#p114118,Zagar написал(а):Причем тут красивые глаза? Поинтересуйся какие гонорары у звезд спорта и шоу-бизнеса. Он среди них далеко не самый высокооплачиваемый.
Вот как раз спортсмены и певцы ротом без гонорара не пошевелятся, а я про мутантов, у которых шило в заднице и которые без гонорара. И Перельман именно такой мутант.
#p114118,Zagar написал(а):А никто и не говорит, что это легко. Но в конечном итоге он всех победил и дело свое сделал. В СССР это бы у него не получилось.
Разве что военные бы заинтересовались. Но там бы его все равно от славы оттерли.
Напоминаю, мы говорили о роли денег в мотивации к творчеству. я привел два свежих примера, в котоорых деньги не играли ни какой мотивирующей роли. Тоже было и в СССР - решали кадры, а не деньги. И эти кадры, естественно были сконцентрированы в ВПК и ... в артелях, пока они были.
На момент смерти Иосифа Сталина в СССР было 114 000 (сто четырнадцать тысяч!) мастерских и предприятий самых разных направлений — от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около двух миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР, причём артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института. Более того, в рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система! Не говоря уже о том, что артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья. Такое положение дел продолжалось до 1956 года, когда артельщина была официально запрещена и в течение нескольких лет разогнана.
...
Артели освобождались от большинства налогов, поддерживалась выборность их руководства (особо рьяных партфункционеров, пытавшихся прижать артели, ставили на место). В блокадном Ленинграде артели выпускали автоматы ППС, обладая собственными станками, прессами, сварочным оборудованием. Вологодская артель «Красный партизан», начав производство смолы-живицы в 1934 году, к началу 50-х производила ее три с половиной тысячи тонн, став крупным производством. Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 года выпускавшая галантерейную мелочь, в 1944 г., сразу после освобождения Гатчины делала гвозди, замки, фонари, лопаты, к началу 50-х выпускала алюминиевую посуду, стиральные машины, сверлильные станки и прессы.
#p114118,Zagar написал(а):В России полно людей которым что-то надо. Проблема только в том, что на каждого желающего что-то сделать, находится пяток желающих правильно распределить плоды его труда. А вот в позднем СССР действительно уже ничего никому не надо было.
Артели разогнали исключительно вовремя, когда эти самые овощерезки уже можно было производить, поскольку более срочная продукция была артелями освоена - станки, телевизоры и радиолы, стиралки, пылесосы и холодильники.
#p114118,Zagar написал(а):Хватит загадками говорить. Конкретно в истории со студентами кто кредитор и кто и как ему будет долг возвращать?
Какими студентами? Вы о чем? Повторяю, я описал действующий вариант потребкредитования и обратил Ваше внимание на то, что он действующий. Студентам дают кредиты с тучей условий под ликвидный залог и поручительство. Никакой принципиальной разницы в моем варианте нет - доверенность от поручителя, на которого повиснет долг.
#p114118,Zagar написал(а):В военной сфере - несомненно. До сих пор на этом фундаменте что-то пытаются делать. А так не шибко. То есть какой то был, но гораздо медленнее, чем в у супостатов и большей частью достижениями супостатов и навеянный.
Ну я выше сказал. Мотивация ни разу не денежная. Просто кадры из мутантов-перельманов.
#p114118,Zagar написал(а):Дык идеология. Каждая коза рождает капитализм, поэтому ну ее на хрен эту козу, лучше с голоду умереть, чем жить капиталистом
Идеология была у Сталина. У этих был Суслов и глянцевый журнал "Америка"