Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Математика и программирование » Задача о проекциях


Задача о проекциях

Сообщений 151 страница 180 из 464

151

Тезис о том, что для правильного проецирования нужно пользоваться системой ортогональных координат, привязанной к проецируемому объекту, а не к наблюдателю, кому-то надо объяснять или все уже поняли?

0

152

https://i.pinimg.com/originals/da/08/72/da0872403bb4f65992ed16886b748f31.jpg

0

153

#p129902,Zagar написал(а):

Тезис о том, что для правильного проецирования нужно

правильно формулировать техническое задание
Да!  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/drinks.gif

0

154

#p129902,Zagar написал(а):

Тезис о том, что для правильного проецирования нужно пользоваться системой ортогональных координат, привязанной к проецируемому объекту, а не к наблюдателю, кому-то надо объяснять или все уже поняли?

Мы тебе об этом с смого начала твердим. И ещё, что есть правила построения проекций. И что единожды выбрав оси координат, привязанных к объекту, ты не можешь его произвольно крутить как тебе нравится.

0

155

#p129913,Rick написал(а):

Мы тебе об этом с смого начала твердим. И ещё, что есть правила построения проекций. И что единожды выбрав оси координат, привязанных к объекту, ты не можешь его произвольно крутить как тебе нравится.

Вы не это твердите. Вы все пытаетесь произвольно привязать свою систему координат (вперед-назад, право-лево, верх-низ), к объекту для которого я единожды выбрал  наклонные оси координат. Надеюсь, понятно, что представления о том, что строго вертикально-горизонтальная система - единственно верная, совершенно субъективны. Они просто привычны, но больше за этим ничего не стоит. Стоит убрать гравитацию или поменять ее направление (например, рисуешь чертеж, сидя на разгоняющейся карусели) и все, у тебя верх уже не там или вообще его нет. То есть никаких таких причин и правил построения проекций для того, чтобы считать установленную мною систему координат неправильной нет.
И неправда, что я фигуру кручу произвольно, я один раз выбрал систему координат и дальше вращаю фигуру строго вокруг раз и навсегда зафиксированных ортогональных осей.

0

156

Я ещё раз попробую.
Оси здесь не при чём, проекция производится на плоскости, без смены положения тела в пространстве.
При этом ты можешь выбрать любое положение тела, но одно для всех проекций.
(обычно выбирают положение, наиболее удобное для представления и описания тела)
Ну а проецирование производится перпендикулярно на каждую плоскость.
Оси здесь не при чём, я об этом уже писал.

0

157

#p129916,Zagar написал(а):

я один раз выбрал систему координат и дальше вращаю фигуру строго вокруг раз и навсегда зафиксированных ортогональных осей.

Ты не можешь вращать фигуру вокруг выбранных осей. Они зафиксированы и привязаны к фигуре. Если выбрал три ортогональные оси, например, a, b и c, то проекции будут строиться на плоскости, параллельные плоскостям ab, bc и ca. Это понятно? Ты можешь как угодно крутить фигуру в пространстве, но плоскости проекции будут двигаться вместе с ней.

Я не знаю, как ещё объяснить словами... Ладно, сейчас попробую визуализировать.

0

158

#p129838,Rick написал(а):

Вот эти два момента я не догоняю.
Какова длина этих цилиндров? Я так понял, что она равна их диаметру? В таком случае проекция двух пересекающихся цилиндров сверху и сбоку будет квадрат с вписанной в него окружностью.
И непонятно с какого перепугу вдруг третий цилиндр срежет углы квадрата, образованного проекцией двух других? Он впишется в этот квадрат.

Наверное я недостаточно ясно пояснил. Длина цилиндров неважна, поскольку всё лежащее вне этих цилиндров отбрасывается. Ведь имеется в виду только пересечение цилиндров. Поэтому проекция сбоку и сверху на этом этапе - круг. Поэтому и третий цилиндр "срежет". Т.е. внешнее опять отбрасывается.

#p129840,Лукомор написал(а):

Домыслить третий цилиндр было уже не проблема.

Классный рисунок, мне такой не нарисовать.

#p129843,Шарпер написал(а):

А, ну да. Вот пересечение 2-х

Все правильно, только под словом "персечение" я имел в виду именно то, что принадлежит внутренности обоих цилиндров.

#p129859,Шарпер написал(а):

Вот там какая фигура (такая же как у тебя в цвете)

Да, именно такая.

#p129859,Шарпер написал(а):

Так вот, это м.б. проволочный каркас, образующий ребра

Если все ребра выгнуть из проволоки - почему нет. Но при этом должно быть понятно, что каждая линия это изображение проволоки, вообще то имеющей толщину. Разве ее не придется рисовать двойной линией ?

#p129863,Exo написал(а):

три перекрещенные оси внутри сферы дадут 100% совпадение

Три перекрещенные оси внутри сферы такие проекции не дадут.

0

159

Большое всем спасибо за внимание и обсуждение задачи ! http://www.kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_95.gif  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/drinks.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_clap.gif

0

160

#p129924,SERGEY написал(а):

поскольку всё лежащее вне этих цилиндров отбрасывается.

А вот это уже жульничество. Мы-то здесь рассуждаем про реальную проекцию материального тела.

0

161

Ну, в-общем, сделал я модель. Я, конечно, не такой мастер, как Загар, так что модель упрощенная, по принципу Экзы.
https://forumupload.ru/uploads/0015/14/ca/9/t315255.jpg

+1

162

Первый вариант. Оси a, b и с проходят через пересечение плоскостей Загара. Плоскости ab, bc и ca обозначены зелёной лентой. В результате мы на проекциях получаем 3 прямых креста.
https://forumupload.ru/uploads/0015/14/ca/9/t242251.jpg

Отредактировано Rick (2020-05-14 01:52:47)

0

163

Если же мы повернём мяч так, чтобы на проекции плоскости ab был косой крест, то плоскости bc и ca будут обозначены черными линиями и на их проекциях мы увидим зелёные дуги и горизонтальную линию.
https://forumupload.ru/uploads/0015/14/ca/9/t640500.jpg

0

164

#p129924,SERGEY написал(а):

Классный рисунок, мне такой не нарисовать.

Мне тоже такой не нарисовать!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

Скопитырено с вот этой статьи

Там изначально всего один рисунок, но если тыцять всё, что тыцяется, подсказки, например,
то будет много рисунков с разных ракурсов. . .

0

165

#p129925,SERGEY написал(а):

Большое всем спасибо за внимание и обсуждение задачи !

Так, стоп, куда?!

У меня есть пара вопросов по этой задачке,
я просто вежливо жду, когда закончится обсуждение того, что и так понятно...  http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/timeout.gif

0

166

#p129931,Лукомор написал(а):

когда закончится обсуждение того, что и так понятно...

Не обсуждение, а разжёвывание прописных истин...

0

167

#p129932,Rick написал(а):

Не обсуждение, а разжёвывание прописных истин...

Я двумя постами выше дал ссылочку на статью...
Там все разжёвано, и все картинки есть...

0

168

#p129927,Rick написал(а):

модель упрощенная, по принципу Экзы

Я как-то не так представлял себе Экзу. Но, если моделировать, так сказать, с заделом на будущее...

+2

169

#p129931,Лукомор написал(а):

когда закончится обсуждение

А всего-то и требовалось: гениально просто опознать в картинах Малевича проекции объёмного тела. Я даже в некотором замешательстве, насколько бурным получилось обсуждение.

Много лет назад мне в какой-то статье встречалась интересная мысль. Почему мы легко опознаём текст в разных шрифтах, включая даже рукописный докторский? Мол, с момента обучения чтению, мозг строит некую многомерную модель каждой буквы, а каждый рукописный или печатный вариант буквы - это её проекция на плоскость. Типа, нашему мозгу достаточно слегка покрутить эти мысленные образы, чтобы понять, какую букву он видит. А с программным распознавателем так не получается. По крайней мере, тогда не получалось. Ну, почему-то, там было обоснование: то ли памяти не хватало, то ли мощности тогдашних процессоров, то ли в программной реализации в принципе нельзя копировать природу.

0

170

Была когда-то в журнале "Наука и жизнь" рубрика Задачник конструктора. Там предлагались аналогичные задачи. В те времена конструкторов было море. Щас я удивлён таким интересом к задаче Сергея, похоже, на форуме собрались латентные конструктора не распознавшие своё призвание.  http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/biggrin.gif

+2

171

#p129926,Rick написал(а):

А вот это уже жульничество. Мы-то здесь рассуждаем про реальную проекцию материального тела.

Да, а это тело задано в ответе словом ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. По моим представлениям, и по моему для большинства, пересечением объектов является то, что принадлежит всем пересекающимся объектов. В данном случае то, что принадлежит каждому из трех цилиндров. В чем здесь жульничество ?

0

172

#p129940,SERGEY написал(а):

Да, а это тело задано в ответе словом ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.

Это в каком ответе, или в ответе на что?  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/shok.gif

0

173

В моем ответе на задачу.

0

174

#p129953,SERGEY написал(а):

В моем ответе на задачу.

Вот в этом?

#p129834,SERGEY написал(а):

Это результат пересечения трех круговых цилиндров одинакового диаметра,

Не факт, что этот ответ исчерпывающий.

Действительно,
три проекции трех пересекающихся цилиндров дадут три креста,
под 45 градусов, в чем у меня есть некоторые сомнения. . .

И это является решением исходной задачи.

Если бы задача была найти тело,
получающаяся пересечением цилиндров,
то ответ был бы исчерпывающе правильным.

Но в твоей задаче есть только три проекции,
и я не уверен до конца,
что для такой постановки задачи не существует других,
существенно отличных решений...

+1

175

#p129918,Ал написал(а):

Оси здесь не при чём, проекция производится на плоскости, без смены положения тела в пространстве.

Либо без смены положения тела начертальщика в пространстве. Ну то есть если ты рисуешь сначала фронтальный вид детали с натуры, потом для перехода на профильный вид не надо заходить к детали сбоку вместе со своим кульманом, можно просто деталь повернуть  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif
Оси причем. По сути, каждая проекция это то, что ты видишь, глядя на объект строго по этой оси. Оси и плоскости равнозначимы, то есть один хрен на самом деле.

#p129922,Rick написал(а):

Ты не можешь вращать фигуру вокруг выбранных осей. Они зафиксированы и привязаны к фигуре. Если выбрал три ортогональные оси, например, a, b и c, то проекции будут строиться на плоскости, параллельные плоскостям ab, bc и ca. Это понятно?

#p129929,Rick написал(а):

Если же мы повернём мяч так, чтобы на проекции плоскости ab был косой крест, то плоскости bc и ca будут обозначены черными линиями и на их проекциях мы увидим зелёные дуги и горизонтальную линию.

Ты как-то повнимательнее читай, что ли. Еще раз: твоя ошибка в том, что ты представляешь оси координат исключительно вертикальными и горизонтальными, что в общем случае неверно, это просто один из множества допустимых вариантов.
Спасибо за Шарперу за глобус, он существенно упрощает изложение этой мысли.
https://www.toys-land.ru/img/goods/medium/k013200015-1.jpg
Для того, чтобы изучать географию Земли, придется смириться с тем, что его придется крутить относительно его наклонной оси, а не относительно вертикальной или горизонтальной. Сама Земля на своей орбите, где ось вращения Земли не совпадает с плоскостью орбиты, тоже является хорошей демонстрацией принципа. 
Вот и с мячиком так же. Крути его не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, наклоненной на 45 градусов и будут тебе диагональные крестовины на проекциях.

0

176

...и назовем это "принцим мячика Экзы"...  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/rofl.gif

+2

177

#p129924,SERGEY написал(а):

Наверное я недостаточно ясно пояснил. Длина цилиндров неважна, поскольку всё лежащее вне этих цилиндров отбрасывается

Скажем прямо: нихрена ты не пояснил:

#p129607,SERGEY написал(а):

А что за объемное тело имеет три проекции одинакового вида - окружность одинакового размера с прямым крестом под 45 градусов внутри круга.

0

178

#p129928,Rick написал(а):

Оси a, b и с проходят через пересечение плоскостей Загара.

*в сторону*
Это новое слово в начертательной геометрии, каждая плоскость пересекается с другими под 90 градусов, но повёрнута на 45!

0

179

#p129955,Zagar написал(а):

Оси и плоскости равнозначимы, то есть один хрен на самом деле.

Нет, ибо ось, принадлежащая плоскости, не задаёт эту плоскость, которая может крутиться по этой оси, как Загару угодно. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

#p129955,Zagar написал(а):

Ну то есть если ты рисуешь сначала фронтальный вид детали с натуры, потом для перехода на профильный вид не надо заходить к детали сбоку вместе со своим кульманом, можно просто деталь повернуть

Да без проблем, только ось должна быть перпендикулярна плоскости! http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/on_the_quiet.gif

0

180

#p129956,Exo написал(а):

и назовем это "принцим мячика Экзы"

Лучше "принципом двух полумячий Экзы". Общий смысл не меняется, а звучит намного привлекательнее и с некоторой интригой.

+3


Вы здесь » Амальгама » Математика и программирование » Задача о проекциях