Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Поговорим... » Ехо-локация 3.14^4


Ехо-локация 3.14^4

Сообщений 751 страница 780 из 1000

751

Карта рассадки пассажиров

До 10 ряда все выжили.
Удар молнии вызвал перевод пилотирования в режим Direct Low, с которым лётчики не смогли справиться. Получился прогрессирующий козёл на посадке с превышением посадочной массы, 3 или 4 сильных удара о планету. Ну, и пожар.
Командир «Суперджета» Денис Евдокимов рассказал, что произошло:
«Взлет был в 18.02. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим – режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Удалось восстановить связь через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая. После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я.
Сразу я на улицу не смотрел – есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. В воздухе у нас не было пожара. Пожар начался после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас – оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура – посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая – это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки – процедура посадки с превышением посадочной массы».
Андрей Литвинов, пилот 1 класса, командир экипажа А-320, отличник "Аэрофлота", прокомментировал действия экипажа.
- Он объясняет все логично. Взлетели, потеряли связь в результате попадания молнии. Какие-то у них отказы произошли. Они приняли решение возвращаться на аэродром вылета в Шереметьево. А дальше он подтверждает ранее сказанные предположения, что самолет загорелся не в воздухе, а загорелся после приземления. То есть в результате удара о землю. Так как они садились с превышением посадочной массы, самолет взлетел, заправленный полностью, естественно, расхода топлива не было, и через 25 минут произвел посадку, естественно, у нас есть такая процедура, мы ее отрабатываем и всегда обсуждаем это перед взлетом, процедура посадки с превышением посадочной массы. В данном случае грубая посадка, и как результат – возгорание на земле.
Итого: 41 погиб, 37 выжили, 6 из них госпитализированы.
Опознан пассажир с места 10С, который героически спас свой рюкзак и неплохо себя чувствует, с учётом того, что 11 ряд погиб полностью, а всего после него смогли прорваться только 3 человека. Я так думаю, что этого пассажира будут хвалить пожизненно, хотя с точки зрения закона предъявить ему особо нечего.

Отредактировано DoctorLector (2019-05-06 06:31:07)

0

752

#p102059,DoctorLector написал(а):

Опознан пассажир с места 10С, который героически спас свой рюкзак и неплохо себя чувствует

Он еще и почти что герой, по крайней мере, бодрее всех раздает интервью
https://riafan.ru/uploads/2019/05/05/orig-1557087579e2e26f4711bda02292a2dc9a7131f807.jpeg

0

753

Что-то у меня вопрос к конструкции. Где это было видано, чтоб стойки не подламывались, а пробивали крыло? И из чего фюзеляж и иллюминаторы, которые "плавились"?

0

754

Ликбез о "козлении" самолётов

0

755

А говорят пассажиры видели огонь в двигателе еще до посадки. Но это наверное не пожар, а только огонь. ..

0

756

#p102062,Zagar написал(а):

Он еще и почти что герой

Ну, это ненадолго. Когда публика поймёт историю с рюкзаком, ему будет лучше переехать куда-нибудь за границу.

#p102069,Шарпер написал(а):

Что-то у меня вопрос к конструкции. Где это было видано, чтоб стойки не подламывались, а пробивали крыло? И из чего фюзеляж и иллюминаторы, которые "плавились"?

А почему стойки должны подломиться при вертикальном ударе без сильной боковой компоненты?
Обшивка фюзеляжа, очевидно, из алюминиевых сплавов, они не только плавятся, но и горят иногда. Каркас, ЕМНИП, стальной. Иллюминаторы пластиковые.

0

757

#p102071,SERGEY написал(а):

говорят пассажиры видели огонь в двигателе еще до посадки

Конечно, пассажирам в данном случае всегда виднее, но пилоты говорят о том, что пожара в воздухе не было.

0

758

#p102072,DoctorLector написал(а):

А почему стойки должны подломиться при вертикальном ударе без сильной боковой компоненты?

А потому что, раньше прочность стоек конструктивно закладывали меньше прочности фюзеляжа, ибо поменять их проще.

#p102072,DoctorLector написал(а):

Обшивка фюзеляжа, очевидно, из алюминиевых сплаво

А у суперджета разве не композит?

0

759

#p102074,DoctorLector написал(а):

пассажирам в данном случае всегда виднее, но пилоты говорят о том, что пожара в воздухе не было

У пилотов вроде отказала вся электроника, может, и не было им видно, да и ходить смотреть как-то не очень сподручно, когда ппц навалися.

0

760

В наших новостях пишут, что у SSJ-100 есть технические проблемы, ирландцы отказались от использования джета, а мексиканцы недовольны постпродажным сервисом.

0

761

и о погоде... На рассвете было +2ºС, брррр. В обед обещаны +23º, завтра днем +26, а к пятнице под +30 на солнушке.

0

762

#p102101,Exo написал(а):

У пилотов вроде отказала вся электроника, может, и не было им видно, да и ходить смотреть как-то не очень сподручно, когда ппц навалися.

Основная версия - удар молнии. Выход из строя всей электроники, включая радиосвязь. То есть самолет практически на ручном управлении, без навигации и внятного контакта с диспетчерами. Строго говоря, даже найти аэродром для посадки в этой ситуации может быть непростой задачей. Плюс в этих условиях еще и посадка с существенным превышением посадочного веса.
Возможно, полетать подольше и выработать топливо могло бы быть решением. Пока что неясно что помешало. Подозреваю, что отсутствие команд с земли и боязнь командира взять на себя ответственность за такое решение. Ситуация реально непростая. Летает такой самолет вокруг Москвы, диспетчеров не слушает, на запросы не отвечает. Развитие сюжета может разным и даже, кхгм, очень разным. Ладно, если истребитель ПВО с хлебом-солью отправят посмотреть что это за чудеса такие, но ведь могут и без такого гостеприимства обойтись.
Вспомнился совсем недавний разговор про посадку на воду. Тоже вариант, вокруг Шереметьево водоемов хватает, а пожара и жертв бы могли избежать совсем.
Насчет связи отдельный вопрос. Ходят байки, что народ звонил с борта еще в ходе посадки, то есть мобильная связь имела место быть.

0

763

#p102108,Zagar написал(а):

полетать подольше и выработать топливо могло бы быть решением. Пока что неясно что помешало.

Отсутствие внятной двусторонней связи. Но, в общем случае, это задача диспетчеров: расчистить всю зону и связаться с ПВО. Тем более, что в понятие "вся электроника" входит и транспондер тоже. Если он отключился, то самое время звонить ПВОшникам и подтягивать истребители.
С другой стороны, как-то ведь быстро освободили полосу. Значит, связи не совсем не было. А значит, не совсем вся электрика гавкнулась. А следовательно, раз нет пожара, надо уходить в зону ожидания и вырабатывать топливо. Заодно экипаж успокоится, взбодрится и больше шансов, что более грамотно посадит самолёт. Попутно, может быть, удастся оживить что-то из приборов.

#p102108,Zagar написал(а):

разговор про посадку на воду. Тоже вариант

Лучше на пашню, чем на воду. Шансов больше. А вообще всегда лучше - на полосу.

0

764

Паника - худший советник. А вести такую махину на руках, чтобы топливо выработать - это же часы - так себе удовольствие. Да и посадить потом с трясущимися руками - тоже задача.  Раньше топливо сливали, сейчас нельзя. Имхо - в таких случаях - вариант.
Вырабатывать - тоже не над аэропортом, куда-то лететь надо, без связи потом вернуться - проблема, к тому же что-то ещё могло проявиться из неисправностей. В общем я не вижу нелогичности поступков при данном объёме информации. Перегруженный самолёт посадить - само по себе ЧП, а он ещё и поломанный.
Хорошо вообще, что хоть кто-то выжил. И да, арбуз бы с его джойстиком вообще не сел бы. Нет?

0

765

А вот если бы у пассажиров были противопожарные накидки, типа есть же спасжилеты, то шансы это увеличило бы?

0

766

#p102119,DoctorLector написал(а):

Значит, связи не совсем не было.

Они, со слов КВС, запустили какую-то резервную рацию, она работала хреново и очень иногда. Но что-то диспетчерам передать удалось. Диспетчеров же они, насколько я понял, слышали устойчиво, диспетчеры им повторяли какие-то указания даже не зная, слышит ли их борт. Хз, что за указания, потому что решение о посадке КВС принял на основании оперативной инструкции, то есть по книжке.
Какой-то летчик в телевизоре ругался на диспетчеров, что неверно оценили состояние борта и уровень риска. Типа, должны были выставить пожарки если не на газон у ВПП, то хотя бы привести их в полную боевую. А так они приехали через 3 минуты после посадки, по сути, уже просто посмотреть как догорает.

0

767

Причинами аварии лайнера SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево могли стать недостаточная квалификация пилотов и лиц, проводивших технический осмотр судна, а также неисправность самого самолёта и неблагоприятные метеоусловия, заявили в СК России. Следователи изъяли чёрные ящики, образцы топлива и аудиозаписи переговоров диспетчеров для определения всех обстоятельств аварии.

0

768

#p102135,Шарпер написал(а):

если бы у пассажиров были противопожарные накидки

Регулярно возникают такие идеи про парашюты, противогазы, акваланги, противопожарные капюшоны. Но нет. Для необученной толпы это делает только хуже, а не лучше. Вместо того, чтобы эвакуироваться (могу предсказать), они начнут мастырить на себя эти накидки вкривь и вкось, потом искать свои шмотки, а потом уже тащить всё к выходу.
Главное, что от угарного газа накидка не работает. Нужен изолирующий противогаз, типа как ПДА на подводной лодке. Пожарный КИП слишком большой. Значит, надо возить 200 ПДА, поддерживать их в рабочем состоянии, а без сдачи зачётов по пользованию аппаратом пассажиров на борт не пускать.

#p102134,Ал написал(а):

И да, арбуз бы с его джойстиком вообще не сел бы. Нет?

У него хорошо реализована клетка Фарадея вокруг электроники. Есть подозрение, что на нём вообще невозможно добиться такого эффекта от молнии.

#p102139,Zagar написал(а):

Какой-то летчик в телевизоре ругался на диспетчеров, что неверно оценили состояние борта и уровень риска. Типа, должны были выставить пожарки если не на газон у ВПП, то хотя бы привести их в полную боевую. А так они приехали через 3 минуты после посадки, по сути, уже просто посмотреть как догорает.

Летчики поставили 7600 на ответчике (кстати, ответчик работал), и лишь перед самой посадкой 7700, но не объявляли MAYDAY. Только PAN, PAN. Хотя расставить скорые и пожарные вдоль полосы надо было, но, видимо, инструкция на неясные случаи PAN этого не предусматривает.

0

769

#p102146,Exo написал(а):

Причинами аварии

Примерно так же всегда говорят пожарные. Причиной пожара могли стать поджог, неосторожное обращение с огнём или короткое замыкание электропроводки. Это заявление ни о чём.

0

770

#p102135,Шарпер написал(а):

А вот если бы у пассажиров были противопожарные накидки, типа есть же спасжилеты, то шансы это увеличило бы?

Если бы были - врядли, а если бы были одеты - вполне м.б.
Вот только сама по себе штука непростая, хорошо бы ещё мокрая была, и без каски-маски малоэффективная. А одевать её в панике - самое то.

#p102139,Zagar написал(а):

Они, со слов КВС, запустили какую-то резервную рацию, она работала хреново и очень иногда. Но что-то диспетчерам передать удалось.

Мне в данном случае вот что интересно. Они летели над городом, на небольшой высоте. Там сотовая ловит на больше километра вверх, чё, нельзя было просто позвонить?

#p102139,Zagar написал(а):

Типа, должны были выставить пожарки если не на газон у ВПП, то хотя бы привести их в полную боевую.

боевой они при любой аварийной посадке должны быть, а тут ещё и с полными баками и на ручном прииводе.

#p102148,DoctorLector написал(а):

У него хорошо реализована клетка Фарадея вокруг электроники. Есть подозрение, что на нём вообще невозможно добиться такого эффекта от молнии.

хм. Случаи попадания в арбуз были многократно, а таки ни разу не помню, чтобы из за этого проблемы были.

0

771

#p102148,DoctorLector написал(а):

Главное, что от угарного газа накидка не работает. Нужен изолирующий противогаз,

Изолирующий вряд ли, а вот баллончик типа акваланг с полумаской, на 5 мин вполне мог бы быть. По крайней мере не сложнее чем спасжилет, тем более что обучать можно на ОБЖ в школах. И в накидке проблем не вижу. Тем более все это уже есть и продается. Правда на 30 минут, что избыточно.

Но меня больше беспокоит коммерческая сторона с экономией на безопасности. Ну с какого бодуна запретили сливать горючку по словам Ала? Экологию берегут? И что это за прочность такая, что стойки ломают крылья? Стойки должны складываться и ломаться демпфируя удвр и защищая фюзеляж, а не ломать его. здесь же явно экономили на массе.

0

772

#p102152,Ал написал(а):

Если бы были - врядли, а если бы были одеты - вполне м.б.

Погугли накидку и самоспасатель "Шанс"

0

773

имхо, за каждый спасенный чемодан надо присуждать выплату семье одного из погибших пассажиров:

https://varlamov.me/2019/-/ssj01.jpg

https://varlamov.me/2019/-/ssj02.jpg

+1

774

#p102158,Шарпер написал(а):

с какого бодуна запретили сливать горючку

Распылить много тонн керосина - не всегда хорошее решение. Облако керосино-воздушной смеси при совпадении некоторых условий может сработать как "Солнцепёк". Даже круче, потому что керосина намного больше.

#p102165,Exo написал(а):

за каждый спасенный чемодан надо присуждать выплату семье одного из погибших пассажиров

Вызывает вопросы подвиг второго пилота. Он таки лазил в горящий самолёт. В первый заход спас нечто, похожее на чемодан, а во второй - что-то более длинное и упакованное. Наблюдатели так и не поняли, то ли человек то был в накидке, то ли длинный свёрток. Да и бортпроводницы вышли в первых рядах, а потом горячо сочувствовали процессу с земли. И я встречал мнение, что героически погибший бортпроводник всю заднюю половину салона повёл к горящему хвостовому выходу, отсюда и результат. И ещё пожарные приехали в интервале 2:10-3:00 после возгорания.
Всё собрано из кучи разных источников, за достоверность сведений и оценок не отвечаю. Но, если это правда хоть чуть-чуть, то таки многим надо присуждать выплаты. Хотя и за каждый чемодан тоже.

0

775

Да, я уже видела парочку свидетельств пассажиров. Только поди узнай, это правда текст спасшегося пассажира или приснилось кому.
Очень неприятная и мутная история.

0

776

В Шереметьево потребовали наказать участников оскорбительного видео о катастрофе SSJ-100

Руководство аэропорта считает, что поведение должностных лиц противоречит всем нормам общечеловеческой морали и профессиональной этики

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Руководство аэропорта Шереметьево будет требовать наказать участников скандального видео, появившийся в соцсетях сразу после трагедии, на котором люди за кадром глумятся над происходящим. Это следует из сообщения Шереметьево.

"Руководство аэропорта Шереметьево будет требовать, чтобы участвовавшие в видеозаписи лица, допустившие высказывания, противоречащие всем нормам общечеловеческой морали и профессиональной этики, были бы строжайшим образом наказаны", - говорится в сообщении Шереметьево.

Сотрудники Шереметьево и авиакомпании "Аэрофлот" в данном инциденте никаким образом не фигурировали, уточнили в пресс-службе.

"Данная запись свидетельствует о том, что, в то время как службы аэропорта Шереметьево в экстренном порядке прилагали максимум усилий для спасения пассажиров, членов экипажа и ликвидации последствий аварийной посадки рейса SU1492, должностные лица, находясь при исполнении обязанностей в служебной зоне аэропорта, снимали происходящее на камеры мобильного телефона, допуская непозволительное поведение, порочащее профессиональную честь и человеческое достоинство", - отмечается в сообщении аэропорта.

0

777

Судя по новостям, решили на пилотов всё вешать...

0

778

#p102178,Rick написал(а):

решили на пилотов всё вешать

А на кого еще? Не на автоваз же.

0

779

В фейсбуке пишут:

Из телеграма 112:

"Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

"Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все
По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна
Про молнию:

А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле , левая сторона. Удар однозначно был - я пялится на облака , как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле - поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи небыло
Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников".

Не в мешочниках было дело, друзья.

0

780

#p102174,DoctorLector написал(а):

Вызывает вопросы подвиг второго пилота. Он таки лазил в горящий самолёт. В первый заход спас нечто, похожее на чемодан, а во второй - что-то более длинное и упакованное. Наблюдатели так и не поняли, то ли человек то был в накидке, то ли длинный свёрток. Да и бортпроводницы вышли в первых рядах, а потом горячо сочувствовали процессу с земли. И я встречал мнение, что героически погибший бортпроводник всю заднюю половину салона повёл к горящему хвостовому выходу, отсюда и результат. И ещё пожарные приехали в интервале 2:10-3:00 после возгорания.
Всё собрано из кучи разных источников, за достоверность сведений и оценок не отвечаю. Но, если это правда хоть чуть-чуть, то таки многим надо присуждать выплаты. Хотя и за каждый чемодан тоже.

Что-то уж очень много какашек собрано. Или я по-прежнему человеколюб?
Кстати, наконец встретил виде, где сама посадка, а то уже много где встречал, что он горящим садился.

0


Вы здесь » Амальгама » Поговорим... » Ехо-локация 3.14^4