В Караганде!
Там нет вазовского конвейера.
Амальгама |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальгама » Космонавтика » Космическая пыль в глаза
В Караганде!
Там нет вазовского конвейера.
Речь только и исключительно о замене хлама потребного человеку и самого человека автоматами.
Вот и займись чем-нибудь полезным, чем парить в невесомости.
Вот тебе задачка простенькая:
Во время пит-стопа для замены колёс болида Формулы-1 вокруг него собирается команда из двадцати механиков и у каждого из них своя задача.
Двое механиков с домкратами, находящихся спереди и сзади, отвечают за подъём и опускание болида.
Ещё двое находятся по бокам болида и обеспечивают его поперечную устойчивость в то время, когда он поднят и идёт процесс замены колёс.
Непосредственно для демонтажа старых и монтажа новых колёс болида задействуются ещё двенадцать механиков, по три на каждое колесо.
Один работает пневматическим гайковёртом, другой убирает старое колесо, а третий подаёт новое.
Кроме них ещё два механика прочищают воздухозаборники болида и проверяют целостность его аэродинамического обвеса.
Так же ещё один механик стоит с огнетушителем и последний это старший механик,
выпускающий болид с пит-стопа на гоночную трассу после того, как убедится, что все необходимые работы успешно завершены.Источник: АВТО INFO
Собственно, задача состоит в том, чтобы заменить этих 20 бездельников автоматами
Отредактировано Лукомор (2021-11-17 10:09:37)
А что не так с инСайтом?
[url=https://www.vesti.ru/nauka/article/2550986]Однако NASA избаловало человечество долгоживущими марсианскими миссиями. Так, марсоходы "Спирит" и "Оппортьюнити" были рассчитаны на три месяца, но проработали более семи и более 14 лет, соответственно. Понятно, что и на "Инсайт" все смотрят с надеждой на, так сказать, долгую франшизу.
Между тем у всех марсианских аппаратов, работающих на солнечных батареях, есть извечный враг: пыль. Ветер засыпает ею фотоэлементы, мешая им вырабатывать энергию.
Солнечные панели "Спирита" и "Оппортьюнити" много раз очищались небольшими вихрями, так называемыми пыльными дьяволами. Эти дьяволы, вопреки своему названию, стали ангелами-хранителями марсоходов. Разметая пыль с батарей, они восстанавливали электроснабжение роверов.
А вот "Инсайту" пока не повезло. Он зафиксировал более десяти тысяч пыльных дьяволов в пределах видимости, но ни один из них не подошёл достаточно близко, чтобы устроить уборку на солнечных панелях зонда. В результате его засыпанные пылью батареи сейчас вырабатывают только 27% энергии от нормы.
При этом самый ветреный сезон на Марсе только что закончился[/url]
Отредактировано Шарпер (2021-11-17 11:09:44)
замена инструмента в ЧПУ принципиально не отличается от ремонта заменой деталей
А регламент ТО и ППР вообще дело техники.
Неправильное сравнение замены конкретного инструмента, (что на сто раз продумано заранее) с решением какой-то (еще непонятно какой) проблемы.
Ходовой пример - попадание микрометеорита в начинку модуля. Попробуй-ка разберись с Земли, какие повреждения внесены (и сколько их). И можно ли их отремонтировать.
Собственно, задача состоит в том, чтобы заменить этих 20 бездельников автоматами
Не стоит. Это соревнование людей на скорость. Но если бы задача была поставлена, то ее решили бы специализированным стапелем.
В нашем же случае скорость не важна
Неправильное сравнение замены конкретного инструмента, (что на сто раз продумано заранее) с решением какой-то (еще непонятно какой) проблемы.
Ошибаетесь. Это стандартный способ проектировать соединения с учетом условий сборки. Я в 70-х еще про него узнал в курсе автоматических линий
Ходовой пример - попадание микрометеорита в начинку модуля
Это нештатная и маловероятная ситуация. А я говорю о 100% вероятных типа износа колес или подвижных частей
заменить этих 20 бездельников автоматами
Если не ставится задача точной обратной сборки, то заменять их лучше не автоматами, а гранатами.
я говорю о 100% вероятных типа износа колес или подвижных частей
Да, 45 километров, проеханные за 14 лет, это фатально.
100% вероятность износа колес на каждой неполной полсотне километров.
Напомни мне, как в земных условиях на автомобиле каждые 50 километров меняют изношеные в хлам колеса на новые.
И где эти 40 запасных колес, которые нужно менять ежедневно, хранятся, например, в "Оке".
Да, 45 километров, проеханные за 14 лет, это фатально.
Это нештатная и маловероятная ситуация
Как это нештатная ? Вполне вероятная и понятная.
Это стандартный способ проектировать соединения с учетом условий сборки.
Ну и хрен на него. Это же проектирование соединений и конструкций, которые работают на земле и чинятся земными механиками. А мы говорим про Луну. И про починку при помощи телеметрии. И про нестандартные проблемы которые могут там возникнуть.
Ты за датами следишь, или где?!
Вот эта новость - от 15 апреля 2021 года:
А вот "Инсайту" пока не повезло.
Он зафиксировал более десяти тысяч пыльных дьяволов в пределах видимости,
но ни один из них не подошёл достаточно близко, чтобы устроить уборку на солнечных панелях зонда.
В результате его засыпанные пылью батареи сейчас вырабатывают только 27% энергии от нормы.
А вот эта, она более поздняя:
В мае 2021 года команда InSight успешно опробовала новый метод очистки солнечных панелей аппарата от осевшей на них пыли.
Станция высыпала при помощи ковша песок вблизи одной из солнечных панелей, чтобы песчинки, подхваченные порывом ветра, сбили часть пыли с панели.
Это привело к увеличению количества вырабатываемой панелями электроэнергии.
Проблема решена, работаем дальше!
А вот и Шарпер проснулся:
А вот Инсайту ни хрена не повезло - не очистил ветер солнечные батареи. А тоже хотели чтоб 20 сроков
И чо?
Миссия была рассчитана на два года.
Миссия длится уже три года (через неделю будет три года).
Пока все идет нормально.
Первый из этой серии: Феникс, отработал 157 суток, вместо запланированных 90.
Причина завершения миссии Феникс :
"одна из солнечных батарей сломалась под тяжестью льда из углекислого газа"
И как ты предлагаешь дистанционно чинить сломанную солнечную батарею?!
При условии, что не работает солнечная батарея -> нет электричества -> нет связи с Землей?!
45 километров, проеханные за 14 лет
А Курьосити и вообще намотал 26,5 км за 9 лет...
То 45 км было у Оппортюнити за 14 лет.
Это все резкие рывки с места с разгоном до скорости 3,5 км/час, с последующим резким торможением.
Не берегут технику...
Проблема решена, работаем дальше!
Я пример возникновения проблем приводил, которые легко можно было предупредить компрессором. А вот ты в своем репертуаре попытался перевести тему на частный случай
И как ты предлагаешь дистанционно чинить сломанную солнечную батарею?!
Резервированием и/или ТЭЗами. Напоминаю ВМЕСТО полезной нагрузки в виде хорощо питающихся и наоборот биндюжников со складом, сральней, кондиционером и обратным трансфером
Не берегут технику..
Ну а я ап чом?
Как это нештатная ? Вполне вероятная и понятная.
Аварийный и планово-предупредительный ремонт (ППР) - вещи разные. Авария может привести к неремонтопригодному состоянию. А ППР он и есть предупредительный в прогнозируемом варианте развития
Это же проектирование соединений и конструкций, которые работают на земле и чинятся земными механиками. А мы говорим про Луну
Не чинятся, а заменяются, причем автоматически без остановки оборудования
И я тоже про Луну! Если на Земле решено, какого спрашивается?
Аварийный и планово-предупредительный ремонт (ППР) - вещи разные.
А кто придумал ППР ? О нем никто и не говорил. Конечно аварийный. Как еще "без остановки оборудования" ?
Напоминаю ВМЕСТО полезной нагрузки в виде хорощо питающихся и наоборот биндюжников со складом, сральней, кондиционером и обратным трансфером
Напомнаю.
Все миссии на Марс были автоматическими.
Ни на одной ракете до Марса не было ни биндюжников, ни сральни, ни кондиционера, ни холодильника с пивом!...
/плачет
...
/кое- как успокоившись, продолжает
... ни склада с ТЭЗами для ППР.
Посчитали все это ненужным.
Особенно склад ТЭЗов для ППР.
Потому что плюс каждое, условно, запасное колесо, это минус какой-нибудь условный масс-спектрометр.
В пределе получаем полностью самообслуживаемый универсальный робот, который занимается только диагностикой, ТО и ППР себя любимого,
от которого никакой полезной научной информации, потому как ни одного прибора он с собой не несет, только ТЭЗы...
На месте такого робота, я бы, прибыв на Марс, первым делом отключил связь с Землей, чтобы не мешали заниматься любимым хобби, и приступил бы непосредственно к ППР с заменой ТЭЗов.
А на месте разработчиков я бы такой бесполезный и дорогостоящий автомат самообслуживания никуда бы с Земли и не выпускал: нехай диагностикой, ТО, и ППР с заменой ТЭЗов занимается где нибудь на заднем дворе.
Отредактировано Лукомор (2021-11-17 18:06:05)
Когда сравниваешь две вещи, имея уверенность, что одна гораздо лучше, легко преувеличивать сложности одной и приуменьшить сложности другой.
Во-во. Вот по честному прикинь, как бы выглядел Оппортьюнити с человеческим водителем. Напомню, это 15 лет работы на Марсе. То есть нужно кроме марсохода тащить на Марс космонавта. В комплекте с ним должна быть жратва на 15 лет, вода на 15 лет, причем не только пить, но и помыться, ну хотя бы раз в год, ага. Воздух, много воздуха. Какой никакой дом, не в марсоходе же ему жить 15 лет. Одежда, запасные скафандры. Медикаменты, причем, заметь, все со сроком хранения не меньше 15 лет. Запас топлива, мало ли, на Марсе энергии то маловато. Итого набегает с пару десятков тонн минимум. По сравнению со 180 кг Оппортьюнити разница на два порядка.
И ладно, если он помрет через 15 лет, а так то ведь его надо еще и обратно на Землю вернуть. Это уже не два, а три порядка получается.
Такая вот цена вопроса.
Люди все таки хотя бы частично занимаются саморемонтом и саморешением проблем
Зато они этих проблем и создают намного больше (см.выше).
И показать (хотя бы !) предполагаемое место поломки для ее диагностики нужно разветвленную и подвижную систему видеофиксации
А ее и так надо иметь. Потому как хрен куда в скафандре залезешь и хрен что через стекло скафандра разглядишь.
Потом еще правильно понять проблему, придумать как ее решить
Вот это точно можно на Земле делать.
Ходовой пример - попадание микрометеорита в начинку модуля.
Симметрично - попадание микрометеорита в голову ремонтера. Да пусть хотя бы в его жилой модуль.
А кто придумал ППР ? О нем никто и не говорил.
Как никто, если я с начала предлагал использовать производственный опыт. ППР для меня очевиден, как, например, автомобилисту плановое ТО с заменой масла, фильтров, тормозных колодок, ГРМ.
Все миссии на Марс были автоматическими.
А до этого и никаких не было и что?
Потому что плюс каждое, условно, запасное колесо, это минус какой-нибудь условный масс-спектрометр.
Ага. А отель с пересильдами место спектрометров не минусует? Ты опять забыл, что рассматривается альтернатива именно участию человека с сопутствующим использованием полезной нагрузки.
Ты опять забыл, что рассматривается альтернатива именно участию человека
А до этого и никаких не было и что?
И ничего!
Ты рассматриваешь альтернативу участию человека в миссии автоматического марсохода.
Ну хорошо!
Спирит, Опортьюнити и Куриосити были оборудованы отелями с пересильдами, но НАСА клятвенно заверила, что уже на следующем марсоходе отеля с перисильдами не будет!.
отеля с перисильдами не будет
Хотя бы блэкджек останется?
Хотя бы блэкджек останется?
Блэкджек без персильд смысла не имеет...
Особенно блэкджек на раздевание.
Блэкджек без персильд
Это ты со стиральным порошком путаешь.
Спирит, Опортьюнити и Куриосити были оборудованы отелями с пересильдами
Как ты уже замаял! Оставь изначально автоматические миссии в покое. Рассматривай эффект от автоматической миссии затраты на которую сопоставимы с затратами на экспедицию человеков.
Рассматривай эффект от автоматической миссии затраты на которую сопоставимы с затратами на экспедицию человеков.
Предлагай, что рассмотреть, и что с чем сопоставвить!
Только конкретно!
Предлагай, что рассмотреть, и что с чем сопоставвить!
"- Так мы ж на Солнце сгорим! - В ЦК не дураки сидят, ночью полетите" (с)
Предлагай, что рассмотреть, и что с чем сопоставвить!
Две стороны листа Мебиуса
Две стороны листа Мебиуса
И на которой стороне листа пресловутые персильды с отелями?!
Или ты думаешь, что находясь на краю листа Мёбиуса нельзя заглянуть за край, и увидеть обратную сторону?
Отредактировано Лукомор (2021-11-18 19:12:52)
увидеть обратную сторону
Чью? Пересильд?
Вы здесь » Амальгама » Космонавтика » Космическая пыль в глаза