Ну, значицца, вопрос был по Днепрову -
Почему описанный алгоритм на самом деле не способен решить описанную задачу, тем паче, с таким результатом?>>
Вот, если честно не понял какую такую задачу описанную в рассказе да еще и нерешимую описанной процедурой. В рассказе описана проверка автоматной процедуры перевода известного фрагмента текста на португальском в известный фоагмент на русском. Соответсвенно она выполнилась ровно, как и было предсказано даже с учетом ошибки. Так что, я бы хотел получить уточненный вопрос по теме.
Что же касается философской ботвы приводящей к парадоксу комнаты Сёрла, из рассказа можно осторожно прежположить, что ГГ (а может и автор), как и Серл, считтает, что имитация работает всегда, но интеллектом не является никогда, а кроме автоматных ппроцедур, есть еще
сверхмысленные, присущие интеллекту настоящему, что называется "высшей форме движения живой материи" - любимой игрушке догматов-начетчиков из института марксизм-ленинизма.
И этот неверный вывод основан на совершенно необоснованном утверждении, что если структура и/или ее элементы исполняли безмозглую процедуру, то это означает, что эта процедура ни что иное, как имитация, и что следовалло бы предположить наличие "сверхмысленных процессов", что очевидно для всех является неверным, что с блеском типа и подтверждает, что эта процедура действительно только имитация "настоящего мышления".
На самом деле к концу 60-х, уже было ясно, что сознание работает на бессознательном уровне и очевидно, что мыслящий человек вовсе не обязан сознавать собственный мысленный процесс, что собственно и происходит и потому, кроме теста Тьюринга насчет доказательства из нертличимости, что машина может мыслить, как человек, неплохо бы ввести подобный тест для человека в смысле доказательства обратного, а именно отличий мышления от автоматных процедур.. Но тут начало\ась реформа Госплана, вылез Глушков с АСУП, которому ИИ был только во вред, а отечественная школа автоматизации была озадачена кропированием остриженных под нуль американских лужаек, где человеческое искусство мыслить давно (еще Декартом) было заменено методом и проблему забыли др массового прихода наших мыслящих эмигрантов оплодотворивших Серла.