#p78161,DoctorLector написал(а):ИМХО, так не бывает. Информация, как набор битов, не может быть хорошей или плохой, конструктивной или деструктивной. Это просто информация.
просто набор битов не является вообще информацией, это просто набор битов. Информацией этот набор делает понятность для получателя. Если набор битов не понятен, он не несет получателю никакой информации, и конечно не может оказывать ни конструктивного, ни деструктивного воздействия.
#p78161,DoctorLector написал(а):Эмоциональную окраску ей придают те, кто способен на эмоции.
об эмоциях не шло никакой речи.
#p78161,DoctorLector написал(а):Рафинированная информация в чистом виде не имеет эмоциональной составляющей
если информация для получателя имеет какое-то смысловое значение, то ее получение имеет отличный от нулевого мыслительный результат, независимо от наличия эмоциональной реакции.
#p78161,DoctorLector написал(а):и не направлена "за" или "против" некой системы.
под "системой" я подразумевал сложные конструкции, в том числе мыслительные.
Ведь пресловутые "миры", коих в сознании здорового человека множество, есть сложные конструкции, результат работы сознания.
в сознании же гипотетического "курильщика" (в противоположность сознанию здорового человека)
образование сложных конструкций может быть затруднено в силу не только органических дисфункций сознательного органа,
но и в силу противоречивой информации (или противоречиво воспринимаемой информации), приводящей к когнитивным диссонансам, внутрисистемным конфликтам
и нарушениям систематизации кусочков мозаики, из которых требуется складывать картину миров или хотя бы одного мира.
#p78161,DoctorLector написал(а):В конце концов, информацию можно просто не получить по разным причинам, либо игнорировать.
в каком-то случае можно, в каком-то - нельзя. ясен пень, что только воспринятая информация может как-то влиять на сознание.
#p78161,DoctorLector написал(а):То, что сейчас идёт снег - это не просистемная и не антисистемная информация, сам этот факт, например, ничего не изменит в законе Ома. Я просто принимаю эту информацию к сведению (система сегодня не собирается за руль), собака радуется (эта система любит прыгать по сугробам), а дворник расстраивается (этой системе придётся работать лопатой). Если информация одновременно может быть конструктивной, деструктивной и нейтральной в зависимости от получателя, то что-то пошло не так с рассуждениями.
факт падения снега не нарушает ни одной системы в сознании людей и собаки и в их картине мира ( а я именно про такие системы), он лишь сказывается на значении одного или нескольких переменных в уравнении.
деструктивной информацией будет в данном случае такая, которая нарушит уравнение функции и приведет к сбоям распознавания значений переменных.
информация, претендующая на факт, но таковой не являющаяся.
приводящая к тому, что ваша "система" забудет что такое руль, собака разлюбит прыгать по сугробам или разучится плавать, дворник забудет как держать в руках лопату или разучится выводить связь между падением снега и необходимостью брать в руки лопату.
пример деструктивной информации
осторожно, ее прочтение может повредить вашему здоровью! я предупредил!
пятью пять - двадцать пять!
шестью шесть -двадцать шесть!
семью семь - двадцать семь!
ничего не напоминает?
конечно же, телевизор.
практически любая речь, звучащая сегодня из средств звуковоспроизведения в массовом порядке.