В советское послевоенное время взаимоотношения партизан и Большой земли было принято изображать в стиле «партия сказала „надо“, комсомол ответил „есть“». Но реальность партизанской войны была далека от этой благостной картины.
Прошедшие жестокий «естественный отбор» первых лет войны, когда из Москвы до большинства партизан долетали разве что редкие сводки Совинформбюро, многочисленные «батьки» и прочие «полевые командиры» не без оснований полагали, что им тут, на месте, виднее, как бить немца.
Поводов к подобным размышлениям у них порой набиралось изрядно. Например, однажды в соединение Ковпака в очередном грузе доставили пакеты с надписью «Молодому партизану». В пакетах ковпаковцы обнаружили устав ВЛКСМ, книжку «Спутник партизана», две-три брошюры и пять-десять конвертов. Реакция Ковпака была вполне ожидаемой.
«Ковпак, употребляя самые похабные слова в присутствии бойцов и хозяев дома, где помещается штаб, высказывал свое негодование к Украинскому штабу партизанского движения и к… руководителю штаба. Тут же Ковпак дал распоряжение своему заместителю по хозчасти Павловскому обратно запаковать пакеты в мешок и направить в Москву с надписью „Молодому партизану Строкачу от старых партизан“».
(из докладной записки капитана Короткова).
Строкач Тимофей Амвросиевич - (4 марта 1903, Белоцерковицы, ныне Астраханка Ханкайского района Приморского края, — 15 августа 1963, Киев) — советский военный и государственный деятель.
Генерал-лейтенант (1944). Член ВКП (б)-КПСС с 1927 года. Член ЦК КП Украины (1938—59). Депутат Верховного Совета СССР (1946—54 гг.). Народный комиссар (министр) внутренних дел Украинской ССР (НКВД УССР; 16 января 1946 года — 19 марта 1953 года и 3 июля 1953 года — 31 мая 1956 года).