Дмитрий Иванович Меделеев, я так понимаю - это внебрачный сын Мичурина и Сусанина?
Ну да!
Иначе откуда у него ихнее отчество?!
Амальгама |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальгама » Лукоморье 2.0 » Другая тень
Дмитрий Иванович Меделеев, я так понимаю - это внебрачный сын Мичурина и Сусанина?
Ну да!
Иначе откуда у него ихнее отчество?!
Ну да!
Иначе откуда у него ихнее отчество?!
И страсть к таблицам...
Переходим к 10 строчке нашего "Хит-парада коммивояжеров".
Здесь отрезок 1- 12 пересекает сразу два отрезка:
4 - 6 и 5 - 13.
Убираем их, у нас получаются два изолированных отрезка:
5 - 6 и 1 - 13.
Их надо пристегнуть к основной части маршрута, так чтобы образовался замкнутый контур без петель.
Одно соединение очевидно: 13 - 4, по другому не получается, чтобы без петель.
Отрезок 5 - 6 можно встроить в маршрут двумя способами:
1 - 6 ; 5 - 12
или
1 - 5 ; 6 - 12.
Выбираем второй вариант, он дает маршрут на 9.164 короче, чем первый.
Участок генома 6 - 5 - 13 - 1 инвертировали, затем участок 1 - 13 инвертировали еще раз.
В результате маршрут сократился, но не настолько, чтобы подняться в рейтинге выше с 10 места.
Отредактировано Лукомор (2019-08-08 23:00:05)
Одиннадцатый маршрут...
Здесь четыре точки пересечения, и пять отрезков, которым принадлежат эти точки.
Выкидываем эти пять отрезков.
Остается основная цепочка из 10 отрезков от пункта 9 до пункта 15,
два изолированных отрезка: 1 - 13 и 3 - 11, и два изолированных пункта №7 и №16 .
На первый взгляд кажется, что нам нужно перебрать огромное количество вариантов включения
изолированных отрезков и изолированных пунктов для создания всех возможных замкнутых маршрутов,
но это не так.
На самом деле, мы поторопились исключить отрезок 7 - 16, который мы определили, как базовый, видообразующий.
Если его вернуть, то окажется, что пункт 15 можно соединить, только с отрезком 13 - 1, причем только со стороны отрезка 13.
Все остальные варианты:
15 - 1 - 13, 15 - 7 -16, 15 - 16 - 7, 15 - 3 - 11, 15 -11 -3, дадут пересечение отрезков.
Точно также, после 15 -13 - 1, коммивояжер сможет двинуться только либо в 7 -16, либо в 16 - 7.
и в заключение, из 7 или 16, он может выбрать два маршрута: либо 3 -11 - 9, либо 11 - 3 - 9.
Итого получается всего два двоичных ветвления, всего 4 варианта.
если же мы пожертвуем отрезком 7 - 16, и будем заходить еще куда - то, после прохождения пункта 7, и до прохождения пункта 16,
то пункт 7 будет пройден либо вторым, тогда возможно лишь 2 маршрута без самопересечений:
сначала строго 15 - 7 - 13 - 1 - 16 а потом либо 16 - 11 - 3 - 9, либо 16 - 3 - 11 - 9;
либо пункт 7 будет предпоследним на единственном маршруте : 15 -13 - 1 - 16 - 3 - 11 - 7 - 9.
Любые другие маршруты от пункта 15 до пункта 9 будут иметь самопересечения.
Для начала замечаем, что сумма отрезков 16 - 3 - 11 - 9, длиннее, чем сумма 16 - 11 - 3 - 9.
Остается всего 4 маршрута для сравнения:
15 - 13 - 1 - 7 - 16 - 11 - 3 - 9
15 - 13 - 1 - 16 - 7 - 11 - 3 - 9
15 - 7 - 13 - 1 - 16 - 11 - 3 - 9
15 - 13 - 1 - 16 - 3 - 11 - 7 - 9.
В сравнении первого и второго маршрута отбрасываем первый, т.к.
1 - 7 - 16 - 11 длиннее, чем
1 - 16 - 7 - 11.
Точно так же, находим, что второй маршрут короче четвертого.
У нас осталось два наиболее маршрута - второй или третий.
Кто кого заборет?
И все-таки второй маршрут самый короткий!
Соединив все пункты так, как предписано вторым маршрутом, получаем еще и новый рекорд -
новый кратчайший маршрут, о существовании которого мы до сих пор не подозревали!
И, да! - отрезок 7 - 16 можно было не удалять, хотя на нем и было пересечение.
По поводу инверсий генома: сначала идет инверсия участка (11 - 3 - 13 - 1),
А затем, независимо друг от друга две инверсии: участка (7 - 16 - 1 - 13) и, собственно, участка (3 - 11).
Этих трех инверсий достаточно, чтобы распутать все петли в этом особо запутанном случае.
Отредактировано Лукомор (2019-08-09 17:06:15)
За проезд не забываем передавать.
За проезд не забываем передавать.
"И цвели в трамваях контролеры
Людям компостировали мозги"© Веня Д'ркин "Трамвай"
Вот ты зря, я ведь почти не шутил. Ты решаешь именно задачу кондуктора. Коммивояжёр должен не просто проехать по городам, а что-то там втюхать (узлы имеют вес). Выручка же кондуктора зависит только от пути (вес имеют рёбра графа).
Ты решаешь именно задачу кондуктора. Коммивояжёр должен не просто проехать по городам, а что-то там втюхать (узлы имеют вес). Выручка же кондуктора зависит только от пути (вес имеют рёбра графа).
Я решаю ту задачу, которая сформулирована.
Веса узлов разные, но их сумма постоянна в данной задаче.
Если коммивояжер продаст в пункте А 30 единиц товара, а потом в пункте Б - 70 единиц, то это будет всего 100 единиц,
ровно столько же будет продано, если он сначала продаст 70 в пункте Б, а затем 30 - в пункте А.
А вот затраты коммивояжера мы в этой задаче пытаемся минимизировать, ребра имеют вес,
и сумма денег, потраченнах на проезд, пропорциональна сумме длин всех участков маршрута.
Затраты коммивояжёра = выручка кондуктора.
Затраты коммивояжёра = выручка кондуктора.
Да!
Когда ты заливаешь в бак бензин на заправке, ты решаешь задачу оператора АЗС.
Ведь это его выручка.
Отредактировано Лукомор (2019-08-09 15:25:29)
Я решаю ту задачу, которая сформулирована.
Ты её решаешь методом тыка редуктора. И ведь это ещё точек на поле мало...
Ты её решаешь методом тыка редуктора.
Эт я в данный момент ее так решаю.
Но у меня уже есть два собственных метода, которые кулачками в редуктор не тыкают.
Я до них просто еще не дошел в своем повествовании.
Мне хочется выжать все по максимуму из того, что я озвучивал ранее, чтобы можно было с этим, как с эталоном, сравнивать более новые продвинутые методы.
.
Отредактировано Лукомор (2019-08-09 16:55:50)
"Развитие банно-прачечного дела от царицы Тамар до наших дней" "Выжимание Мурзика по капельке" "Краткая предыстория алгоритмов коммивояжера", 67 тт., илл., Одесса: 2019-2328.
67 тт., илл., Одесса: 2019-2328.
Не-не-не!
Всего лишь трилогия:
- "Тень коммивояжера"
- "Вторая тень"
- "Другая тень".
Публикуется эксклюзивно в научно-лирическом альманахе "Амальгама".
Тираж 100 000 просмотров.
Двенадцатая позиция в хит-параде.
Здесь отрезки 1 - 8 и 2 - 13 пересекают отрезок 4 - 15.
Исключим эти отрезки.
Получим два участка маршрута: от пункта 2 до пункта 15,
и от пункта 8 до пункта 4,
и один изолированный отрезок 1 - 13.
Есть ровно один вариант сшить эти участки в замкнутый маршрут без пересечений:
В терминах генов - такое впечатление что ген 1 - 13 перепрыгнул через несколько генов, разорвал ген 4 - 15 и с инверсией
встроился внутрь его.
В терминах же собственно инверсий такое сложное поведение гена описывается всего лишь двумя последовательными инверсиями:
сначала инверсия последовательности (15-7-16-11-3-9-10-2-13-1)
затем инверсия (2-10-9-3-11-16-7-15).
И всё!
Пожалуй я буду отказываться от генетической всей этой терминологии
в пользу более простой, более строгой, и более логичной терминологии инверсии последовательностей.
Единственная операция, примененная несколько раз к лексическому описанию маршрута,
дает его преобразование в более короткий маршрут.
Отредактировано Лукомор (2019-08-10 00:31:48)
Мне хочется выжать все по максимуму
из всех.
Всего лишь трилогия:
- "Тень коммивояжера"
- "Вторая тень"
- "Другая тень".
Вполне можно ещё "чужая тень" развить.
из всех.
Лукоморье - это мой заповедник.
Если посещаете его,
чтобы посмотреть на последнего Лукомора в естественной среде обитания -
милости прошу!
Попробую объясниться.
Я занимался задачей коммивояжера добрых пару лет с перерывами.
За это время скопилось три общих тетради расчетов и попутных заметок,
не считая бесчисленного количества разрозненных листочков.
За прошедшее время я для себя выяснил абсолютно всё,
что меня в этой теме интересовало, кое-что сделал сам, хотя и крайне мало...
Недавно я прекратил этой темой заниматься, она меня больше не интересует.
Все мои записи по этой теме сейчас постепенно уничтожаются, но кое-что,
наиболее важное и интересное я копирую сюда.
Для себя исключительно,
чтобы если вдруг вернусь к этой теме,
не повторять все расчеты обратно.
---------------
У каждого свои тараканы,
фьюнт выкладывает здесь голых тёток,
я - маршруты голых коммивояжеров,
ничего при этом не нарушаю.
"Не шалю, никого не трогаю, починяю примус"
(с) Бегемот ("Мастер и Маргарита")
Вполне можно ещё "чужая тень" развить.
Это слишком долго... Я столько не проживу...
Когда были уже исчерпана заглавная тема "Тень коммивояжера",
я задался вопросом как нумеровать темы продолжения дальше.
"Тень - 2",
"Тень - 3",
"Тень - 3.14",
...
Почти идеально, но уже не оригинально.
Следующая идея была порядковое числительное поставить перед словом "тень".
"Вторая тень",
"Третья тень",
"Четвертая тень"...
Тоже не плохо, но как-то однообразно.
Третья тема именовалась уже по другому принципую
Второе слово , естественно, "тень".
Первое слово произвольное прилагательное,
но первая буква следует в алфавитном порядке от темы к теме,
возможно с пропусками.
Так-что,
"Вторая тень"
букву " Г " я благоразумно пропустил.
"Другая тень"
Следующая тема, которой, скорее всего, не будет, соответственно, будет называться:
"Еще одна тень".
Отредактировано Лукомор (2019-08-10 08:20:57)
Тринадцатый маршрут...
Отредактировано Лукомор (2019-08-10 09:27:39)
Не-не-не
Надо будет спросить Загара, вступает ли гелий в цепочечные соединения. Хотя, при его фирменных катализаторах из отходов казённой платины можно хоть что полимеризовать. В следующий раз попробуй "Xe-Xe-Xe" и "Ar-Ar-Ar"
букву " Г " я благоразумно пропустил
То есть, "гордой", "гневной" и "гениальной " тени не будет, что ли??
фьюнт выкладывает здесь голых тёток,
я - маршруты голых коммивояжеров
Вот знаешь, назови следующую тему "Гусарская тень", если уж подразумевать именно такой контекст.
То есть, "гордой", "гневной" и "гениальной " тени не будет, что ли??
Не будет...
Букву Г я уже пропустил.
Эта тема на Д.
Следующая тема будет на Е...
И, скорее всего, следующей темы не будет.
Отредактировано Лукомор (2019-08-10 09:23:26)
Следующая тема будет на Е
Тут богатый выбор, я бы сказал.
Тут богатый выбор, я бы сказал.
"Ещё одна тень" - я уже лзвучивал выше.
Но постараюсь втиснуть в рамки этой темы и не создавать новую...
Это слишком долго... Я столько не проживу...
Дело не в том, что люди смертны, дело в том, что люди внезапно смертны (с)
Если так рассуждать, то можно вообще ни за что в жизни не браться - вдруг умрём...
Хотя, при его фирменных катализаторах из отходов казённой платины можно хоть что полимеризовать.
Для коммивояжера, с его долгими поездками вдали от семьи, более актуальны димеры титана Ti-Ti или кремния Si-Si.
более актуальны димеры
Если совсем долго, то димерами он не ограничится. Обычно коммивояжёры отыскивают сплав ванадия, серебра, индия и алюминия, а димеры уже прилагаются.
Если совсем долго, то димерами он не ограничится. Обычно коммивояжёры отыскивают сплав ванадия, серебра, индия и алюминия, а димеры уже прилагаются.
Причем они сами находят кратчайшую траекторию, это лучший способ решения задачи коммивояжера.
Причем они сами находят кратчайшую траекторию, это лучший способ решения задачи коммивояжера.
Причем тут возникает вопрос какую часть коммивояжера следует считать аналоговым вычислителем.
какую часть коммивояжера следует считать аналоговым вычислителем
В норме это состав из молибдена, серы и калия, но возможны различные вариации.
В норме это состав из молибдена, серы и калия, но возможны различные вариации.
Вариации - верхний или нижний?
Вы здесь » Амальгама » Лукоморье 2.0 » Другая тень