Содействие - исключение из 3-го закона Ньютона.

Амальгама

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальгама » Берлога OldBear » Куды котимся? ("Занимательная" экономика).


Куды котимся? ("Занимательная" экономика).

Сообщений 121 страница 150 из 622

121

обычно в том смысле
что обычно нихрена ни кто не знает как получится

0

122

Анекдоты из России

Кто-то из Великих и Мудрых сказал: "Когда меняют пастуха, только стадо считает, что меняется хозяин".(c)

+1

123

хозяин считает
что только пастух меняет стадо

0

124

Хозяин считает прибыль полученную со стада.

0

125

а как же сексуальное чувство ?
или это не по хозяйски ?

0

126

#p41224,лукаш написал(а):

а как же сексуальное чувство ?
или это не по хозяйски ?

Конечно - нет. "Не царское это дело"(с)
Сексуально(во всех смыслах) стадо испльзуют не хозяева, а именно, пастухи. Иногда, и сторожевые псы.
Хозяев интересует только повышение рентабельности хозяйства вцелом.

0

127

странное оно - хозяин ...(

0

128

#p41275,лукаш написал(а):

странное оно - хозяин ...(

Это только для тебя странно.
Ты привык жить в стране, где хозяев низшего и среднего уровня выморили как клопов и заменили номенклатурными пастухами.
Привыкай теперь к реальной жизни.

0

129

#p41294,OldBear написал(а):

Ты привык жить в стране, где хозяев низшего и среднего уровня выморили как клопов и заменили номенклатурными пастухами.

А ващета, ты не шибко ошибался.
Капитализм отличается от "социализма" примено также, как феодализм от рабства.
И в том и в другом случае мы принадлежим хозяевам со всеми потрохами. Только при капитализме раб(крепостной) имеет право(относительное) на собственное барахлишко, кусок земли и средства производства. Поэтому у Хозяина меньше забот по его содержанию.
Сытый раб ленив и работает хуже голодного, а богатый крепостной - источник бОльшего дохода в хозяйские закрома.

0

130

#p41294,OldBear написал(а):

только для тебя странно.

я думал
они там реальные мужики и тетки
с членами и наоборот

а они только о реальной жизни и за копеечку ...

0

131

#p41366,лукаш написал(а):

а они только о реальной жизни и за копеечку ...

Пральна.

0

132

и чо
не вагинильно
ни анильно
без дырочек ?

0

133

орильно

0

134

Кто имеет доступ на СайЛог, Поставте там ссс-у большой плюс от меня за этот пост:

"...наткнулся ни интервью Явлинского. Дочитал до пассажа, что, мол, сейчас происходит окончательное разделение стран на развитые и на те, которые

    не имеют шанса преодолеть разрыв продолжительности жизни, в качестве жизни, в уровне здоровья, в уровне образования, в технологиях – во всем. <...> остаются просто за бортом того, куда уходит развитая часть стран.

И, мол, на ближайших думских и президентских выборах для России будет окончательно и бесповоротно решаться вопрос, куда попасть - в развитые или в те, которые навсегда останутся за бортом прогресса.

    Для России это выбор окончательный. Больше шанса выбирать у нее не будет. Будет всякая другая штука, но такого выбора – остаться ли среди наиболее развитых стран или свалиться в число стран, которые не смогут догнать -никогда

http://echo.msk.ru/programs/year2016/1806038-echo/

ППЦ. Если он действительно верит в то, что говорит (об окончательном и бесповоротном разделении стран на развитые и те, кто никогда не сможет догнать), то он просто впал в старческий маразм. Цивилизации всегда развивались неравномерно, ещё со времён неолитической революции. Какие-то страны или группы стран вырывались вперёд, какие-то - отставали... Когда египтяне занимались ирригацией, изобретали математику и строили пирамиды, европейцы, условно говоря, ещё бегали в шкурах. И что с того? :dull:
Благодаря культурному и товарному обмену человечество всю дорогу успешно занимается выравниванием научно-технологического уровня в масштабах планеты. А в нынешнюю эпоху глобализации это выравнивание происходит по историческим меркам вообще мгновенно. Так что "не смогут догнать никогда" противоречит исторической практике.

Ну, а если он своими "окончательный выбор, больше шанса не будет, не смогут никогда" сознательно вешает читателям лапшу на уши, чтобы народ побежал голосовать за Яблоко, то он просто недостоин уважения. Единожды солгав...

Короче, не голосовал за Яблоко (кроме одного или двух раз в ранние 90-е), и не буду голосовать. Так и передайте Явлинскому. Не будете передавать? Ну и не надо. Благодаря чтению новостей и флуду я уже успешно дотянул до обеда, а там - послеобеденный сон, так что эта грёбаная заявка на грёбаный грант естественным образом переносится на вечер. А сейчас можно сыграть в Зомбей, чтобы не терять квалификацию. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

В порядке продолжения борьбы с заявкой на грант прочитал статью Вашингтон хочет достичь неуязвимости про коварные планы Вашингтона посредством создания ПРО развязать превентивную ядерную войну против России и Китая. Реакция на прочтение была - О Боже, какой же он (автор) идиот!

А пикантность ситуации в том, что автор - генерал-полковник в отставке, заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ, начальник ГРУ ГШ в 1992–1997 гг. Это какие же идиоты сидят в российском генштабе?! :shock: То есть я и раньше подозревал, что там сидят люди не великого ума. Но чтобы настолько... Это уже реальная клиника.

Отредактировано sss (Сегодня 10:50:24)..."

0

135

"Хорошая игра в обороне"

Свернутый текст

В статье на страницах Financial Times аналитик компании Morgan Stanley Investment Management Рачир Шарма детально разбирает нынешнюю внутриэкономическую политику российских властей.

.

0

136

Умер писатель Фазиль Искандер

В Москве на 88-м году жизни скончался классик российской литературы второй половины XX века Фазиль Искандер.

    31 Июля 2016 г.

0

137

Печальная новость...

0

138

Светлая память, прекрасный был писатель...

0

139

Земля пухом.

0

140

что то читал
а что не помню )
имхо почти фантастическое

0

141

#p42018,лукаш написал(а):

что то читал
а что не помню )
имхо почти фантастическое

Кролики и удавы?

0

142

очень давно было
не помню
а вот цвет обложки помню - фиолетовый

0

143

На сайте «Завтра» опубликован интересный материал К.Душенова под завлекательным названием «Путин – полуцарь и грядущий антихрист» http://zavtra.ru/content/view/putin-pol … antihrist/ Ну что тут сказать — наша политическая мысль рвётся к новым рубежам: уже обсуждается благотворность самодержавной православной монархии. Я об этом и прежде писала, но то в ЖЖ, а теперь уж и до СМИ дело дошло.

Спору нет, нашему народу изо всех образов правления больше всего подходит самодержавие. Это если без политкорректных околичностей, которые настолько засели в наших мозгах, что человек даже наедине с собой боится усомнится в тех обществоведческих пошлостях, которые ему внушаются совокупным давлением школы и СМИ. К таким необсуждаемым ходовым пошлостям относится мысль, что самодержавие – это что-то устарелое, средневековое, ныне не применимое. Очень даже применимое! Нашему народу просто необходимо самодержавное правление.

К.Душенов обосновывает это исключительно религиозно. Однако возможно и историческое, и психологическое обоснование благотворности самодержавия для русского народа. Вот мне бы и хотелось остановиться на этих – вполне светских – обоснованиях.

Собственно, большинство глубоких политических мыслителей понимали, что русскому народу потребно самодержавие. Не то, что самодержавие – наилучший образ правления всех времён и народов – вовсе нет. Лучшего образа правления для всех и навсегда – нет и быть не может. Но русскому народу и всем народам, которые объединил вокруг себя русский народ, лучше всего подходит именно самодержавие. Русский народ, такой, как он есть, а не такой, как придуман наскоро начитавшимися западных книжек интеллигентами, стремится именно к самодержавию – под разными масками и названиями.

Константин Леонтьев когда-то писал, что русский народ только потому и подчиняется так-сяк власти, потому что люди власти в его представлении – слуги государевы. Не будет государя, — считал Леонтьев, — всё пойдёт прахом. Это он писал задолго до большевиков и всех революций. Вообще говоря, любая власть – сакральна. Почему, собственно говоря, мы подчиняемся некоему начальству? Почему человек в форме выглядит внушительнее, чем в цивильном пиджаке? Всё это коренится в глубинах коллективного бессознательного.

“Самодержавие основало и воскресило Россию: с переменою Государственного Устава ее она гибла и должна погибнуть, составленная из частей столь многих и разных, из коих всякая имеет свои особенные гражданские пользы. Что, кроме единовластия неограниченного, может в сей махине производить единство действия?» — писал один из глубочайших русских мыслителей и писателей – Н.М. Карамзин. Кстати, основоположник русского литературного языка. Правда, за твёрдые монархические убеждения в советское время его из этой роли разжаловали, заменив Пушкиным, что по существу неправильно, зато более политкорректно: тот всё-таки оду «Вольность» сочинил, а Карамзин прославлял «необходимость самовластья и прелести кнута». Но это так, замечание по ходу.

Русское государство, да что там государство – русский народ достигал своих наибольших успехов в моменты самого крепкого самодержавия. А вот при всех попытках завести демократию – неизменно происходил конфуз. Что в 17-м году, что в 91-м. Последний привёл к распаду страны в мирное время и превращению её в данника Запада. Победа в Великой Отечественной войне, которая сейчас объявлена величайшим достижением нашего народа во все времена, — так вот эта победа была одержана при красной самодержавной монархии. А при правильной политкорректной демократии – сдали всё, что только могли. В мирное, повторюсь, время. Без единого выстрела. Под бурные продолжительные аплодисменты.

Если посмотреть на это дело без политкорректной предвзятости, которая велит считать демократию вселенским благом, то выходит вот что.

Тот или иной образ правления – не цель жизни. Ни отдельных личностей, ни народов. Цель жизни (отдельных людей и народов) – это творчество культуры, духовной и материальной. Образ правления – это некий механизм, пригодный тому или иному народу, и позволяющей ему достигать своих целей: строить дома, украшать землю, познавать природу и её законы, делать впечатляющие открытия, создавать прекрасные художественные произведения, увеличивать свой авторитет, влияние и признание в мире. Каждому народу годится свой образ правления.

Чтобы понять, кому какой – надо обратиться к истории. Недаром древние называли её «учительницей жизни» (historia est maestra vitae). Только не вообще к какой-то истории надо обратиться, а к своей собственной. Точно так, чтобы понять, что надо данному человеку для успеха, надо вспомнить: а при каких условиях он бывал наиболее результативен и продуктивен. И получатся странные вещи: одному лучше всего работать в коллективе, другому – в одиночку, третьему – в условиях жесточайшего цейтнота, четвёртым надо непременно руководить, пятый – не приемлет никакого начальства… Ровно то же самое и с народами – коллективными личностями.

Если данный народ достигает наибольших успехов под отеческой твёрдой рукой самодержавного государя и это положение не имеет исключений – наверное, это ему и нужно? Ну так, чисто логически…

Вот ведут разговоры о модернизации, инновациях — ну сами знаете. Воз, как известно, и ныне там. А вот теперь давайте вспомним, какие были в истории нашей страны модернизации. Самые известные – Петровская реформа и сталинская индустриализация. Та и другая осуществлены при мощной самодержавной монархии. Гулаг, говорите? Лесоповал? Верно. Но вот какая незадача: и самые большие интеллектуальные и духовные достижения падают на тот же период. Все советские и российские нобелевские лауреаты возникли именно в тот период или в силу инерции, накопленной в те ужасные времена. И с искусством аналогичная история. Жаль, но ничего не попишешь. Сходите как-нибудь в музей современного искусства на Петровку 25, посмотрите. После этого любое творение соцреализма, Налбандян какой-нибудь или Лактионов, — вам Рафаэлем покажется.

Образ правления, наилучший для каждого народа, определяется не догматически, а практически. При каком он, народ, результативнее, тот ему и подходит. Универсального блага тут нет. Ещё Аристотель, отец политической науки, заметил, что у земледельческих народов демократия удаётся лучше, чем у скотоводческих. (А вообще он демократию не любил дурным, испорченным образом правления).

Государственный инстинкт русского народа подсказывает, что ему требуется самодержавный монарх. И он ищет этого монарха, государя там, где его нет. Он склонен наделять этой ролью первое лицо в государстве. В этом и наивность, и инстинктивное чувство того, что народу по-настоящему нужно. Иногда бывают просто смешные вещи. Сравнительно недавно я оказалась на новой станции метро в день её открытия (не на торжественном открытии, а просто так, вечером). Так вот там я случайно подслушала. Пожилая тётка удовлетворённо говорит свой товарке: «Ну, слава богу, построил Путин метро, сообразил наконец». Та отвечает: «Ну уж скорее Собянин». – «Что Собянин! — машет рукой первая тётка. – Все они под Путиным».

И я вспомнила Константина Леонтьева.

Когда народ наделяет не-царя свойствами государя, происходит что-то вроде того, как инкубаторские цыплята жмутся к искусственной «клуше». Или журавли летят за ненастоящим, механическим вожаком. Потребность есть, а удовлетворить её нет возможности, вот и находятся какие-то эрзацы.

На самом деле, царя у нас нет. Последним русским царём – по существу, в душе народа, был тов. Сталин. Грозный, строгий, но – царь. Хозяин земли русской. Отец народа. Дальше пошла сплошная безотцовщина.

Наилучшая метафора царя – отец. Собственно, в народе так и говорили: «царь-отец» (или «государыня-матушка»). Отцу не требуется никаких заслуг и никакого основания, чтобы руководить семьёй и пользоваться любовью и уважением детей. Он может быть недалёкого ума и не выдающихся талантов, но его право командовать – неоспоримо. Он не может править в свой карман, он не может уклониться от блага семьи, потому что он и есть семья. Царь и президент отличаются так же, как наёмный воспитатель от родного отца.

Метафора наёмного менеджера на посту главы государства – чрезвычайная нелепость и огромная опасность. Менеджер – это наёмный работник, пускай и высокого ранга, и он обладает всеми качествами наёмника. Менеджер не обладает личной преданностью, его легко может перекупить тот, кто дороже заплатит; и реально повседневно перекупает. Может наёмный менеджер и попытаться организовать свою контору, откусив кусочек от своей прежней фирмы — такое тоже сплошь да рядом бывает. Каждый читал объявления: «Требуется коммерческий директор (менеджер по продажам) со своей клиентской базой». Что это значит? Значит, что он придёт на новое место и будет уводить клиентов у своего прежнего работодателя, т.е. совершать вполне узаконенное, привычное, не наказуемое предательство. Для рынка это ничего, на рынке никто никакой преданности ни от кого и не ждёт, на рынке не зевай – не то обчистят, но не любые отношения и не между всеми людьми и не во всех обстоятельствах могут строиться по закону рынка.

Известный социолог С.Г. Кара-Мурза постоянно повторяет, что русский народ склонен к государству-семье, а западные народы к государству-рынку. Это вовсе не моральная оценка – просто факт, который необходимо учитывать.

Наш государственный инстинкт подсказывает нам построение государства в виде семьи. Мы скорее склонны починяться авторитету государя-отца, чем Закону (на законы и на Закон у нас все плюют – снизу доверху; с этим можно и нужно бороться, но победить нельзя, и нечего питать иллюзий). Семья управляется не формальными законами, не правом а – правдой, благом, любовью, справедливостью. Той самой «правдой», которую чрезвычайно трудно перевести на иностранные языки. Вот носителем этой правды-справедливости и является государь-отец. Он – выше закона. Он – источник закона. Таково наше русское чувство жизни. Русская правда, ежели угодно. Ничего нового в этом нет. «Широки натуры русские, / Нашей правды идеал / Не влезает в формы узкие/ Юридических начал» — этот юмористический стишок, пародирующий, а по существу почти дословно пересказывающий слова Константина Аксакова, был написан больше ста лет назад. Народные инстинкты, психология, интегральное чувство жизни – всё это если и меняется, то очень медленно, а может, и вообще не меняется.

В этом смысл самодержавия: самодержец благословлён на свою роль Господом, она неотъемлема у него. Мандат свой он получил не от людей – от Бога. Он не подчиняется человеческому закону, он выше закона, поскольку он – источник закона. Princeps legedus solutus – “Первый не связан законами».

Я давно заметила, что у нас почти никто не понимает истинного смысла самодержавия. Многим кажется, что самодержавие – это просто властный произвол, беспредел: что хочу, то и ворочу. На самом деле, самодержавный монарх, находясь выше закона, руководствуется идеей блага. Может ли он ошибаться? Разумеется, может: он ведь человек, а человеку свойственно ошибаться. Но он не может предать, действовать в своём эгоистическом интересе. Он не может украсть: он ведь и так хозяин всего, что есть в его царстве. Когда-то при переписи населения Николай II на вопрос о профессии или роде занятий ответил: «Хозяин земли русской». Над этой формулировкой было принято смеяться, а она – правильная.

Самодержец может принимать неправильные решения, но – не злонамеренные. А вот воля демократического большинства, которая со времён Руссо, сакрализируется, вполне может быть направлена ко злу.

Я уж не говорю о нелепости избрания главного управляющего, положим, поместьем всеобщим голосованием кухарок, свинарок и конюхов. Главного управляющего, ведущего топ менеджера назначает собственник имущества – человек, как правило, опытный и тёртый. И то часто ошибается. А вы говорите – кухарки…

Уж как, помнится, стебались над якобы большевицкой формулой, что-де каждая кухарка должна уметь управлять государством. И проглядели вопиющий факт: в фундаменте, в основании любой демократии лежит идея, что кухарка может сделать нечто ещё более сложное, чем управлять. Она якобы способна осмысленно избрать того, кто способен управлять. При этом всем известно: для того, чтобы осмысленно выбрать того, кто будет делать нечто наилучшим образом, нужно самому уметь это делать плюс понимать, как эта сфера деятельности устроена, иметь, опыт, кругозор, интуицию… Демократия – это когда человек, сроду не управлявший ларьком, да и собой-то затрудняющийся управлять, имеет мнение о том, кому и как управлять государством и кому это следует поручить. Бердяев верно писал: «Почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что в мнении и воле большинства увидели источник и критерий правды и истины».
Недаром любая демократия – суть манипуляция. Самый факт наличия политтехнологий и то, что это признаётся законным и приемлемым, — уже неоспоримо свидетельствует: манипуляция.

Когда-то, году в 1987-88-ом, когда критика бюрократов, «партократов» и «административно-командной системы» достигла апогея – придумали избирать начальников собранием трудового коллектива. Чтоб была настоящая производственная демократия. Притом избирали не председателя артели, созданной этими же артельщиками, а руководителей довольно сложных подразделений. Это продлилось недолго, но не потому что осознали нелепость и отыграли назад. Просто организации начали расшатываться и разваливаться, а довершила процесс августовская революция 1991 г. и в особенности последующая приватизация.

Есть ли у Путина черты самодержавного монарха? Мне кажется, нет.
Он – наёмный менеджер. Ничего близко подобного самодержавному монарху, даже красному монарху Сталину, в нём нет.

Тут есть важный момент. Государь – по крайней мере, в принципе — никому не обязан своим положением. Он царь по определению. Ему не надо протыриваться к власти хитростью или даже доблестью – она, власть, ему дана изначально. Он – это и есть его страна. Он не зависит от тех, кто ему помог прийти к власти, он на своём месте – по определению. Путин это место завоевал. А потому обязан всем. Сначала был обязан «семье», которая его привела к власти, потом «своим», которых он «не сдаёт».

А знаете, что мне подумалось? Необычайное раздражение против Путина, которое многие испытывают, именно тем и объясняется, что он… не Сталин, не царь. Люди редко правильно понимают, чего именно им не хватает – собственно, для этого и существуют всякие там психоаналитики. Кажется, не хватает денег, а на самом деле – уважения. Кажется не хватает, жилплощади (вот была бы не двушка, а трёшка!), а на самом деле просто надоел муж – самое рядовое дело. Так и тут. Многие испытывают неосознанное разочарование, что не сумел он стать тем, чего от правителя ждёт русская душа. «Не сумел ты стать царём – так пропади ты пропадом», — говорят (не понимая этого) многие из протестующих. Им подсунули некие объяснения их недовольству: не так подсчитаны голоса, скоро введут цензуру. И они вроде согласны: да, да, именно это их возмущает. А на самом деле возмущает и тревожит их вовсе не это. А – безотцовщина, брошенность, бесцельность и бессмыслие нашей государственной жизни. Но таких слов нет в их лексиконе. И Путин тут решительно не при чём.

Есть ли в сегодняшнем мире самодержавные монархи? Есть. Например, шейхи Арабских Эмиратов – это самодержавные монархи своих небольших, но богатых царств. Богатейшие, полные всяких современных чудес, города-государства выросли в бесплодной пустыне за последние 30-40 лет. Полулегендарный шах Зайед выстроил потрясающей красоты мечеть на собственные личные средства – сейчас это главная мечеть Абу-Даби, а может, и вообще всего арабского Востока. Это он начал учить детей безграмотных кочевников в школах, посылать самых смышлёных в университет. Шаха Зайеда любят простые арабы, о нём говорят муллы в мечетях… Это совершенно не похоже на анекдоты о Брежневе, которыми было богато моё детство и юность. Иметь монарха – это специальное чувство, не знакомое жителям демократических республик. Самодержавные монархи – в меру своего понимания – заботятся о процветании своей страны. Да, на них обрушились нефтедоллары. Но, как известно, нефтедоллары тоже могут протечь сквозь пальцы или превратиться в зарубежные виллы богатеев. Вот от этого самодержавная монархия наилучшим образом защищена.

Любопытно, что эта мысль не только доступна простым людям, но и спонтанно приходит им в голову. Недавно я была в Эмиратах с моими продавцами – победителями профессионального соревнования, которых мы по традиции посылаем в разные интересные места планеты. Так вот простые продавщицы говорили мне: «Вот был бы у нас царь – и у нас бы была такая красота».

И они правы.

0

144

Очень забавная эта семья Аль Нахаян. Особенно, самый младший сын покойного шейха Зайда, который никогда не был шахом, но реально личность легендарная.
Младший его сын не менее легендарный, настолько интересные делал он манипуляции с торфом, предназначенным для удобрения их бесплодной пустыни. Как нибудь расскажу.
А первый сын Халифа у них, кстати, не монарх а формально тоже президент.
Вообще, я бы тебе Медведь порекомендовал пообщаться со вторым сыном покойного Заяда, с Хамадом. Могу тебя ему порекомендовать.

Отредактировано Эрик (2016-08-04 20:55:48)

0

145

#p42214,Эрик написал(а):

. Могу тебя ему порекомендовать.

Ппринято.
Порекомендуй.
жду рзультата.

0

146

#p42145,OldBear написал(а):

Есть ли у Путина черты самодержавного монарха? Мне кажется, нет.

Ха ха. Путин может себя так и позиционирует, как менеджера. А молва его позиционирует как царя. И как не вертись, придется быть царем. И он уже это похоже чувствует. http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/sarcastic.gif

0

147

#p42235,OldBear написал(а):

жду рзультата.

Только, по началу бы ты поинтересовался в каком качестве я могу тебя рекомендовать.

А вот это я сворачивать под спойлер не буду.

Почему бы не помогать монархам самодержцам, точнее в этом случае, прямому наследнику, формального президента, де факто монарха. Тем боле, что это обоюдовыгодно, а люди они вежливые и веселые, и очень предприимчивые все в папу, легендарного шейха Зайда, который  даже в день своей смерти умтроил перетряску кабинета министров, ну и впервые назначил министром женщину в современной истории мусульманских стран. Да причина его смерти, до сих пор не известна, тоже много легенд.
Ну это обычно и для самодержцев, даже если они и формально презики, и для презиков, да и, вообще, любых людей.
Такие понты, как власть в любой форме очень привлекательны.
Особенно, смена внешнего вида или содержания понтов, монархия-демократия, свобода-патернализм.
По сильной руке однозначно тосковать начнет скоро и Европа, и якобы насквозь демократичные США.
Аристотель был прав в том плане, что народам земледельцам лучше подходила и лучше удавалась демократия, а скотоводам ближе единоначалие.
Но это для маленьких общин со специализацией.
Это перестало подходить любым народам ещё в античные времена, им ничего толком не подходило потому все они всегда шарахались из стороны в сторону.
Но и в этой идиотской статье, где шаха с шейхом путают. И у многих в голове каша из форм государственного правления и типов государства.
Эти люди, как говорится без царя в голове, но рассуждают нечто о монархии.
Монархия и демократия это всего лишь формы правления, они сами по себе не столь значимы и не дают существенных плюсов или минусов. Это внешняя одежка, а не суть.
А суть это типология государства.
А реально самая стабильная и прогессивная типология государства это деспотия. Не надо путать деспотию с тиранией.
Следует также напомнить, что этот тип государства ввел молодой Маркс, который тогда ещё реально пытался анализировать нечто и увязывать. Потом он отказался от государства с такой типологией, потому, что это не укладывалось в его теорию классовой борьбы. Согласно ей, государство появляется там и тогда, где и когда, происходит разделение общества на классы. В случае деспотии же государство создавало класс порождало его, это класс государственных чиновников и он был правящий.
Деспотия дословно переводится как без ограничения. Формально она могла выражаться и в форме монархий, и в форме аристократий, и в форме демократий.
Но за всю историю человечества страны с оптимально устроенной деспотией, когда коллективные нужды, нужды государства преследовались более всего, они были и самыми стабильными и самыми прогрессивными. Но людишки не понимают этого и приписывают свойства деспотии, то царям-императорам, то каким то демократическим на их взгляд лидерам, которых они рисуют на деньгах и идолов им ставят. Единственная заслуга всех этих деятелей, в том, что они организовывали более или менее грамотную деспотию.
Деспотия не исключает свобод и даже в большинстве древних деспотий люди были в массе своей свободными.
Рабовладельческие государства они не характерны для истории  за исключением по сути древней Греции и Рима. Правда, элементы рабства были во многих странах, но рабы не были основной производственной силой. А в античных странах где было рабовладение, а в Риме, особенно, рабы становились часто богаче хозяев и фактически владели ими и крутили сенатом и пр. Жизнь вносила свои поправки. То же самое и для феодализма, это характерно только для Европы и Японии.
Но тот же Маркс считал, что все страны и народы должны пройти через эти стадии. А отказавшись от деспотии, как от типологии государства он стал рассовывать исторические примеры государств с типичной деспотией то в рабовладельческие, то в феодальные.
Ну и хоть его учение о коммунизме доказало свою полную несостоятельность, СССР это была типичная деспотия  по типологии  с более-менее свободными людьми. Всякие его бредни касательно типологии государства подхвачены, хотя современная теория государства и права признает деспотию, как самостоятельный тип государства его роль и значение принижено. И отовсюду лезет цепочка первобытно-общинный строй<рабовладение<феодализм<буржуазная демократия<социализм если не совковый, то социалистическое королевство Швеция <потом коммунизм по нынешней фекле постиндустриальное общество. И якобы каждый тип якобы много прогрессивнее иного.

Но вот реально первые формы государственного правления создавлись людьми как города-государства с государственной типологией деспотии. И самые прогрессивные государства и самые стабильные это были деспотии, которые сочетали естественно и органично и элементы самовластья, и элементы свободы.
Всё остальное это по сути псевдодеспотии то самовластье зашкаливает и переходи в тиранию, то зашкаливает свобода и переходит в разнузданность.
Вся история всех народов это или спокойное и продуктивное существование в форме сбалансированных деспотий, или бардак со шараханьем от самовластья к свободе.
Но эти шараханья они пестры историческими событями потому на них акцентируются и историки, ну и люби просто, ну и они ещё проще, они вспоминают то великих монархов когда нажрутся дерьмократии, то великих демократов когда насосутся монархуизма.

А простое здравомыслие и реальное изучение истории не по хренстоматиям им чуждо. Ещё лучше это изучать по статьям всяких кликуш, путающих шейхов с шахами, и также разбирающимся во всем остальном. Ну и так и надо им мудакам. Это реально и надо мудакам всяким.
И они правы.

Отредактировано Эрик (2016-08-05 15:33:45)

0

148

#p42253,Эрик написал(а):

что этот тип государства ввел молодой Маркс

где почитать ?

0

149

#p42253,Эрик написал(а):

маловероятно, что ты таким займешься.

Эстесстно, не займусь.
Я давно уже занимаюсь только тем, что доставляет мне удовольствие.
Зарабатывание средств неинтересным, утомительным, связывающим обязательным трудом к таким занятиям никак не относится.
Я даже ежедневные и другие переодические действия... такие например, как стирка, уборка, мытьё посуды, приготовление и добавание пищи...обставляю как дополнительное бесплатное развлечение. Не говоря уже о добывании денег на  собственные невеликие нужды, и кормление, паратизирующего на мне, госаппарата.

0

150

#p42265,OldBear написал(а):

и кормление, паратизирующего на мне, госаппарата.

Так вот кто содержит польское правительство...

0


Вы здесь » Амальгама » Берлога OldBear » Куды котимся? ("Занимательная" экономика).