#p88907,Ал написал(а):любому конструктору пришла бы идея о повышении стойки шасси, чем о рытье канавы
Это не так. Небольшой перенос ниши и/или точки крепления влечёт переделку всего крыла, потому что оно, сцуко, ни разу не пустое. Даже в случае неубирающихся шасси удлинение стойки тянет за собой кучу проблем: снижается прочность стойки и крепления, повышается масса, изменяется аэродинамика и центровка, появляется дополнительный пикирующий момент. Это только первое, что лежит на поверхности. А моторчик-то прежний. То есть, либо убирать часть оружия и топлива, либо менять движок, чтобы вернуть прежнюю массу, либо форсировать, чтобы вернуть отношение тяги к массе. Крыло надо сдвигать по фюзеляжу, чтобы вернуть центровку к норме. У стойки и/или колеса делать обтекатели, как у Ю-87, чтобы оно летало хоть 300 км/час. Стойку может понадобиться утолщать или мастырить какие-то подкосы, чтобы, не дай бог, не сложилась.
То есть, +10 см стойки может повлечь переделку почти всего самолёта. А +30 см - стопудово получится новый самолёт. И в любом случае его лётные качества будут другими, то есть, РЛЭ переписывать, лётчиков переучивать.
Интересно, что из нас двоих у меня сугубо гуманитарное медицинское образование.
Отредактировано DoctorLector (2018-07-22 13:58:49)