Погоди, это далеко не всё интересное. Когда-то давно, примерно в тех же местах, ушлые местные пчёлы уже строили себе улей в ППД. Ничего хорошего из этого не вышло. Если закрывать ППД крышечкой, то местные кадры не всегда её открывают перед полётом, это уже тоже случалось примерно в тех же местах. И из этого ничего хорошего не получалось. Но в данном случае крышечка ни при чём, ППД недосягаем для умелых ручонок без специального желания и лестницы.
Технический лог именно этого борта говорит, что в предыдущем полёте экипаж сделал запись "Airspeed unreliable". По этой причине борт сутки простоял на земле, инженеры работали 15 часов (видимо пяратрахивали всю электронику, раз показывает неправильно), но причину проблемы почему-то так и не установили. Почесав в своих индонезийских репах, они... записали ТАКОЙ отказ в MEL и выпустили борт в его последний полёт. Правда, у них есть и отмазка. Дело в том, что во всей Индонезии не оказалось оборудования для проверки анемометрических приборов. В исполнении "Боинга" это специализированная самобеглая коляска-стенд, где размещены компрессор, редуктор, дюритовый канал для сжатого воздуха, хитрая система крепления, переходники с манжетами для разных видов ППД, всякие приборы, компьютеры, инструменты и команда специально обученных и сертифицированных людей. Хотя при +34 у них там всё равно что-то заедает в компрессоре или компьютере.
(Существует и отечественный вариант, у нас авиация тоже не вчера началась. Наш комплект состоит из пары первых попавшихся юных техников, автомобильного ножного насоса с манометром, шланга и тряпочки, которая работает переходником и манжетой для любых ППД. Эстеты для герметичности обматывают тряпочку синей изолентой, хотя это уже не строго обязательно. Система работоспособна при любых температурах, достаточно только в кабине записать показания и примерно сравнить с данными прецизионного манометра на насосе, чтобы понять, работает оно или надо заменить датчик и прочистить все трубки).
Да, так вот... А ещё раньше "Боинг" официально признавал, что эффективность руля высоты у них по жизни недостаточная, а бороться с неправильно переставленным стабилизатором он и подавно не в силах.
Ну, вот, собственно, вся картина маслом.
Отредактировано DoctorLector (2018-11-01 06:04:29)