Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Общественные науки » История это такая странная штука


История это такая странная штука

Сообщений 1411 страница 1440 из 2001

1411

Между прочим, левая в верхнем ряду привлекает особое внимание. Навевает на мысль о сходстве с картинами Яна ван Эйка.

0

1412

05.03 или 06.03.1940 два опытных экземпляра танка Т-34 с демонтированным вооружением в сопровождении двух тягачей убыли с территории заводского полигона в Харькове и спустя 6 дней, 12 марта, первый из них прибыл в подмосковный Серпухов. Машины проделали впечатляющий путь своим ходом, практически идя по прямой, через совершенно непроходимые места. Этот беспримерный поход был задуман как самое красноречивое доказательство надежности новой машины и своё дело он сделал. 31 марта 1940 г. Государственный комитет обороны принял решение о серийном производстве среднего танка Т-34.

Спора нет, машина замечательная, но вот чувствуется какой-то подвох в словах "в сопровождении двух тягачей". Как минимум, тягачами должны были быть не менее замечательные машины. ХПЗ (*) в то время выпускал тяжёлый тягач "Ворошиловец", вот он:
http://5hobbi.ru/wp-content/uploads/2019/07/voroshilovetz-32.jpg
В пробег ушёл один с кунгом, а второй вёз бочки с топливом и маслом. Ну, и запчасти.
Почему же в 1941 году свернули производство этих действительно хороших тягачей? Их трагедия в унификации по двигателю с тем же танком. В ситуации острого кризиса был выбор между "Ворошиловцами" и Т-34, и на тягачи тупо не хватило танковых дизелей. А потом уже аппарат морально устарел и возобновлять производство не стали.

(*) ХПЗ - Харковский ПАРОВОЗОстроительный завод.

+1

1413

бежит стометровку усейн болт
а перед ним
чтоб анфас была сьемка
стометровку бежит кинооператор

0

1414

Анекдоты из России

Разговаривают два приятеля:
- Знаешь, Сёма, ведь некрасивых женщин не бывает.
- Для меня - бывает.
- А что такое?
- А я не пью!

0

1415

#p155866,DoctorLector написал(а):

ХПЗ - Харковский ПАРОВОЗОстроительный завод.

Это Малышева. Он во время этого пробега, о котором даже фильм сняли (не помню, как называется) уже как-то по-другому назывался. ХЗТМ что ли. Но не ХТЗ - это другой завод.

0

1416

#p155876,Ал написал(а):

уже как-то по-другому назывался

#p155866,DoctorLector написал(а):

Харковский ПАРОВОЗОстроительный завод

0

1417

#p155866,DoctorLector написал(а):

первый из них прибыл в подмосковный Серпухов

А второй?

0

1418

#p155883,Zagar написал(а):

А второй?

Судьба лузеров не сохраняется в истории...

+1

1419

Читаю я эту историю и офигеваю. Что за хрень там происходила, интересно?

0

1420

#p155878,DoctorLector написал(а):

Ал
уже как-то по-другому назывался

DoctorLector
Харковский ПАРОВОЗОстроительный завод

Вот же, гуглить заставил.

Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ЗТМ, ХЗТМ; до 1922 года — Харьковский паровозостроительный завод; до 1939 года — ХПЗ имени Коминтерна, до 1960-х годов — машиностроительный завод № 183 и его филиал завод № 75) — завод транспортного машиностроения в Харькове, выпускающий двигатели, тепловозы и танки.

0

1421

хтз
харьковский турбинный завод
я там был
и на хэлз был

0

1422

09.03.1754 (20 марта н.ст.) Родился адмирал Александр Шишков - министр народного просвещения, один из первых борцов против засилья иностранных слов в русском языке. Строками: "Шишков, прости, не знаю, как перевести" - его имя обессмертил Пушкин. Выходец из незнатного тверского дворянства, Шишков окончил Морской корпус и 20 лет служил на флоте. В душе он был литератором и языковедом и на досуге составил первый академический словарь русского языка. В 1812 г. Александр I назначил его государственным секретарем. Во время войны с Наполеоном Шишков писал все государственные манифесты. В 1813-м он возглавил Российскую академию, в 1821-м стал министром просвещения. На этом посту он прославился новым цензурным уставом (который современники прозвали чугунным) и борьбой против иностранных слов в русском языке. Например, слово "калоши" он предлагал заменить "мокроступами". Академия под его руководством активно изучала "красоты славянского языка". Стремление найти в каждом слове какую-то мысль приводило к курьезам. Шишков считал, что слово "ястреб" означает "птицу, которая пищу теребит", а слово "пешком", или "пихком", произведено от "пихания себя ногами". Как писал современник, "Шишков свободно разгуливал в созданном его воображением филологическом лесу, извлекал из него корни и деревья слов и ломал, и пересаживал их по своему произволу". В высшем свете его воспринимали как шута типа нынешнего Жириновского. В частной жизни Шишков отличался добродушием и приветливостью. По иронии судьбы, этот ревнитель русских традиций был женат сначала на немке, потом (в 70 лет!) на польке и на склоне лет был окружен разными Пржецлавскими, Окенцкими и Лясковичами. Умер 9 (21) апреля 1841 г.

+1

1423

#p155883,Zagar написал(а):

А второй?

Неприятности начались уже недалеко от Белгорода. Во время движения по снежной целине у одного из танков был «сорван» главный фрикцион. В ряде публикаций это приписывают отсутствию опыта у одного из водителей, что представляется маловероятным, так как танки вели лучшие водители-испытатели завода, накатавшие на них не одну сотню километров. Ю. Е. Максарев в своих воспоминаниях даёт другую трактовку этого факта. По его словам, «представитель ГАБТУ, сев за рычаги, заставлял машину разворачиваться в снегу на полной скорости и вывел из строя главный фрикцион». М. И. Кошкин решил продолжать движение с одним танком, а к вышедшему из строя вызвали с завода ремонтную бригаду.
В Серпухове колонну встретил замнаркома среднего машиностроения (в 1939 году все танковые заводы были переданы из Наркомоборонпрома в Наркомсредмаш) А. А. Горегляд. Исправный танк прибыл в Москву, а точнее, на завод № 37, находившийся в тогда ещё подмосковном Черкизове. В течение нескольких дней, пока ждали отставшую машину, на завод продолжалось настоящее паломничество: представители НТК ГАБТУ, ВАММ им. Сталина, Генерального штаба РККА – всем было интересно взглянуть на новинку. В эти дни М. И. Кошкину стало плохо, поднялась температура – во время пробега он серьёзно простудился.

#p155890,Ал написал(а):

Вот же, гуглить заставил

Ну ты же правильно нагуглил, только надо выделить правильно:

#p155890,Ал написал(а):

до 1922 года — Харьковский паровозостроительный завод; до 1939 года — ХПЗ имени Коминтерна

Так вот: в пробег ушёл тягач, выпущенный ХПЗ им. Коминтерна.

0

1424

#p155901,DoctorLector написал(а):

Так вот: в пробег ушёл тягач, выпущенный ХПЗ им. Коминтерна.

Ты не всё выделил, правильно выделять:

#p155901,DoctorLector написал(а):

до 1939 года — ХПЗ имени Коминтерна

http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

1425

#p155907,Ал написал(а):

Ты не всё выделил, правильно выделять:
до 1939 года

Что не так? Похоже, ты почему-то считаешь, что в пробег отправили свежесобранные машины 1940 г.в. Но нет, вся эта эпопея как раз вышла из-за того, что на танках катались-катались, да так и не успели намотать километраж, достаточный для госиспытаний. А собирали машины для пробега, как я уже много раз подчеркнул, на ХПЗ. То есть, ещё до переименования-перенумерования.
Это сейчас всякие солидворксы с автокадами, да и то регулярно думаешь "Какая сука это проектировала", а тогда всё делалось ручками. Если выяснялось, что что-то или кто-то не влезает, либо не может нормально там существовать в процессе работы, то приходилось в очередной раз всё разбирать и заново кумекать.
Ты, наверно, слышал, что мехвод на Т-34 должен был быть не очень крупным, но при этом обладать недюжинной силой?

0

1426

https://www.youtube.com/watch?v=S7zVn3DcRio
США против России: пропагандистские мифы и реальная стратегия

0

1427

#p155909,DoctorLector написал(а):

Что не так?

Да всё так, Штирлиц, всё так. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif К тому же Малышева до 75 года ХПЗ называли. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif Пока станцию метро "Завод имени Малышева" не открыли. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

1428

#p155889,e-note написал(а):

Что за хрень там происходила, интересно?

Мне интересно, что это за лидер кинопроката, который я не видел и даже ничего про него не слышал. Не так много фильмов тогда снимали, все новые фильмы были на слуху.
А история довольно подробно по ссылке описана. Тебя что-то в описании смущает?

0

1429

#p155953,Zagar написал(а):

Тебя что-то в описании смущает?

Больше всего - как ее всеми правдами и неправдами протаскивали в самолет и оберегали от переговоров.

0

1430

#p155974,e-note написал(а):

Больше всего - как ее всеми правдами и неправдами протаскивали в самолет и оберегали от переговоров.

От переговоров ещё ладно, но как её в самолёт протащили через все проверки и паспортный контроль?

0

1431

#p155953,Zagar написал(а):

что это за лидер кинопроката, который я не видел и даже ничего про него не слышал

Я в своё время смотрел. Омерзительный фильм, голимая пропаганда. Но тогда он уже по телику шёл, ибо загнать народ в кинотеатры не получилось. Вроде, на него водили солдат и рабочие коллективы, так он стал лидером кинопоказа.

#p155976,Rick написал(а):

как её в самолёт протащили через все проверки и паспортный контроль?

Для непонятливых ещё раз повторяем: в комбинезоне. Это же очевидно.

0

1432

#p155978,DoctorLector написал(а):

Для непонятливых ещё раз повторяем: в комбинезоне. Это же очевидно.

А, пардон. В комбинезоне, это совсем другое дело...

0

1433

#p155974,e-note написал(а):

Больше всего - как ее всеми правдами и неправдами протаскивали в самолет и оберегали от переговоров.

Задача была простая: не дать ей остаться в Штатах. Вот и таскали. Ну и еще всякие нюансы, что самолет - территория СССР, в нем американские полицейские и спецслужбисты не могут проводить никаких операций по спасению/захвату людей, потому наши и торговались за переговоры в самолете, а амриканцы за его пределами. И для тех и для других эта история имела сугубо политическое значение, ничего личного или криминального.

0

1434

#p155976,Rick написал(а):

От переговоров ещё ладно, но как её в самолёт протащили через все проверки и паспортный контроль?

Если допустить, что решение лететь домой, к маме, было добровольным (почему нет?), то в чем вообще проблема? Хотела бы остаться в Штатах - смылась бы вместе с мужем.

0

1435

А что мешало провести переговоры на территории консульства, например? Или вообще на любой другой территории?

0

1436

#p156029,e-note написал(а):

А что мешало провести переговоры на территории консульства, например? Или вообще на любой другой территории?

До территории консульства или любой другой территории пришлось бы ехать по американской территории. А там что угодно могли устроить. Холодная война все ж.
Да и о чем собственно переговоры?

0

1437

Ну до самолёта же довезли? Вообще действия кажутся излишне усложнёнными какими-то.

0

1438

#p155978,DoctorLector написал(а):

Омерзительный фильм, голимая пропаганда. Но тогда он уже по телику шёл, ибо загнать народ в кинотеатры не получилось. Вроде, на него водили солдат и рабочие коллективы, так он стал лидером кинопоказа.

Я тоже смотрел. Народу было валом. Билетов было не достать

0

1439

#p156036,Шарпер написал(а):

Билетов было не достать

Как и хорошего издания трилогии "Малая земля", "Возрождение" и "Целина".

0

1440

#p156048,DoctorLector написал(а):

Как и хорошего издания трилогии "Малая земля", "Возрождение" и "Целина".

А вот не надо. Я в СССР на все новые фильмы ходил. И такие аншлаги были редкостью.

0


Вы здесь » Амальгама » Общественные науки » История это такая странная штука