10 февраля 1967 года впервые взлетел "Дорнье" Do.31 - первый и единственный в мире транспортно-пассажирский самолет вертикального взлета и посадки. Одновременно это была последняя попытка немецких авиастроителей удивить мир и создать нечто оригинальное, не имеющее аналогов и открывающее новые горизонты. Ранее таких революционных разработок в Германии было много, достаточно вспомнить первые в мире цельнометаллические и реактивные самолеты.
Однако, Do.31 прорывом не стал, несмотря на то, что машина, построенная в трех экземплярах, летала вполне удачно, полностью соответствовала заданным характеристикам и установила несколько рекордов. Она разрабатывалась по техзаданию, выданному Бундесвером еще в 1960 году на военно-транспортный самолет средней дальности, не нуждающийся в аэродромах.
Для этого его основные маршевые движки имели поворотные сопла (разработанные совместно с британской фирмой "Хаукер"), а на концах крыла были вертикально укреплены в обтекателях аж восемь подъемных турбореактивных двигателей, включавшихся только на взлете и посадке. Все остальное время полета они представляли собой "мертвый груз", что было, прямо скажем, не очень рационально.
Тем не менее, на маршевых двигателях Do.31 самолет развивал вполне приличную для транспортника крейсерскую скорость 650 км/ч. Запаса горючего хватало на 1800 километров, а рабочий потолок достигал 10700 метров. Впрочем, из-за отсутствия герметичного грузопассажирского отсека летать на такой высоте можно было только с грузом. В пассажирском варианте в отсеке размещались до 36 солдат, а в санитарном - 24 раненых на носилках.
Но ни один из этих вариантов не применялся на практике. Уже в 1970 году командование Бундесвера сделало выбор в пользу тяжелых транспортных вертолетов и прекратило финансирование проекта, на который уже было израсходовано 300 миллионов марок. Ставка фирмы "Дорнье" на экспорт тоже не оправдалась, так как ни одного иностранного заказа на причудливый аппарат не последовало. Оба летных прототипа (третий был разрушен при наземныых статических испытаниях) стали музейными экспонатами.