Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Reductor Sapiens » Рассказывает дед (2 пилотных поста)


Рассказывает дед (2 пилотных поста)

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

12 июл, 2012 в 13:11

Кто мой ЖЖ читает, с моим легендарным дедом уже знаком. Прожил он жизнь, дай бог каждому. Родившись в 1900-м, он повидал на своём не малом веку много разного. А умер, как известно он уже при М.С, Горбачёве в 1985-м.
Он родился в белорусском селе Осовка на Польском краю Беловежской Пущи. Нынче на карте я этого села не нашёл, а два года назад оно было. Но, ориентир - Хайнувка. Осенью 1915-го вся его безземельная семья эвакуировалась из зоны боевых действий по столыпинской программа в Красноярский край на пустые земли, но осела в Симбирской губернии, где многих белорусских переселенцев обманным путём задержал польский пан, которому на его лесохозяйство до зарезу требовались гастербайтеры. А до того, дед копал окопы, я так сейчас понимаю у Осовца, поскольку сбежал он оттуда вместе с большинством после того, как увидел результат газовой атаки - почерневшие траву и листья и искажённые гримасой ужаса и боли лица погибших.
В 16 лет он таскал на мельницу шестипудовые мешки. Занимался французской борьбой и двойным нельсоном выдавил глаз у соперника. Немудрено. Я удивлялся, что его пальцы, при условии, что я был выше его на голову, были толщиной в полтора моих. Обладал феноменальной памятью и потому очень быстро, несмотря на три класса ЦПШ ещё до революции овладел не только бухгалтерским делом, но и вообще стал незаменимым ходячим справочником у лесозаводчика, который стал его учить делу уже сознательно, имея прицел воспитать управляющего "из своих". В 1918-м создал коммуну. В 1919-м чуть не был расстрелян во время Чапанного восстания. Спасло чудо и браунинг, на наличие которого палачи не удосужились деда проверить. Дальше, с товарищами на базе имущества оставленного сбежавшим паном, организовал артель. Лесозаготовительную и деревообрабатывающую. Естественно, с его знаниями и опытом, стал одним из её руководителей. В партию вступил в 1925-м. В 1937-м, когда артель стала госпредприятием, был арестован. Получил инсульт из-за непрерывного допроса в течении нескольких суток кряду. Есть давали селёдку. Пить - мочу. Кому-то раскроил башку табуретом. Ничего не подписал. В 1938-м был реабилиирован. Документы я выкладывал про то, что "доказательсв не добыто". В 1960-м ушёл с работы немедля, всесте со многими, кто не вынес совнархозизацию всей страны. Тогда же, последним из работников своего треста, получил ту квартиру, в которой живу и я, переехав из барака, построенного в 1942-м. И купил, наконец, по блату, книжный шкаф и письменный стол с креслом для себя.
Ну, а в 70-х, когда я достаточно подрос и начал что-то понимать, мой дед начал мне ежедневно рассказывать про своё житьё-бытьё и учить читать газеты и анализировать информацию. Это было самое чудесное время моей жизни. Я приходил из школы домой. Меня ждал, приготовленный дедом обед и очередной  занимательный рассказ из живой истории СССР. Беседы продолжались практически до самой его смерти. И в них участвовали и мои институтские товарищи. И вот однажды он мне рассказал про то, как он ездил в Ленинград в командировку в 20-х годах. Точно после 1925-го, поскольку он уже был в партии, но точно до сворачивания НЭПа.

Погуляв по городу и проголодавшись, дед решил поужинать и зашёл в гостиничный ресторан. Его поразило, что в ресторане практически никого не было, а у столика истуканом стоял официант с полотенцем перекинутым через руку.
Сел дед за стол, а что делать и не знает. Истукан молчит, как пень. Туда-сюда, спросил его - мне бы поесть что...
Истукан молча подал меню, а там блин не по русски всё...
Издевается, гад. Ну что делать? А, была не была, ткун пальцем - вот это, дескать. Истукан исчез и через пять минут принёс десертную тарелку на которой была размазана тонкая лужица чего-то серо-розового.
Дед воззрился на это с ужасом, прикинув ещё и цену. Что это и жрать-то это как? Облизывать языком что-ли?
Крутился, крутился, плюнул на всё и спросил истукана. Это что?
Крем. Что заказывали-с.
Ёма. А крем это что?
Пробуйте. Это вкусно.
Дед взял вилку. соскрёб немножко. Правда. Крем. Сладкий. К чаю хорошо. А пожрать - нет.
- Слышь, товарищ. Ты бы не молчал, а помог. Мне бы пожрать по человечески. Чего ты мне тут цирк показываешь...
- Ну, дык, нефиг было изображать из себя. Сразу бы и сказал. А то ходят, в меню тыкают, а смысла не знают. Борщ с мясом будешь и картошку на второе?
- Ну конечно! Спасибо, а то с утра жрать хочу.
Истукан исчез на подольше, а в ресторане произошло событие.
Вдруг выбежали сразу несколько официантов, составили столы и начали их сервировать многочисленными яствами, закусками и вином диковинным. И в двери вошла чрезвычайно важная персона в костюме, манишке и котелке с тросточкой. Сопровождаемая целой толпой с цыганами. И пошла веселуха с песнями и плясками. С битьём посуды, надо сказать умеренным и бесконечной переменой блюд, Дед уже давно съев свой обед, пробавлялся третьей переменой чаю, ибо никогда такого представления не видел. Истукан стоял по стойке смирно рядом, сказав единственное - поел, шёл бы отсюда. Куда там. Деду было интересно, как это в столицах...
Пиршество продолжалось до трёх часов ночи. В конце на здоровенном блюде принесли огромного осетра, на которого вся толпа и набросилась. Дальше, дед смотреть не стал. Сморило его и пошёл он к себе спать

Наутро, его вызвали в кабинет директора предприятия, куда он был командирован. Там же сидели ещё два серьёзных человека. И вопрос к деду был таким.

- Ты вчера в ресторане был?
- Да. А откуда Вы знаете?
- Официанта видел?
- Да
- Наш человек. Ты больше в рестораны по возможности не ходи. Знаешь кто вчера там был?
- Нет
- Английский резидент с нэпманами гулял. Ну и наши за ним присматривают. Так что аккуратнее. Сигналы сразу поступили. Ладно, мы тебя, как облупленного знаем. А если бы нет?

Тут вступил один из двоих присутствующих

- Товарищ Директор, а почему прикомандированный вынужден питаться в здачных местах среди всякой сволочи, а не в рабочей столовой?
- Простите. Недоработали. Не успели предупредить.
- Ну то-то...

Так дед понял, что в рестораны ходить - репутацию портить. И не ходил, практически до конца 30-х, пока нэпманский дух вовсе не выветрился, а иностранных агентов и резидентов не повышибли из страны.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    26 июл, 2012 в 11:37

Вот, вспоминая свои беседы с дедом и читая его записи, сегодня понимаю, что коммунизм для коммунистов сталинского СССР был не "прекрасным далёко" и не "светлым будущим", а именно что ни на есть самым настоящим. Это нам со времён Хрущёва впаривали про "светлое будущее"  и добились в этом успеха, заставив не замечать построенное светлое настоящее. Помните, как в фильме "Чапаев" Василий Иванович с Петькой мечтают, какая прекрасная жизнь будет после войны? Так вот война кончилась и первая фаза коммунизма, социализм, был построен. Кто это заметил? А те, кто строил! А вот их детям этот достигнутый уровень не представлял собой ничего особенного и воспринимался, как данность. Тем более, что пришлось пережить ещё одну войну и победить в ней со страшными потерями. И после всё восстановить. И опять то, поколение, которому выпало эту задачу решить в массе понимали, что действительно коммунизм, в качестве его первой фазы, вполне так построен. Но потом пришёл Хрущёв и затеял гнусное - взял и нарисовал фантастическую картину райского сада к 80-му году. И следующие поколения уже считали, что коммунизм это "прекрасное далёко" и всё что вокруг ни делается, это просто так... подготовка в "следующей жизни". Так "завтра не наступит никогда".
А дед мне рассказывал совершенно другое! Никаких "завтра"! Никто за тебя светлое будущее не построит и на блюдечке не принесёт. Ты сегодня, сейчас, в каждом своём действии должен улучшать жизнь. Вот это и будет тот самый коммунизм и не надо ждать светлого завтра, сделай его сегодня. И это и есть самый настоящий коммунизм. Они, коммунисты сталинского СССР не жили исключительно для завтрашнего дня. Завтра наступает с восходом солнца, и насколько оно будет лучше, чем вчера, зависит от того, что ты сделал сегодня. Логика проста до глупости и является родной каждому, кто живёт в России - если хочешь, чтобы у тебя завтра было что покушать, позаботься об этом сегодня. Если у тебя сегодня запасена картошка, можешь не волноваться о том, что будешь кушать зимой. Если ты построил коммунизм сегодня, он завтра точно будет. Если хочешь, чтобы жизнь улучшалась - улучшай её сейчас! Просто не забывай, про то, что завтра наступит обязательно и к нему надо быть готовым.
Готовность к завтра это принцип плановой экономики. Никакой рынок о завтрашнем дне не думает - день прожит и ладно.
Я был напрочь сражён тем, чем занимались его лесозаводы по мобплану ещё в 1941 году! Готовили комплекты плашкоутов - считайте понтонных конструкций для мостов! ГКО во главе со Сталиным в 1941 году планировал и готовился К НАСТУПЛЕНИЮ! И это в то время, когда наша армия отступала по всем фронтам!  Когда я это прочитал, просто опупенел! Это нельзя объяснить верой в победу и всякой метафизикой типа кургиняновской. Это просто точное знание того, что понадобится завтра. Это те сани, которые готовят летом. И никакой метафизики и никаких соплей о "прекрасном далёко". Завтрашняя победа куётся сегодня. Ясное дело, что народ не мог не верить в победу над Германией. Народ просто знал, что победа неизбежна. Уже победили, просто до Берлина пока не дошли. Вот они, плашкоуты готовые лежат. Завтра понадобятся. И они понадобились!

+2

2

#p63277,Шарпер написал(а):

Я был напрочь сражён тем, чем занимались его лесозаводы по мобплану ещё в 1941 году! Готовили комплекты плашкоутов - считайте понтонных конструкций для мостов! ГКО во главе со Сталиным в 1941 году планировал и готовился К НАСТУПЛЕНИЮ! И это в то время, когда наша армия отступала по всем фронтам!  Когда я это прочитал, просто опупенел! Это нельзя объяснить верой в победу и всякой метафизикой типа кургиняновской. Это просто точное знание того, что понадобится завтра. Это те сани, которые готовят летом.

А теперь взглянем несколько отстранённо на торжество социалистического планирования. Итак, завод работает по довоенному (это важно) плану. Лето, осень, отступление, но план не поменяли. Довоенно готовятся к наступлению... Ещё нет речи о форсировании рек на своей территории, до войны за такой прогноз можно было получить по полной программе. Значит, планировали форсировать какие-то другие реки.
В рамках этого свидетельства интересно посмотреть на карту Европы. Плашкоуты в промышленных количествах были бы очень нужны на южном направлении: форсировать Буг, Прут, Дунай и хренову тучу более мелких рек. Причём, возить логичнее морем, их только от Волги (Ульяновска) до Дона дотащить, а там водным путём через Азовское в Чёрное море - и вперёд. По любопытному совпадению, начало проектных работ по каналу Волга-Дон приходится на середину 30 годов, потом "работы оборвала война", очевидно, идея стала неактуальной, и канал запустили только в 50-х.

+1

3

В общем, основная идея ухвачена верно. До войны готовились к наступлению, а потом что-то пошло не так. Глупо заготавливать впрок деревянные изделия, а потом годами хранить их на свежем воздухе. Значит, форсирование уже планировалось на 1941 год. Причём, ещё до зимы.

0

4

#p63279,DoctorLector написал(а):

В общем, основная идея ухвачена верно. До войны готовились к наступлению, а потом что-то пошло не так

Бггг.... Попаоссссссссяяяяя!

Неожиданная готовность к войне с Германией.

    20 июл, 2012 в 19:47

В начале июня 1941 года я получил отпуск, деньги, но дело немного задержало и вдруг мы получаем разрешение на ввод 10-ти часового рабочего дня на лесозаводах и мобилизационный план с немедленным приступлением к его выполнению. А как быть с запланированной продукцией? Ведь оба плана выполнить нельзя.
За одну ночь с начальником отдела Денисевичем составляем план для предприятий. Основная тяжесть по мобплану ложится на на Евлашевский деревообделочный комбинат, он был в комбинат реконструирован с лесозавода в 1934/35 годах.
Древкомбинат был оснащён сушилками, обрабатывающими станками, а по мобплану надо изготавливать элементы боеприпасов, так называлась деревянная тара под патроны и снаряды. А технические условия остаются довоенными - сушка до 12% влажности. Другие заводы по плану должны комбинату поставлять соотвествующие пиломатериалы, но как будет в войну с вагонами для перевозки пиломатериалов с Евлашева? Я предусмотрел запас на Медаевском лесозаводе, находящемся в 15-18 км и на Чибирлеевском, в 25 км от Евлашева.
Составил план для каждого предприятия по мобплану, доложил Управляющему за его подписью их отправили на предприятия. Коровин говорит, теперь иди в отпуск. Я отвечаю ему - в в отпуск я не пойду, я должен объехать все предприятия и ввести в действие мобплан.
- Я пошлю Сорокина, начальника отдела.
- А кто его послушает и бросит выполнять основной план и начнёт выполнять мобилизационный? Ты же знаешь, что в директиве нет указания снять старый план, а есть только указание немедленно приступить к выполнению мобплана. Мы тоже не написали старый план не выполнять, а оба плана не под силу многим., да и как  рабочие примут 10-ти часовой рабочий день хоть и с увеличением зарплаты?
- Да, это верно. Тогда поезжай на предприятия, вернёшься, пойдёшь в отпуск.
И я поехал по предприятиям.
Война захватила меня в Барышском леспромхозе и мне осавалось перевести на моблан всего три предприятия - Инзенский, Базарно Сызганский и Глотовский. Ташлу мы на моблан не переводили из-за низкого качества древесины.

============================================================================

ОРДНУНГ vs сталинский порядок

    20 апр, 2013 в 8:39

Оригинал взят у gunter_spb в ОРДНУНГ ИСТ ОРДНУНГ
Продолжаем веселье.

Дано: есть танк "Тигр" усредненной массой 55/57 тонн. Его надо бы отправить куда-нибудь повоевать, фюрер сердечно просит. Но.

- Конструкторы так увлеклись, что вообще не приняли во внимание ограничения, налагаемые транспортной инфраструктурой.
- По выпуску танка в Третьем Рейхе в 1942 году не нашлось ни единой ж/д платформы способной держать массу более 50 тонн.
- Фирма "Хеншель" выпускающая "Тигры" исходно - крупнейший производитель железнодорожной техники. Но гражданский и военный отделы с самого начала даже не подумали о взаимодействии по данной теме.
- Когда первые "Тигры" оказались склёпаны в Касселе, ВНЕЗАПНО выяснилось, что возить их не на чем.- Вместо выпуска танков "Хеншель" начинает спешно мастерить шестиосные платформы SSyms разработанные на коленке за три дня.
- Платформы есть, но теперь забыли о железнодорожном габарите, и "Тигр" в него нихуя не вписывается.
- Если "Тигр" не вписывается, появляются проблемы с центровкой платформы, при неудачной погрузке центр тяжести смещается, повышая вероятность опрокидывания платформы на закруглениях железнодорожного пути с малым радиусом.
- Железнодорожный габарит изменить можно только перешивкой колеи, расширением тоннелей, радиусов поворота пути и в итоге предсказуемым банкротством Германии три дня спустя.
- Всё это делает ОДНА, сука, фирма - Henschel-Werke. Же-ле-зно-до-ро-ж-ная фирма. Причем делает одновременно, летом 1942 года.

В июле А. Шпеер сорвался и пригрозил, что если немедленно, - то есть завтра! А лучше сегодня же к вечеру! – решение найдено не будет, последуют самые печальные для конструкторов и руководства «Хеншель» оргвыводы. Под угрозой провести незабываемый отпуск в Дахау спецы допетрили мигом - снимать катки и переодевать гусли на узкие, сиречь доп. расходы металла, человеко-часов итд. Задержка с производством "Тигров" - два с гаком месяца, примите и распишитесь.Слов просто нет.

================

А у меня есть подобная история от моего деда,из которой очевидно, что в СССР такого рода ошибки исправлялись на гораздо более ранних сроках. Итак, 1941 год. Рассказывает дед.

Из Кузнецка я поехал в Славкино. Изготовление плашкоутов шло полным ходом. От Славкино до Ключиков 20 км. Нами ещё в 1932-34 годах была построена узкоколейная железная дорога. Она действует и сейчас, в 1975 году.

ПО обе стороны узкоколейки сооружены и складированы плашкоуты. И ещё сооружаются, уже на протяжении 2-3 км. Как их погрузить на платформы узкоколейки, а потом на железнодорожные платформы? Ведь это сруб длиной 6 метров, да ещё и обочина на 3,5 метра. Рабочие - старики и женщины, кранов нет. Ума не приложу, как будем отгружать. Армия наша отступает, а мы с начала войны готовим плашкоуты - как это, не пойму, не зря ли готовим?

Проверяю заготовку брусьев для двухпутных железнодорожных ферм. Заготовка идёт по плану, но когда же придут поковки и начнётся сборка ферм, как мы их будем грузить на платформы железнодорожного состава? Она ведь шире вагона на три метра. Погрузить на платформу, это значит с боков нависнут фермы - как провезут?

Еду на станцию Ключики, измеряю ширину платформ. Иду к столбикам выхода поезда со станции, вижу, что никак не проходит двухпутные фермы. Они срежут все столбики, либо столбики сбросят фермы с платформ и будет авария.

Приехал в Куйбышев, пишу в ГКО и в Министерство, что творится безобразие - ящики для мин мы из Евлашева грузим под Казань, а из под Казани из Зеленодольска, такие же комплекты ящиков грузят в Кузнецк, который от Евлашево находится в 12 километрах и прошу немедленно дать указание поменять направление поставок - чтобы в Кузнецк ящики поставлялись из Евлашево, а под Казань поставлялись ящики также из местного лесозавода.

Вторым пунктом пишу, что, что тресту Волгастройлес Н.П.С.М дали задание изготавливать двухпутные фермы для для железнодорожных мостов в сборе и при этом, не учли, что по ЖД их не провезти без аварии. Это будет ненужная работа, да и поставок поковок с Урала для ферм нет. Прошу задание на изготовление на изготовление двухпутных ферм отменить - нужное количество брусьев трест изготовит и их надо отправить на Правоволжский мостостроительный завод.

Распоряжение об изменении направления поставок ящиков последовало немедленно и Евлашево стало поставлять ящики Кузнецкому заводу, а вот насчёт ферм молчок, а ведь был закон - лица задержавшие выполнение задания ГКО в течении 24 часов подлежат расстрелу. Что будет, неизвестно - поковок нет, комплекты брусьев готовим.

Идет зима 1941/1942 года. Утром мне звонят из приёмной - в 10 часов вас приглашает товарищ Калинин.

(продолжение воспоследует. Узнаете, как правительство в Куйбышеве жило, как питание налаживали, как деда в Москву по этому поводу таскали,  почему не расстреляли и чем дело закончилось)

+1

5

Ну постить штоле или не надо?

0

6

#p63277,Шарпер написал(а):

Мне скучно, бес...

И мне.

0

7

#p63283,SERGEY написал(а):

И мне.

Драку прислать?

0

8

А это веселее ?

0

9

#p63288,SERGEY написал(а):

А это веселее ?

Скучно точно не будет

0

10

Экономика сапёрного дела под крепостью Осовец в 1915 году

    14 июл, 2012 в 10:43

В апреле 1915 года старшего брата, мобилизованного рыть окопы, отпустили домой к пасхе. Наступала пора сева. Кто будет у нас пахать-сеять? Мне 14 лет, пахать умею, сеять не умею. Решили, что я иду рыть окопы за брата, а он остаётся дома.

Окопы рыли под крепостью Осовец до станицы Моньки. Это между Белостоком и Осовцом. Пешком вёрст 60 прошли в деревню Поточизну. Село польское, нас в избы никто не пустил, разместили в стодолах (клунях или сараях). Ели только всухомятку хлеб и кто, что достанет.

( Свернуть )

Прошло 10 дней, приехал юнкер, привёз деньги за работу. Кто роет окопы и ходы сообщения, тому по одному рублю в день. Кто тешет колья для проволочных заграждений - 1 рубль 50 копеек. Выстраивают по 10 человек и выдают деньги одному на десять человек, а получивший от юнкера деньги должен раздать остальным.

Поскольку я ростом мал, я не лез вперёд в десятке, а встал сзади. Когда юнкер назвал мою фамилию, крикнул - "я". Получив 10 рублей я не знал как и куда их спрятать. Я такие деньги не только в руках не держал, но и не видел никогда. А вот, что надо дать старшему хотя бы 50 копеек этого я не догадался и через день поплатился.

Прихожу на рытьё окопов, взялся за работу, кричат - на сход, собрание. Народу собралось много и здесь штатный военный сапёр, руководивший работами объявляет, что после Пасхи на работу пришли не те, которые были мобилизованы, а вместо них мальчишки, которые на могут работать, как взрослые и которым пока соску надо сосать. И всех надо отправит домой. Назвали и мою фамилию - я в слёзы. Но я видел, как взрослые работают - они больше лежат, ходят без дела, дерутся. Для поляков белорусов не было - все кацапы. Драки каждый день, а не работа. Нормы никакой не было, приёмы работы не расписаны. Кого сапёр записал, тому за этот день и заплатят. Поэтому цель каждого была простой - пришёл, главное записаться у сапёра.

Подхожу я к сапёру и говорю: "Почему я не могу рыть окопы? Я каждый день вырываю больше взрослых! Не верите, дайте урок-норму и тогда, если я не выполню, гоните."
Сапёр задумался, а я ему говорю: "Давайте каждому отмеряйте на день по длине."
Глубина и ширина известны и постоянны.
- "Хорошо", говорит. " А ты молодец..." (наглец блин. Потому начальником и стал http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

Нарезали каждому урок-норму. Я до обеда вырыл и хорошенько обгладил. Весь мокрый сижу род елью. Приходит сапёр (видно интересовался как я справляюсь). Кричит "чей урок?". Я встаю конечно. Весь мокрый. Говорю - мой.
- Фамилия?
- Данилюк. Вы же помните. Я Вам говорил дайте урок, если не выполню - домой.
Он опросил соседей чей урок, ему подтвердили что мой. Тогда, говорит, ступай на квартиру, ты молодец. Я говорю, у меня и у всех нас пришедших квартир нет, есть клуни. Ну, как хочешь, отвечает.
Так я и остался рыть окопы. Оказалось, что по урокам-нормам, в этот день в три с лишним раза больше окопов вырыли, чем обычно. С тех пор так по нормам и рыли. Ещё через день сапёр подошёл ко мне и сказал. Твою фамилию я знаю, можешь не отмечаться и, как кончишь свой урок, можешь идти в свою клуню отдыхать.

Вырою свой урок и прихожу в клуню. Поляк, хозяин клуни запрягает лошадь на сенокос (это после обеда). Я подхожу, помогаю и прошу взять меня на уборке сена помогать. Я уже по польски говорил. (офигеть блин. две недели и освоил)
Он берёт меня с собой. Едет его жена, 16-летний сын и 17-летняя дочь. До позднего вечера убирали скошенную траву в небольшие копны. Я лихо сгребаю, вилами таскаю. Копны растут. Возвращаемся в деревню. Меня зовут ужинать, спать кладут в избе. Прощай клуня.
И так каждый день. о обеда рою окопы, после обеда работаю в поле с хозяевами. Они меня кормят, поят чорбатой. Потом позвали в гости сапёра. Дали ему гостинца "польской копчёной колбасы". Сапёр перевёл меня на тёску кольев. А там платили 1 рубль 50 копеек в день. Я опять ему про урок-норму. Он дал урок, а колья тесать я уже умел. Заработок больше в полтора раза, а работа легче.

Хозяин, разглядев во мне хорошего работника и узнав, что у меня отца нет,  стал уговаривать остаться у него.
- Подрастёшь год, другой, женишься на мей дочери (она старше меня на три года) и будешь хозяином всего нашего добра.
Я говорю, так у Вас же сын старше меня, он и будет хозяином.
- Нет, отвечает, у меня три сына и две дочери. Два сына и старшая дочь живут в Америке. Этот сын, Михаил, тоже уедет в Америку, как только получит паспорт. Там у них уже есть хозяйства и живут хорошо. Нам деньги присылают, а вот младшая дочь и мы со старухой остаёмся здесь. Мы старые и хотим взять хорошего зятя и пусть дочь с мужем продолжают жить и хозяйствовать на нашей земле. (блять, аж слеза прошибла!). Продавать хозяйство мы не хотим - кто знает как жице (так у него написано - жице)  будет дальше - война. Ну как, согласен?
Я говорю мне нет 15 лет. Подрасту, заберут в армию. Идёт война. А так, я не против, поживём-побачим (это дедова любимая поговорка до конца жизни)

Так я в деревне Поточизна стал своим парнем. Ходил в деревне на вечеринки-хороводы и все меня привечали. Видно хозяева уже рассказали обо всём и вся деревня знала, что я их зять будущий. Но не прошло и трёх месяцев, как я прибыл в Поточизну, как в конце июля 1915 года поступило распоряжение всех, кто занят на возведении укреплений, перебросить под Брест. В начале августа, а вернее 1-го августа, всех погрузили в теплушки для отправки. На станцию Моньки пришла провожать нас вся деревня (а сначала не пускали в избы). Меня провожала вся семья и, конечно, на дорогу дали колбасы, хлеба, малинового чаю, масла...
---------------
Блин! Ну и где опять нацвопрос??? Где злые поляки? Куда делись? Без направляющей из за океана руки и филосопов -москалей никакой розни никак не получается! И языковые нюансы оказываются не при делах, если работать вместе. Язык народ изобретает для общения и преодоления барьеров, а паны для разобщения. Хозяствовать на земле это вам не политикой баловаться. Тут уметь требуется. И не соврать и не прикинуться - работа  сама покажет кто ты есть. Товарищ и брат, невзирая, или сволочь какая.

+2

11

Вот же какое единение антагонистических классов. И никакой классовой борьбы. И никаких КПССов.  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/mosking.gif

0

12

а какие там были классы ?

0

13

#p63295,лукаш написал(а):

а какие там были классы ?

Ну, начальные и выпускной, наверное...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

14

начали и выпустили ?
несерьезно

0

15

#p63300,лукаш написал(а):

начали и выпустили ?
несерьезно

Шесть-семь классов обычное было образование...

0

16

10 классов - явный кандидат в мастера или бригадиры, в армии - как минимум готовый сержант.

0

17

Потерянная Россия

    16 фев, 2015 в 23:20

Вот на эти роспуски, нас (беженцев из Белоруссии, 1915 год) посадили с узелками и повезли, как сказали, в деревню Калда, где у хозяина Лесозавод. А где хутора, спросили мы. - А это еще дальше Калды, верст 15.
От Поливанова, подъезжаем к  селу Акшуат. Сразу нам попадается на краю села большущее имение, это имение Поливанова. Станция построена на его земле и названа в его честь.

Вот от Поливанова и кругом села земля и лес, поля, все это принадлежало ему, Поливанову. А где земля мужиков? Их земля вон там за лесом. Туда они гоняют скот, там пашут, а за прогон скота и проезд к своей земле они барину отрабатывают. Диво! У нас таких бар (в Белоруссии) не было.

Проезжаем барское имение, въезжаем в село, проезжаем.
За селом Лесозавод. Нас подвозят к лесопильному сараю (летом завод не работал) и велят в нем пока жить. Как жить? Ни печки, ни воды, ни скамейки, ни стола.. А где же встречавший нас барин? А уехал. Чем питаться? Женщины пошли по ближайшим селам побираться. Через неделю три семьи отправили на хутор. Нас с братом оставили в Калде, жить все в том же сарае.

Брата послали кочегаром (5 руб в месяц,  меня конюхом).

10 октября заработал Лесозавод и нас переселили в сторожку. В ней была маленькая русская печь, столик и одна электролампочка. Дров - горбыля из отходов много. При заводе баня. Жить кое-как можно. Спать на полу - печка маленькая, только портянки просушить.

Осенью 1916 брата призвали в армию, у брата ребенок маленький, помощи никакой, жена его, мать-старушка. Как прожить на 5 моих рублей? Одежи ни у кого никакой, обуви тоже. Машинисту отдал последние 5 руб купить валенки, а он купил малы да жесткие за 3. Пока в конюшню да обратно сходил - разлезлись.

Хожу зимой в брезентовых туфлях без подметок. .На онучах на ноге голенища от развалившихся валенок

Мать ходит побираться, придет, иззмерзнется, плачет. Я простудился, голова пуд весит, а работать надо.

Нет. Или я должен погибнуть и вся семья или хозяин.

Велели готовить тарантас, ну думаю, вот и случай разделаться с хозяином. Но тут совсем свалился, Пришел домой, залез на маленькую печку - ногу за трубу, голову ко двору - огнем горит, говорю: мама больше на работу не пойду, уеду в город  Острогожск, там брат в армии, меня пристроит, потом вас заберу.

Ночью лошадей кормить не иду, прибегает управляющий - почему? Обуть, одеть, есть нечего. Простужены все.
- Выкинем из квартиры
- Выкидывайте, а не пойду.
Злой ушел.
Пришел зять хзяина. Тот угрожать стал, ну я и скажи - выкидывать станете сами живыми не уйдете. ( А его подвиги по борьбе они видели)

Пришла сестра хозяина, Ольга. Та не угрозами, просьбой уговорила сходить к хозяину.

Пришел, голова с пудовку, горит вся,температуру мерить нечем. Хозяин ласково спрашивает - простудился? Обуть одеть нечего подаяние по селам просить сил нету, а семья голодная и дитя кормить нечем. Тут он и дал мне 5 пудов в месяц зерна бесплатно, да молока ребенку ежедневно три крынки, да калач каждый день. Да одежонки какой-никакой дали. Ношеной, да ладной. Правда молока дали один раз, а потом забыли, да и черт с ними, я и не спрашивал

Потом, уж сколько прошло, едем с хозяином он и спрашивает - и ты бы правдв тогда меня убил бы?
- Правда, отвечаю.
- Да. Я почувствовал, что ты человек решительный. Быть тебе у меня управляющим.

0

18

Не музыкант, так писатель. Все одно - гуманитарий, я в тебе не ошибся.

+2

19

#p63322,Zagar написал(а):

так писатель

Удивительно точное определение.

0

20

#p63322,Zagar написал(а):

Не музыкант, так писатель. Все одно - гуманитарий, я в тебе не ошибся.

Виноват- с. Дедовы тетрадки-с.

0

21

#p63327,Шарпер написал(а):

Виноват- с. Дедовы тетрадки-с.

Да я уж понял. Гены гуманитарные в тебе все равно от него есть.

0

22

#p63328,Zagar написал(а):

Гены гуманитарные в тебе все равно от него есть.

Цель жизни - счастье человеческое, ясен пень гуманитарщина.

0

23

#p63336,Шарпер написал(а):

Цель жизни - счастье человеческое,

Смело!
И из чего же такое утверждение следует?

0

24

#p63336,Шарпер написал(а):

Цель жизни - счастье человеческое

А кто не хочет - того заставим!

+2

25

#p63344,Ал написал(а):

А кто не хочет - того заставим!

Угу. А тех, кто не знает или сомневается - научим.

0

26

#p63344,Ал написал(а):

А кто не хочет - того заставим!

А ты как хотел а коллективе? Впрочем, отшельникам никто не препятствует, но и на порог не пускают.

0

27

#p63344,Ал написал(а):

А кто не хочет - того заставим!

Диктатура гуманизма против диктатуры индивидуализма. Ты за какую?

0

28

Белорусско-татарский вопрос 192Х-го года

    13 июл, 2012 в 17:42

"Если тебе татары верят, то они никогда не подведут". Это выяснил мой дед в 20-х годах прошлого века.
А он беженцем пришёл в Симбирскую губернию в 1915-м году. Несколько семей. Белорусы первый раз в своей жизни встретили татар, татары - белорусов. Белорусы татар побаивались. Татары белорусов задирали и насмешничали.
Местные русские с татарами жили дружно. Называли их "тырышками". Белорусов не задирали, но так же насмешничали и относились снисходительно. Уже через полгода дед (и не только он) освоил татарский язык. А до этого польский, когда окопы под Осовцом рыл. Ну, память у него была феноменальная. Так что уже через год татары его на "хороводы", да посиделки под окнами девчонок приглашали. Пишет - "что интересно, нас русских татарские девчонки в избу пускали, а своих парней-татар - ни в какую. Но дотронуться даже и не думай - ударит чем ни попадя без разбору."

Мдя... Вот тебе и весь национальный вопрос. Не было его вообще. Нет рядом гнилой интеллигенции с глубокомысленными философиями - нет и национального вопроса. Общее дело, общая судьба были важнее несущественных различий в традициях и вероисповедании. Впрочем, у нас традиции пока в общем, сохраняются. Но "англичанка серит".

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Октябрь 1917. Как жить? Работать артельно!

    16 июл, 2012 в 11:22

В октябре 1917-го вернулся брат с фронта. И вдруг уехала с хутора экономка, пропал хозяин и приказчик. Освободилась квартира на хуторе и мы с братом и семьёй переехали из Калды на хутор. На хуторе всё было с поля убрано, обмолочено, засыпано в амбары. Картофель в подвалах, сено в стогах. Три семьи местных жителей уехали с хутора по своим сёлам, остались мы, беженцы, пять семей, 10 рабочих мужчин, 10 способных работать женщин. Из Калды прмезжает любовница приказчика Перова (эсерка), поселяется в доме, где жил хозяин, берёт прислугу из близлежащего села Араповка. Перова берёт бразды управления в свои руки. Мы ведь ничего не знали, но говорили между собой - давайте работать артельно.
(Вот тебе, блин и весь марксизм, который и не знал никто! Здравый крестьянский смысл порождает лучший вариант хозяйствования! Немудрено, что марксизм в России был принят и одобрен народом, как полностью соответствующий народному пониманию)

А в сёлах делят барские имения, разбирают спирт с винокуренных заводов, сёла бурлят. Приезжают к нам на хутор делить коров, лошадей, овец. Стоп! А нас куда? Мы артель! (коммуна на самом деле, но тогда дед не знал, что это она самая и есть) Нет переселяйтесь в село и перевозите свои дома. Но ведь нам надо и лошадей, и коров, и овец, как у вас так что брать у нас в артели нечего, да и не отдадим общее, а перевозить дома, делать дворы в селе это только канитель. Лучше мы будем артелью здесь жить и работать. Проголосовали, и мужики уехали ни с чем. Правда и потом были попытки отдельных лиц кое что у нас забрать. Бывший урядник из села Поповка пытался угнать корову. Нагрузил воз дубка, привязал корову, но был застигнут трёмя нашими верховыми молодыми парнями. Получив примерно по заслугам, оставил и корову и даже свою лошадь с повозкой и дубком. Были и другие попытки конокрадства, которые мы успешно пресекли. (блин! А не отсюда ноги растут, что Суслов - конокрад? Как раз в 1918-м в комбеде был. А в 1917-м до комбеда?)
После этого в нашу артель никто не совался. Мы ничего не делили, жили скромно, работали, берегли коров, лошадей, овец, амбары и подвалы. Весной 1918-го всё посеяли и посадили. Летом всё убрали. Особенно много накосили сена. Стога огромные. У нас было 2 косилки, 3 жнейки, самосброска (Диринг).
...
В 1919-м году является хозяин, кажется в марте и объявляет, что теперь будет не артель, а Совхоз и стал нами управлять распоряжаться.

Вот так-то, ребяты. А Вы думали, что взять власть и все дела? Не-а. Это только начало Они всегда возвращаются.

===========================================================

Профсоюз - школа коммунизма. И механизм диктатуры.

    25 июл, 2012 в 14:10

В июле 1924-го, к уборке хлебов меня переводят св совхоз и вновь избирают профуполномоченным. По уставу, рабочкома не положено - нет тридцати человек постоянных рабочих.
А в 1923 году, когда меня перевели на Барановский хутор, управляющий ушёл из совхоза . Он с 1922-го года позвал нэпманов, снял в аренду всё, что осталось от сгоревшего завода, локомобиль, лесопильную раму, и пустил в работу Калдинский лесозавод и стал там главой завода. Председателем завкома стал его племянник. Все компаньоны - бухгалтер, распиловщик - члены профсоюза. Это пронюхал инспектор труда по Карсунскому уезду - Юхин. Он приехал в совхоз и, узнав, что я работал в Калде и уже знаю профсоюзную работу, предложил мне перейти на работу в Калду и там заняться профработой.
( Свернуть )

Я отказался, потому что я в Поповке уже нашёл поручителей и на днях должен был оформляться кандидатом в члены партии. (Ленинский призыв после его смерти )
Время не терпит, говорит Юхин, там творят произвол - вся родня на заводе собралась.Всё равно мы тебя туда возьмём, а пока пошлём Потапова, ты его знаешь, он моложе тебя, но вы сработаетесь.И вот в конце марта 1925 года, с совхоза я увольняюсь. Жену, детей и тёщу возвращаю в тёщин дом. Двор, конюшни, пригодились - моя тёлка стала коровой, тёщина корова, две супоросых свиньи и кладеный боров для закола. Всё оставляю в Араповке, как будут кормить, ухаживать за коровами и свиньями мои жена и тёща, ведь двое маленьких детей? ( речь о моей матери 1922 г.р. и тётке, 1924 г.р., умерли в 2005-м. Это для тех кто считает, всё очень давней историей. А на самом деле всё было "вчера".)
Я сам устроился на частной квартире у стариков Курилиных. Старику было 90 лет (ещё для осознания масштаба времени - родился во времена Пушкина) сыну 68 лет и у сына жена моложе его. Она согласилась за 15 рублей в месяц кормить меня наравне со стариками и собой, три раза в день, а спать на широкой лавке внизу со стариком. Муж, Василий Михайлович, с женой спали в мезонине наверху.
Мне положили оклад-жалованье 35 рублей в месяц. Значит 20 рублей в месяц я могу отдавать на всю семью оставшуюся в Араповке. По тому времени 20 рублей в месяц не так уж и плохо, пуд ржаной муки стоил 75 копеек, максимум один рубль, баранина - 15 копеек фунт (400 грамм), по настоящему, килограмм стоил 37, 5 копеек.
Назначили меня приёмщиком брёвен от возчиков, был ведь март месяц, а вывозка брёвен из леса разрешалась до 1 мая. Принимал я брёвна до 10-15 апреля, наступила распутица, вывозка  прекратилась и и меня послали в лес на очистку лесосек, свозку брёвен, оставшихся на лесосеках и не вывезенных на лесозавод, заготовку дров из остатков негодных брёвен и из лиственных пород. Рабочих много, все татары. Ни одной женщины.
С моим появлением в Калде организовалась партийная ячейка, так как прибыл из Инзы тов. Потапов Александр Васильевич, член ВКП(Б). Ещё был один коммунист из калдинских татар Чачаев Якуб Насырович и я - кандидат в члены ВКП(Б). Затем в Тимошкинском лесничестве назначили объездчиком Кабанова Ивана Васильевича, объезд это находился в 1,5 км от Калды и нас стало четыре человека. Понятно, что мы сразу же взялись за общественно-массовую работу и стали интересоваться работой сельсовета и действиями арендаторов, налаживать работу Завкома.
Узнали много о беззаконии  и бездействии сельсовета. Например, в Калде не было потребкооперации, а был Селькредсоюз. А кто в нём состоял? Мулла, его сын, жена муллы и жена сына, несколько бывших торговцев, бывший староста, его жена и тёща. Несколько богатых и ни одного татарина, которые работали в лесу на заготовке, ни одного работающего на лесозаводе. В магазине, в лавке Селькредсоюза несколько лопат, грабель, мотыг, два однолемешных плуга и приказчик-продавец (манагер по продажам, блин! Вот так их надо величать - приказчиками, и самое то будет, без дураков). Калачи и сушки выпекает мулла на своей квартире и продаёт. Керосином торгует на дому другой участник Селькредсоюза, бывший торговец частной лавки. И у него есть и другие потребительские товары - конфеты, изюм, пшено, чай, селёдка.
Разузнали мы и другое. Известно, что часто рабочему не хватает зарплаты от получки до получки и он приходит в контору просить аванс. Бухгалтер, родня и компаньона, встречает ласково и спрашивает
- Зачем тебе деньги?
- Как зачем? Купит пшена, муки, чай, ландрин...
- Я тебе денег не дам, а дам записку к Исмаилу, он тебе по записке всё даст.
Рабочий берёт записку и идёт к Исмаилу. В то время, в 1925 году был разгул НЭПа и частных лавочек было пять, кроме Селькредсоюза и Исмаил Подмаров, был одним из частных торговцев. Что же делает Исмаил? Если рабочий покупает за наличные деньги - мука идёт по 75 коп. за пуд, если по записке, то 1 рубль, а если рабочий придёт просить самого Исмаила, то за пуд берётся 90 коп. И так на всё товары.
Проходит некоторое время и Исмаил с бухгалтером делят пополам полученную Исмаилом сумму сверх полученной им по запискам бухгалтера. Бухгалтер же оформляет отпуск товара по ценам за наличные, и оставшаяся сумма делится.
Сельхозналог мулла не платил, платило общество. Около Калды между Бутырками и Калдой есть и было торфяное болото. Около болота луга. Всё ээто раньше принадлежало фабриканту Тимошкинской фабрики Акчурину, и после революции и до 1925 года этими лугами пользовались фабричные ловкачи и члены калдинского  Селькредсоюза.
Всё это я рассказал рабочим в лесу в апреле 1925 го года, а потом и рабочим лесозавода. Все возмутились. А как поправить положение? Обсудили мы на партячейке. Беда наша состояла в том, что секретарём партячейки мы избрали татарина Чачаева Якуба, он член РКП(б) с 1917 года, но поскольку он раньше был один в селе, против него зажиточные восстановили народа да так, что слушать его не хотели. Поэтому тяжесть ложилась на Потапова и меня. Потапов не знал татарский язык, я же знал и немного разговаривал по татарски. Это татарам очень нравилось. Поэтому мы решили всех работающих в лесу и на лесозаводе татар вовлечь в члены Селькредсоюза и тогда там видно будет. Большинство из трудового народа, товарищество Селькредсоюза преобразовать в Потребительское общество  и поставить там в правление своих людей.
Собрание в лесу проводил я, на лесозаводе - Потапов. Арендаторы узнав про нашу работу, повели против нас борьбу, но по колдоговору, они не имели права нас уволить без согласования с райотделом профсоюза деревообделочников, а районное отделение находилось в Инзе и председателем районного отделения был Тихонов Сильвестр Петрович родом из села Араш, бывший лесоруб. Пришёл и уездный инспектор Юхин Иван Петрович. Мы ему всё рассказали, как обернулись дела и что мы делаем и думаем делать. всё это он одобрил, но сказал - безобразие творится с разводами у татар и похищением невест. Мы ему рассказали, что об этом знаем - выгонит татарин жену в чём стоит, алименты не платит, а часто выгоняет с детьми. Имущества никакого не даёт и так может выгнать до трёх раз. Вот только после третьего раза мулла запрещает.
Давайте сначала одно сделаем, потом вызовем судью из Жадовки (тогда один судья был на 3-4 волости) Вот хорошо юы, если бы вы прислали из уезда из Земотдла, чтобы он определил, что луга на торфоболоте принадлежат Калдинскому обществу, пусть луга длят калдинские, а не тимошкинские и товарищество Селькредсоюз. Юхин обещал.
Большинство работавших в лесу и на лесозаводе татар  вступило в Селькредсоюз. Внесли взносы. Мы назначили день общего собрания с повесткой дня о реорганизации Селькредсоюза в Потребительское общество. Написали в Губпотребсоюз прислать к этому дню своего представителя.
Собрание прошло бурно. Но правда есть правда =- татары поняли, что за их интересы т.е. интересы большинства и решение было принято абсолютным большинством.Много противников реорганизации из бывших торговцев выступали на татарском языке. Потапов, Кабанов, представитель Губпотребсоюза не понимали, что они говорят. Чачаев же не мог парировать, его не слушали, пришлось парировать мне. Но по русски.
Второй вопрос - выбор правления Сельпотребкооперации.
Мы на партячейке обсудили кандидатуры в состав правления из пяти человек. От партячейки назначили меня в состав правления. Мы выдвинули бывшего торговца, который после революции не торговал и во время НЭПа тоже. По тому времени он был грамотный, культурный человек близкий Советсткой власти
Огласили список рекомендуемых, оглашал Потапов. Когда назвал мою фамилию, громом разразились аплодисменты.
Нечались прения по кандидатурам. Против меня особенно ополчились бывшие Селькредсоюзцы. Один говорит по татарски - неужто среди нас нет человека, своего татарина? Вы хотите избрать чёрт знает откуда прибывшего. Но большинство криком загалдели - Яшка (дрес это) верно говорит, мы его знаем, как он батрачил у Яцковского ещё в 1915 году. Он наш.

0

29

#p63351,Шарпер написал(а):

Ты за какую?

Я за баланс. За гармонию.

0

30

#p63373,Ал написал(а):

Я за баланс. За гармонию.

Дык, это низзя. Это качели.

0


Вы здесь » Амальгама » Reductor Sapiens » Рассказывает дед (2 пилотных поста)