не знаю, насколько это правда, но забавно. Особенно насчет "валентинок"
14 февраля - праздник порки
Праздник Святого Валентина был введен в Риме как замена всеми горячо любимого народного фестиваля Луперкалия (13-15 февраля или "на третий день после ид" как писал Овидий).
Запретил Луперкалию папа Гелазиус (494 г), но его запрет был встречен таким негодованием и народным бунтом, что он был вынужден выступить с оправдательной и извинительной речью. Чтобы как-то смягчить народный гнев, чуть позже был установлен День Святого Валентина, праздник Всех Влюбленных 14 февраля.
Пасторальный римский фестиваль Луперкалия в древности был учрежден аркадским царем Эвандером, который перенес греческий пантеон богов, алфавит и законы в Италию, где он основал город Паллэнтиум, на месте которого потом появился Рим.
То есть праздник в честь Луперка (второе имя бога Пана) был на территории Италии до основания Рима и до Троянской войны.
Эвандер не придумал Луперкалию, а перенес в Италию аркадский праздник в честь бога Пана. Пан - козлоногий пастуший бог, защищавший стада овец и коз от волков, отсюда его второе имя - Луперк (от "лупа" - волк). У Плутарха в "Сравнительных жизнеописаниях" есть упоминания о жене Эвандера Никострате, которую звали также Кармента, что может значить "говорящая стихами", "безумная", "иступленная". Скорее всего жена Эвандера была жрицей бога Пана.
В более позднем варианте Луперкалии, как пишет Плутарх, воссоздавали ритуал рождения двух мальчиков около пещеры Луперка на Палатинском холме (место основания Рима - рождения волчицей Ромула и Рэма), поскольку считалось, что мальчики родились во время Луперкалии (как Христос воскрес на Пасху).
Ритуал заключался в том, что обнаженным мальчикам из знатных семей проводили окровавленными ножами по лбам (зарезав козла и собаку в жертву священной волчице), а потом стирали кровь шерстяной тканью. После этого мальчики должны были хохотать и бегать.
Ритуал рождения Ромула и Рэма в Риме смешивался с более ранним ритуалом пастушьего фестиваля, когда обнаженные женщины-жрицы (луперки) должны были бегать в экстазе и стегать мужчин и женщин ремнями из кожи животных. В римской Луперкалии это делали обнаженные мужчины ("новорожденные Ромул и Рэм"), а бичеванию подвергались молодые женщины. Считалось, что такой ритуал усиливает плодовитость женщин и облегчает роды, поэтому женщины старались как можно больше попадать под удары бегающих обнаженных жрецов с ремнями в руках.
Виргилий упоминает, что жрецы-луперки ходили обнаженными с ремнями не только во время Луперкалии, но и во время других торжеств. В самые древние римские времена существовало два подразделения таких жрецов, которые носили имена двух самых знатных римских фамилии: квинтилианы и фабианы. А потом к ним добавились юлианы (названные в честь Юлия Цезаря). Сам Марк Антоний не стеснялся выступать в роли луперка и в обнаженном виде обращался к народу с речами. (Г. Бертрам "Флагелляция у римлян")
Записочки "валентинки" тоже имеют свою интересную историю.
Во время Луперкалии женщины, обычно знатные, желавшие участвовать в обряде, кидали в урну записочки со своими именами, а мужчины в виде жребия доставали их и начинался "свальный грех", собственно оргия, посвященная обряду плодородия. Такие оргии особенно любила императрица Мессалина, жена Клавдия. Она же, как пишет Бертрам, готова была очень щедро платить тем флагеллянтам, которые могли ей угодить.
Те, кто любят ворчать о "падении нравов", могут сопоставить два обычая: современный - дарить "валентинки" любимому и древний - кидать записочки с именем в урну для жребия и оргии.
Ритуальная порка во время Луперкалии вероятнее всего играла роль не жертвоприношения или изгнания злых духов, как о том упоминают поздние источники, а возбуждения половых чувств. Об этом свидетельствует тот факт, что ремни и плети изготавливались из мягкой кожи, тогда как для пыток и наказаний рабов применялись совсем другие орудия. Физиологически такая порка вызывала усиление кровообращения в теле (особенно в области таза), подъем тонуса и уровня адреналина (а с ним других гормонов). Это приводило к тому, что во время Луперкалии и сразу после действительно происходил заметный всплеск зачатий, как о том писали многие историки.
"Очистительный ритуал" порки, о котором упоминает Плутарх, толковался в древности иначе. С христианской точки зрения очищаться следует от похоти, а с точки зрения язычника тело очищается от болезней и застоя как раз-таки плотской страстью. Аббат Буало в своем трактате о флагелляции пишет, что как средство умерщвления плоти монахов бичевание совсем никуда не годится, поскольку не убивает сладострастие, а возбуждает его и усиливает похоть многократно.
Вероятно не скоро еще появится традиция дарить вместо разноцветных сердечек веселые и нарядные ремешки, символизирующие сексуальное пробуждение природы, но, возможно, это был бы не такой плохой маркетинговый ход, учитывая кассовые сборы "50 оттенков серого", несмотря на предельно низкий художественный уровень, и того, что фильм "9,5 недель" остается культовым на протяжении десятков лет, несмотря на почти полное отсутствие сюжета.
Хочется упомянуть в этой связи лишь об одном.
Знаменитый исследователь флагелляции Г. Бертрам высказывался совершенно однозначно: "Пассивная флагелляция - не женский порок, а мужской" и считал, что мужчинам порка (то есть когда - их, а не они) приносит больше наслаждения, чем женщинам. О том же самом писал Маркиз де Сад. "Флагелляция - лучший способ вернуть и усилить половое чувство мужчины". Крафт-Эбинг, знаменитый психиатр, давший название термину садомазохизм и многим другим понятиям, писал, что женщины более склонны к подчинению в силу привычной роли, а мужчины склонны к доминированию, но сексуальный мазохизм (возбуждение от болевых стимулов) куда больше свойственен мужчинам в силу их конституции, чем женщинам, если мужчинам не мешают моральные предрассудки.
В силу этого, женщины на День Святого Валентина могут продолжать дарить своим возлюбленным умилительно мимишные сердечки с записочками, а вот мужчины могут дарить своим любимым умилительно мимишные ремешки, можно и без записочек, понятно ведь для кого. Ну так... чтобы было, на всякий случай. Ради старинного аркадского обряда плодородия.
отсюда