Старлеем он выпускался. Коллежский секретарь X класса = поручик. Собственно, из-за чего было очередное бурление говн: если не служить, то и выслуги нет. Оне потом изволили обидеться на чин камер-юнкера через много лет. Это всего лишь IX класс, то есть, на наши деньги капитаном его поздравили. Он-то губы раскатывал на надворного советника (майора) или церемониймейстера (подпола) как минимум.
26 сентября 1951 года, то есть, ровно 70 лет назад, впервые взлетел прототип английского тяжелого палубного истребителя Де-Хэвилленд "Си Виксен", ставшего первым в мире двухместным самолетом, превысившим скорость звука, а также - первым в мире морским истребителем без пушечно-пулеметного вооружения. "Си-Виксен" должен был поражать вражеские самолеты управляемыми ракетами, а в качестве вспомогательного вооружения могли устанавливаться блоки НАР. В варианте истребителя-бомбардировщика, машина могла нести до тонны бомб или ракет класса "воздух-поверхность". Всего было построено 145 таких самолетов, которые состояли на вооружении Ройял Нэйви до 1974 года, но ни в одном вооруженном конфликте они не участвовали.
Фарнборо, 6 сентября 1952 года. Джон Дерри выводит DH.110 из пике на сверхзвуковой скорости, с правым разворотом. Через мгновение, у его машины сложатся крылья…
Изюминкой демонстрационной программы являлся «звуковой удар»: самолет пикировал на сверхзвуковой скорости с высоты 40 000 футов в направлении зрителей, причем вывод производился на малой высоте – так, чтобы собравшуюся толпу «накрыло» звуковой волной. Выполнив скоростной проход над летным полем, Дерри положил машину на левое крыло и ввел ее в разворот с одновременным набором высоты. Бывший курсант авиационно-технической школы, бывший в тот день на авиасалоне, рассказывает о том, что произошло. «Внезапно, самолет стало как бы швырять из стороны в сторону. Затем, над фюзеляжем появились два крупных темных объекта и устремились по направлению к толпе, которая застыла в изумлении и шоке – стало понятно, что самолет разваливается в воздухе, а крупные объекты – это двигатели! Прямо перед нами, самолет рассыпался на части, и обломки начали валиться вдоль линии полета. Погиб экипаж самолета и несколько зрителей. Было много раненых. Между тем, оторвавшиеся двигатели продолжили свой самостоятельный полет. Первый врезался в толпу, собравшуюся на склоне холма, убив и ранив множество людей. Второй, по счастью, пролетел чуть выше, и рухнул на стоянку конных экипажей, где народу было меньше».
Самолет разрушился в воздухе. Темный объект, оставляющий за собой хвост дыма – оторвавшийся двигатель.
Остатки самолета врезаются в землю, летят обломки… Фильм, снятый одним из зрителей, прояснил картину происшедшего. WG 236 выполнил разворот влево, в направлении зрителей, правая консоль крыла разрушилась, сразу же за ней – левая. Корневая часть крыла, между балками и фюзеляжем, уцелела, но из-за смещения центровки, нос машины задрался вверх и планер мгновенно развалился на части – отделилась кабина, двигатели и балки. Все произошло примерно за 1 секунду. Как было установлено, планер испытал нагрузку на скручивание во время выполнения маневра, включавшего в себя вираж с набором высоты. Рапорт об авиационном происшествии, датированный 8 апреля 1953 года, указывает как причину, комбинированный эффект от ускорения при наборе высоты (при выполнении виража) и нагрузки, вызванной движением элерона вверх (выравнивание при выходе из виража), вызвавшие нестабильность конструкции. Конфигурация крыла DH -110, как оказалось, таила серьезные проблемы. Необычное устройство набегающей кромки крыла, так называемый D-нос, оправдывало себя на относительно легких машинах, таких, как «Вампир» и «Веном», но не справлялось с возросшей нагрузкой на более крупной машине.
30 сентября 1901 года англичанин Хьюберт Сесил Бут запатентовал электропылесос. В том же году изобретение Бута поступило в продажу. Выглядело оно просто шикарно, см. ниже газетная реклама бутовского пылесоса, с фотографией, на которой можно рассмотреть его устройство. Обратите внимание, что воздух он всасывал не вентилятором, как все современные модели, а солидным поршневым компрессором, поэтому мощность пылесосущего комбайна была очень впечатляющей.
На рубеже XIX-XX веков полиция Петербурга регулярно забирала с улиц абсолютно голых мужчин. Массово. Так, за один только 1893 год, в Петербургскую пересыльную тюрьму было доставлено ровно 500 таких "аполлонов". Тема была следующая. Голый мужик честно признавался в бродяжничестве и нищенстве. Таких полагалось высылать из столицы в родные губернии. За казенный счет им выдавали арестантские куртки, порты, нательные рубахи и исподнее. Если дело было зимой (а оно и было чаще всего зимой), то выдавали еще шапку и какую-никакую обувь. Затем составлялся этап "земляков", который выпинывался в надлежащую губернию. Голые мужики никаких бумаг не имели, родиной называли, как правило, близлежащие нищебродские губернии и уезды, типа Псковщины. Там они моментально продавали крестьянам добротную арестантскую одёжу, надевали портянки и одежду с чучел, и ехали зайцами обратно в Питер бухать-тусить. После чего - ну вы поняли. Полицейские тему знали и, иногда, ради прикола, отправляли голых мужиков куда-нибудь в Туркестан или Северный Кавказ. Что вставало казне в круглую сумму, но чего не сделаешь ради лайков коллег.
В апреле 1968 года французская газета опубликовала обьявление, в котором читателям предлагалось поучаствовать в эксперименте. Требовалось прислать имя, адрес, дату и место рождения. В ответ участнику высылался индивидуальный гороскоп на 10 страницах и подробный психологический портрет. По окончании эксперимента 94% его участников выразили удовлетворенность точностью полученного гороскопа и профиля. Многие даже посчитали нужным написать благодарственные письма. За всей этой историей стоял Мишель Гоклен – астролог, занимавшийся обширными статистическими исследованиями. Всем респондентам он разослал один и тот же документ. Гороскоп и психологический портрет были подготовлены для реально существовавшего человека, родившегося в 3 часа утра 17 января 1897 года в городке Осер. Этим человеком был доктор Марсель Петьё – серийный убийца, виновный в гибели как минимум 60 человек в предвоенные годы и во время немецкой оккупации Парижа. Как результаты трактовал астролог Гоклен - трудно сказать.
7 октября 1959 года советский аппарат «Луна-3» сделал первые в истории снимки обратной стороны Луны. Изображения обратной стороны Луны моментально облетели все газеты мира. Фотографии «темной Луны». Обратная сторона Луны совсем не походила на ту, что обращена к Земле. Как известно, на светлой стороне Луны даже с Земли можно рассмотреть большое количество темных пятен. Первые астрономы, наблюдавшие Луну в телескопы, окрестили эти пятна «морями». Первоначально и в самом деле считалось, что это – моря, наполненные водой. Разумеется, как только начались серьезные исследования спутника Земли, стало понятно, что никаких морей на Луне нет, а темные пятна представляют собой кратеры. Однако, их по привычке именовали морями, а более скромные по площади – озерами, давая этим «морям» и «озерам» названия, связанные с душевными состояниями или с водой – море Ясности, море Спокойствия, море Дождей, озеро Ненависти. Озеро Печали и т.д. На видимой стороне Луны астрономы насчитали 21 «море», которые вместе с «озерами» составляют более 30% поверхности. Остальная площадь светлой стороны – по преимуществу равнинная, хотя имеются и горные хребты. Обратная сторона Луны совсем не походит на внешнюю. Она очень гористая, на ней обнаружено лишь два «моря» и несколько небольших «озер» — менее 1 процента всей площади. Эти объекты получили названия: море Москвы, море Мечты, и озера Удовольствия, Одиночества и Забвения. С морем Москвы получился небольшой казус. Астрономическое сообщество не сразу согласилось с этим, не вписывающимся в традицию названием. Однако на ассамблее Международного Астрономического союза французский ученый Дольфюс философически заметил, что Москва – это, в сущности, тоже душевное состояние, и тем примирил спорщиков. Была большая проблема с фотопленкой - нужно было, чтоб и космическое излучение выдерживала и проявлялась без проблем. "Помогли" американцы: на сбитом разведывательном зонде оказалась как раз подходящая , она и полетела к Луне.
27 января 1928 года в ходе эксперимента жесткий дирижабль «Лос-Анджелес» (ZR-3) сел на палубу авианосца США «Саратога», доставил пассажиров, топливо и запасы. Длина дирижабля 200,7 м. Длина авианосца 270,66 м. USS Саратога (CV-3) — авианосец ВМС США, эксплуатировавшийся в период с 1925 по 1946 годы, второй корабль типа «Лексингтон». В ходе службы был также известен в ВМС США под прозвищами «Леди Сара» и «Старая Леди».
Весной 1965 г. на протяжении почти двух месяцев “Московский комсомолец” практически в каждом номере печатал материалы, посвященные Великой Отечественной войне.
Среди других материалов в “МК” были напечатаны воспоминания Романа Кармена, известного советского кинодокументалиста, который в последние дни войны находился в советских войсках, бравших столицу Третьего рейха. Кармен описал совершенно уникальный, прямо-таки анекдотический случай, “запротоколированный” тем не менее в его телеграмме, отправленной тогда в Совинформбюро.
“МК” 28 апреля 1965 г.:
“…Эту корреспонденцию я пишу в одном из домов рабочего поселка Сименсштадт. Меня заинтересовал телефон, стоящий на столе в одной из квартир этого поселка. Ведь отсюда прямая связь с центром Берлина. У меня возникла мысль, которой я поделился с моими товарищами — офицерами-танкистами.
— Давайте,— сказал я им, — попробуем вызвать по телефону Геббельса.
…За выполнение этого плана взялся молодой наш переводчик, прекрасно владеющий немецким языком, Виктор Боев. Мы набрали номер берлинского “Шнеллербюро” (телефонная справочная-коммутатор. — Ред.). Ответившей сотруднице сказано было, что необходимо соединиться с доктором Геббельсом.
— Кто просит? — спросила она. — Житель Берлина. — Подождите у телефона, — сказала она, — я запишу.
Минут 15 мы ожидали, вслед за тем снова голос сотрудницы сообщил нам, что сейчас нас соединят с кабинетом рейхсминистра пропаганды доктора Геббельса. Ответивший мужской голос снова спросил, кто спрашивает Геббельса. На этот раз Виктор Боев сказал:
— Его спрашивает русский офицер, а кто у телефона? — Соединяю вас с доктором Геббельсом, — ответил после паузы голос.
Переводчик Виктор Боев: Кто у телефона? Ответ: Имперский министр пропаганды доктор Геббельс. Боев: С вами говорит русский офицер. Я хотел бы задать вам пару вопросов. Геббельс: Пожалуйста. Б.: Как долго вы можете и намерены драться за Берлин? Г.: Несколько… (неразборчиво). Б.: Что, несколько недель?! Г.: О нет, месяцев! Б.: Еще один вопрос — когда и в каком направлении вы думаете бежать из Берлина? Г.: Этот вопрос я считаю дерзким и неуместным. Б.: Имейте в виду, господин Геббельс, что мы вас найдем всюду, куда бы вы ни убежали, а виселица для вас уже приготовлена. (В ответ в телефоне раздалось неопределенное мычание.) Б.: У вас есть ко мне вопросы? — Нет, — ответил доктор Геббельс сердитым голосом и положил трубку.
…Когда Боев повесил трубку, в комнате стояла зловещая тишина.
— Ну и всыпят нам за это дело, братцы, ох, и влетит же нам! — сказал, растерянно улыбаясь, фоторепортер.
— Давайте составим акт о нашем разговоре.
Оформили официальный акт, в котором стенографически, как и в моей телеграмме, воспроизвели телефонный разговор. В это время во двор въехал броневик с офицером связи из штаба фронта.
— Кто тут разговаривал с Геббельсом? — строго спросил молодой майор.
Мы ему тут же вручили наш акт. Он бережно вложил его в полевую сумку и, обведя всех нас не обещающим ничего хорошего взглядом, молча удалился. Откуда они узнали? И так быстро!.. Мы мрачно разошлись, стараясь не смотреть друг другу в глаза.
В общем, дело тем и кончилось. Никто не пострадал от этой озорной идеи. Но легенда о телефонном звонке доктору Геббельсу облетела тогда весь фронт. Мне впоследствии рассказывали, будто Жуков весело смеялся, но Сталину все же об этом доложил.
Геббельс через 48 часов после этого телефонного разговора пустил себе пулю в лоб. Корреспонденцию эту [мою] Совинформбюро в [агентство] Юнайтед Пресс не отправило. Вероятно, товарищи сочли всю эту историю неправдоподобной…”
Развитие сюжета. Многие помнят эпизод из "Освобождения", когда Куравлев в роли офицера-связиста пришёл с катушкой провода в ставку Гитлера, оценил обстановку словами "Хреновато тут у вас!", после чего в поисках сортира наткнулся на Геббельса.
Но ещё до этого был фильм "На пути в Берлин" (1969)
Плеер не даёт выставить время, нужная сцена начинается на 4:31.
Слишком мелко, это когда пенсионеру звонят жулики, и, представившись сотрудниками службы безопасности банка, пытаются выведать данные его пенсионной карточки... Мне - звонили.
Слишком мелко, это когда пенсионеру звонят жулики, и, представившись сотрудниками службы безопасности банка, пытаются выведать данные его пенсионной карточки
Это когда потом пишут: "Мошенники выманили у пенсионера 15 млн гривен"?