Настоящим информирую, что данный топик предназначен лишь для опубликования текстов (заголовков) новостей со ссылками на источник. От комментариев категорическая просьба воздержаться и создавать в необходимых случаях отдельные топики для обсуждения существа сообщений текущей темы.
Лента новостей - Техника
Сообщений 61 страница 90 из 119
Поделиться662015-04-15 13:39:33
На шельфе Охотского моря пробурена самая протяженная скважина в мире
Суммарно на бурение новой скважины «Роснефти» (ведет бурение и добычу на Чайво с 2005 года) понадобилось 156 дней, при этом 12 034 м скважины пробурено горизонтально. Скважиной с самой протяженной горизонтальным участком остается Z-40, также работающая на «Сахалине-1»: ее горизонтальный участок составляет 12,13 тыс. м — максимальный показатель по миру.
Поделиться712015-04-20 10:13:55
Приближенный к облику человека робот-женщина представлен в Токио
Робот-женщина, наиболее приближенный к человеческому облику, представлен в понедельник в Токио в одном из центральных универмагов. Его задача — приветствовать мягким голосом гостей и разъяснять, что и где продается.
Женщина-робот, которой дали имя Айко Тихира и одели в традиционное японское кимоно, создана компанией «Тосиба» (Toshiba). У нее натуральные с виду волосы с короткой стрижкой, светлая кожа из силикона, подвижное лицо с моргающими и прищуривающимися глазами, шевелящими губами и открывающимся ртом во время разговора. Робот жестикулирует руками, поворачивает и наклоняет голову.
"Имя робота создано из чтений первых иероглифов сразу нескольких слов", — рассказал РИА Новости на презентации сотрудник отдела разработок и развития компании «Тосиба» Тайхэй Ямагути. По его словам, Тихира состоит из начальных иероглифов слов «земля» и «мир», означая «мир на земле», Айко — из первых слогов английских слов «идея» (idea) и «коммуникация» (сommunication).
"Иными словами, это робот со способностью к коммуникации", — пояснил Ямагути.
На создание Айко Тихиры, по его словам, ушло десять месяцев, и в настоящее время компания работает над созданием еще двух моделей, которые будут еще более подвижными.
Что касается Айко Тихиры, приветствующей гостей универмага «Мицукоси» в районе Нихомбаси в Токио, то через несколько дней она будет переведена «на работу» в кафе, где её обязанностью будет также приветствовать гостей и главное, привлекать посетителей.
Робот, представленный в одном из токийских универмагов
Читать на сайте РИА Новости
Отредактировано nvs (2015-04-20 10:14:24)
Поделиться732015-04-21 12:47:54
Сообщается, что, зарядив аккумулятор транспортного средства в течение всего лишь 10-ти секунд, автобус будет способен преодолеть расстояние в более чем 5 километров.
По информации длина нового электробуса, созданного специалистами Чжучжоуской компании, которая специализируется на производстве электровозов, составляет 18 метров, а его вес в результате использования алюминиевого сплава в качестве корпуса был сокращен на 1,2 тонны.
Отметим, что в компании рассчитывают на то, что автобус будет пользоваться спросом не только в КНР, но и за рубежом.
Отредактировано nvs (2015-04-21 13:17:30)
Поделиться742015-04-23 13:11:34
Услуга будет доступна клиентам Amazon Prime в Мюнхене, владеющим автомобилями Audi. При выборе доставки курьером компании DHL у клиента будет возможность заказать доставку в припаркованный автомобиль. После успешного проведения пилотного проекта в Мюнхене компании планируют масштабировать сервис на всю территорию Германии.
Через специальное приложение, установленное на смартфоне, водитель DHL получает от логистического центра информацию о точном местоположении автомобиля клиента и одноразовый доступ на открытие багажника. После того, как посылка доставлена и багажник закрыт, машина запирается, а клиент и логистический центр получают уведомление о доставке.
Сама идея доставлять покупки с интернет-магазинов в багажник клиенту не нова. Еще в 2012 году на территории Бельгии и Германии начал работать сервис Сardrops, предоставляющий подобные услуги. Для использования cardrops необходимо к диагностическому разъему автомобиля подсоединить специальный модуль, который позволит компании отслеживать машину и открывать багажник. В случае с сервисом Amazon, DHL и Audi никаких подробностей о наличии или отсутствии оборудования в клиентской машине не сообщается.
Поделиться762015-04-23 18:49:36
В Румынии сделали рентгеновский сканер для самолетов
Румынская компания MB Telecom представила сканер, способный просканировать небольшой самолет целиком и обнаружить контрабанду, оружие и взрывчатые вещества, сообщает Daily Mail.
Пассажиры и их багаж в аэропортах тщательно досматриваются, в то время как перевозимый частными самолетами груз контролируется слабо, чем и пользуются контрабандисты по всему миру.
Комплекс под названием Roboscan 2M Aeria представляет из себя рентгеновский сканер, установленный на роботизированный манипулятор. После приведения манипулятора в рабочее положение специальные движущиеся площадки проводят самолет через конус рентгеновских лучей. Оператор за пультом управления сразу видит результаты сканирования самолета и может вручную отследить опасный груз. Также комплекс способен обнаруживать оружие и взрывчатку в автоматическом режиме.Подобный комплекс уже используется пограничниками в странах Восточной Европы для проверки грузовиков. С его помощью в марте 2015 года на польско-литовской границе был обнаружен тайник с контрабандой, вмурованный в бетонную опору моста.
Поделиться802015-04-24 16:50:01
Ученые научились предсказывать лавины в горах при помощи радаров и GPS
Шмидт и его коллеги создали свой собственный снегоизмеритель на базе обычного датчика GPS и радарной установки, который лишен этих недостатков. Для осуществления мониторинга за состоянием снега его достаточно закопать в почве в летний сезон, и после наступления зимы он будет непрерывно следить за толщиной снежной «шубы» и оценивать скорость ее движения, по тому, как волны радаров будут отражаться от границы между снегом и воздухом.
Что интересно, каждый прибор играет свою собственную роль — радар измеряет толщину снежного покрова, а фиксируемые GPS помехи позволяют ученым оценить то, как много жидкой воды, одной из главных причин схода лавин, содержится в толще снега.
Работу своего изобретения сейсмологи проверили в окрестностях горы Вайсфлюйох, рядом с которой находятся самые известные горнолыжные курорты Швейцарии. Наблюдения на протяжение двух последних зимних сезонов показали, что комбинация радаров и датчиков GPS позволяет следить за накоплением снега и предсказывать наступление лавин с точностью, не уступающей и даже превосходящей другие, более дорогостоящие методики наблюдений, и при этом не нарушать целостности снежного покрова.
Поделиться822015-04-27 18:04:53
Шпинель стала основой новой «прозрачной брони»
Научно-исследовательская лаборатория ВМС США (NRL) разработала новый тип пуленепробиваемого стекла. Об этом говорится в сообщении NRL. Новое бронестекло отличается от обычных типов пуленепробиваемого стекла меньшей массой. Кроме того, оно пропускает инфракрасное излучение и может быть использовано для защиты тепловизоров на борту беспилотных летательных аппаратов.
Для производства нового типа пуленепробиваемого стекла исследователи ВМС США предложили использовать шпинель высокой степени чистоты. Это относительно редкий минерал, представляющий собой смесь оксидов магния и алюминия. Твердость шпинели по шкале Мооса, определяющей твердость минералов методом царапания, составляет 8. Для сравнения, твердость алмаза — 10.
По данным NRL, бронестекло из шпинели отличается не только высокой устойчивостью к точечным ударным нагрузкам, но и не меняет своих свойств под длительным воздействием ударных волн или соленой воды. По этой причине подобные стекла можно будет использовать на кораблях. В качестве еще одного применения шпинелевого стекла исследователи видят защиту линз лазерного оружия.
Изготовление нового бронестекла производится методом спекания измельченной шпинели в специальном вакуумном прессе. Рабочие поверхности пресса могут иметь практически любую форму. Благодаря этому можно производить плоское пуленепробиваемое стекло или бронестекло в форме сферы. Шпинель высокой степени чистоты обладает хорошей оптической прозрачностью.
Для сравнения, обычное бронестекло представляет собой композиционный материал, в котором, как правило, попеременно склеены друг с другом листы обычного закаленного стекла и плексигласа. При этом чем большая требуется от бронестекла прочность, тем больше используется при его изготовлении слоев и тем толще и тяжелее получается конечная «прозрачная броня».
Исследователи полагают, что в целом уже достаточно хорошо изучили технологию производства стекла из шпинели — работы велись более десяти лет. Теперь же стало возможно внедрение технологии в серийное производство.
Поделиться832015-04-27 18:06:13
Робота заставили таскать груз в тысячу раз больше собственной массы
Инженеры из Стэнфорда создали роботов, способных двигать груз в несколько раз превышающий их собственную массу. Роботы будут официально представлены на Международной конференции по роботам и автоматизации, которая пройдет в Сиэтле в мае 2015 года, а пока их показали изданию New Scientist.
Самый сильный (в плане соотношения массы робота и массы груза) из представленных роботов называется μTug. Его масса составляет 12 граммов, при этом он способен волочить за собой груз массой до 20 килограммов. По словам Дэвида Кристенсена, одного из создателей робота: "Это все равно, что если бы человек таскал за собой по суше синего кита".
Среди других роботов инженеры отдельно отмечают механизм, масса которого 20 миллиграммов, способный двигать груз до 500 миллиграммов, что соответствует массе небольшой скрепки
По словам создателей, ключевые технологии для производства ботов были позаимствованы у природы, в частности, у гекконов. Так, конечности механизмов покрыты тонкими резиновыми волосками. Когда робот стоит без груза, он опирается только на кончики волосков, а, значит, сила трения между подошвой и поверхностью сравнительно небольшая.
Когда же робота нагружают, волоски валятся на бок, увеличивается площадь соприкосновения их с поверхностью, и, следовательно, сила трения. Это позволяет механизмам не скользить, когда они волокут достаточно большой груз. Благодаря этому роботы способны передвигаться по наклонным и, в перспективе, по вертикальным поверхностям.
Поделиться852015-04-28 10:57:14
При пожаре рекомендуется прыжок с «парашютом»
Что первое приходит в голову, когда слышишь словосочетание «противопожарная безопасность»? Наверное, большинству россиян представляются огнетушители, в лучшем случае ещё свод правил, заученных с детства, которые помогут предотвратить бытовое возгорание. Но что делать, если пожар уже начался, а добраться до его очага и потушить невозможно (например, он находится в многоэтажном жилом доме на несколько этажей ниже вшей квартиры)? В первую очередь, спасать себя и своих близких!
Об отечественной разработке, которая даст человеку шанс выбраться с высоких этажей горящего здания, рассказали сотрудники Международного института геоинформатики (МИГ).
«Наша цель – привлечь внимание к проблеме безопасности при пожаре. Сегодня во многих странах мира законодательно закреплены положения о необходимости оборудования многоэтажных домов индивидуальными спасательными устройствами, даже наши ближайшие соседи, Беларусь и Казахстан, недавно приняли соответствующие акты. Мы делаем всё возможное, чтобы в России тоже были приняты такие законы. Пожар в многоэтажном доме – это не шутка, и стандарты, принятые 60 лет назад, в этой ситуации не работают», – заявил генеральный директор МИГ Артур Бергер, подчеркнув, что разработок систем индивидуального спасения в России уже немало. В частности, «Спасмиг» – это упрощенная версия другой разработки института – «Самоспас».
Главная особенность индивидуального спасательного спускового устройства «Спасмиг» в том, что оно предназначено для использования людьми без специальной подготовки – его не только легко надевать, но и сам процесс спуска сделан максимально безопасным.
Одна из отличительных черт этой модели в спусковом механизме. Российские разработчики использовали в нём модифицированную систему «дабл-стоп», с помощью которого задали максимальную скорость спуска – не более 2 м/c. «Обратите внимание, человек спускается, только частично сжав рукоятку спускного механизма. Если сжать её до конца или полностью отпустить, система блокируется, и спуск прекращается», – сказал заместитель генерального директора «Самоспас» Алексей Маликов, отметив, что таким образом исключается опасность падения человека, уже находящегося снаружи горящего здания.
Устройство состоит из троса, намотанного на бобину, простого крепёжного механизма, спускового механизма и карабина, который позволяет пристегнуть систему к любому подходящему предмету внутри помещения. Принцип действия очень прост. С помощью трёх карабинов человек крепит устройство на уровне груди, при этом его руки свободны. Кроме того, устройство может применяться для спуска груза.
Разработчики предлагают тросы различной длины: 15, 30 (что соответствует высоте десятиэтажного дома), 50 метров. Длину троса можно увеличить, но это связано с рисками для человека из-за порывов ветра. Как отметил, президент МИГ Николай Конон, даже если человеку не удастся добраться до земли, он существенно увеличит свои шансы на выживание.
«Наша задача – помочь спасателям, – пояснил он. – Часто для выполнения их главной задачи – спасения людей (а не тушения пожара, как многие думают) у них не хватает информации – где пострадавшие? Если люди будут пользоваться подобными устройствами, у них будет шанс, а у спасателей – ориентир».
Кроме того, по словам специалиста, выбравшись из горящего здания, человек серьезно снижает риск отравления угарным газом.
Механизмы устройства имеют патент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Сотрудники МИГ уже разрабатывают новое поколение подобных систем, в которых вместо огнеупорного троса, который выдерживает температуры от -40 до +60°С, будут применяться сверхпрочные металлические тросы с использованием нанотехнологий. Новый материал позволит увеличить допустимую нагрузку на трос с 500 до 1500 килограмм.
Отредактировано nvs (2015-04-28 10:58:02)
Поделиться862015-04-28 11:22:59
Ученые Росатома создали систему для переходов, освещающую пешехода
Систему для пешеходных переходов, которая освещает переходящего дорогу человека для его безопасности и подает предупреждающие световые сигналы водителю, разработали в Новоуральском приборном заводе (входит в топливную компанию ТВЭЛ госкорпорации "Росатом"), сообщил РИА Новости заместитель директора завода Дмитрий Глухов.
"Умный пешеходный переход освещает пешехода, вышедшего на нерегулируемый пешеходный переход. Мы собрали один опытный образец, он установлен в Новоуральске для опытной эксплуатации в течение года", — сказал Глухов.
Система представляет собой две мачты освещения с ветрогенераторами и солнечными панелями. Она также имеет датчики движения, которые включают освещение ночью при приближении пешеходов. Она также посылает предупреждающие световые сигналы водителям.
Как уточнил собеседник агентства, промышленное производство и поставки в российские города начнутся после испытаний и сертификации.
РИА Новости http://ria.ru/science/20150427/10611637 … z3Yaf3nHvb
Поделиться872015-04-28 11:55:04
Общение с туристами в Дубае поручат робокопам
Полиция Дубая собралась использовать роботов для укрепления своих сил. Робокопы, как ожидается, будут патрулировать общественные места, а также взаимодействовать с туристами. Об этом сообщает издание Khaleej Times.
Робокопов планируется начать использовать уже в 2017 году, а полномасштабная реализация соответствующей программы приурочена ко Всемирной выставке, которая должна пройти в столице ОАЭ в 2020 году под лозунгом «Объединяя умы, создаем будущее».
Конструкция робокопа включает в себя интерактивный экран и микрофон, которые будут подключены к колл-центру полицейского управления в Дубае. Люди смогут общаться непосредственно с техническим устройством, задавать ему вопросы и получать соответствующие консультации.
Система, как ожидается, будет полностью автоматизирована. а участие человека в управлении робокопом будет сведено к минимуму. Таким образом Эмираты попробуют снизить потребность в найме новых сотрудников для обеспечения безопасности Дубая в дни Expo 2020.
Поделиться902015-04-30 13:57:27
НАСА испытало инновационное крыло самолета измененной формы
Специалисты НАСА из лётно-исследовательского центра им. Армстронга (Калифорния) совместно с учеными из исследовательской лаборатории военно-воздушных сил (AFRL) и американской компании FlexSys Inc. успешно провели первые летные испытания новейшего крыла измененной формы. Данная технология имеет огромный потенциал. Она позволит уменьшить вес судна, сократить уровень шума во время взлетов и посадок, а также ежегодно экономить миллионы долларов. За прошедшие шесть месяцев в рамках проекта Adaptive Compliant Trailing Edge (Гибкая задняя кромка адаптивного крыла) было проведено 22 исследовательских полета с использованием крыла измененной формы.
Инженеры деформировали заднюю часть крыла самолета. Последняя служит традиционной закрылкой. Именно благодаря изгибающейся бесшовной поверхности крыла специалистам удалось улучшить полетные характеристики самолета.
«Сотрудничество команды центра им. Армстронга с исследователями из лаборатории ВВС стало ярким примером того, как НАСА работает с нашим правительством и партнерами по отрасли. Созданная в результате этой работы инновационная технология позволит значительно улучшить экономические и экологические показатели», - говорит Джайвон Син, первый помощник руководителя исследовательской миссии НАСА в области аэронавтики в штаб-квартире агентства в Вашингтоне.