Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Космонавтика » SpaceX


SpaceX

Сообщений 481 страница 510 из 606

481

#p135540,SERGEY написал(а):

А потом ? Падать с ускорением g, сгорая в атмосфере ?

Зачем? Он же самолёт! да и для того, чтобы сгореть, ему нужно будет снова разогнаться.

#p135542,DoctorLector написал(а):

Топливо. А так всё можно.

Имхо, всё дело в косности мышления, основанного на ракетах и Циолковском - Королёве. В то время не было даже идей по выводу самолётов за пределы атмосферы, а были ракеты.
Уже Буран (не помню, стартовал, или только собирался) предполагалось стартовать с самолёта на высоте 10-15км.
Наибольший расход топлива - старт и первичный разгон-подъём. Старт же с начальной скоростью 500-600км\ч, плюс разреженная атмосфера даст довольно экономный выход за её пределы. За пределами атмосферы набор скорости и маневрирование довольно экономное за счёт отсутствия сопротивления воздуха, однако и отсутствие воздуха не позволяет осуществлять подъём за счёт крыльев, а только за счёт двигателя. НО. прирост скорости уже не тот, что в атмосфере, т.к. отсутствует сопротивление воздуха.
То есть отрыв от самолёта носителя с постепенным набором скорости и высоты дают охрененную экономию. Другое дело, что самолёту будет нужно нарастить х10 скорость и высоту после отрыва, и тут уже

#p135557,Zagar написал(а):

надо считать более подробно, поскольку тут куча переменных параметров и надо честно решать системы дифуров вместо простецкой алгебры (ну там, с учетом требуемого количества топлива

потому, что чисто 2+2 вполне позволяет предположить возможность даже с запасом.
Ну и сам самолёт уже должен быть другим, чем просто атмосферный, ибо любая микрочастица может сделать пипец всей идее.

0

482

#p135567,Ал написал(а):

ему нужно будет снова разогнаться

И это довольно быстро произойдет при равноускоренном движении

#p135540,SERGEY написал(а):

с ускорением g

0

483

#p135567,Ал написал(а):

всё дело в косности мышления, основанного на ракетах и Циолковском - Королёве

Да, мы лирики и догматики. Лично моя косность базируется на законах сохранения энергии, импульса, и на началах термодинамики. Хотя я не запрещаю всё это отвергать и ревизовать, летать в космос без ракет, и даже получать к.п.д. в 116%.

+2

484

#p135567,Ал написал(а):

набор скорости и маневрирование довольно экономное за счёт отсутствия сопротивления воздуха

Нет, поскольку расход топлива в основном на разгон и преодоление силы тяжести. При высоте самой низкой орбиты на уровне 100 км, преодолевать первые 15 км на самолете и набрать скорость несколько сотен километров в час большой выгоды не принесет, а вот геморроя с созданием соответствующего самолета принесет.

0

485

Тут весь вопрос - зачем. Если с точки зрения военных такой самолёт нужен позарез, то тему надо обдумывать. Это не значит, что им надо сразу отгрузить денег. Нужен вдумчивый анализ: для чего им такой самолёт и нельзя ли обойтись меньшей кровью, потому что одна единица любой вундервафли победы не принесёт, а поставить их на конвейер = навсегда убить экономику. Отсюда возникает вопрос, как вообще генералы видят будущую войну.
С гражданской точки зрения для этого самолёта совсем нет достойных задач.

0

486

#p135567,Ал написал(а):

всё дело в косности мышления, основанного на ракетах и Циолковском - Королёве

Ну как бы идея космического лифта это тоже Циолковский.

0

487

#p135569,SERGEY написал(а):

И это довольно быстро произойдет при равноускоренном движении

SERGEY
с ускорением g

*вздыхая*
g - ускорение в вакууме.

#p135570,DoctorLector написал(а):

Да, мы лирики и догматики. Лично моя косность базируется на законах сохранения энергии, импульса, и на началах термодинамики. Хотя я не запрещаю всё это отвергать и ревизовать, летать в космос без ракет, и даже получать к.п.д. в 116%.

А я отвергаю?

#p135571,SERGEY написал(а):

При высоте самой низкой орбиты на уровне 100 км, преодолевать первые 15 км на самолете и набрать скорость несколько сотен километров в час большой выгоды не принесет, а вот геморроя с созданием соответствующего самолета принесет.

*записывает*
"Буран с самолёта запускать планировали дебилы. "

#p135575,Exo написал(а):

Ну как бы идея космического лифта это тоже Циолковский.

Опережающая время идея, потому и упущенная из внимания.

#p135572,DoctorLector написал(а):

С гражданской точки зрения для этого самолёта совсем нет достойных задач.

как многоразовый челнок - не задача?

0

488

#p135577,Ал написал(а):

g - ускорение в вакууме

Ой...

0

489

Как теперь это расчитать обратно?

0

490

#p135582,DoctorLector написал(а):

Как теперь это расчитать обратно?

Погоди, газета развёрнутая и газета свёрнутая в шарик, брошенные с 9 этажа упадут одновременно? Вот же не знал...
Надо попробовать...
Если что, из трубки, где свинцовый шарик с пёрышком падают одновременно - воздух откачивают.

0

491

#p135583,Ал написал(а):

Если что, из трубки, где свинцовый шарик с пёрышком падают одновременно - воздух откачивают.

Но значение g при этом не зависит от наличия воздуха.

0

492

#p135584,Zagar написал(а):

Но значение g при этом не зависит от наличия воздуха.

Ебстесственно, фраза была в контексте замечания Сергея.
Просто расписывать, что есть такая среда, как воздух, и что самолёт в воздухе не будет разгоняться бесконечно, до того, как он сгорит.
Просто так было короче, и, на мой взгляд вполне понятно.

0

493

#p135587,Ал написал(а):

Просто расписывать, что есть такая среда, как воздух, и что самолёт в воздухе не будет разгоняться бесконечно, до того, как он сгорит.

Мне непонятно, что тут расписывать. При взлете вклад аэродинамического сопротивления небольшой. Пока находится в плотных слоях - скорость небольшая, а выше уже и сопротивления особо нет. Основной расход энергии на взлете - работа против силы тяжести (от воздуха не зависит) и разгон (но это уже в безвоздушном пространстве).

#p135577,Ал написал(а):

"Буран с самолёта запускать планировали дебилы. "

Мрия в этом случае - вариант возвращаемой первой ступени. Преодолеть часть подъема (до ~12 км) и разгона без расхода топлива на Буране, чтобы Буран стартовал уже в безвоздушной зоне. Плюсы по сравнению с Фальконовской возвращаемой ступенью: топливо - обычный авиационный керосин, окислитель не нужен, спецматериалы не нужны, многоразовость - практически неограниченная и весьма надежная. Из минусов - разве что не шибко большая высота подъема.
Кстати, интересно почему сейчас запуск с самолета не рассматривается.

0

494

#p135587,Ал написал(а):

Просто так было короче, и, на мой взгляд вполне понятно

Тебе всё удалось. Лично я прямо вот сразу понял так, как было задумано. Главное, коротко и доходчиво.

0

495

#p135589,Zagar написал(а):

Мне непонятно, что тут расписывать.

Ты не поверишь, мне тоже непонятно. Однако...

#p135589,Zagar написал(а):

Кстати, интересно почему сейчас запуск с самолета не рассматривается.

У нас, или у Фалькона?
У нас по причине, что сама программу Бурана была безмерно дорогая, и возврат делал челнок не совсем одноразовым.
А Фалькон изначально захотел сделать разгонный блок многоразовым возвращаемым, при этом он и разгонит сильнее, и поднимет выше.

А вот, что мне реально непонятно - почему нельзя оттормозиться в космосе?
Горючего пойдёт даже меньше, чем  на разгон с той же высоты, до той же скорости, а выльется в отмену брони у того же Бурана
и дополнение его тем же горючим.

0

496

#p135591,DoctorLector написал(а):

Лично я прямо вот сразу понял так, как было задумано. Главное, коротко и доходчиво.

Да ну ладно.
к стати, как думаешь, если один человек прыгнет с 3000, а второй  с 1000 метров и у них парашюты не откроются, они столкнуться с Землёй с разными скоростями?

0

497

#p135592,Ал написал(а):

и возврат делал челнок не совсем одноразовым.

В смысле? Он по идее как раз многоразовый.

#p135592,Ал написал(а):

А вот, что мне реально непонятно - почему нельзя оттормозиться в космосе?

Вот ты даже из моего поста с расчетами фразу процитировал насчет "считать надо более подробно". А сам пост из принципа не стал читать?

0

498

#p135589,Zagar написал(а):

почему сейчас запуск с самолета не рассматривается

Характерно, что второй экземпляр носителя так и не достроили. Под него тупо нет достаточного числа аэродромов, да и задач для него нет.
Лётчикам запрещено летать на двух типах сразу, то есть, надо постоянно содержать минимум четыре экипажа по 6 человек, поддерживать их подготовку (хотя для самих лётчиков это остановка карьеры). Техников тоже нужно содержать. Запчасти уникальные.
В общем, много всего сразу подвисает. Сколько будет запусков в год? Вряд ли до фига. Остальное время все пинают балду за очень хорошие деньги. Мало платить нельзя, потому что уход даже одного лётчика равен катастрофе: резерва быть не может, готовить людей впрок (в никуда) - немыслимо.

0

499

#p135593,Ал написал(а):

если один человек прыгнет с 3000, а второй  с 1000 метров и у них парашюты не откроются, они столкнуться с Землёй с разными скоростями?

Установившаяся скорость падения человека 80-120 м/с, зависит она от многих факторов. Величина g при этом не меняется.

0

500

#p135595,Zagar написал(а):

В смысле? Он по идее как раз многоразовый.

Ой. Не совсем многоразовым в смысле. Подготовка к следующему полёту довольно длительная и недешёвая.

#p135595,Zagar написал(а):

Вот ты даже из моего поста с расчетами фразу процитировал насчет "считать надо более подробно". А сам пост из принципа не стал читать?

читал, как же. Только не совсем согласен с "дофига горючего". Повторюсь - меньше, чем на подъём-разгон.

#p135597,DoctorLector написал(а):

Установившаяся скорость падения человека 80-120 м/с, зависит она от многих факторов. Величина g при этом не меняется.

Ну хоть это слава богу. Скажи, а при чём "при этом" не меняется? то есть на 3000 и на 1000 метров g одинаковое?

0

501

#p135567,Ал написал(а):

Уже Буран (не помню, стартовал, или только собирался) предполагалось стартовать с самолёта на высоте 10-15км.

А вот ещё была идея запускать многоразовые космические корабли электромагнитной катапультой высоко в горах. От неё уже тоже отказались или как?

0

502

#p135599,Rick написал(а):

А вот ещё была идея запускать многоразовые космические корабли электромагнитной катапультой высоко в горах. От неё уже тоже отказались или как?

по мне - так маразматическая идея.

0

503

#p135598,Ал написал(а):

Скажи, а при чём "при этом" не меняется? то есть на 3000 и на 1000 метров g одинаковое?

Почти одинаковое. При подъёме от уровня моря до вершины Эвереста g меняется на 0,04.

0

504

#p135599,Rick написал(а):

ещё была идея запускать многоразовые космические корабли электромагнитной катапультой высоко в горах

А дирижабль с вакуумом и балалайкоплан уже не считаются?

0

505

#p135604,DoctorLector написал(а):

дирижабль с вакуумом

Ок. Тогда надо запустить на низкую орбиту Очень Мощный пылесос. Пушшай он шатлы наверх затягивает http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif А там уже пшик-пшик и наращивать высоту до нужной орбиты маневровыми двигателями.

0

506

#p135598,Ал написал(а):

Только не совсем согласен с "дофига горючего". Повторюсь - меньше, чем на подъём-разгон.

А с чем там соглашаться или нет? Там расчет есть. На торможение нужно потратить ровно столько же, сколько на разгон.
И там есть точная цифра сколько это. В первом приближении для торможения движком на орбите взлетную массу смело увеличиваем в 1.75 раза. На самом деле больше, потому что и выводимый вес тогда больше и он увеличивает как затраты на подъем, так и на разгон, то есть надо исходно еще больше топлива. Дальше мне было считать лень, но это привес в несколько раз без вариантов.

0

507

#p135609,Zagar написал(а):

привес в несколько раз

Ну, почему несколько. Я всегда с первого раза сдавал. Михаил Григорьевич написал одну из самых злокозненных книг, но как-то справлялись...
https://i.baraholka.com.ru/files/2/9/2910631.jpg

0

508

#p135610,DoctorLector написал(а):

Михаил Григорьевич написал одну из самых злокозненных книг, но как-то справлялись...

Я знаю одного Михаила Григорьевича, но он не врач. И да, он уже отсидел и снова занимается бизнесом.

0

509

#p135610,DoctorLector написал(а):

Ну, почему

А вот почему анатомия челдовека есть, а механики нет? Это ж рычажный механизм!

0

510

#p135613,Шарпер написал(а):

А вот почему анатомия челдовека есть, а механики нет?

Это к  механикам вопрос.
Совсем обленились, мышей не ловят!
Давно бы уже написали пару учебников для человеко-механических факультетов медвузов....

Только начинать надо не с человека, а с чего-нибудь попроще:
например, живая клетка - рычажный механизм.

Или, например, живая клетка - клеточный автомат.

Да чего уж там, молекула ДНК - рычажно-плунжерный механизм.

Можно и в другую сторону масштабы раздвинуть, в направлении общественных наук.
Например, государство - как рычажный механизм.

Есть куда расти еще, за пределами применимости механики...

Отредактировано Лукомор (2020-06-29 09:21:57)

+2


Вы здесь » Амальгама » Космонавтика » SpaceX