Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Техника » Самолёт на беговой дорожке


Самолёт на беговой дорожке

Сообщений 61 страница 90 из 123

61

#p132810,Лукомор написал(а):

Как же нет? Движение относительно воздуха создается винтом.

Ты там слово неподвижный воздух проигнорил? А еще мне приписывают, что это я не читаю! Cамолеты и на стоянке от сильного ветра взлетают.


Не обдувай крыло - не взлетит. Поставь толкающий винт или РД. Так вот и для лыж сложное движение рулит

0

62

#p132633,DoctorLector написал(а):

Сначала оценим "вклад конвейера" во всю историю со взлётом. Пусть самолёт прикреплён, двигатели не работают, конвейер включён. Будет поток воздуха? Очевидно, да. После некоторого размышления приходим к выводу, что конвейер эквивалентен попутному ветру.

Попутному, пока движки выключены. Когда включены, то ветер может стать нулевым, а потом встречным.

#p132633,DoctorLector написал(а):

Устанавливает максимальную скорость ветра, при которой можно осуществлять взлет или посадку, производитель авиалайнера

Чего ты выдумал? Нет никакого производителя. Еще ни один производитель не создавал самолета для взлета с конвейера.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/agree.gif

#p132633,DoctorLector написал(а):

Если самолёт остаётся на месте за счёт разгона конвейера (=увеличения попутного ветра), то в каждый момент нам не будет хватать "ещё 260 км/час" для взлёта.

Задача №2 (см.выше). В этой постановке ты абсолютно прав. Я с этим и не спорил, я предложил постановку №3, которая спорная, но там хотя бы есть что обсуждать.

#p132633,DoctorLector написал(а):

Грубо говоря, для взлёта самолёту нужно сначала "догнать ветер", а потом к скорости ветра ещё добавить взлётную скорость.

Будь проще, анализируй air speed, все остальное от лукавого.

#p132633,DoctorLector написал(а):

Здесь нас лимитируют два фактора: прочность пневматиков шасси и длина ВПП.

Это имеет значение только для постановки №1. Если ты не против этого варианта (при нем нарушается условие неподвижности самолета относительно земли), то см. кино Лукомора. Все нормально и с шасси и с длиной ВПП. Самолет взлетает, экспериментальный факт.

#p132633,DoctorLector написал(а):

Как отдельная тема: при сильном попутнике невозможно даже вырулить на полосу, потому что начнётся помпаж двигателя.

Мы в задаче никак не регламентируем тип двигателя. Ну какой еще помпаж у ЖРД? Или у резиномотора?

0

63

#p132822,Шарпер написал(а):

Не обдувай крыло - не взлетит.

Еще раз , для авиамехаников.
Если движитель самолета (пропеллер, РД) развивает тягу относительно воздуха,
то самолет будет двигаться относительно воздуха вперед.
А бегущая взад лента транспортера будет только дополнительно раскручивать колеса шасси...
Никак не влияя на движение самолета относительно воздуха.
Вот если колеса приколотить к ленте транспортера, закрепить намертво, тогда самолет будет стоять на месте,
потому что тяга двигателя и тяга конвейера будут равны и противоположны.

0

64

#p132858,Лукомор написал(а):

Если движитель самолета (пропеллер, РД) развивает тягу относительно воздуха,
то самолет будет двигаться относительно воздуха вперед.
А бегущая взад лента транспортера будет только дополнительно раскручивать колеса шасси...
Никак не влияя на движение самолета относительно воздуха.

Я ж именно про это

#p132818,Zagar написал(а):

1. Может ли самолет взлететь, если ВПП под ним едет в обратную сторону? Ответ: может (см. кино), потому что движки самолета взаимодействуют не с ВПП, а с воздухом и разгоняют его относительно воздуха (создавая нужную air speed и соответствующую ей подъемную силу), а не относительно поверхности ВПП. Движение ВПП будет действовать только на скорость вращения колес самолета, больше ни на что.

0

65

#p132858,Лукомор написал(а):

Вот если колеса приколотить к ленте транспортера, закрепить намертво, тогда самолет будет стоять на месте,
потому что тяга двигателя и тяга конвейера будут равны и противоположны.

Есть еще вариант, что самолет приварен к конвейеру, но конвейер при этом двигается вперед по курсу взлета самолета относительно земли и воздуха. Теоретически он и  в этом случае может взлететь, просто подъемная сила должна быть достаточной, чтобы поднять не только самолет, но и приваренный к нему конвейер.

0

66

#p132749,Exo написал(а):

Но они летают по другим принципам, чем самолет.

а в условиях есть упоминание о принципах полета?
изьятие до экзекуции  гравицапы ?

задача позволяет ВСЁ

0

67

#p132726,DoctorLector написал(а):

Не называю, читай внимательнее.

Согласен
замудрено

0

68

#p132726,DoctorLector написал(а):

Попутным я называю воздушный поток,

а наличие воздуха в условии задачи оговаривается ?

0

69

Спросила сына, которому в следующем годе поступать на какую-нибудь физику - говорит, взлетит. Аргументы его не усвоила, ибо блондинка.

0

70

#p132880,mama_okljo написал(а):

в следующем годе поступать на какую-нибудь физику

Время-то летит как...

0

71

#p132885,Ал написал(а):

Время-то летит как...

Не то, что сраный самолет с конвейера.

0

72

#p132887,Exo написал(а):

Не то, что сраный самолет с конвейера.

Не, с самолётом ещё не понятно, Загар ещё модель не склеил...

0

73

Конечно конвейер "прихватывает" как любое движущееся тело,с собой воздух  и  скорость самолета относительно воздуха будет не нулевой. Но вот  то что скорость воздушного потока достигнет достаточной скорости для взлета* сомневаюсь
ведь конвейер скорее всего ровный, без выступов. Иначе шасси не выдержат тряски.

+1

74

#p132888,Ал написал(а):

Не, с самолётом ещё не понятно, Загар ещё модель не склеил...

Обычно все так первым делом самолеты, ну а моделей клеить потом.

+2

75

#p132858,Лукомор написал(а):

Если движитель самолета (пропеллер, РД) развивает тягу относительно воздуха,

Вы там определитесь, что относительно чего, а потом к задаче приступайте. У меня для механиков четко написано, о неподвижном воздлухе. Для немехаников, конечно это ничего не значит.

0

76

#p132865,Zagar написал(а):

Я ж именно про это

А нахрена вообще конвейер, если вон ролик, где самолеты на стоянке ветром поднимаются?

0

77

#p132865,Zagar написал(а):

Я ж именно про это

Я Шарперу отвечал на этот раз.

0

78

#p132866,Zagar написал(а):

Есть еще вариант, что самолет приварен к конвейеру, но конвейер при этом двигается вперед по курсу взлета самолета относительно земли и воздуха.

О!
Я об этом и хотел сказать...
Чуть позже, сейчас срочное дело...

0

79

#p132900,Шарпер написал(а):

У меня для механиков четко написано, о неподвижном воздлухе

Неподвижный воздух относительно чего?!

0

80

#p132892,Zagar написал(а):

первым делом самолеты, ну а моделей клеить потом.

Зачем тебе ещё модели, когда есть аспирантки жена?

0

81

#p132891,марглош написал(а):

конвейер скорее всего ровный

в условии не оговаривается
я лично предлагаю скребковый с закрылками
в местах вращения колес плавников тупо нету - плоские прорези

0

82

#p132900,Шарпер написал(а):

У меня для механиков четко написано, о неподвижном воздлухе.

я ж говорил
существует несколько вариантов условий задачи !

0

83

#p132939,лукаш написал(а):

существует несколько вариантов условий задачи !

Дык весь сыр бор задачи в том, что некорректно формулируют и получают путаницу в составном движении..

0

84

#p132917,Лукомор написал(а):

Неподвижный воздух относительно чего?!

В моей формулировки - относительно земли с которой связана базовая СО.

0

85

#p132858,Лукомор написал(а):

сли движитель самолета (пропеллер, РД) развивает тягу относительно воздуха,
то самолет будет двигаться относительно воздуха вперед.
А бегущая взад лента транспортера будет только дополнительно раскручивать колеса шасси...

Если поменять условия задачи, то получишь другую задачу. Вернись к сложному движению и зацени мудрость - только абсолютная скорость относительно неподвижноцй1 СО земли/воздуха влияет на аэродинамику. Если у тебя есть транспортер "только дополнительно раскручивает колеса", то абсолютная не нулевая. Есть там трансполотер, нет его - неважно.

0

86

если речь идет о одномерном пространстве взлет невозможен при любых условиях
если речь идет о двумерном пространстве , имеющем под собой возможность поиграться ,замыкая его тем или иным образом ,задача теряет однозначность невозможности.
при каком количестве измерений взлет не только возможен , но и закономерен с бабахом ?

0

87

#p132901,Шарпер написал(а):

А нахрена вообще конвейер, если вон ролик, где самолеты на стоянке ветром поднимаются?

Ты уж как-то определись - или ветер или воздух, неподвижный "относительно земли с которой связана базовая СО".

#p132959,Шарпер написал(а):

мудрость - только абсолютная скорость относительно неподвижной СО земли/воздуха влияет на аэродинамику

Это не мудрость, а ошибка. На аэродинамику влияет скорость только относительно воздуха, а скорость относительно земли влияет только на скорость вращения колес. Тут один Шарпер как раз видео с ветром про это выложил, очень хорошо иллюстрирует.

0

88

#p132963,Zagar написал(а):

Ты уж как-то определись - или ветер или воздух, неподвижный "относительно земли с которой связана базовая СО".

Это вы должны определиться, а я расписал для неподвижного относительно земли воздуха и связанной с ними СО. Есть абсолютная скорость относительно базовой СО - взлетит. Нет - не взлетит, а конвейер тут только путает ненатасканных на сложное движение

0

89

#p132963,Zagar написал(а):

Это не мудрость, а ошибка. На аэродинамику влияет скорость только относительно воздуха, а скорость относительно земли влияет только на скорость вращения колес. Тут один Шарпер как раз видео с ветром про это выложил, очень хорошо иллюстрирует.

Так кто не читает на самом деле, я или кто? У меня что напейсано?

#p132658,Шарпер написал(а):

Абсолютная скорость это скорость самолета относительно СО связанной с землей и неподвижным воздухом.

И "мудрость" ТММ об том же. Перечитайте, речь о скорости относительно базовой СО, т.е. неподвижного воздуха (связанного с землей)

0

90

#p132887,Exo написал(а):

Не то, что сраный самолет с конвейера.

со сраного, прошу заметить, конвейера!

0


Вы здесь » Амальгама » Техника » Самолёт на беговой дорожке