Топик для комментариев и кратких обсуждений из "Ленты новостей". Убедительная просьба для полновесных дискуссий заводить отдельные топики.
Обсуждение - Физика
Сообщений 961 страница 990 из 1739
Поделиться9612021-07-31 22:31:28
Ну вот скорость пепелаца в пределе равна скорости попутного ветра
Или встречного, что прямо отмечается в лукоморовских ссылках. Парусность самого пепелаца не существенная, двигаться он может только за счет взаимодействия ветра с пропеллером. Причем со встречным ветром даже проще: чем больше разгоняется пепелац, тем больше его скорость относительно ветра (при постоянной скорости ветра относительно земли), тем больше движущая сила ветра на пропеллере, вращающего колеса. И товарищи утверждают что от этого земная скорость пепелаца может выше земной скорости ветра (по модулю, ессно, так то они противонаправлены), ее ограничивает только сила трения и сила аэродинамического сопротивления пепелаца.
С попутным ветром все сложнее. Там наоборот, ветряная мощность на пропеллере будет снижаться по мере разгона, потому что скорость ветра относительно пепелаца будет снижаться. А сила трения и аэродинамика будут все равно работать против движения, так что даже до скорости попутного ветра пепелац не разогнать.
Ну и на видео видно, что лопасти вращаются в направлении, которое соответствует встречному ветру. Либо же их вращение, и стало быть, движение этого самоката с ветром вообще не связано.
Поделиться9622021-08-01 02:25:44
но если попутный стихнет, то за счет скорости по инерции появится ветер встречный.
ага, то есть относительная скорость.
Поделиться9632021-08-01 10:38:59
Ну и на видео видно, что лопасти вращаются в направлении, которое соответствует встречному ветру. Либо же их вращение, и стало быть, движение этого самоката с ветром вообще не связано.
Ну как же не связано, если многократно прямо сказано, что пропеллер толкающий и приводится в движение за счет вращения колес. Он в обратном направлении вращаться вообще не может, если агрегат движется вперед. Там цепь велосипедная. Так что с направлением вращения все тип-топ. И парусность, конечно за счет лопастей, но вращение тут не при делах - попутный ветер тормозит вращение при разгоне, а при достижении теоретического равенства скоростей ветра и пепелаца, не влияет никак. Но обогнать попутный ветер можно только при его ослаблении при сохранении скорости инерции.
Я выше модельку с веревочками предложил. По ней это очевидно.
А фигня с беговой дорожкой это тот же самолет с конвейера. Кинематика абсолютно иная - воздушная "лебедка" с приводом от транспортерв через колеса.
А пепелац приводится не транспортером, а тем же ветром
Поделиться9642021-08-01 12:26:21
пропеллер толкающий и приводится в движение за счет вращения колес.
Бред!
Поделиться9652021-08-01 12:43:52
Бред!
Внимательно послушай что говорит изобретутель!
И на беговой дорожке ясно, что толкающий пропеллер приводится от колес.
Отредактировано Шарпер (2021-08-01 12:45:15)
Поделиться9662021-08-01 13:30:19
Следующая тема: как завести самолёт с толкача.
Поделиться9672021-08-01 13:48:01
для начала надо поставить на скорость
Поделиться9682021-08-01 14:38:40
И на беговой дорожке ясно, что толкающий пропеллер приводится от колес.
Так он только зря энергию у колес забирает!
Откоючить его нахрен, и пепелац от колес разгонится быстрее звука!!!!
Вы не то видео смотрите.
Смотрите "Кин-дза-дза"",
там все детально разобрано, как пепелац от гравицаппы приводится, и что главная деталь в этом механизме
- цаппа, она же "гайка Джанибекова"!
Отредактировано Лукомор (2021-08-01 14:39:15)
Поделиться9692021-08-01 14:41:21
для начала надо поставить на скорость
Только первую передачу включить, ага!
Со второй может не завестись...
Поделиться9702021-08-01 14:42:22
Внимательно послушай что говорит изобретутель!
Он не говорит, он бредит...
Поделиться9712021-08-01 17:22:55
И на беговой дорожке ясно, что толкающий пропеллер приводится от колес.
От потока воздуха, которым он обдувается помимо движения дорожки.
Поделиться9722021-08-01 19:52:45
первую передачу включить
да
но тяжеловато будет
надо чтоб и штурман толкал
Поделиться9732021-08-02 07:11:55
Он не говорит, он бредит...
По конструкции он говорит правду
От потока воздуха, которым он обдувается помимо движения дорожки.
Сейчас ты бредишь. На дорожке нет никакого потока воздуха, кроме как от пропеллера.
Посмотри внимательно - девка держит модель, пока не раскрутятся колеса и пропеллер, и потом отпускает. Это вариант самолета на транспортере с приводом от транспортера. Это другая кинематика, нежели у черной птички, где привод поток воздуха..
Отредактировано Шарпер (2021-08-02 07:20:20)
Поделиться9742021-08-02 09:25:38
По конструкции он говорит правду
Пускай правду...
Но эта правда сильно далека от истины...
Поделиться9752021-08-02 09:51:01
Но эта правда сильно далека от истины...
Она не касается конструкции. Бред начинается с объяснялок. А уж моделирование на дорожке вообще не к месту - там кинематика иная. Скорость пепелаца относительно полотна и воздуха нулевая, при ненулевой скорости колес и пропеллера. То же будет, если пропеллер вращать движком, хоть непосредственно, хоть через колеса. И никаких потоков воздуха, кроме как от пропеллера там нет.
Птичка же толкается ветром, который надо обогнать. Вариант только один - можно обогнать ветер стихший до скорости меньшей скорости набранной инерции.
Поделиться9762021-08-02 09:53:16
ветер стих ...
и я принялся его обгонять
Поделиться9772021-08-02 10:47:49
Она не касается конструкции.
Про конструкцию там очень вскольз и не понятно.
В принципе, под этот высокий кожух можно натолкать много чего...
Поделиться9782021-08-02 10:48:09
Бред начинается с объяснялок.
Да!
Поделиться9792021-08-02 10:48:33
А уж моделирование на дорожке вообще не к месту - там кинематика иная.
Да!
Поделиться9802021-08-02 10:51:56
Птичка же толкается ветром, который надо обогнать.
Такая задача не ставилась.
Задача изначально была - установить рекорд скорости для пепелацев с таким принципом действия.
Прикол с обгонянием ветра возник попутно, и вышел на первый план.
Но рекорд все равно зафиксировали.
Поделиться9812021-08-02 10:53:06
Вариант только один - можно обогнать ветер стихший до скорости меньшей скорости набранной инерции.
Именно за это утверждение один профессор выложил 10 килобаксов.
Повторяешь ставку, или удваиваешь?
Отредактировано Лукомор (2021-08-02 11:42:19)
Поделиться9822021-08-02 10:59:54
Вариант только один
Вот второй - скорость ветра тем больше, чем выше над землей она измеряется.
Скорость ветра на уровне оси лопастей выше, чем скорость ветра на уровне привязанной ленточки.
А на уровне той из лопастей которая в данный момент в верхнем положении - еще выше.
Пепелац в целом разгоняется до скорости ветра, который наверху, а сравнивается эта скорость со скоростью ветра внизу.
Вуа-ля!
Поделиться9832021-08-02 11:34:03
Бред!
Не совсем бред. Наполовину.
В твоих ссылках прямо английским по белому написано: есть два варианта - или девайс едет вперед за счет встречного ветра или он при попутном ветре крутит пропеллер за счет движения колес. В последнем варианте он движется не ветром, а каким-то иным источником энергии. Шарпер прав, что в этом варианте попутный ветер не разгоняет, а тормозит пепелац.
Поделиться9842021-08-02 11:41:11
В последнем варианте он движется не ветром, а каким-то иным источником энергии.
Нет!
В последнем варианте он крутит колеса от ветра.
Отредактировано Лукомор (2021-08-02 11:43:30)
Поделиться9852021-08-02 11:47:47
Вот второй - скорость ветра тем больше, чем выше над землей она измеряется.
Это не второй, а вообще некорректный. А прохфессор лох и возможно педальный!
Поделиться9862021-08-02 11:53:33
В последнем варианте он крутит колеса от ветра.
Это невозможно при равенстве скоростей! Вся фишка в том, что колеса крутят пропеллер
Поделиться9872021-08-02 12:11:18
а вообще некорректный.
Но они именно так и объясняют....
Если отбросить ненужные подробности...
Поделиться9882021-08-02 12:11:53
Вся фишка в том, что колеса крутят пропеллер
А кто крутит колеса?
Поделиться9892021-08-02 12:25:02
Что касается птички то в режиме парения (не махая крыльями) она может подниматься на разности потоков, разгоняясь в одном и влетая на скорости в другой. Но не иначе. Потому что в однородном потоке она неизменно приобретает его скорость, куда бы он ни двигался, и лишь слегка разгоняясь в нем за счет снижения. К задаче это вроде не имеет отношения.
Если колеса и крыльчатка жестко связаны цепью, то пепелац может разгоняться, если крыльчатка раскручивается ветром, обгоняющим пепелац. При этом он приобретает некоторый импульс и может далее какое-то время ехать по инерции и обгонять воздух если ветер ослабнет. Но крыльчатка будет при этом вращаться от колес, а не от ветра. и будет тормозить пепелац, что мы и наблюдаем.
Интересная картина будет в случае если пепелац может менять угол наклона лопастей. Тогда в случае если он догонит воздух наклон лопастей можно поменять на противоположный и винт будет тянуть пепелац. Но это недолго.
Поделиться9902021-08-02 13:23:31
А кто крутит колеса?
Педали или аккумулятор