! С 9 марта!!!
Кургинян о мире и СВО, о судьбах народов и о том, чего у нас впереди. https://yandex.ru/video/preview/8202930729251348077
Отредактировано SERGEY (2023-03-16 10:09:14)
7 марта 321 г. Константин I, первый христианский император Рима, по религиозным причинам издал декрет о признании в Римской империи воскресенья днём отдыха, правда земледельцы по необходимости могли в этот день работать в поле и винограднике.
Данный эдикт впервые в истории официально утвердил воскресенье как выходной. Церковные авторы Iv—v вв. объясняли воскресный отдых святостью дня как такового.
7 марта 1967 года ЦК КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС приняли постановление «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями».
1646 лет битвы за субботу - это круто. Примерно по году с почти двумя месяцами за каждую минуту...
Примерно по году с почти двумя месяцами за каждую минуту...
Там не все так просто..
Были "рабочие субботы", так что если пересчитать, то по полтора года за каждую минуту...
Отредактировано Лукомор (2023-03-16 13:20:10)
Были "рабочие субботы"
В интервале 321-1967 гг. ВСЕ субботы были рабочими.
Ты ещё високосные годы пересчитай...
16.03.1937
Приказом НКВД № 0018 в составе Главного управления милиции Народного комиссариата внутренних дел СССР создан Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (ОБХСС). 16 марта является профессиональным праздником - День образования подразделений экономической безопасности в системе МВД РФ.
Тангутское царство Си Ся (Западное Ся) находилось на севере современного Китая, к югу от территории современной Монголии. Оно граничило на своих восточных границах с китайским царством Сунь и, позднее, с чжурчжэньским государством Вынь Цзинь.
Мало кто помнит, что сын Менделеева, Владимир Дмитриевич, настолько увлёкся работой отца по соединению спирта с водой, что спроектировал и построил танк массой 170 тонн по цене подводной лодки. Проект был зарублен ретроградами от военного министерства.
Когда в Xviii веке Ханс Эгеде, епископ Гренландии, начал проповедовать слово Божье эскимосам, он столкнулся с серьезной проблемой — они не понимали смысла молитвы «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». По понятным причинам — у них никогда не было хлеба.
Специально для них молитва «Отче наш» была изменена — «тюленя насущного дай нам на сей день».
Святитель Иннокентий, когда крестил алеутов на Аляске тоже столкнулся с проблемой: по правилам Великого поста рыбу есть нельзя. А алеуты питались только рыбой, поэтому исключить ее из рациона было принципиально невозможно. Тогда Иннокентий сказал "Хорошо, ешьте рыбу, просто ешьте меньше, чем обычно"
Всё ж таки нелегко приходилось миссионерам...
6 апреля 1818 года немецкий барон с простым и легко запоминающимся именем Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйз фон Зауербон запатентовал изобретенную им "машину для ходьбы", представлявшую собой простой двухколесный деревянный самокат с сиденьем и подлокотниками. Изобретение Драйза, получило широкое распространение в первой половине XIX века, пока его не вытеснили велосипеды с педальным приводом.
В основном, его использовали для развлечения, однако, "драйзинами" иногда пользовались курьеры и почтальоны. В России эти самокаты прозвали "костотрясами" за отсутствие какой-либо амортизации, кроме набитой шерстью кожаной подушки под седалищем ездока. Странно, что до подпружиненной седушки никто из изготовителей "костотрясов" так и не додумался, хотя, на поздних образцах появились тормоза и устройства для регулировки высоты сиденья.
Надстраивали и прилаживали Вакуровский дом для управления ряз.-ур. дороги. Надстроили, обстроили, управление разместилось. Кто-то вспомнил, что по плану значилось 20 комнат, а в действительности оказалось 19. Одной комнаты в середине нет. Куда бы она могла запропаститься? Некоторые служащие и раньше замечали, что при хождении по новому помещению они в одном месте делают какой-то странный, довольно длинный круговой обход: точно вокруг огороженного пустыря. Догадались постучать из 18-й комнаты в стену комнаты 19. Там стука не слыхать. Для проверки постучали из 19-й комнаты в 18. Тоже ничего не слыхать.
- Господа! Да ведь нас, должно быть, разделяет еще одна комната! – обрадовался открытию один служащий.
Обстучали со всех четырех сторон и окончательно убедились в существовании огороженного темного пустыря. Проломили стену, - вот она, 20 комната.Архитектор забыл сделать в нее дверь!..
Осень в Тирасполь приходит медленно, и поэтому незаметно. Дожди начинают пахнуть не летней свежестью, но уже мокрыми листьями, и однажды утром просыпаешься, и первый раз в году приходят мысли о грядущей зиме.
Тирасполь 1985 года. Октябрь.
На гражданского прораба Петю Варажекова было больно смотреть. Печальный, стоял он во дворе строящегося девятиэтажного дома перед группой военных строителей и ждал обьяснений.
Мастер ночной смены вздохнул и выпалил:
- Ну, кончились у нас балконы, а план давать надо.
Петя поморщился от окутавших его паров перегара и еще раз посмотрел на дом, всё ешё на что-то надеясь. Но ошибки быть не могло: действительно, в стройных рядах балконов зияла дыра. Дверной проём был, окно было тоже, а вот балкона не было.
- Что будем делать? - риторически спросил Петя.
- А давай краном плиты подымем, да подсунем балкон, когда привезут - предложил военный строитель рядовой Конякин. Все подняли глаза на кран, в кабине которого сидел крановой - ефрейтор Жучко. Крановой уже давно наблюдавшый с высока за собранием, приветливо помахал рукой.
- Дурак ты, Конякин, - сказал Петя с выражением. Конякин тут же согласно закивал. - Что, давно не видел, как краны падают?
Все опять посмотрели вверх на кранового. Прошлой зимой в Арцизе упал кран. Крановой тогда остался жив, но его списали со службы - по дурке.
- Стахановцы хреновы! - добавил Петя, - идите отсюда.
На самом деле во всем виноват был дембельский аккорд, на котором находились монтажники, перекрывшие этаж без балконной плиты (разбитой пополам еще при разгрузке) и каменщики, лихо погнавшие кладку поверх свежего перекрытия. Предлагать будущим гражданским подождать с аккордом и значит с дембелем, было несерьёзно, да и поздно уже. Дело было сделано.
Петя вздохнул. Вся неделя была какой-то сумасшедшей. Сначала приехавший после дождя главный архитектор наступил на кабель от сварки и от неожиданного поражения электричеством подбросил высоко вверх стопку документов с подписями. Результатом этого была визит инспектора по Т/Б, разрешившйся большой попойкой. Затем какая-то сволочь в лице “пурпарщика” ("прапорщика" по-молдавски) Зинченко продала половину наличного цемента, и Пете пришлось ехать на цементный завод и опять напиватся, на этот раз за цемент. А теперь вот - это.
Он зашел в вагончик-прорабку, где терпеливо ждал задания на день сержант Михайлюк, призванный со второго курса физфака столичного университета. Под два метра ростом с широкими плечами и огромными, как "комсомольская" лопата, руками он попал в стойбат ввиду неблагонадежности, и был немедленно назначен бригадиром - официально из-за размера, неофициально - в пику замполиту.
- Ты видел, что они там налепили в ночную? - спросил его Петя.
- Нет, а что случилось?
- Да вон, посмотри, - и Петя махнул рукой в сторону стройки.
Михайлюк согнулся пополам и стал смотреть в окно, обозревая черную дыру отсутсвуюшего балкона и кривую кирпичную кладку над ней.
Он выпрямился, посмотрел на Петю и сказал:
- Молдавское Барокко.
Петя вздохнул.
- Чё делать будешь? - спросил бригадир.
- Да чё делать - опять нажрусь, теперь с архитектором - обреченно констатировал Петя. - Отправь своих бойцов, пускай дверь заложат. Только сегодня, а то какой-нибудь мудак ещё выйдет на балкон покурить. И займитесь вторым подьездом наконец.
-Ладно, сделаем. - ответил Михайлюк и двинулся к выходу.
Петя набрал телефонный номер Управления.
- Слышь, Виталич, это я, Петя. Приезжай.
- Шоб вот это ты меня опять током бил?
- Не, Ч/П у нас - балкон пропустили, - признался Петя.
- Ни хрена себе! Шо вы там такое пьёте? - после паузы спросил Валерий Витальевич, архитектор.
- Ой, не спрашивай, приезжай, с городом надо разбираться или дом ломать.
- Ладно, жди.
Петя повесил трубку и высунулся из окна прорабки. Увидев Михайлюка, он крикнул:
- Бригадир! И отправь бойца за гомулой, да получше, Витальича опять поить будем. Сержант показал пальцами "ОК", мол. И Петя скрылся в глубине прорабки.
Возле бригадного вагончика толпа воинов-строителей ожидала постановки задачи.
- Груша, Чебурашка - ко мне! - позвал Михайлюк. От толпы немедленно отделилось два невзрачных силуэта, один из которых тащил за рукав второго - Груша и Чебурашка, нареченные так сержантом за поразительное сходство с грушей и Чебурашкой соответственно. Оба были призваны с Памира. Груша страдал падучей, и эпелиптические припадки его поначалу сильно пугали бригадира, но потом он привык, и только старался оттащить бьющегося солдата от края перекрытия, накрыв ему голову бушлатом. Чебурашка же выделялся среди земляков необщетельностью и постоянно удивленным выражением лица. Первое было вызвано тем, что говорил он на языке, которого никто кроме него не понимал, и определить не мог, несмотря на то, что всех, вроде, призывали из одной местности. Русского он, естесственно, не знал тоже, а чебурашкино удивление, судья по всему было прямым следствием неожиданного поворота в его горской судьбе, занесшей его неизвестно куда и зачем...
Неблагонодёжный Михайлюк всегда сажал эту пару в первый ряд на политзанятиях и втайне наслаждался очумелым выражением лица замполита, обьясняющего Чебурашке в двадцатый раз про КПСС и генсека.- Груша, ты старший. Видишь, вон балкона нет на третьем этаже? Заложите дверь доверху. Окно оставьте. И не перепутай. Вопросы есть?
- Есть, - сказал Груша, - Новый кино есть, индийский. Давай пойдем?
- Груша, иди и трудись, пока я тебе в чайник не настрелял. Если все будет в порядке, то в воскресенье пойдете в культпоход- ответил Михайлюк, применяя политику кнута и пряника. Политика сработала, и довольный Груша потащил Чебурашку за рукав в сторону подьезда. Чебурашка, как всегда удивленно, оглянулся на сержанта и зашагал за Грушей, бормоча под нос что-то, понятное только ему.После обеда в тот же день в прорабке сидели Петя, архитектор Виталич, замкомроты лейтенант Дмых, обладавший сверхьестественным чутьем на пьянку и зашедший "на огонек", и сержант Михайлюк. На столе стояла уже сильно початая трехлитровая бутыль с красным вином. Дмых рассказывал очередную историю из своей афганской службы, когда Петя краем глаза уловил в углу вагончика какое-то движение.
- Мышь! - заорал он.
Михайлюк, вполне захмелевший к тому времени, встрепенулся и, схватив первый попавшийся под руку предмет, запустил его в угол. Оказалось, что под руку ему попалась сложенная пополам нивелирная рейка, которая от удара разложилась и придавила убегающее животное одним из концов. Лейтенант встал из-за стола, подошел к полю боя и поднял мышь за хвост.
- По-моему, притворяется - сказал он, поднося мышь к глазам, чтобы получше рассмотреть добычу. Почувствовав, что блеф её раскрыт, мышь изогнулась и цапнула офицера за указательный палец.
- Ай! - вскрикнул Дмых и дергнул рукой, разжимая одновременно пальцы. Мышь, кувыркаясь в воздухе, описала сложную кривую, одним из концов закончившуюся в банке с вином, где она и принялась плавать. Коллектив наблюдал за ней с немым укором.
- Что будем делать? - задал привычный сегодня уже вопрос Петя. Неделя явно была не его.
- Какие проблемы? - спросил замкомроты - Чайник есть?
- Вон стоит, - показал Петя на алюминиевый армейский чайник, не понимая, с какого бодуна лейтехе захотелось чаю.
Лейтенант взял чайник и вылил из него воду в окно, затем взял банку с вином и перелил вино вместе с мышью в чайник, а после, через носик чайника перелил вино назад в банку. Мышь немедленно заскреблась в пустом чайнике, очевидно требуя вина.
- Всё, наливай дальше, - скомандовал он Пете.
После секундного неверия Пете вдруг стало все равно, и он стал разливать.
Лейтенант выпил первым, после него, убедившись что он не упал, схватившись за горло в страшных муках, стали пить остальные.Часом позже, Петя вышел из прорабки и окинул взглядом дом. Ведущий в пустоту проём балконной двери все ещё имел место быть.
- Эй, бригадир,- позвал Петя, - вы когда дверь-то заложите? - спросил он высунувшегося в окно Михайлюка. Тот посмотрел на дом и удивился:
- Вот уроды. Спят, наверное, где-то.
Он вышел из вагончика и направился в дом.
Петя присел на деревянную скамеечку, сколоченную из половой доски плотниками, и зажег сигарету. Он курил, и дым уносило ветром куда-то в серое небо. Начинались осенние сумерки.
- Уже октябрь, - подумал Петя. Он затряс головой отгоняя грустные мысли.
Из подьезда вышел сержант и, ни слова не говоря, сел рядом с прорабом.
- Ну? - спросил Петя.
- Даже не знаю, что сказать - ответил Михайлюк.
- Что не знаешь? Они дверь будут закладывать сегодня или нет?
Михайлик посмотрел на Петю и сказал:
- Они уже заложили. Входную дверь в квартиру.
Петя бросил окурок на землю и затоптал его носком ботинка. Он что-то пробормотал.
- Что? - не услышал Михайлик.
- Молдавское Барокко - повторил Петя.
У ацтеков проститутки именовались «ахуениме», что переводилось как «приносящая радость»
Мюнстерская коммуна (нем. Täuferreich von Münster) — теократический режим, установленный радикальными сектантами-анабаптистами в Мюнстере (Вестфалия) в 1534—1535 годах во главе с Яном Матисом, а после его гибели Иоанном Лейденским, объявившим себя царем.
Их целью было построение Царства Божьего на земле в ожидании скорого второго пришествия Иисуса Христа, поскольку считали, что последние времена предсказанные в «Откровении Иоанна Богослова» уже настали.
В осаждённом городе Мюнстерская коммуна провела конфискацию церковно-монастырского имущества, отмену долгов и денежного обращения, а также уравнительное распределение предметов потребления. Сообщения о введении в коммуне многожёнства, вероятно, недостоверны.
Коммуна просуществовала всего 14 месяцев. Рассматривается как ранняя форма практического воплощения утопического социализма и «мессианского коммунизма».
Мюнстер был взят после долгой осады, многие адепты учения этой секты были убиты сразу, а тех руководителей восстания, что остались живы — Иоанна Лейденского, бургомистра города Бернхарда Книппердоллинга и Бернхарда Крехтинга жестоко казнили, в течение нескольких часов палачи щипцами вырывали им ребра, а после их тела повесили в клетках на церкви св. Ламберта.
С тех пор эти клетки продолжают висеть на башне городского собора. Причем сама башня и церковь перестраивались, но те самые — подлинные клетки снова были возвращены на место, как напоминание горожанам о событиях тех лет.
Кстати, к власти в городе анабаптисты пришли вполне демократическим путем. 23 февраля 1534 года они победили на выборах в городской магистрат и взяли в руки исполнительную власть в городе. После этого они стали изгонять из города всех горожан, не принявших их веру, без имущества (!), которое теперь переходило в в руки общины анабаптистов.
Как они смогли победить? Неужели горожане настолько сошли с ума? Дело в том, что к тому времени город наводнили беженцы-сектанты, бежавшие от гонений из других земель Германии. Разумеется были и местные, которые пошли за проповедниками, искренне поверив им, особенно местная беднота. Вот так легко и просто они получили большинство на городских выборах.
Воровской жаргон Феня пришёл в русский язык из еврейского языка после того, как в местах компактного проживания евреев в Российской Империи сформировались этнические (в данном случае еврейские) организованные преступные группировки (ОПГ) Евреи говорили на иврите и идише, а полицейские их не понимали, так как евреев служить в полицию в царской России не брали. Поэтому постепенно эти непонятные для полицейских термины превратились в устойчивый русский блатной жаргон. Вот некоторые из них: Ботать — בטא (боте) выражаться. ביטוי (битуй) выражение. Феня — אופן (офен) способ. ביטאי באופן (Битуй беофен) — ботать по фене — выражаться особым способом, непонятным для окружающих. Фраер — Frej — свобода (идиш) Фраер — не сидевший в тюрьме, не имеющий тюремного опыта. Блатной. Die Blatte (идиш) — лист, бумажка, записочка. Тот, кто устраивался по блату, имеющий бумажку от нужного человека. В воровском жаргоне блатной — свой, принадлежащий к уголовному миру. Шахер–махер. סחר מחר иврит (сахер мехер). «Махер» — это значит продавать, а «шахер» — товар. Хевра — криминальная общность, банда. Иврит חברה (хевра) – компания Ксива — записка. Иврит כתיבה (ктива) — документ, нечто написанное (в ашкеназском произношении иврита (т)ת часто меняется на «с».
К примеру «щабес» вместо «шабат»). Клифт — пиджак. Ивр. חליפה (халифа) — костюм. Малина (воровская) — квартира, помещение, где скрываются воры. От מלון (малон) — гостиница, приют, место ночлега. Хана – конец. חנה – ивр. хана – делать остановку в пути, привал. Это корень очень широко распространен в иврите (ханая, - автостоянка, ханут – склад, магазин).
Отсюда же и слово «Таганка» произошедшее от слова תחנה (тахана) — станция, остановка, стоянка. Так сначала неофициально, а потом и официально называлась тюрьма, в которую привозили заключенных со всей страны (европейской части страны) перед отправкой в Сибирь. Марвихер — вор высокой квалификации. מרויחר марвихер (идиш) – зарабатывающий деньги от ивр. מרויח марвиах — зарабатывает. Хипеш — обыск. Хипесница — воровка. Ивр. חיפוש (хипус) – поиск, обыск. Параша — слух. Ивритское слово פרשה (параша) означает комментарий (или дурнопахнущая история). Бан — вокзал. На идише слово «бан», имеет то же значение. Кейф — כיף ивр., араб. — кейф с тем же значением. (От этого же корня в арабском языке «кофе». Когда его пили — койфевали.
Вообще, иврит и арабский, два семитских языка, имеющих очень много общих корней. Кто знает один, тому достаточно просто учить другой.). Халява — даром, бесплатно. Ивр. חלב халав (молоко). В 19 веке евреи России собирали для евреев Палестины так называемый דמי חלב «дмей халав» — «деньги на молоко». Шара, на шару — бесплатно. Ивр. ( שאר , שארים шеар, шеарим) — остатки. То, что остается у продавца, непригодное для продажи, и он оставляет это на прилавке для бедных. Согласно еврейской традиции на поле необходимо оставлять несжатую полоску שאר - шеар - остаток, чтобы бедные могли собирать колосья. Об этом евангельская притча, рассказывающая о том, что Иисус с ученикам собирали несжатые колосья в субботу, и это вызвало недовольство фарисеев. Шалава — потаскуха, проститутка. שילב, לשלב (шилев) сочетать (одновременно несколько мужчин). Мастырка — фальшивая рана, замастырить — спрятать. На иврите מסתיר (мастир) — прячу, скрываю. Отсюда же стырить — украсть. И סתירה — (сатира) сокрытие. Отсюда же и сатира (скрытая издевка).
И мистерия. Древнегреческие сатиры тоже отсюда, а не наоборот. Шухер. Стоять на шухере. Это означает, что стоящий на шухере охраняет совершающих преступление (обычно кражу) и предупреждает о появлении работников правопорядка. Шухер происходит от ивритского слова шахор שחור , что означает «черный». Мундир полиции в царской России был черного цвета. Шмонать — обыскивать, искать. В тюрьмах Российской империи было принять делать обыски в камерах в 8 часов вечера. Восемь на иврите шмоне שמונה, отсюда «шмонать». Сидор — мешок с личными вещами заключенного. В этом мешке должен быть строго определенный набор предметов. За их отсутствие или наличие посторонних предметов в этом мешке (сидоре) заключенный наказывался. Или не наказывался, если набор предметов в этом мешке был в порядке. Порядок на иврите — седер סדר. Еврейское «седер» превратилось в привычное русскому слуху...
Так что в Израиле вся страна по фене ботает. А нам пох.
В конце XV века в Базеле вышла в свет «Liber Vagatorum» («Книга бродяг»). Первое издание на немецком языке осуществлено в Германии в 1515 году. Эта многократно переиздававшаяся книга описывает жизнь нищих и их вождей; в ней приведён глоссарий языка нищих, доля иврита в ней — 22%. Дам Михаель в своей статье «Языка раввинов и воров хохумлойшен» пишет: «В Средние века, в Новое время в Германии на тайном языке „лашон хохма“, или Kokumloschen общались между собой воры, нищие и бродяги». Еврейский лошенкойдеш (священный язык), языковый слой идиша, состоящий из ивритских и арамейских слов священных текстов, проник в воровское арго чуть ли не раньше, чем возник сам идиш. Немецкий филолог Й. фон Трайн классифицирует язык уголовного мира, «хохемер-лошен», как смесь немецкого и еврейского языков, распространённых среди воров, нищих и цыган.
Вы здесь » Амальгама » Общественные науки » История это такая странная штука #2