Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Физика » Обсуждение - Физика


Обсуждение - Физика

Сообщений 1051 страница 1080 из 1746

1

Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.

0

1051

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый

0

1052

#p163504,Шарпер написал(а):

Глянь траектория точки обода ЖД колеса и прикинь, траекторию точки на дороге относительно этой кривой.

Вот тут ты себе гол забил в пустые ворота.
Потому что какой бы хитровыделанной не была траектория точки обода железнодорожного колеса,
во первых точка обода и точка касания ободом рельсы - это разные не просто точки, а разные совершенно понятия, поскольку
точка касания - это абстракция, а каждая точка обода (их бесконечно много вдоль всего обода), реально существует, ее можно указать конкретно на ободе.
И каждая из этих точек обода на бесконечно малое время становится точкой касания с рельсой, когда поезд движется.
И так в хороводе этих точек обода рождается пресловутая точка касания, вещь эфемерная и надуманная по большому счету.
Каак раз таки мозгоблудство тех самых математиков, которых ты не полюбляешь, кроме старушки Нётер, конечно...

Но я пытаюсь достучаться, сквозь лобовую броню, что я постоянно говорю не про точку обода, скорость которой хитропеременная, и не про точку касания ободом дороги, которая неподвижна, тьфу на неё!

Я рассматриваю дорогу и точки, из которых она состоит.
и некоторые реальные точки конкретной рельсы, а точнее все они, по очереди становятся "точкой касания дороги до обода колеса",
все по очереди, на бесконечно малое время, когда поезд движется. И вот как раз эта "точка касания", которая снова абстракция, поскольку
она всякий раз другая точка рельсы, но, как понятие, эта точка как раз таки и движется от одного края рельса до другого края рельса,
а потом перескакивает на следующую рельсу, и так далее.
И скорость этой "точки касания" не нулевая, а равна, как раз, скорости поезда.

Это две существенно разных точки, хотя бы потому, что, возвращаясь к автомобилю, "точка касания ободом дороги", сделана из резины, или из чего они там бодяжат эти колеса, эта точка - принадлежность колеса, а вот "точка касания дороги до обода" сделана из асфальта, или из чего они там бодяжат эти дороги, она принадлежность дороги.
А диалектика природы заключается в том, что хотя эти две точки - разные, они, тем не менее, совпадают, как совпадает точка окружности и точка касательной в точке касания.
И, несмотря на то, что они совпадают, они разные, сделаны из разного материала, и имеют разные скорости, ачотакова?!

0

1053

#p163522,лукаш написал(а):

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый

Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.

0

1054

#p163516,Лукомор написал(а):

А ты откуда знаешь, кто ошибается?

Из учеьбника

#p163516,Лукомор написал(а):

И одна из этих точек дороги, которая в данный момент касается обода, эта точка дороги, касающаяся обода, она все время перемещается, причем со скоростью автомобиля.

Эта точка в каждый момент другая и ее скорость зависит от СО относительно которой рассматривается

#p163516,Лукомор написал(а):

А чего мне прикидывать.

А ты наизнанку картинку выверни. Распрями циклоиду, и прикинь таки точки на дороге относительно точки обода. Та еще загогулина получится со всевозможныит скоростями включая противоположное направление

0

1055

#p163525,Шарпер написал(а):

Из учеьбника

А голова - нет?, только учебник пережевывать...
Шаг в сторону, и ты в незнакомой стране?

0

1056

#p163519,Лукомор написал(а):

Чебышёв, и да, действительно, он был крутым математиком, и традиционно хотел найти всеобщую формулу для всех на свете случаев.

Тем не менее, в области синтеза механизмов он системы упрощал разделением на структурные составляющие.

0

1057

#p163523,Лукомор написал(а):

Вот тут ты себе гол забил в пустые ворота.

Дальше многабуквов, не имеющих отношения к делу и уводящих в дебри.
Главное, чтоб ты учел, что любую точку можно рассмотреть относительно чего угодно. Например самолета. Ну и прикинь траекторию пенька, например,  относительно петли Нестерова и его скорость

0

1058

#p163526,Лукомор написал(а):

А голова - нет?, только учебник пережевывать...
Шаг в сторону, и ты в незнакомой стране?

Ну дык я и пытаюсь твою активировать...

0

1059

#p163525,Шарпер написал(а):

Эта точка в каждый момент другая и ее скорость зависит от СО относительно которой рассматривается

Так я с этого и начал.
Точка обода, которая касается дороги, в каждый момент другая точка обода.
И ее скорость зависит от СО, относительно которой рассматривается.
Относительно автомобиля она неподвижна, относительно дороги, естественно, движется со скоростью автомобиля.
И точка дороги касающаяся обода в каждый момент другая. И точку дороги естественно рассматривать относительно дороги.
И ее скорость относительно дороги равна скорости автомобиля. А относительно автомобиля, возможно, что и равна нулю.
Просто в учебнике на этом не заостряется, потому что это естественно.
А заостряется на парадоксальном, что скорость какой то там точки колеса, в идеале, равна нулю.
А то, что она равна нулю всего лишь на нулевом интервале времени, а в следующий момент скорость точки обода начинает возрастать, хотя она уже не будет точкой касания дороги.
И все это - мозгоблудство математиков, а инженер-механик не будет опускаться до таких низкопробных фокусов, а заметит, пусть и не сразу, что у движущегося автомобиля колеса вращаются, а потому, по- честноку, нужно рассматривать угловую скорость вращения обода в СО оси колеса, которая, при равноменрном движении, более/менее постоянна.
И сразу все становится на свои места, и черти с обода грустнеют и растворяются в воздухе.
Потому что знание - сила, а сила - это масса, умноженная на ускорение!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

Отредактировано Лукомор (2021-08-08 11:14:20)

0

1060

#p163527,Шарпер написал(а):

Тем не менее, в области синтеза механизмов он системы упрощал разделением на структурные составляющие.

Потому что математик, а ты математиков пинаешь...

Отредактировано Лукомор (2021-08-08 11:23:52)

0

1061

#p163528,Шарпер написал(а):

Ну и прикинь траекторию пенька, например,  относительно петли Нестерова и его скорость

А точка касания самолета и пенька - неподвижна!!!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/laie/LaieA_032.gif

Отредактировано Лукомор (2021-08-08 11:18:48)

0

1062

я с чебышевым в одном полку не служил
но разделение в области синтеза приравниваю к закопке в районе раскопок

+1

1063

#p163529,Шарпер написал(а):

Ну дык я и пытаюсь твою активировать...

Так она у меня всегда в боевом положении!
Тараканы разделились   на смены и заступили на круглосуточное дежурство.

+1

1064

#p163533,лукаш написал(а):

но разделение в области синтеза приравниваю к закопке в районе раскопок

А в военное время - к дизертирству!  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/pleasantry.gif

0

1065

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/5/0/15820057.jpg

+1

1066

#p163534,Лукомор написал(а):

Так она у меня всегда в боевом положении!

Раз органы в боевом положении, то это порнография!

0

1067

#p163532,Лукомор написал(а):

А точка касания самолета и пенька - неподвижна!!!

В очень специальном случае касания пенька качением без проскальзывания

0

1068

#p163531,Лукомор написал(а):

Потому что математик, а ты математиков пинаешь...

Математики это отбившиеся от рук и вконец оборзевшие механики позабывшие прародителей

0

1069

#p163530,Лукомор написал(а):

Точка обода, которая касается дороги, в каждый момент другая точка обода.

Трамвай в Сан-Франциско в систему включать бум? Он типа тоже точка на ободе Земли

#p163530,Лукомор написал(а):

И ее скорость зависит от СО, относительно которой рассматривается.
Относительно автомобиля она неподвижна

Здрасте, пожалуйста! Иногда этв точка вообще вверх движется.

И точка дороги касающаяся обода в каждый момент другая. И точку дороги естественно рассматривать относительно дороги.
И ее скорость относительно дороги равна скорости автомобиля.>>
Вовсе не естественно! И рассуждение ошибочно. На самом деле ты рассматриваешь скорость центра масс авто (или ось колеса) и точку дороги относительно него, в затем ошибочно соотносишь с точкой касания на ободе. А эта точка имеет нулевую скорость относительно дороги, и ненулевуб относительно авто.

#p163530,Лукомор написал(а):

Просто в учебнике на этом не заостряется,

Это  смотря в каком учебнике. В ТММ только про такое и пищут

#p163530,Лукомор написал(а):

А заостряется на парадоксальном, что скорость какой то там точки колеса, в идеале, равна нулю.

Неголономные мехсвязи они такие. http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/wink.gif

Ладно, мине жарко

0

1070

#p163523,Лукомор написал(а):

точки обода железнодорожного колеса

Мне казалось что обод железнодорожного колеса служит для удержания колесной пары на жд пути. А опирается колесо другим местом - поверхностью своей. В этом случае точки на краю обода совершают даже обратное движение в нижнем положении.

0

1071

#p163648,Шарпер написал(а):

Трамвай в Сан-Франциско в систему включать бум? Он типа тоже точка на ободе Земли

Не бум.
Мы рассматриваем один конкретный обод, одного конкретного атомобиля и одну конкретную точку касания именно этим ободом земли.

0

1072

#p163648,Шарпер написал(а):

На самом деле ты рассматриваешь скорость центра масс авто (или ось колеса) и точку дороги относительно него, в затем ошибочно соотносишь с точкой касания на ободе. А эта точка имеет нулевую скорость относительно дороги, и ненулевуб относительно авто.

На самом деле -  нет!
Ёще раз....
Я рассматриваю дорогу, и точку касания этой дорогой (прямой линией, в идеале) окружности (в идеале).

#p163530,Лукомор написал(а):

И точка дороги касающаяся обода в каждый момент другая. И точку дороги естественно рассматривать относительно дороги.
И ее скорость относительно дороги равна скорости автомобиля.

А дальше -  ты описываешь поведение этой точки с точностью до наоборот.
Точка окружности - касающаяся прямой - относительно центра окружности (оси колеса) и относительно автомобиля в целом, - неподвижна.
Эта точка всегда самая нижняя на колесе, всегда расположена вертикально вниз от оси (центра окружности).
И она движется относительно дороги со скоростью автомобиля.
Точка прямой линии (касающаяся окружности) относительно земли - движется со скоростью автомобиля.
Относительно автомобиля она неподвижна и всегда касается только самой нижней точки колеса.
Эт все что нужно знать про точку касания прямой линии и окружности, катящейся по прямой - без проскальзывания.

0

1073

#p163653,SERGEY написал(а):

Мне казалось что обод железнодорожного колеса служит для удержания колесной пары на жд пути. А опирается колесо другим местом - поверхностью своей.

Поверхность катания - часть обода. А то, что опускается ниже уровня рельса и служит для удержания колеса - не обод, а реборда.
https://steel-guide.info/wp-content/uploads/2014/04/koleso.gif

0

1074

#p163653,SERGEY написал(а):

Мне казалось что обод железнодорожного колеса служит для удержания колесной пары на жд пути. А опирается колесо другим местом - поверхностью своей.

Ну мы тут снова имеем эффект бегемота, когда Шарпер называет "ободом" и точку касания земли колесом  автомобиля и крайнюю нижнюю точку ребороды одновременно...

Отредактировано Лукомор (2021-08-11 11:38:42)

0

1075

Понял. Извиняюсь за ошибку. Реборда значить ! Ведь знал, но не сообразил.

0

1076

#p163657,Лукомор написал(а):

Ну мы тут имеем эффект бегемота, когда Шарпер называет "ободом" и точку касания земли автомобилем и крайнюю нижнюю точку ребороды одновременно...

Билин! А для кого сразу было указано на ЖД? Просто кино для автоколеса не нашел

0

1077

#p163661,Шарпер написал(а):

Просто кино для автоколеса не нашел

Чего там искать? Хоть "Берегись автомобиля", хоть "Такси".

+1

1078

Разобрался я с этим колесом, будь оно трижды неладно!
Мы все, коллективно, были не правы!

Начнем с простого.

С простого вопроса Шарперу:
/прищурившись
- таки относительно ЧЕГО скорость точки касания дороги колесом автомобиля - нулевая?
(В глаза смотреть!!!)

Отредактировано Лукомор (2021-08-12 02:53:21)

0

1079

#p163693,Лукомор написал(а):

- таки относительно ЧЕГО скорость точки касания дороги колесом автомобиля - нулевая?

уф.

Если колесо всё время остаётся в вертикальной плоскости, и отсутствуют повороты вокруг вертикальной оси, то оно совершает плоскопараллельное движение. В этом случае положение МЦС сразу известно: в точке контакта колеса с поверхностью. Действительно, если нет скольжения, то скорость точки контакта равна скорости соответствующей точки поверхности, т.е. нулю (поверхность неподвижна). По определению МЦС – здесь он и находится.

https://ok-t.ru/studopediaru/baza2/334435002299.files/image118.gif
https://ok-t.ru/studopediaru/baza2/334435002299.files/image120.gif
В связи с этим, интересно посмотреть распределение скоростей точек катящегося без скольжения колеса:
https://ok-t.ru/studopediaru/baza2/334435002299.files/image122.gif
скорость верхней точки колеса в два раза больше скорости его центра!

0

1080

http://upforme.ru/uploads/0015/14/ca/24/t634777.png

0


Вы здесь » Амальгама » Физика » Обсуждение - Физика