Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.
Обсуждение - Физика
Сообщений 1051 страница 1080 из 1746
Поделиться10512021-08-08 10:00:56
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый
Поделиться10522021-08-08 10:01:40
Глянь траектория точки обода ЖД колеса и прикинь, траекторию точки на дороге относительно этой кривой.
Вот тут ты себе гол забил в пустые ворота.
Потому что какой бы хитровыделанной не была траектория точки обода железнодорожного колеса,
во первых точка обода и точка касания ободом рельсы - это разные не просто точки, а разные совершенно понятия, поскольку
точка касания - это абстракция, а каждая точка обода (их бесконечно много вдоль всего обода), реально существует, ее можно указать конкретно на ободе.
И каждая из этих точек обода на бесконечно малое время становится точкой касания с рельсой, когда поезд движется.
И так в хороводе этих точек обода рождается пресловутая точка касания, вещь эфемерная и надуманная по большому счету.
Каак раз таки мозгоблудство тех самых математиков, которых ты не полюбляешь, кроме старушки Нётер, конечно...
Но я пытаюсь достучаться, сквозь лобовую броню, что я постоянно говорю не про точку обода, скорость которой хитропеременная, и не про точку касания ободом дороги, которая неподвижна, тьфу на неё!
Я рассматриваю дорогу и точки, из которых она состоит.
и некоторые реальные точки конкретной рельсы, а точнее все они, по очереди становятся "точкой касания дороги до обода колеса",
все по очереди, на бесконечно малое время, когда поезд движется. И вот как раз эта "точка касания", которая снова абстракция, поскольку
она всякий раз другая точка рельсы, но, как понятие, эта точка как раз таки и движется от одного края рельса до другого края рельса,
а потом перескакивает на следующую рельсу, и так далее.
И скорость этой "точки касания" не нулевая, а равна, как раз, скорости поезда.
Это две существенно разных точки, хотя бы потому, что, возвращаясь к автомобилю, "точка касания ободом дороги", сделана из резины, или из чего они там бодяжат эти колеса, эта точка - принадлежность колеса, а вот "точка касания дороги до обода" сделана из асфальта, или из чего они там бодяжат эти дороги, она принадлежность дороги.
А диалектика природы заключается в том, что хотя эти две точки - разные, они, тем не менее, совпадают, как совпадает точка окружности и точка касательной в точке касания.
И, несмотря на то, что они совпадают, они разные, сделаны из разного материала, и имеют разные скорости, ачотакова?!
Поделиться10532021-08-08 10:04:20
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
Поделиться10542021-08-08 10:50:39
А ты откуда знаешь, кто ошибается?
Из учеьбника
И одна из этих точек дороги, которая в данный момент касается обода, эта точка дороги, касающаяся обода, она все время перемещается, причем со скоростью автомобиля.
Эта точка в каждый момент другая и ее скорость зависит от СО относительно которой рассматривается
А чего мне прикидывать.
А ты наизнанку картинку выверни. Распрями циклоиду, и прикинь таки точки на дороге относительно точки обода. Та еще загогулина получится со всевозможныит скоростями включая противоположное направление
Поделиться10552021-08-08 10:54:25
Из учеьбника
А голова - нет?, только учебник пережевывать...
Шаг в сторону, и ты в незнакомой стране?
Поделиться10562021-08-08 10:56:55
Чебышёв, и да, действительно, он был крутым математиком, и традиционно хотел найти всеобщую формулу для всех на свете случаев.
Тем не менее, в области синтеза механизмов он системы упрощал разделением на структурные составляющие.
Поделиться10572021-08-08 11:01:10
Вот тут ты себе гол забил в пустые ворота.
Дальше многабуквов, не имеющих отношения к делу и уводящих в дебри.
Главное, чтоб ты учел, что любую точку можно рассмотреть относительно чего угодно. Например самолета. Ну и прикинь траекторию пенька, например, относительно петли Нестерова и его скорость
Поделиться10582021-08-08 11:03:17
А голова - нет?, только учебник пережевывать...
Шаг в сторону, и ты в незнакомой стране?
Ну дык я и пытаюсь твою активировать...
Поделиться10592021-08-08 11:13:05
Эта точка в каждый момент другая и ее скорость зависит от СО относительно которой рассматривается
Так я с этого и начал.
Точка обода, которая касается дороги, в каждый момент другая точка обода.
И ее скорость зависит от СО, относительно которой рассматривается.
Относительно автомобиля она неподвижна, относительно дороги, естественно, движется со скоростью автомобиля.
И точка дороги касающаяся обода в каждый момент другая. И точку дороги естественно рассматривать относительно дороги.
И ее скорость относительно дороги равна скорости автомобиля. А относительно автомобиля, возможно, что и равна нулю.
Просто в учебнике на этом не заостряется, потому что это естественно.
А заостряется на парадоксальном, что скорость какой то там точки колеса, в идеале, равна нулю.
А то, что она равна нулю всего лишь на нулевом интервале времени, а в следующий момент скорость точки обода начинает возрастать, хотя она уже не будет точкой касания дороги.
И все это - мозгоблудство математиков, а инженер-механик не будет опускаться до таких низкопробных фокусов, а заметит, пусть и не сразу, что у движущегося автомобиля колеса вращаются, а потому, по- честноку, нужно рассматривать угловую скорость вращения обода в СО оси колеса, которая, при равноменрном движении, более/менее постоянна.
И сразу все становится на свои места, и черти с обода грустнеют и растворяются в воздухе.
Потому что знание - сила, а сила - это масса, умноженная на ускорение!
Отредактировано Лукомор (2021-08-08 11:14:20)
Поделиться10602021-08-08 11:17:12
Тем не менее, в области синтеза механизмов он системы упрощал разделением на структурные составляющие.
Потому что математик, а ты математиков пинаешь...
Отредактировано Лукомор (2021-08-08 11:23:52)
Поделиться10612021-08-08 11:18:19
Ну и прикинь траекторию пенька, например, относительно петли Нестерова и его скорость
А точка касания самолета и пенька - неподвижна!!!
Отредактировано Лукомор (2021-08-08 11:18:48)
Поделиться10622021-08-08 11:20:18
я с чебышевым в одном полку не служил
но разделение в области синтеза приравниваю к закопке в районе раскопок
Поделиться10632021-08-08 11:22:02
Ну дык я и пытаюсь твою активировать...
Так она у меня всегда в боевом положении!
Тараканы разделились на смены и заступили на круглосуточное дежурство.
Поделиться10642021-08-08 11:23:04
но разделение в области синтеза приравниваю к закопке в районе раскопок
А в военное время - к дизертирству!
Поделиться10662021-08-11 07:15:33
Так она у меня всегда в боевом положении!
Раз органы в боевом положении, то это порнография!
Поделиться10672021-08-11 07:18:23
А точка касания самолета и пенька - неподвижна!!!
В очень специальном случае касания пенька качением без проскальзывания
Поделиться10682021-08-11 07:20:50
Потому что математик, а ты математиков пинаешь...
Математики это отбившиеся от рук и вконец оборзевшие механики позабывшие прародителей
Поделиться10692021-08-11 07:37:28
Точка обода, которая касается дороги, в каждый момент другая точка обода.
Трамвай в Сан-Франциско в систему включать бум? Он типа тоже точка на ободе Земли
И ее скорость зависит от СО, относительно которой рассматривается.
Относительно автомобиля она неподвижна
Здрасте, пожалуйста! Иногда этв точка вообще вверх движется.
И точка дороги касающаяся обода в каждый момент другая. И точку дороги естественно рассматривать относительно дороги.
И ее скорость относительно дороги равна скорости автомобиля.>>
Вовсе не естественно! И рассуждение ошибочно. На самом деле ты рассматриваешь скорость центра масс авто (или ось колеса) и точку дороги относительно него, в затем ошибочно соотносишь с точкой касания на ободе. А эта точка имеет нулевую скорость относительно дороги, и ненулевуб относительно авто.
Просто в учебнике на этом не заостряется,
Это смотря в каком учебнике. В ТММ только про такое и пищут
А заостряется на парадоксальном, что скорость какой то там точки колеса, в идеале, равна нулю.
Неголономные мехсвязи они такие.
Ладно, мине жарко
Поделиться10702021-08-11 09:17:49
точки обода железнодорожного колеса
Мне казалось что обод железнодорожного колеса служит для удержания колесной пары на жд пути. А опирается колесо другим местом - поверхностью своей. В этом случае точки на краю обода совершают даже обратное движение в нижнем положении.
Поделиться10712021-08-11 09:18:38
Трамвай в Сан-Франциско в систему включать бум? Он типа тоже точка на ободе Земли
Не бум.
Мы рассматриваем один конкретный обод, одного конкретного атомобиля и одну конкретную точку касания именно этим ободом земли.
Поделиться10722021-08-11 09:41:15
На самом деле ты рассматриваешь скорость центра масс авто (или ось колеса) и точку дороги относительно него, в затем ошибочно соотносишь с точкой касания на ободе. А эта точка имеет нулевую скорость относительно дороги, и ненулевуб относительно авто.
На самом деле - нет!
Ёще раз....
Я рассматриваю дорогу, и точку касания этой дорогой (прямой линией, в идеале) окружности (в идеале).
И точка дороги касающаяся обода в каждый момент другая. И точку дороги естественно рассматривать относительно дороги.
И ее скорость относительно дороги равна скорости автомобиля.
А дальше - ты описываешь поведение этой точки с точностью до наоборот.
Точка окружности - касающаяся прямой - относительно центра окружности (оси колеса) и относительно автомобиля в целом, - неподвижна.
Эта точка всегда самая нижняя на колесе, всегда расположена вертикально вниз от оси (центра окружности).
И она движется относительно дороги со скоростью автомобиля.
Точка прямой линии (касающаяся окружности) относительно земли - движется со скоростью автомобиля.
Относительно автомобиля она неподвижна и всегда касается только самой нижней точки колеса.
Эт все что нужно знать про точку касания прямой линии и окружности, катящейся по прямой - без проскальзывания.
Поделиться10732021-08-11 10:07:22
Мне казалось что обод железнодорожного колеса служит для удержания колесной пары на жд пути. А опирается колесо другим местом - поверхностью своей.
Поверхность катания - часть обода. А то, что опускается ниже уровня рельса и служит для удержания колеса - не обод, а реборда.
Поделиться10742021-08-11 10:12:28
Мне казалось что обод железнодорожного колеса служит для удержания колесной пары на жд пути. А опирается колесо другим местом - поверхностью своей.
Ну мы тут снова имеем эффект бегемота, когда Шарпер называет "ободом" и точку касания земли колесом автомобиля и крайнюю нижнюю точку ребороды одновременно...
Отредактировано Лукомор (2021-08-11 11:38:42)
Поделиться10752021-08-11 10:54:48
Понял. Извиняюсь за ошибку. Реборда значить ! Ведь знал, но не сообразил.
Поделиться10762021-08-11 12:33:22
Ну мы тут имеем эффект бегемота, когда Шарпер называет "ободом" и точку касания земли автомобилем и крайнюю нижнюю точку ребороды одновременно...
Билин! А для кого сразу было указано на ЖД? Просто кино для автоколеса не нашел
Поделиться10772021-08-11 21:09:58
Просто кино для автоколеса не нашел
Чего там искать? Хоть "Берегись автомобиля", хоть "Такси".
Поделиться10782021-08-12 02:47:08
Разобрался я с этим колесом, будь оно трижды неладно!
Мы все, коллективно, были не правы!
Начнем с простого.
С простого вопроса Шарперу:
/прищурившись
- таки относительно ЧЕГО скорость точки касания дороги колесом автомобиля - нулевая?
(В глаза смотреть!!!)
Отредактировано Лукомор (2021-08-12 02:53:21)
Поделиться10792021-08-12 06:56:55
- таки относительно ЧЕГО скорость точки касания дороги колесом автомобиля - нулевая?
уф.
Если колесо всё время остаётся в вертикальной плоскости, и отсутствуют повороты вокруг вертикальной оси, то оно совершает плоскопараллельное движение. В этом случае положение МЦС сразу известно: в точке контакта колеса с поверхностью. Действительно, если нет скольжения, то скорость точки контакта равна скорости соответствующей точки поверхности, т.е. нулю (поверхность неподвижна). По определению МЦС – здесь он и находится.
В связи с этим, интересно посмотреть распределение скоростей точек катящегося без скольжения колеса:
скорость верхней точки колеса в два раза больше скорости его центра!