Итак, опять фигура. Три оси А, В и С, несложно убедиться, что в пределах кривизны рук вполне себе ортогональные.
На первом рисунке ось А направлена на нас, ясно видим диагональное перекрестие.
Поворачиваем фигуру (не изменяя положения телефона!) относительно оси С, направление движения показано желтым пунктиром.
Получаем положение фигуры, изображенное на втором рисунке. Там на нас смотрит ось В. Перекрестие опять диагональное.
Крутим дальше по желтому пунктиру, получаем третью картинку. На нас смотрит теперь уже ось С, а перекрестие снова диагональное, невзирая на.
На всякий случай имейте в виду, что ни одна из осей не лежит ни в вертикальной, ни в горизонтальной плоскости, они все наклонены относительно поверхности стола.
Еще раз специально обращаю внимание, что телефон никто не крутит, он все время в одном месте и все время в одной и той же ориентации.
Если вы хотите получить вместо диагонального вертикально-горизонтальное положение перекрестий, то тут несколько вариантов:
1. Как-то зафиксировать фигуру, так чтобы ось С стала вертикальной, потом повернуть фигуру сначала в горизонтальной, потом в вертикальной плоскостях. Учитывая, что оси относительно фигуры остались без изменений, да и повороты фигуры относительно осей те же, то и преобразования проекций полностью идентичны.
2. Оставляем фигуру относительно стола так, как изображено на рисунках, телефон тоже оставляем на том же месте. А вот стол наклоняем на угол 45 градусов. И далее делаем то, что изображено на рисунках. Желающие могут легко убедиться в том, что получаются вертикально-горизонтальные перекрестия, повернув свой монитор с моими картинками на 45 градусов.
3. Стол на месте, фигура на месте, поворачиваем телефон на 45 град. Опять же проверяем поворачивая монитор.
То есть по сути все действия с диагональными и горизонтально-вертикальными перекрестиями абсолютно идентичны, но при этом фигура то одна и та же.
Итого, приходим к выводу, что проекции с диагональными и горизонтально-вертикальными перекрестиями равноправно описывают структуру фигуры.
А то, какие именно будут перекрестия зависит от того, как мы фигуру исходно зафиксируем в ортогональной системе координат, но это уже вопрос субъективного выбора, никаких правил на этот счет нет. При желании можно получить для этой же фигуры бесконечно число прочих наборов проекций, в том числе, где уже будут не перекрестия, а более сложные картины.
Отредактировано Zagar (2020-05-12 17:19:31)