Продираюсь через немецкие описания инцидента с самолётом фрау Меркель. Обожаю немецкое словообразование, где ещё встретишь "фрауканцлеринсамолёт" и "фрауканцлеринсамолётопилотов". Попутно наткнулся на комментарий русского пилота.
Намедни заруливаем в Берлине, встречает бригада "сильно загорелых" техников , во главе с таким же примерно вайзером.
минут 10 пытаются подключить наземный источник. Индикация на экране кажет что напряжение выше 20 вольт не появляется.
Вся группа столпилась у навороченного GPU, тычет пальцами в сенсорный экран , который посылает их на йюх.
Иду разбираться - эти чучмеки умудрились взять трехпиновое питание DC 28V и засунуть его в бортовой разьем 115V который в два раза больше. Смех и грех, веду их показывать как выглядит правильная фишка, висящая с другой стороны GPU.
Как на грех у нас крякнула APU, вызываем УВЗ и я уже впечатленный квалификацией наземного персонала, уточняю у представителя - а двигатель то мы запустить сможем ?
Как в воду глядел - они вскрыли нам все лючки на фюзеляже , даже залезли в авионик бай с трубой внешнего запуска в поисках точки подключения.
И это все происходило в столичном аэропорту центра европейской цивилизации.
Ну, а так-то всё просто: в "эйрбасе" небольшой отказ электрики может вызвать цепную реакцию обесточивания почти всего. Например, систем связи и управления. Пожарные машины встречали не потому, что был пожар, а потому, что садились с перегрузом (полные топлива) на короткую полосу в Кёльне, тормозили "в пол", поэтому заранее вызвали пожарных на предмет перегрева тормозов.
Вишенка: их борт №1 - цвайтехандефрауканцлеринфлюгцойгдюрхцуфалльлюфтханзаэркауфен секонд хэнд, куплен по случаю у "Люфтганзы".
Отредактировано DoctorLector (2018-12-01 07:22:35)