Фоткой электрички от Доктора навеяло...
31 мар, 2012 в 11:43
Ну, про мою студенческую страсть к путешествиям вы знаете. Студенческая половинная скидка на ЖД билеты и в зимние каникулы вперёд по маршруту, типа Ульяновск-Москва-Таллин-Рига-Ленинград. Ночь в поезде, день в городе, что ещё любознательному студенту надо? Во второй половине дня в голову, со стороны гудящих ног приходила навязчивая мысль - "пора сваливать с этого города!". Ну да, так находишься, что вонючий плацкартный вагон, где можно вытянуться и полежать, казался чем-то вроде рая. Но, к утру, закуривая в тамбуре, снова хотелось в незнакомый город...
С тех пор у меня развилась привычка ездить в командировки строго в одиночку, чтоб ни от кого не зависеть и как можно скорей выполнить задание, и вернуться домой. Ну, и когда один, всегда можно было билет достать. Невзирая. И так я в деле обилечивания преуспел, что даже женился через билет. Вот честное слово, через билетную кассу!
Дело было в НИИ. Ну, на Камчатку я оттуда ездил. Помните наверняка про фонарик. А до Камчатки мотался я в Мурманск. Причём, обычно в составе неслабой такой группы. Ну да, понятно. Там на севере, точек было несколько. Так что до Мурманска вместе, а оттуда веером по разным точкам.
Ну и в тот раз, летело нас человек пятнадцать. Утречком прилетели в Москву, а на Мурманск улететь должны были ночью. Вечерком сидим в Шереметьево и, вдруг, здрасьте пожалуйста! Вечерней лошадью подъехало ещё четверо наших. Три мужика и девушка - будущая моя жена. Но я-то не знал, что судьба мне такую подлянку готовит! Посунулись они в кассу, а там шиш. Никаких тебе билетов на ближайшую неделю. Ну что делать? На поезд, ясное дело. Двое суток трястись. И тут вылез я... Мне в голову пришла джентльменская идея сдать свой билет так, чтобы он попал к этой девушке, а самому вместе с мужиками ехать на поезде.
Пошли к администратору. Девушка со мной. Мужики остались в полной уверенности, что дело безнадёжно. Суюсь в окошко и озвучиваю проблему. Чувствую, что администраторша с первого раза въехать не может. Наконец въехала и спрашивает. А Вы что, остаётесь что-ли? Я говорю, нет же. Я на поезде поеду. И тут свершается чудо! Видимо я на неё неизгладимое впечатление произвёл. Администраторша смотрит на меня влюблёнными глазами и говорит воркующим голосом - "А зачем Вам на поезде? Сейчас мы ей второй билет организуем и полетите вместе".
Я сам в осадок выпал! А уж какая истерика в нашей группе произошла это надо было видеть! Без блата, без взятки, в чужом городе взять и за пять минут добыть билет! Кудесник, нафиг! Кио! Вот тут-то я и пропал. Так и пришлось на ней жениться... А мужики так на поезде и поехали. У одного ботинки спёрли. В тапочках приехал.
Ну так вот в 1985-м году, уже когда я вернулся на завод, потребовался нам фальшпол для вновь выстроенного машзала. 160 квадратов. Пристрой двухэтажный мы замутили к корпусу. А фальшпол оказался штукой дефицитной. Дюралевые плиты для него далеко не на каждом углу лили. Нашёл два места - в Котельниково Волгоградской области и в Риге. Решил мотнуться в Котельниково. А что? 200 от Волгограда. За 4 часа на автобусе доехать можно и в тот же день вернуться обратно. Собрался и полетел...
Было начало ноября 1985-го. Надвигались праздники и опасность снегопада, что осложняло авиаперелёты. Так что я торопился. Вечерком прилетел. Сверху дождь со снегом. Промозгло. Приехал на автовокзал. ЖД вокзал рядом. Выяснил, что поезд туда по чётным, оттуда по тем четвергам, что после дождика. Ага. Ну и не больно хотелось. Значит только автобус. Оп-па! А автобус-то у нас только в 10 утра! Это получается, что на месте я буду часа в 2-3 дня. Этак никого и не найдёшь там на заводе-то. Пошёл к менту выяснять, как ещё до Котельниково добраться, чтобы одним днём обернуться. Ну, может на попутках... Ага. Есть, оказывается ещё один автовокзал - "Южный". А вот и расписание с него. И телефончик. Ну, звонить не имеет смысла. В расписании там автобусы чуть не каждый час и первый в пять утра. Вполне устраивает. Ну что делать? Время 10 вечера. До "Южного" с вокзала электричка идёт. Вот решил на последней, часа в два ночи и поехать, а пока с гарантией в тепле посидеть. Чёрт его знает, как там на "Южном". Ох, как же я был прав! Всё бы ничего, пока ждал, если б не бомжи, которые тут рядышком драку устроили. Ну да ладно.
Сел в электричку, поехали. В вагоне 4 человека. Скамейка с подогревом. Едем. Блин, больше часа ехать. Фигасе, городок! Что-то скамейка уже и не греет а норовит яичницу приготовить. Только дислокацию поменял, как на то место где сидел сорвался здоровый плафон освещения. И, если б я там сидел, то по башке бы он мне точно угадал. Но, есть у меня личный ангел судя по всему. Оберегает. Но испытывает! Вот ладно я додумался до выхода спросить где тут этот автовокзал "Южный" найти! Мне сказали - увидишь ТЭЦ, вот за ней и автовокзал. А если бы не сказали?
Приехали. Сошёл. Мать перемать! Степь ковыльная кругом. И только на горизонте огоньки этой ТЭЦ. И дождь и слякоть и звёзд ночной полёт... Лужи, грязь непролазная. Ну ладно. Пришёл. Завернул за ТЭЦ и охренел!
Ночь. Площадь. Фонарь, раскачиваемый ветром. Под фонарём сиротливо стоящий запертый "Икарус". На другой стороне пара деревянных домишек с ЗАКРЫТЫМИ ставнями. Бетонная коробка автовокзала с вот таким здоровенным амбарным замком на двери! Всё! Всем спать до утра! А тебе, дураку, околеть на ветру под дождём со снегом! Что делать-то? Посидел на скамейке. Сожрал НЗ - антоновское яблоко. Прикинул, чем "Икарус" взломать. Так нечем! Пошёл к ТЭЦ. Там кибитка. Оттуда бабка испуганно - уходи милок, а то в милицию позвоню. Да звони скорей. Околеваю я! Хрена. Заперлась и не отвечает. Даже собаки под кибитку забились и тявкают для проформы.
Я к воротам ТЭЦ. Всё заперто. Что-то бухает, никто не слышит.
Я к домикам. Ставни - бесполезняк... И вдруг уазик ПМГ. Я за ним. Стой! Руками машу. Он ка-ак газанёт. Только я его и видел. Вернулся к замку висячему. Однако тут лом нужен. Блин, надо что-то думать, а то взаправду околеешь. Встал под козырёк телефонного автомата и раздумывая над превратностями судбьы, набрал номер "Южного". И вдруг... Там сняли трубку! Аааа! А монету-то я не сунул! Ищу. Нет двушек, хоть стреляй. Зато есть гривенник. Набрал снова и ответила сторож! Пустила меня через чёрный ход. Чаем напоила и спать уложила в комнате отдыха. Три часа спал. И утречком на автобусе рванул в Котельниково.
Это был не простой, а какой-то сумасшедший автобус. Мы меньше, чем за три часа доехали до места. Хотя надо сказать, что по пути особо и населённых пунктов не было. Степь, да степь кругом. Но, зато сразу почувствовалось, что направление строго на юг. На месте оказалось настоящее лето. Зелёная травка и безрукавые женщины. Лепота. Отогрелся и ознакомился с архитектурой.
Поговорил с директором литейного. Понял, что каши не сваришь. Затребовал этот кент ни больше не меньше, как два УАЗика. Ни хрена, он охренел? Я ж не с УАЗа! Короче, послал я его. Сел в автобус и уже вечером был в аэропорту. Купил билет на утро и спать. А утром - туманище кругом. Ой, блин, аж не видно ни шута. Неужели не улетим. Пошёл, и чтоб никто не видел стал свистеть и по дереву скрести. Ну, чтоб ветер вызвать. Ветер таки вызвал . К времени вылета туман рассеялся и через полтора часа я приземлился дома. Снег шёл хлопьями. Наш самолёт был последним, после которого аэропорт закрыли на все ноябрьские праздники совпавшие с сильным снегопадом. В обед я уже был на заводе и первый вопрос ко мне был: "Ты что, не уехал что-ли?"
А за фальшполом я ездил ещё раз. И добыл его. Но это уже другая история.